Добавлено: 25.02.2010 23:48
Подготовительные работы
Заполнение диагностического и контрольного списков
Примечание Перед заменой коробки передач заполните Диагностический / контрольный список и вложите в ящик для возврата.
Снятие
Отсоединение провода аккумулятора
Отсоедините отрицательный провод аккумулятора согласно Заметьте при отсоединении/подсоединении провода аккумулятора .
Снятие компонентов моторного отсека
Только на двигателях с турбонаддувом, снимите:
-реактивную тягу. См. Бачок тормозной жидкости, замена
-крышку сбоку на корпусе воздухоочистителя (применимо только к двигателям B5254T4)
-шланг подачи свежего воздуха
-корпус воздухоочистителя в сборе. Отсоедините клапан управления от корпуса воздухоочистителя
Только на атмосферных двигателях, снимите:
-верхнюю реактивную тягу согласно Бачок тормозной жидкости, замена
-корпус воздухоочистителя со впускным коллектором и шлангом предварительного нагрева
-вакуумные шланги (2) со впускного коллектора на управляющие клапаны
-провод заземления между креплением на двигателе и теплоизоляционной перегородкой (где применимо).
Снятие компонентов с коробки передач
Снимите:
-трос переключателя передач. Используйте инструмент 999 7077 , чтобы отсоединить шарнир троса от рычага
-крепление троса переключателя передач с коробки передач
-маслопровод с коробки передач. Плотно закройте коробку передач и маслопровод.
Отцепите крепление с разъемом коробки передач от кронштейна корпуса воздухоочистителя. Отсоедините все разъемы.
Снятие винтов крепления коробки передач
Снимите кронштейн с разъемами нагреваемых датчиков кислорода и зажим жгута проводов с коробки передач.
Снимите:
-винты зажима, крепящего жгут проводов на заднем крае двигателя
-гайку (1) на кронштейне для кабельного жгута и шланга охлаждающей жидкости
-кронштейн для воздухоочистителя (применимо только к двигателям B5254T4)
-3 винта коробки передач и двигателя и 2 винта стартера.
Привяжите жгут проводов.
Снятие шланга охлаждающей жидкости с обогревателя салона
Зажмите шланги при помощи зажимов шланга.
Поместите бумагу под внутреннее соединение шланга для сбора пролитой охлаждающей жидкости.
Слегка поверните быстросъемный соединитель (внутренний из 2 шлангов) по стрелке, так чтобы открылся замок.
В это же время вытяните шланг охлаждающей жидкости прямо из трубы охлаждающей жидкости.
Установка подъемной траверсы и подъемного крюка на подъемную проушину двигателя
Поместите 999 5716 на надколесную дугу и непосредственно над подъемными проушинами двигателя с левой и правой стороны.
Подсоедините подъемный крюк 999 5460 на правой стороне двигателя с зазором 10 мм. Затяните до прикосновения на левой стороне.
Установите колеса ровно.
Выньте ключ зажигания и заблокируйте рулевое колесо. Поднимите автомобиль.
Снятие воздухоотражателя и брызговика под двигателем
Снимите:
-оба передних колеса
-винты брызговика под двигателем
-винты на воздухоотражателе.
Прижмите фиксаторы, удерживающие воздухоотражатель, и снимите его.
Откручивание винта на кабельном канале
Отсоедините кабельный канал от подрамника.
Выверните винт, удерживающий крепление провода заземления в подрамнике
Примечание Применимо только к автомобилям со стояночными обогревателями:
Выверните 3 винта из обогревателя.
Подвесьте или подвяжите обогреватель на левом переднем крыле.
Отсоедините топливопровод обогревателя от держателей на подрамнике.
Снятие поперечных балок с кузова
Снимите:
-винты на поперечной балке, начиная с дальнего, 4 шт.
-тормозную трубу с передней поперечной балки
-винты на одной стороне (2) и открутите остальные (2) так, чтобы поперечная балка свободно висела.
