АДАПТАЦИЯ АКПП AW 55-50SN И ЕЙ ПОДОБНЫХ (МАНУАЛ)
Добавлено: 05.09.2012 23:53
Итак )) Для начала немного лирики по данной проблеме.
У всех у нас уже давненько назрел вопрос, а что это вообще такое "адаптация АКПП"?
Кто она? А может быть "ЧТО ОНА"? )) Зачем она придумана, кому это вообще надо и, если надо, то как ее правильно "приготовить", что бы не сташнило!?
В свое время,столкнувшись с проблемой и задавшись этим вопросом, я перерыл кучу литературы, опросил много знающий и, как в последствии оказалось, - не знающих ничего об этом, людей!
В итоге - просто треп и теория, не проверенная на практике....
Как-то досадно мне стало, что люди, занимающиеся такими сложными авто как VOLVO, настолько халатно относятся к их внутреннему строению, смело заявляя, что "..фиг бы с ним, мы тебе сбросим датчик окисления (о нем позже) и "адаптации" (снова это метафорическое слово) и езжай.., типа сама она адаптируется.."
Так вот, друзья мои клубни!
С высоты своих практических знаний в этой области, я могу Вам смело заявить, что сами тольо кошки родяться!!
А коробас наш - штука хоть и умная, но, к сожалению, как и человек, никак не может существовать без базовых "знаний", к тороым я и перехожу!
________________________________________________________________________________________________________________________________
Собственно, "адаптация АКПП", есть ни что иное, как загрузка в ее пустую головушку тех самых базовых (заводских) "знаний" и первичного мировозрения ))
Без них она будет очень долго и упорно пытаться понять, зачем она появилась на свет и что от нее хотя.
В итоге, как и любой ребенок из семьи, где нет должного воспитания, может встать на скользкую дорожку..
..начать играть в нарды, в покер, ходить в баню и вызывать шлюх (простите ) , а вы будете за это платить.
________________________________________________________________________________________________________________________________
Дабы проедотвратить вышесказанное - перехожу к практическим занятиям!!
Ноги на ширине плеч! Начали ))
Первое, что нам понадобится для осуществления процееса "обучения" коробки - это кусок ровной дороги около 3х - 4х км (это лучший вариант, как показала практика)., либо кольцевая.
(желательно, что бы в это время там было как можно меньше машин)
Второе - это "гипноз" ... а точнее - это режим адаптации АКПП в который она вводиться при помощи диллерского сканера DiCE и ПО VIDA! (других вариантов НЕТ!)
В этот время на дисплее бортовика будет гореть надпись предупреждающая о перегреве трансмиссионной жидкости!! ЭТО НОРМАЛЬНО!
Третье - немного терпения (около 40 - 60 минут)!
Поехали!
ПОМНИТЕ, ЧТО СЕЛЕКТОР С ЭТОГО МОМЕНТА ДОЛЖЕН ПОСТОЯННО НАХОДИТЬСЯ В ПОЛОЖЕНИИ "D"!!
Этап первый: выезжаем на дорогу после ввода в "гипноз", останавливаемся, ждем 5-10 сек и начинаем движение вперед удерживая обороты дыигателя примерно на 1500 об/м.
Двигаемся уверенно до включения 4й передачи (они будут в этот момент высвечиваться на дисплее)
Тупить она будет по-жесткачу!! Будте готовы!
После включения 4й, отпускаем газ и плавно (НЕ РЕЗКО) притормаживаем до полной остановки!
Сразу предупредю, что тут есть момент непонятки! В некоторых машинах начинает мигать треугольник желтый, в тот момент, кгда пора начинать тормозать, а в некоторых - нет!
Вот именно тут нам поможет не "кольцевая", а дорога, где нужно развернуться и поехать в обратку.
В случае если треугольник не моргает, то катаемся в таком режиме (это раза 4-6) пытаясь определить ориентиры вдоль дороги, где переключаются передачи. Это чем-то напоминает игру Ди-Джея на вертушках
С ТРЕУГОЛЬНИКОМ ПРОЩЕ! ЗАМОРГАЛ - ТОРМОЗИ ), ЖДИ, ПОКА ПОГАСНЕТ И СНОВА СТАРТУЙ!
Продолжаем в режиме ТУДА-СУДА (не кольцо)! ))
..оттормозились не резко, тачка плавно (или не плавно, что тоже нормально) сбросила передачи вниз. Стоим на место 5-10 сек!
Затем разворачиваемся и снова в исходную позицию! Замираем на 5-10!
(в эти 5-10 секунд ЭБУ коробки записывает в свою бошку информацию о пройденном пути и действиях с АКПП)
КРАЙНЕ ВАЖНО: ЭБУ КОРОБКИ ЗАПОМИНАЕТ ВСЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КАК ВВЕРХ ТАК И ВНИЗ! ПО СЕМУ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫДЕРЖИВАТЬ ИНТЕРВАЛ ОСТАНОВКИ 5-10 СЕК. КАК ПОСЛЕ ОСТАНОВКИ, ТАК И ПЕРЕД СТАРТОМ ПОСЛЕ РАЗВОРОТА!! , ЧТО БЫ ОН УСПЕЛ ВСЕ ЗАПИСАТЬ!
С ориентирами разобрались, катаемся в первом этапе до четкого выравнивания переключений, затем перходим далее:
Этап второй: он полностью идентичен первому, только тут уже обороты двигателя повышаем до 1800 - 2000.
Снова катаемся ТУДА - СУДА до появления чувства удовлетворенности и синхронности переключения передач с местными деревьями
Этап третий: по сути, то же самое, тольуо уже держим обороты на 2500 и разгоняемся до включеня 5й передачи!
Как всегда, плавненько оттормаживаемся до полной остановки и выдерживаем интервал 5-10 сек. (в этом этапе понадобится больше метса И НЕМНОГО БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ)
Этап четвертый: обороты до 3000 и снова разгон до 5й передачи! снова катаемся пока нам не станет комфортно и передачи не станут переключаться приблизительно в одном и том же месте. (тут ещё больше места, за счет увеличения скорости).
На этом адаптация переключений заканчивается, но не заканчивается весь процесс!
Далее делаем следующие действия (опишу их в кратце).
1. Останавливаемся после последнего заезда и не выключая D стоим 15-20 сек.
а) положение P (15-20 сек.)
б) положение D и не нажимая газ просто катимся приблизительно метром 500-600 ( вэтот момент блок регулирует давление внутри АКПП) повторяем процедуру с переключением в P зара 3-4.
далее проводим адаптацию селектора и нейтрального положения АКПП Выполняется в стоячем положении (нога на томозе)
2. Селектор в положение P (15-20 сек.)
3. Положение R (15-20 сек.)
4. Положение P (15-20 сек.)
5. Положение D (15-20 сек.)
6. Положение P (15-20 сек.)
7. Положение N (15-20 сек.)
8. Положение P (15-20 сек.)
Потом делаем N-D-N-R и на оборот тоже раза 3-4 по 15-20 сек. задерживаясь в каждом положении!
Все это надо провернуть 3 раза по кругу!!
В большенстве случаев эта процедура избавляет от пинков P-R-N-D!
Но этого может не произойти, что есть "нормально" для коробок этого типа, если гидроблок грязный или ATF уже не пригодна к использованию!
Далее мы просто глушим машину, и заводим ее снова ))
Вот и все! Наша коробашечка теперь умная и готова слушаться своего хозяина (а бл***ь не на оборот, как это бывает)
Если вы все сделали правильно, то сразу прочувствуете весь кайф от езда на AW 55-50 ))
Ай малааадэсс мне!! ))))
прямая ссылка на "Активирование режима адаптации.pdf " - http://forum.clubvolvo.ru/attachment.ph ... 1341378339
Хотя правильнее назвать бы его "Проведение адаптации".
