Страница 1 из 2

Замена модуля управления АКПП

Добавлено: 10.09.2012 12:29
dcom
Добрый день. Начались проблемы с АКПП (AW55-50/51SN) Volvo S80 2.5T 2004г. Признаки следующие:

Авто едет нормально и вдруг начинают сыпаться ошибки (ANTI-SKID SERVICE REQUIRED, BRAKE FAILURE STOP SAFELY, ENGINE SYSTEM SERVICE REQUIRED, TRANSMISSION SERVICE REQUIRED) при этом перестают работать спидометр и тахометр, машина начинает двигаться еле еле (при оборотах 3000), пропадает индикатор подсветки передач на селекторе. Если машину заглушить/завести и индикатор не загорится машина не заводится. Как мне объяснили теряется связь при передаче данных от данного модуля к главному.
Поехал в ЭлитАвто записаться, а уехать не смог - не завелась, оставил там. Сказали замена модуля управления АКПП.

Вопрос:
1. На что обращать внимание при выборе б.у. модуля?
2. Насколько я понял модуль TCM стоит рядом с модулем ECM, как отличить что из них что?
3. Подойдет ли модуль с Volvo S80 2.5T 2005г. (спидометр в милях и км, у меня только в км)?
4. Может посоветуете кого то по замене модуля?

P.S. Масло в коробке поменял

Добавлено: 10.09.2012 13:09
doublebug
dcom писал(а): Подойдет ли модуль с Volvo S80 2.5T 2005г.
Нет. И даже на элите не смогут прошить даже если очеь захотят.
Можешь звонить. Я сегодня на разборке видел подходящий тебе.

P.S.
я не разборщик. :)

Добавлено: 10.09.2012 13:23
sag
если всё было хорошо, и вдруг стало плохо, то проверь для начала проводку и контакты на модулях - часто бывает, из-за окисленных контактов начинаются проблемы (аналогичное наблюдается и в обычных компах), либо провод надломился и коротит где-то. Разобрать и собрать - частенько помогает. Да и практически все модули после замены требуют прошивки под конкретный автос. Если уже и подбирать что-то схожее, то смотреть надо еще и на год и месяц выпуска модуля + номер прошивки - должны совпадать с вашим модулем (хотя бы дата выпуска год-месяц). Также модули могут отличаться от европеек и американок.

Добавлено: 10.09.2012 14:07
dcom
Что из них модуль АКПП и где смотреть дату выпуска и номер прошивки?
И как его снять, проверить?
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_4306_50e2da15820146bdeeac055044a0430a[/img]
Фото

Добавлено: 10.09.2012 14:22
doublebug
верхний.
Посмотреть можно только номер детали (вверху слева). Версию прошивки тут не пишут.
На дату похож номер кот внизу справа.

Добавлено: 10.09.2012 14:29
dcom
А как его снять?
doublebug писал(а):
dcom писал(а): Подойдет ли модуль с Volvo S80 2.5T 2005г.
Нет. И даже на элите не смогут прошить даже если очеь захотят.
Можешь звонить. Я сегодня на разборке видел подходящий тебе.

P.S.
я не разборщик. :)
Тот что видел точно мне подойдет?

Добавлено: 10.09.2012 15:08
doublebug
ну он с машины 4года с таким же двиглом. (как божился разборщик)
Кожух полностью снять.
Потом несколько фиксаторов в низу и достать панель с двумя блоками.
Потом отверткой потыкать в фиолетовые направляющие попеременно до упора
блок и отвалится.
Как то так.

Блин мне проще самому снять чем объяснить :)

Добавлено спустя 26 минут 52 секунды:
да еще. неплохо бы сюда запостить список ошибок с Элита.
Типа вдруг это не модуль коробки :)

Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды:
ну и еще если старый блок будет не нужен я б забрал на препарирование.

Добавлено: 10.09.2012 15:21
dcom
doublebug писал(а):да еще. неплохо бы сюда запостить список ошибок с Элита.
Типа вдруг это не модуль коробки :)
Список выложу вечером, дома лежит.

Звонил в Элит, они б.у. не меняют и не прошивают, че делать?

Добавлено: 10.09.2012 15:38
Бapkac
я бы первым делом сделал как написал sag (проверка на наличие холодной пайки)

Добавлено: 10.09.2012 15:50
doublebug
dcom писал(а):Звонил в Элит, они б.у. не меняют и не прошивают
есесно. надо тихой сапой :)

Добавлено: 10.09.2012 16:08
dcom
Попробую снять для начала, если получится, проверить... Если окислились контакты, чем их, спиртом обработать?

Добавлено: 10.09.2012 20:20
dcom

Добавлено: 10.09.2012 21:43
doublebug
машинку долго мурыжыли?
По ошибкам видно что лежит вся высокоскоростная сеть.
Но виноват может быть любой модуль в этой сети.