Откручивание винтов и гаек на подушках двигателя, реактивная тяга
Снимите:
-винт (1) на передней/задней подушке двигателя
-винты реактивной тяги
Измерение положения поперечной рулевой тяги на рулевом механизме
С одной стороны измерьте длину поперечной рулевой тяги по отношению к корпусу рулевого механизма. Запишите результат измерения.
Открытие доступа к шарниру вала рулевого управления
Открутите винт (1) на шарнире между рулевым механизмом и валом рулевого колеса.
Отожмите шарнир вверх от вала рулевого управления.
Отсоедините провод от шагового двигателя/соленоида.
Снятие компонентов передней подвески (обе стороны)
Отсоедините кабель системы ABS от кронштейна на пружинной стойке с левой стороны.
Снимите:
-винт (1) приводного вала, удерживая с противоположной стороны отверткой в отверстиях тормозного диска
-гайку шарового шарнира/соединительного рычага. Очистите участок резьбы, выступающий за пределы гайки. Нанесите распылителем растворитель ржавчины, перед тем как снимать гайку.
Снимите с левой стороны:
-звено со стабилизатора поперечной устойчивости
-поперечную рулевую тягу.
Примечание Удерживайте шестерню шарового шарнира при помощи Torx TX 40 при откручивании гайки. Это необходимо для того, чтобы не поворачивался кожух шарового шарнира.
Подготовка к снятию коробки передач
Снимите 2 гайки с облицовки крыла. Снимите опорные плиты с обеих сторон.
Примечание Только левая сторона
Отведите наружу и привяжите облицовку крыла к подъемной траверсе фиксирующим хомутом.
Внимание! Не забудьте защитить переднее крыло.
Подготовка к опусканию подрамника
Открепите соединительные рычаги от шарниров с обеих сторон. Используйте инструмент 999 7076 . Установите 999 5562 . Удерживайте втулку на месте гайкой шарнира.
Отведите пружинные стойки и отсоедините приводные валы от ступиц колес, следя за тем, чтобы не повредить защитные чехлы. Закрепите пружинные стойки в отведенном положении с помощью ремня, чтобы освободить пространство для демонтажа приводных валов.
Удерживайте уплотнение на корпусе внешнего шарнира равных угловых скоростей, если оно отпадет.
Выверните винты из опорных плит подрамника (обе стороны).
Слегка подоприте снизу инструментом 998 5972 вместе с 999 5972 правую сторону подрамника.
Ослабьте винты подрамника с правой стороны. Убедитесь, что гайки все еще закручены по крайней мере на 5 витков резьбы.
Снимите:998 5972 .
Демонтаж правого приводного вала
Открутите винты на крышке подшипника приводного вала и снимите крышку опорного подшипника.
Снимите приводной вал, вытянув его прямо из коробки передач.
Примечание На автомобилях с полным приводом (AWD) приводной вал приводится во вращение угловой передачей.
Демонтаж левого приводного вала
Демонтируйте приводной вал из коробки передач. Используйте 999 5681 .
Опускание подрамника
Установите передвижной домкрат (слегка прижатый) под левую сторону подрамника. Открутите винты подрамника. Опустите подрамник.
Примечание Убедитесь в том, что шланги и электрические кабели освобождены и не натягиваются во время опускания. Уберите передвижной домкрат и отпустите раму свободно висеть.
Снятие конической передачи
Примечание Применимо только к автомобилям с полным приводом (AWD).
Открутите винты угловой передачи (5). Вытяните угловую передачу ровно из коробки передач.
Подвесьте угловую передачу на маслопровод турбонагнетателя или в другое удобное место.
Снятие заднего крепления двигателя
Снимите:
-3 винта
-крепление и подушку двигателя.
Выемка винтов из гидротрансформатора
Выверните 6 винтов гидротрансформатора.
