Страница 1 из 1

Расположение, назначение и маркировка реле

Добавлено: 17.09.2009 16:31
AIL
В этой ветке предлагаю выкладывать подтверждённую информацию о месторасположении и назначении реле в машине. Также приветствуется описание успешных ремонтов, при которых причиной неполадки было реле. Также есть смысл указывать цепи, в которых использование реле очевидно, но производитель сэкономил.
Позже все полезные посты будут приклеиваться к первому, бесполезные безжалостно удаляться. :)

Начнём.

В первую очередь стоит помнить, что не все реле имеют стандартную разводку разъёма. В случае установки неродного реле обязательно убедиться в:
1. Соответствии положений ног в колодке и на самом реле.
2. Соответствии допустимого коммутируемого тока. Не забываем, что российские и китайские братья врут примерно в 2 раза и имеют низкую надёжность, а БУ реле бывают с подгоревшими внутри контактами.

Также не забываем, что предохранители лишними не бывают - лучше пусть он сгорит, чем машина. Тема о предохранителях будет создана позже.

Блок реле под капотом в районе левого дворника.

Серое реле - передние противотуманки.
Правый верхний угол - ближний свет.


Дальний свет почему-то без реле включается. Вероятно, его роль выполняет переключатель в подрулевом, что и является причиной довольно частой неисправности дальнего света - просто плавится или обгорает. Есть смысл поставить разгрузочное реле.

Сигнал с завода разведен без реле. В результате не лучшее поведение. Моё решение - вывод реле под капотом рядом с диагностической колодкой, там же - дополнительный предохранитель, подключенный прямо к аккумулятору, родной предохранитель используется для питания реле сигнала. Силовые провода сигналов сечением 2,5 мм. Итог - всегда чёткий сигнал, без заеданий и хрипений.

Задняя противотуманка включается тоже без реле, но его использование не считаю необходимым - там только 21 ватт лампа, переключатель должен спокойно перенести.


Продолжаем тему, не стесняемся. :)

Реле под капотом около левого дворника

Добавлено: 18.09.2009 12:52
Stalker
У меня там вместо верхнего ряда реле предохранители... :nea:

реле: http://www.v4x.narod.ru/p121-1.htm
предохранители: http://www.v4x.narod.ru/p077-0.htm

Добавлено: 18.09.2009 15:52
AIL
Stalker писал(а):У меня там вместо верхнего ряда реле предохранители... :nea:
Ну, собственно, в теме, явившейся родоначальником этой, я говорил, что наверняка в дорестайле не так как у пострестайле.
Есть одна проблема - на пострестайл никакой информации практически нет - потому и начал тему - будем собирать информацию сами. :)

Добавлено: 09.10.2009 16:09
AIL
Распиновка реле противотуманных фар. На фото в шапке - серое.

Верхняя часть рисунка - схема реле. Вверху - название производителя, под схемой - маркировка.
Нижняя часть рисунка - вид реле со стороны ног.
relay.PNG
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_63_073c3a5328da3fa65bd7d2f39bfca0fb[/img]

Добавлено: 10.08.2010 13:41
TRex
mensbira писал(а):в пострестайле, с набором реле, как на фото, находится реле бензонасоса?
Только придётся со словарём читать :(







Добавлено: 09.10.2011 12:19
Vladik
fortravel писал(а):Опуская предысторию моей борьбы с Оооочень завышенными ХХ , нарыл както статейку типа "Проверка электрических характеристик системы впрыска на штекерах разъема контроллера" http://www.pajero.us/repair/injector/fenix-3b_m.php ,и написано там следующее что на 3 и 4 контактах должно быть 12 и при вкл стартер 9 в на 3 контакте так и есть а вот на 4м еле-еле 1.5в - 2в я так предполагаю либо провод перебит либо контакт окислен? а теперь вопрос???!!! где искать второй конец 4 контакта контроллера?.Пытался идти по проводу : бесполезно не разбирая всю торпеду просто не реально
авто 460 1990 b18ep115 (ну и за одно может кто по оборотам подскажет все параметры датчиков в пределах описанных в статье или обе проблемы могут решится вместе)очень просю хелп.
4й провод у тебя постоянное питание на контроллер (линия "30" - там постоянно должно быть 12в независимо от положения ключа) и конец его выходит к клемме "+" АКБ. Обе проблемы скорее всего связаны. При проблемах питания мозг может сильно завышать обороты хх.
fortravel писал(а):где искать второй конец 4 контакта контроллера?.Пытался идти по проводу : бесполезно не разбирая всю торпеду просто не реально
Если снять бардачок, то видно, что жгут от ЭБУ уходит в моторный отсек со стороны пассажира, или я не прав? А уже в моторном отсеке смотреть по жгуту до АКБ. Провод от 4го контакта красный. Кстати там около АКБ на плюсовом проводе есть парочка подозрительных разъемов :) .

Добавлено: 09.10.2011 18:36
Vladik
Видимо пытались внедрить блокировку запуска :crazy:

Добавлено: 18.08.2012 13:15
djonik
volf писал(а):Чуть чуть
"А" АДАПТЕР
"B" система зажигания
"F" омыватель/дворник
"H" омыватель/дворник
"H" противотуманные фары
"J" внутреннее освещение
что то я не врубился получается там 2 реле на дворники причем у меня в тачке они 4 пиновые ((( :search:
наверное придется снова методом научного тыка искать

Добавлено: 19.08.2012 01:36
Vladik
djonik писал(а): что то я не врубился получается там 2 реле на дворники причем у меня в тачке они 4 пиновые ((( :search:
наверное придется снова методом научного тыка искать
В 440й 2 - на передний дворник и на задний.

Добавлено: 21.08.2012 19:52
dimazf
Ближний можно отключить у кого горит постоянно
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_2109_6bda9e4b18d8ed7fcefca392c062771f[/img]


Добавлено: 28.08.2012 06:14
djonik
TRex писал(а):
mensbira писал(а):в пострестайле, с набором реле, как на фото, находится реле бензонасоса?
Только придётся со словарём читать :(
У меня это реле J вклячил туда за место родного реле российское программируемое рублей 200 стоит и наступило счастье ))


кстати у меня нет заднего дворника даже места для него нет в кузове )) хотя комплектуха с абс и кондеем :crazy: