Расположение, назначение и маркировка реле
Добавлено: 17.09.2009 16:31
В этой ветке предлагаю выкладывать подтверждённую информацию о месторасположении и назначении реле в машине. Также приветствуется описание успешных ремонтов, при которых причиной неполадки было реле. Также есть смысл указывать цепи, в которых использование реле очевидно, но производитель сэкономил.
Позже все полезные посты будут приклеиваться к первому, бесполезные безжалостно удаляться.
Начнём.
В первую очередь стоит помнить, что не все реле имеют стандартную разводку разъёма. В случае установки неродного реле обязательно убедиться в:
1. Соответствии положений ног в колодке и на самом реле.
2. Соответствии допустимого коммутируемого тока. Не забываем, что российские и китайские братья врут примерно в 2 раза и имеют низкую надёжность, а БУ реле бывают с подгоревшими внутри контактами.
Также не забываем, что предохранители лишними не бывают - лучше пусть он сгорит, чем машина. Тема о предохранителях будет создана позже.
Блок реле под капотом в районе левого дворника.
Серое реле - передние противотуманки.
Правый верхний угол - ближний свет.
Дальний свет почему-то без реле включается. Вероятно, его роль выполняет переключатель в подрулевом, что и является причиной довольно частой неисправности дальнего света - просто плавится или обгорает. Есть смысл поставить разгрузочное реле.
Сигнал с завода разведен без реле. В результате не лучшее поведение. Моё решение - вывод реле под капотом рядом с диагностической колодкой, там же - дополнительный предохранитель, подключенный прямо к аккумулятору, родной предохранитель используется для питания реле сигнала. Силовые провода сигналов сечением 2,5 мм. Итог - всегда чёткий сигнал, без заеданий и хрипений.
Задняя противотуманка включается тоже без реле, но его использование не считаю необходимым - там только 21 ватт лампа, переключатель должен спокойно перенести.
Продолжаем тему, не стесняемся.
Реле под капотом около левого дворника
Позже все полезные посты будут приклеиваться к первому, бесполезные безжалостно удаляться.
Начнём.
В первую очередь стоит помнить, что не все реле имеют стандартную разводку разъёма. В случае установки неродного реле обязательно убедиться в:
1. Соответствии положений ног в колодке и на самом реле.
2. Соответствии допустимого коммутируемого тока. Не забываем, что российские и китайские братья врут примерно в 2 раза и имеют низкую надёжность, а БУ реле бывают с подгоревшими внутри контактами.
Также не забываем, что предохранители лишними не бывают - лучше пусть он сгорит, чем машина. Тема о предохранителях будет создана позже.
Блок реле под капотом в районе левого дворника.
Серое реле - передние противотуманки.
Правый верхний угол - ближний свет.
Дальний свет почему-то без реле включается. Вероятно, его роль выполняет переключатель в подрулевом, что и является причиной довольно частой неисправности дальнего света - просто плавится или обгорает. Есть смысл поставить разгрузочное реле.
Сигнал с завода разведен без реле. В результате не лучшее поведение. Моё решение - вывод реле под капотом рядом с диагностической колодкой, там же - дополнительный предохранитель, подключенный прямо к аккумулятору, родной предохранитель используется для питания реле сигнала. Силовые провода сигналов сечением 2,5 мм. Итог - всегда чёткий сигнал, без заеданий и хрипений.
Задняя противотуманка включается тоже без реле, но его использование не считаю необходимым - там только 21 ватт лампа, переключатель должен спокойно перенести.
Продолжаем тему, не стесняемся.
Реле под капотом около левого дворника