Поверните двигатель при помощи насадки и храповика. Слегка вытяните облицовку правого крыла, так чтобы можно было легче получить доступ к гайке коленчатого вала. Используйте насадку Torx TX 50 для винтов гидротрансформатора.
Снятие маслопровода с коробки передач
Расположите емкость под выводом трубы.
Снимите:
-2 винта, удерживающие трубу. Снимите трубу с коробки передач. Установите уплотняющие заглушки в трубе и в коробке передач. Осторожно отогните шланг в сторону
-провод заземления с коробки передач.
Опускание двигателя и коробки передач
Опустите автомобиль.
Опустите двигатель/коробку передач с левой стороны с помощью подъемного крюка.
Примечание Убедитесь, что никакие шланги или кабели не натянуты и не зажаты при опускании двигателя.
Опускайте двигатель до тех пор, пока в отверстии на верхней части крюка не покажется стопор подъемного крюка, см. рисунок.
Поднимите автомобиль.
Установка зажимного приспособления на передвижном домкрате и коробке передач
Установите 999 5463 на 999 5972 .
Используйте приспособление и пластину вместе с 998 5972 .
Выровняйте 999 5463-2 с приспособлением и коробкой передач.
Примечание Опорная плита установлена на внутренней части крепежного выступа зажимного приспособления (см. иллюстрацию).
Затяните приспособление винтами реактивной тяги (2).
Приведите передвижной домкрат в положение легкого касания коробки передач.
Снятие всех винтов коробки передач и двигателя
Выверните 7 оставшихся винтов двигателя и коробки передач.
Снятие коробки передач
Примечание Убедитесь, что коробка передач снимается прямо по отношению к двигателю.
Примечание Убедитесь в том, что гидротранформатор следует за коробкой передач и не вытягивает вал статора.
Нажмите отверткой через одно из отверстий для винтов в ведущем диске.
Внимание! Не давите по направлению к кромке фланца датчика маховика.
Примечание При снятии коробки передач слегка опустите ее так, чтобы она свободно прошла мимо лонжерона.
Снимите коробку передач.
Заполнение диагностического и контрольного списков
Примечание Перед заменой коробки передач заполните Диагностический / контрольный список и вложите в ящик для возврата.
Снятие
Отсоединение провода аккумулятора
Отсоедините отрицательный провод аккумулятора согласно Заметьте при отсоединении/подсоединении провода аккумулятора .
Снятие компонентов моторного отсека
Только на двигателях с турбонаддувом, снимите:
-реактивную тягу. См. Бачок тормозной жидкости, замена
-крышку сбоку на корпусе воздухоочистителя (применимо только к двигателям B5254T4)
-шланг подачи свежего воздуха
-корпус воздухоочистителя в сборе. Отсоедините клапан управления от корпуса воздухоочистителя
Только на атмосферных двигателях, снимите:
-верхнюю реактивную тягу согласно Бачок тормозной жидкости, замена
-корпус воздухоочистителя со впускным коллектором и шлангом предварительного нагрева
-вакуумные шланги (2) со впускного коллектора на управляющие клапаны
-провод заземления между креплением на двигателе и теплоизоляционной перегородкой (где применимо).
Снятие компонентов с коробки передач
Снимите:
-трос переключателя передач. Используйте инструмент 999 7077 , чтобы отсоединить шарнир троса от рычага
-крепление троса переключателя передач с коробки передач
-маслопровод с коробки передач. Плотно закройте коробку передач и маслопровод.
Отцепите крепление с разъемом коробки передач от кронштейна корпуса воздухоочистителя. Отсоедините все разъемы.
Снятие винтов крепления коробки передач
Снимите кронштейн с разъемами нагреваемых датчиков кислорода и зажим жгута проводов с коробки передач.
Снимите:
-винты зажима, крепящего жгут проводов на заднем крае двигателя
-гайку (1) на кронштейне для кабельного жгута и шланга охлаждающей жидкости
-кронштейн для воздухоочистителя (применимо только к двигателям B5254T4)
-3 винта коробки передач и двигателя и 2 винта стартера.
Привяжите жгут проводов.
Снятие шланга охлаждающей жидкости с обогревателя салона
Зажмите шланги при помощи зажимов шланга.
Поместите бумагу под внутреннее соединение шланга для сбора пролитой охлаждающей жидкости.
Слегка поверните быстросъемный соединитель (внутренний из 2 шлангов) по стрелке, так чтобы открылся замок.
В это же время вытяните шланг охлаждающей жидкости прямо из трубы охлаждающей жидкости.
Установка подъемной траверсы и подъемного крюка на подъемную проушину двигателя
Поместите 999 5716 на надколесную дугу и непосредственно над подъемными проушинами двигателя с левой и правой стороны.
Подсоедините подъемный крюк 999 5460 на правой стороне двигателя с зазором 10 мм. Затяните до прикосновения на левой стороне.
Установите колеса ровно.
Выньте ключ зажигания и заблокируйте рулевое колесо. Поднимите автомобиль.
Снятие воздухоотражателя и брызговика под двигателем
Снимите:
-оба передних колеса
-винты брызговика под двигателем
-винты на воздухоотражателе.
Прижмите фиксаторы, удерживающие воздухоотражатель, и снимите его.
Откручивание винта на кабельном канале
Отсоедините кабельный канал от подрамника.
Выверните винт, удерживающий крепление провода заземления в подрамнике
Примечание Применимо только к автомобилям со стояночными обогревателями:
Выверните 3 винта из обогревателя.
Подвесьте или подвяжите обогреватель на левом переднем крыле.
Отсоедините топливопровод обогревателя от держателей на подрамнике.
Снятие поперечных балок с кузова
Снимите:
-винты на поперечной балке, начиная с дальнего, 4 шт.
-тормозную трубу с передней поперечной балки
-винты на одной стороне (2) и открутите остальные (2) так, чтобы поперечная балка свободно висела.
Откручивание винтов и гаек на подушках двигателя, реактивная тяга
Снимите:
-винт (1) на передней/задней подушке двигателя
-винты реактивной тяги
Измерение положения поперечной рулевой тяги на рулевом механизме
С одной стороны измерьте длину поперечной рулевой тяги по отношению к корпусу рулевого механизма. Запишите результат измерения.
Открытие доступа к шарниру вала рулевого управления
Открутите винт (1) на шарнире между рулевым механизмом и валом рулевого колеса.
Отожмите шарнир вверх от вала рулевого управления.
Отсоедините провод от шагового двигателя/соленоида.
Снятие компонентов передней подвески (обе стороны)
Отсоедините кабель системы ABS от кронштейна на пружинной стойке с левой стороны.
Снимите:
-винт (1) приводного вала, удерживая с противоположной стороны отверткой в отверстиях тормозного диска
-гайку шарового шарнира/соединительного рычага. Очистите участок резьбы, выступающий за пределы гайки. Нанесите распылителем растворитель ржавчины, перед тем как снимать гайку.
Снимите с левой стороны:
-звено со стабилизатора поперечной устойчивости
-поперечную рулевую тягу.
Примечание Удерживайте шестерню шарового шарнира при помощи Torx TX 40 при откручивании гайки. Это необходимо для того, чтобы не поворачивался кожух шарового шарнира.
Подготовка к снятию коробки передач
Снимите 2 гайки с облицовки крыла. Снимите опорные плиты с обеих сторон.
Примечание Только левая сторона
Отведите наружу и привяжите облицовку крыла к подъемной траверсе фиксирующим хомутом.
Внимание! Не забудьте защитить переднее крыло.
Подготовка к опусканию подрамника
Открепите соединительные рычаги от шарниров с обеих сторон. Используйте инструмент 999 7076 . Установите 999 5562 . Удерживайте втулку на месте гайкой шарнира.