Спасибо SAG'у
У всех у нас уже давненько назрел вопрос, а что это вообще такое "адаптация АКПП"?
Кто она? А может быть "ЧТО ОНА"? )) Зачем она придумана, кому это вообще надо и, если надо, то как ее правильно "приготовить", что бы не сташнило!?
В свое время,столкнувшись с проблемой и задавшись этим вопросом, я перерыл кучу литературы, опросил много знающий и, как в последствии оказалось, - не знающих ничего об этом, людей!
В итоге - просто треп и теория, не проверенная на практике....
Как-то досадно мне стало, что люди, занимающиеся такими сложными авто как VOLVO, настолько халатно относятся к их внутреннему строению, смело заявляя, что "..фиг бы с ним, мы тебе сбросим датчик окисления (о нем позже) и "адаптации" (снова это метафорическое слово) и езжай.., типа сама она адаптируется.."
Так вот, друзья мои клубни!
С высоты своих практических знаний в этой области, я могу Вам смело заявить, что сами тольо кошки родяться!!
А коробас наш - штука хоть и умная, но, к сожалению, как и человек, никак не может существовать без базовых "знаний", к тороым я и перехожу!
________________________________________________________________________________________________________________________________
Собственно, "адаптация АКПП", есть ни что иное, как загрузка в ее пустую головушку тех самых базовых (заводских) "знаний" и первичного мировозрения ))
Без них она будет очень долго и упорно пытаться понять, зачем она появилась на свет и что от нее хотя.
В итоге, как и любой ребенок из семьи, где нет должного воспитания, может встать на скользкую дорожку..
..начать играть в нарды, в покер, ходить в баню и вызывать шлюх (простите ) , а вы будете за это платить.
________________________________________________________________________________________________________________________________
Дабы проедотвратить вышесказанное - перехожу к практическим занятиям!!
Ноги на ширине плеч! Начали ))
Первое, что нам понадобится для осуществления процееса "обучения" коробки - это кусок ровной дороги около 3х - 4х км (это лучший вариант, как показала практика)., либо кольцевая.
(желательно, что бы в это время там было как можно меньше машин)
Второе - это "гипноз" ... а точнее - это режим адаптации АКПП в который она вводиться при помощи диллерского сканера DiCE и ПО VIDA! (других вариантов НЕТ!)
В этот время на дисплее бортовика будет гореть надпись предупреждающая о перегреве трансмиссионной жидкости!! ЭТО НОРМАЛЬНО!
Третье - немного терпения (около 40 - 60 минут)!
Поехали!
ПОМНИТЕ, ЧТО СЕЛЕКТОР С ЭТОГО МОМЕНТА ДОЛЖЕН ПОСТОЯННО НАХОДИТЬСЯ В ПОЛОЖЕНИИ "D"!!
Этап первый: выезжаем на дорогу после ввода в "гипноз", останавливаемся, ждем 5-10 сек и начинаем движение вперед удерживая обороты дыигателя примерно на 1500 об/м.
Двигаемся уверенно до включения 4й передачи (они будут в этот момент высвечиваться на дисплее)
Тупить она будет по-жесткачу!! Будте готовы!
После включения 4й, отпускаем газ и плавно (НЕ РЕЗКО) притормаживаем до полной остановки!
Сразу предупредю, что тут есть момент непонятки! В некоторых машинах начинает мигать треугольник желтый, в тот момент, кгда пора начинать тормозать, а в некоторых - нет!
Вот именно тут нам поможет не "кольцевая", а дорога, где нужно развернуться и поехать в обратку.
В случае если треугольник не моргает, то катаемся в таком режиме (это раза 4-6) пытаясь определить ориентиры вдоль дороги, где переключаются передачи. Это чем-то напоминает игру Ди-Джея на вертушках
С ТРЕУГОЛЬНИКОМ ПРОЩЕ! ЗАМОРГАЛ - ТОРМОЗИ ), ЖДИ, ПОКА ПОГАСНЕТ И СНОВА СТАРТУЙ!