Добавлено: 10.09.2012 23:47
dcom
doublebug писал(а):машинку долго мурыжыли?
По ошибкам видно что лежит вся высокоскоростная сеть.
Но виноват может быть любой модуль в этой сети.
Не в курсе, в обед им оставил, сказали будет время посмотрят, и вечером того же дня мне перезвонили сказали о замене модуля.
Еще до этого ездил к ним по поводу этой проблемы, так они тогда так и сказали, что не понятно какой блок глючит, что если заменить все модули, то проще купить новый авто. Предложили помойму "перезагрузить" модуль TCM, якобы помогает, но не помогло, а в этот раз сказали замена модуля АКПП. Ну впринципе если при этих глюках не работает индикатор переключения передач, значит может всетаки дело в этом модуле или не факт?

Добавлено: 11.09.2012 08:36
doublebug
это надо схемы глянуть
от какого блока управление на индикатор идет.

Добавлено спустя 19 минут 36 секунд:
ну селектор управляется блоком коробки.
И то что он не горит говорит о том что коробка в аварийном режиме.
Но вопрос почему. Потому как по коробке кроме проблем с сетью нет ничего.
что убедиться что это коробка надо вынять блок и связать шину перемычками.
Идеально это все делать когда машина не заводится. Если после этого заведется это точно блок

схемы можно глянуть тут http://clubvolvo.ru/EWD/Rus/S60S80/index3976201.html

Добавлено: 11.09.2012 08:45
dcom
doublebug писал(а):ну селектор управляется блоком коробки.
И то что он не горит говорит о том что коробка в аварийном режиме.
Но вопрос почему. Потому как по коробке кроме проблем с сетью нет ничего.
что убедиться что это коробка надо вынять блок и связать шину перемычками.
Идеально это все делать когда машина не заводится. Если после этого заведется это точно блок

схемы можно глянуть тут http://clubvolvo.ru/EWD/Rus/S60S80/index3976201.html
Это для меня сложно, я в этой области не силен :(

Добавлено: 11.09.2012 09:38
sag
как совет - возьми на разборе модуль АКПП под залог, чтобы если не подойдет, то вернуть. При этом, можно сразу и проверить на месте, если режимы АКПП вернулись, то в нем дело. Вынимать блок надо аккуратно, т.к. там заглушка стоит и ее можно сломать.
Дату или прошивку также часто печатают или наклеивают на саму электрическую плату.

По поводу прошивки модулей на элите. Некоторые модули они прошивают, только не надо говорить, что модуль б.у. - "с таким купил машину, не работает и надо восстановить прошивку, либо просто обновить прошивку". Ранее, когда проблемы возникали, например, с модулем климы и она просто потухала, на элите шли только на замену на новый. Наши сомаделкины делали копию прошивки в б.у. модули. Через годик, как оказалось в этом модуле летела прошивка и ее можно было заново перепрошить не заменяя модуль на новый.
Про модуль АКПП ничего не скажу, но вот куда они вшивают обновы ПО для АКПП?

Еще скажу, что когда мне пытались поменять бортовой комп, то модуль АКПП в его комплект вроде не требовался.

Добавлено: 11.09.2012 10:17
dcom
sag писал(а):как совет - возьми на разборе модуль АКПП под залог, чтобы если не подойдет, то вернуть.
Не подойдет всмысле после прошивки?
sag писал(а):При этом, можно сразу и проверить на месте, если режимы АКПП вернулись, то в нем дело.
Что значит режимы АКПП вернулись? Как я это узнаю?
sag писал(а):Вынимать блок надо аккуратно, т.к. там заглушка стоит и ее можно сломать.
Заглушка должна быть только с одной стороны или с двух сторон?

Добавлено спустя 4 минуты 24 секунды:
Вчера после работы не заводилась, подергал этот модуль, вроде завелась с ошибками. Сегодня утром вообще ни одной ошибки, завелась с первого раз. Цирк...

Добавлено: 11.09.2012 11:07
doublebug
идеально нужен комп. Так как по характеру ошибок компа можно сказать ушла проблема или нет.
Если АКПП не подойдет то борткомп всеравно будет показывать ошибки а компом видно будет какие ошибки стали недействительными.
Еще раз повторю идеально это когда совсем не заводится это значит что нет связи с двиглом.
Если проблема в АКПП блоке то замена его восстановит сеть и машинка заведется а то что АКПП будет работать в аварийном режиме не мешая никому
другому это дело десятое.
Сейчас самое главное определить на 100% модуль который срет в сеть.
Ну и можно еще осциллограф применить тогда стопудово будет видно.
И блок другой не надо но главное это воспроизводимость проблемы.

Добавлено: 11.09.2012 11:48
dcom
doublebug писал(а):Еще раз повторю идеально это когда совсем не заводится это значит что нет связи с двиглом.
Мне это тоже говорили, но ведь когда приехал в сервис, она ведь там же и не завелась, может они тогда и определили что именно модуль АКПП?
Просто компьютера нет, да и в электронике я не особо силен, если б можно было подъехать к кому то знающему человеку...
doublebug писал(а):Если проблема в АКПП блоке то замена его восстановит сеть и машинка заведется а то что АКПП будет работать в аварийном режиме не мешая никому
другому это дело десятое.
Т.е. заведется даже если не будет совпадать прошивка?

Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:
И как узнать подошел ли модуль или нет, что дело остается только за прошивкой?