Отведите пружинные стойки и отсоедините приводные валы от ступиц колес, следя за тем, чтобы не повредить защитные чехлы. Закрепите пружинные стойки в отведенном положении с помощью ремня, чтобы освободить пространство для демонтажа приводных валов.
Удерживайте уплотнение на корпусе внешнего шарнира равных угловых скоростей, если оно отпадет.
Выверните винты из опорных плит подрамника (обе стороны).
Слегка подоприте снизу инструментом 998 5972 вместе с 999 5972 правую сторону подрамника.
Ослабьте винты подрамника с правой стороны. Убедитесь, что гайки все еще закручены по крайней мере на 5 витков резьбы.
Снимите:998 5972 .
Демонтаж правого приводного вала
Открутите винты на крышке подшипника приводного вала и снимите крышку опорного подшипника.
Снимите приводной вал, вытянув его прямо из коробки передач.
Примечание На автомобилях с полным приводом (AWD) приводной вал приводится во вращение угловой передачей.
Демонтаж левого приводного вала
Демонтируйте приводной вал из коробки передач. Используйте 999 5681 .
Опускание подрамника
Установите передвижной домкрат (слегка прижатый) под левую сторону подрамника. Открутите винты подрамника. Опустите подрамник.
Примечание Убедитесь в том, что шланги и электрические кабели освобождены и не натягиваются во время опускания. Уберите передвижной домкрат и отпустите раму свободно висеть.
Снятие конической передачи
Примечание Применимо только к автомобилям с полным приводом (AWD).
Открутите винты угловой передачи (5). Вытяните угловую передачу ровно из коробки передач.
Подвесьте угловую передачу на маслопровод турбонагнетателя или в другое удобное место.
Снятие заднего крепления двигателя
Снимите:
-3 винта
-крепление и подушку двигателя.
Выемка винтов из гидротрансформатора
Выверните 6 винтов гидротрансформатора.
Поверните двигатель при помощи насадки и храповика. Слегка вытяните облицовку правого крыла, так чтобы можно было легче получить доступ к гайке коленчатого вала. Используйте насадку Torx TX 50 для винтов гидротрансформатора.
Снятие маслопровода с коробки передач
Расположите емкость под выводом трубы.
Снимите:
-2 винта, удерживающие трубу. Снимите трубу с коробки передач. Установите уплотняющие заглушки в трубе и в коробке передач. Осторожно отогните шланг в сторону
-провод заземления с коробки передач.
Опускание двигателя и коробки передач
Опустите автомобиль.
Опустите двигатель/коробку передач с левой стороны с помощью подъемного крюка.
Примечание Убедитесь, что никакие шланги или кабели не натянуты и не зажаты при опускании двигателя.
Опускайте двигатель до тех пор, пока в отверстии на верхней части крюка не покажется стопор подъемного крюка, см. рисунок.
Поднимите автомобиль.
Установка зажимного приспособления на передвижном домкрате и коробке передач
Установите 999 5463 на 999 5972 .
Используйте приспособление и пластину вместе с 998 5972 .
Выровняйте 999 5463-2 с приспособлением и коробкой передач.
Примечание Опорная плита установлена на внутренней части крепежного выступа зажимного приспособления (см. иллюстрацию).
Затяните приспособление винтами реактивной тяги (2).
Приведите передвижной домкрат в положение легкого касания коробки передач.
Снятие всех винтов коробки передач и двигателя
Выверните 7 оставшихся винтов двигателя и коробки передач.
Снятие коробки передач
Примечание Убедитесь, что коробка передач снимается прямо по отношению к двигателю.
Примечание Убедитесь в том, что гидротранформатор следует за коробкой передач и не вытягивает вал статора.
Нажмите отверткой через одно из отверстий для винтов в ведущем диске.
Внимание! Не давите по направлению к кромке фланца датчика маховика.
Примечание При снятии коробки передач слегка опустите ее так, чтобы она свободно прошла мимо лонжерона.
Снимите коробку передач.