Продолжаем в режиме ТУДА-СУДА (не кольцо)! ))
..оттормозились не резко, тачка плавно (или не плавно, что тоже нормально) сбросила передачи вниз. Стоим на место 5-10 сек!
Затем разворачиваемся и снова в исходную позицию! Замираем на 5-10!
(в эти 5-10 секунд ЭБУ коробки записывает в свою бошку информацию о пройденном пути и действиях с АКПП)
КРАЙНЕ ВАЖНО: ЭБУ КОРОБКИ ЗАПОМИНАЕТ ВСЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КАК ВВЕРХ ТАК И ВНИЗ! ПО СЕМУ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫДЕРЖИВАТЬ ИНТЕРВАЛ ОСТАНОВКИ 5-10 СЕК. КАК ПОСЛЕ ОСТАНОВКИ, ТАК И ПЕРЕД СТАРТОМ ПОСЛЕ РАЗВОРОТА!! , ЧТО БЫ ОН УСПЕЛ ВСЕ ЗАПИСАТЬ!
С ориентирами разобрались, катаемся в первом этапе до четкого выравнивания переключений, затем перходим далее:
Этап второй: он полностью идентичен первому, только тут уже обороты двигателя повышаем до 1800 - 2000.
Снова катаемся ТУДА - СУДА до появления чувства удовлетворенности и синхронности переключения передач с местными деревьями
Этап третий: по сути, то же самое, тольуо уже держим обороты на 2500 и разгоняемся до включеня 5й передачи!
Как всегда, плавненько оттормаживаемся до полной остановки и выдерживаем интервал 5-10 сек. (в этом этапе понадобится больше метса И НЕМНОГО БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ)
Этап четвертый: обороты до 3000 и снова разгон до 5й передачи! снова катаемся пока нам не станет комфортно и передачи не станут переключаться приблизительно в одном и том же месте. (тут ещё больше места, за счет увеличения скорости).
На этом адаптация переключений заканчивается, но не заканчивается весь процесс!
Далее делаем следующие действия (опишу их в кратце).
1. Останавливаемся после последнего заезда и не выключая D стоим 15-20 сек.
а) положение P (15-20 сек.)
б) положение D и не нажимая газ просто катимся приблизительно метром 500-600 ( вэтот момент блок регулирует давление внутри АКПП) повторяем процедуру с переключением в P зара 3-4.
далее проводим адаптацию селектора и нейтрального положения АКПП Выполняется в стоячем положении (нога на томозе)
2. Селектор в положение P (15-20 сек.)
3. Положение R (15-20 сек.)
4. Положение P (15-20 сек.)
5. Положение D (15-20 сек.)
6. Положение P (15-20 сек.)
7. Положение N (15-20 сек.)
8. Положение P (15-20 сек.)
Потом делаем N-D-N-R и на оборот тоже раза 3-4 по 15-20 сек. задерживаясь в каждом положении!
Все это надо провернуть 3 раза по кругу!!
В большенстве случаев эта процедура избавляет от пинков P-R-N-D!
Но этого может не произойти, что есть "нормально" для коробок этого типа, если гидроблок грязный или ATF уже не пригодна к использованию!
Далее мы просто глушим машину, и заводим ее снова ))
Вот и все! Наша коробашечка теперь умная и готова слушаться своего хозяина (а бл***ь не на оборот, как это бывает)
Если вы все сделали правильно, то сразу прочувствуете весь кайф от езда на AW 55-50 ))
Ай малааадэсс мне!! ))))
прямая ссылка на "Активирование режима адаптации.pdf " - http://forum.clubvolvo.ru/attachment.ph ... 1341378339
Хотя правильнее назвать бы его "Проведение адаптации".
Спасибо SAG'у