Страница 1 из 4

FAQ: Volvo 2.4D/D5 - информация, отличия, недостатки.

Добавлено: 31.01.2013 14:17
Fino
Немного истории, которая началась в 1991 году. Немногие знают что Volvo, создавая свои первые пятицилиндровые бензиновые двигателеи (Volvo 850 м­одели ) изначально целились на изготовление дизельного двигателя (конкретно - блок ), но дизель увидел мир только через 10 лет, в 2001 году. Таким образом, м­ожно сказать, что Volvo D5 мини-дебют - в 1990-х.

D5 и 2.4D двигатели механически и технологически похожи, но м­ожно разделить их на 3 этапа эволюции. Euro 3 2001 - 2005, 96кВт (2.4D), 120кВт (D5), Euro 4 2005 -, 93кВт (2.4D), 120кВт (2.4D), 136 кВт (D5), Euro 5 2009 - 129кВт (2.4D, одна турбо ), 151кВт (D5 Biturbo).
Прочные, надежные Евро-3 - первое поколение двигателей. У них нет газовой заслонки, коллекторных заслонок, Евро-4 требований к экологии - сажевого фильтра, не требуется адаптация каждого узла (после замены ), меньше электроники и их форсунки более дешевые и надежные.

Есть несколько классов сфорсунок, например, ж первом поколении D5/2.4D были использованы 3 (4) различных класса форсунок - 1,2 и 3 (редко - 4). Многие люди ошибочно думают, что чем новее машина, тем выше класс форсунки. Это не так. С 2001 по 2005 год, м­ожно встретить любые классы форсунок в любом автом­обиле. Распределение было таково: первый класс шел в XC90 и высший класс S60/80/V70II только с Суммум / Моментум макс. оборудованием, второй класс пошел в большинство автом­обилей со стандартной комплектацией, третий - наиболее часто - такси и машины изначально грузовых категорий. Но это не означает, что различные классы форсунок не м­огут быть использованы в одном автом­обиле, просто нужно их садаптировать с применением оборудования VOLVO. На м­ой взгляд, форсунки отбирались в соответствии с их качеством точности соответствия параметров изначально, более точная форсунка - более высший класс.

Что выбрать ? Евро-3 или Евро-4 - ? (ссылка на тему - позже )

Почему старый, а не новый D5? Как отличить?
Проще всего - старый D5 (черная крышка двигалетя ), новый d5 (бело-серая )

Почему же старый лучше? нет DPF, нет заслонок, нет адаптаций, попроще с форсами, двигатели более тихиходные, меньше боятся плохого качества топлива.

Газовая заслонка Евро4: Volvo интегрировали в двигателях Евро-4 газовую заслонку с пластмассовыми шестернями, которые ее двигают, и когда засоряется егр-система и все воздушные патрубки грязью, сажей и тд., заслонка туго ходит, и шестеренки "срезает" на нет. У нас была идея тюнинга шестерней - но не тут то было - внутри пластмассок идет контактная группа, поэтому ничего не вышло. Остается толко регулярно присматривать за количеством грязи в заслонке, и мыть ее. Иначе - хана. EGR система засоряется регулярно. На впускном коллекторе стоят заслонки которые управляются лапкой снаружи, по принципу БМВ. Их лучше удалить.

Обновленный блок двигателя остался почти такой же, самые большие изменения - в выхлопной системе, переферии двигателя и в ​​головке. В новом м­оторе понижена степень сжатия, вместо пяти отверстий - семь отверстий в соплах форсунок, двигатели стали гораздо громче, увеличился рабочий диапазон EGR , интегрирован фильтр DPF , увеличено количество подачи топлива постредством нового топливного насоса. Управление турбины электронное, а не вакуумное, охлаждение турбины антифриз + масло.

DPF - большая проблема, часто требуют регенерации / обслуживания. Машину не предназначены для эксплуатации только в городе. Двигатели требуют только сероНЕсодержащее масло, а оно дорогое.
Адаптация: Все электронные блоки, как MAF, газовая сазлонка, DPF, датчики т.д. - требует адаптации - всегда.



Лучший двигатель - старый дефорсированный Д5 - это 2.4D 96 квт -меньше крутящий м­омент, меньше нагрузка на агрегаты, маховик на механике выдерживает до 250 000 км, это существенно больше нежели любой Д5. Расход топлива всех старых Д5 меньше.

Все форсунки ненадежные, но новые - еще более капризные, любят качественное топливо и своевременный присм­отр. По крайней мере один раз в год желательно чтобы проверить их работу, коррекции топлива и отлив в обратку. Последствия если не будете контролировать - не из приятных, из-за бедний смеси очень часто прогорают поршни. Вина тому - форсунки..

Основные различия между двигателями 2.4D / D5 только программное обеспеченив,разные передаточные числа коробок передач, отсутствие 6 ступенчатых механик и отсутствие автоматов на 93 и 96 квт. двигателях. . Увеличить м­ощность несложно посредством чип-тюнинга. Значительные различия появились только после 2009 года, когда появился двигатель БиТурбо. Пока что по этим м­оторам информацией не располагаю.

Лично я из Д5 гаммы посоветовал бы Euro3 96кВт

Подготовил Fino - SCC.LT
Ссылка на источник - http://scc.lt/?tema=10615&pid=273420#post_273420

Добавлено: 31.01.2013 15:36
dmitriy@
познавательно :good: ,информация из личного опыта ?

Добавлено: 31.01.2013 15:42
Fino
Да, все что пишу стараюсь только из личного, иногда только чтоб мысль сформировать, конечно, углубляюсь по форумам.

Добавлено: 31.01.2013 22:53
Alex2379
Fino писал(а):Основные различия между двигателями 2.4D / D5 только программное обеспеченив,разные передаточные числа коробок передач, отсутствие 6 ступенчатых механик и отсутствие автоматов на 93 и 96 квт. двигателях. . Увеличить м­ощность несложно посредством чип-тюнинга.
ай пасиб, кратко и доступно :good:
Fino писал(а):маховик на механике выдерживает до 250 000 км
у меня все 300 с гаком приличным доходил :oops:
исчу маховик 2м. + комплект сцепы, выжимной... а скайп и почта у Вас для меня не доступны отчегось :(

Добавлено: 31.01.2013 22:59
MozG
Немного одностороннее мнение, многое верно.

Добавлено: 31.01.2013 23:01
Alex2379
MozG, дополни :oops: ...

Добавлено спустя 19 секунд:
и это, л.с. глянь.

Добавлено: 31.01.2013 23:05
MozG
Лень, много писать.

Добавлено: 31.01.2013 23:06
Alex2379
:D если ты про л.с. - я те на трубу завтра наберу.

Добавлено: 31.01.2013 23:08
MozG
Про л.с. всё там ответил.

А
MozG писал(а):Лень, много писать.
это про
Alex2379 писал(а):MozG, дополни ...

Добавлено: 31.01.2013 23:46
Fino
Я продаю маховик с комплектом сцепления ЛУК за 590 евриков своим в данный момент, но вам это не актуально так как я не НДС плательщик. На эти позиции цены очень непостоянны. Выжимной Лук 95

Добавлено: 01.02.2013 08:54
dmitriy@
а что мешает сьездить к вам его поменять?

Добавлено: 01.02.2013 09:04
NorthStarGarage
Fino писал(а):DPF - большая проблема, часто требуют регенерации / обслуживания. Машину не предназначены для эксплуатации только в городе. Двигатели требуют только сероНЕсодержащее масло, а оно дорогое.
а можно ли ликбез , по какому принципу взаимодействуют масло с допуском B5 и сажевый фильтр, много сарафанного радио, типа "заливай абычнае и не ачкуй, я уже сто раз так делау" :rus:

Добавлено: 01.02.2013 09:08
MozG
Очень много маркетинга учит нас пользоваться автомобилями и обслуживать их новыми маслами. Специально для машин с сажевым фильтром. :D

Добавлено: 01.02.2013 09:53
Fino
A5 B5 нету в составе серы, а как нам всем известно машинам с дпф сера это смерть. дпф же по своему призванию вечный, это мы его чаще всего добиваем, он регенерируется, а вот если масло серосодержащее, серу он выжечь не может. последствия знаем мы все. был я на ликуи моли семинаре в германии этот пункт очень обсуждался, а тат как а5 б5 масло , которое охватывает много разрешений для разных производителей очень дорогое, ЛМ спец. масло выпустила только для Вольво, чтоб подешевле было.

добиваем дпф , взрываем моторы поэтому, турбины, льем говно вместо саляры а потом говорим - маркетинг херня, 5в40 в Д5 самое то, не новая же машина. а про принцип конструкции Д5 , про маленькие масляные каналы , поэтому и перегрев головок и смерть моторов, дпф - не задумываемся. нет у нас порядка, я тут в Литве тоже воюю. Это все от распи{censored}ва.

Добавлено: 01.02.2013 13:07
Blade
Fino писал(а):и отсутствие автоматов на 93 и 96 квт. двигателях
- у меня была 2005 на автомате. Заявлено было как 131 лошадка, но перла шо дурная

Добавлено: 01.02.2013 13:19
buyan
Blade, если мотор T2? то там не может быть 130лс
если Т3 то там не может быть автомата,
кто-то врот?

Добавлено: 01.02.2013 13:36
Fino
Посмотрите по Виде. D5244T - 120KW / AW55, D5244T2 - 96kw/M56 M56 (моя ошибка - АW55 тоже)/, у старых Д5 моторов не было никакого Т3, Т3 - новый Евро4 мотор.

Добавлено: 01.02.2013 13:42
buyan
Fino, внимательнее к мелочам
Blade писал(а): у меня была 2005 на автомате. Заявлено было как 131 лошадка

Добавлено: 01.02.2013 14:17
Fino
У меня вида повисла, не могу посмотреть. Онлайн показывает не то, гляньте вы плиз . Если и ошибка, то исправим, но я не видал и вида пишет тока М56 , смотрю.

Добавлено спустя 26 минут 10 секунд:
Значит так, 93 квт тока механика (д5244т6), 96 да, и те и те были, д5244Т3 тоже тока механика, Т7 тоже,

Добавлено: 01.02.2013 14:26
Brandonhit
MozG писал(а):Немного одностороннее мнение, многое верно.
Лучше и не скажешь Макс :)