Страница 1 из 2

Устранение неисправности кнопки открытия багажника

Добавлено: 30.05.2013 19:54
VanyatkO
В процессе эксплуатации S80 затекание воды в пространство между крышкой багажника и пластиковой накладкой, на которой установлена подсветка номерного знака и кнопка открытия багажника (КОБ) , приводит к выходу из строя этой самой кнопки. Очень неприятная ситуация, потому что открыть багажник получается только с ключа, да и то только тогда, когда ключ находится не в замке зажигания. Плюс ко всему, время от времени, происходит самопроизвольное открытие багажника, что тоже не очень приятно. С такой ситуацией столкнулся я и еще пара моих знакомых. Вначале я грешил на концевик КОБ, который я заменил, используя практически идентичный от Вольвы старшей модели. Поэтому, хочу обратить внимание на некоторые расхождения в фотоотчете с оригиналом. Постараюсь все описать как можно понятнее.
Итак, для того, чтобы добраться до этой самой КОБ, необходимо снять обшивку крышки багажника, что, в принципе не так уж и сложно, главное не повредить пластиковые накладки под обшивкой (они расположены в местах, где заводом изготовителем предусмотрены выемки, для ухвата руками при закрытии багажника (я свои сломал, кстати)). После снятия обшивки потребуется головка и рожковый ключ на 10, чтобы открутить гайки, указанные на фото 1. Отворачиваем ТОЛЬКО указанные гайки, на фото 2 указана та единственная гайка, которую необходимо отворачивать рожковым ключом. Далее необходимо отсоединить фишку консоли КОБ, надавив на язычок, указанный на фото 3. После отсоединения фишки, снимаем консоль с КОБ ( фото 4).
На фото 5 показан весь элемент. Следует учитывать, что видимые синие и белые провода - это уже результат проведенного ремонта, в оригинале будет сплошная консоль, с отходящими серым, голубым и зеленым проводом из неразборного места спайки в нижнем правом углу (опираясь на фото). Если Вам повезло найти где-нибудь новую консоль, то для её замены следует выщелкнуть пластиковые клинья (два места защелок указанны стрелками на фото 5, все остальные аналогичны, но из-за плохого качества фото они не указаны) в местах защелок консоли с окрашенной в цвет машины внешней декоративной панели., далее просто поменять консоли, произвести процедуру разборки в обратном порядке.
Что касается непосредственного ремонта консоли КОБ. На фото 6 указано место расположения концевика КОБ (опять же обращаю внимание, концевик на фото от машины старшего года выпуска, так что могут быть некоторые расхождения с оригиналом). Необходимо отсоединить контакты концевика КОБ от контактов на консоли КОБ, указанных стрелкой (см. фото 7). Будьте аккуратны, потому что в дальнейшем к контактам концевика придется припаивать провода примерно так, как показано на фото 8.
Провода припаивать желательно разного цвета, чтобы потом не возникло путаницы с подведением их к фишке консоли КОБ. Что касается фишки, то как видно на фото 9, из неё выходят три провода - голубой (3) , зеленый (1) и серый (2). Я делал ответвление от провода 3 и провода 2 ( "массы" ), наиболее простой вариант - это оголить часть провода и присоеденить к этой части дополнительный провод, затем заизолировать. В моем случае, провод, отходящий от "массы" - белого цвета.
После подключения дополнительных проводов, их необходимо припаять к контактам концевика КОБ. ВАЖНО! Припаивать провода надо именно к контактам концевика, а не к контактам консоли, указанных на фото 7. Также нужно отметить, что в процессе спайки необходимо следить за тем, чтобы места спайки проводов не контактировали между собой. После окончания работы, настоятельно рекомендую перед установкой проверить работоспособность КОБ. Для этого необходимо на открытом багажнике отверткой вщелкнуть язычок замка в закрытое положение, затем подключить фишку консоли КОБ. В идеале - замок откроется только тогда, когда Вы нажмете на кнопку открытия багажника (у меня, перед ремонтом, замок багажника открывался только единожды, когда я только подключал фишку консоли, даже без нажатия на кнопку). Для того чтобы удостовериться в правильной работе консоли КОБ, процедуру "защелкнуть замок багажника (отверткой)- нажать на кнопку - получить открытый замок багажника" желательно повторить несколько раз. В случае получения положительного результата, провода изолируем.
Далее - эстетика и профилактика.
Дабы устранить затекание воды в полость под декоративной накладкой с консолью КОБ, я дополнительно проклеивал контур консоли полиуретановым оконным уплотнителем прямоугольного профиля (показан на фото 10). Для придания более эстетического вида, перед наклеиванием полоски уплотнителя, на верхнюю часть консоли я дополнительно окрашивал её черной краской из баллончика (кроме, естественно клеящейся стороны). Если более внимательно рассмотреть фотографию, наклеенную окрашенную полоску на фото 10 отчетливо видно (указана красной стрелкой, зелеными стрелками указаны места будущей проклейки) . Нижнюю часть консоли я клеил уже некрашеной полоской. Желательно помнить, что при проклеивании консоли необходимо допускать наименьшее количество разрывов уплотнительной ленты, ведь это влияет на герметичность пространства консоли.
После проклейки выполняем установку консоли в порядке, обратном установке.
Успехов!

Фото 7


Фото 2


Фото 6


Фото 3


Фото 9


Фото 4


Фото 8


фото 1


Фото 10


Фото 5

Добавлено: 01.06.2013 00:34
K750
Чет как то ты дохрена про кнопку настрочил. Ну на заметку принял инфо

Добавлено: 01.06.2013 12:29
Ivy
Нормально написал, все понятно !!

Добавлено: 04.06.2013 00:09
VanyatkO
Да, все верно, так старалсо, чтобы все понятно было.

Добавлено: 12.11.2013 20:36
djord
Всем здрасте, вопрос, значится, у меня такой. Купил я машинку 1999г. без ключа, который с кнопками, только 2 обычных ключа, имобилайзер, походу, от какой-то сигналки, т.к. открывается машина с брелка (не родного, а от сигнализации), ключем она тоже открывается, заводится, едет, впрочем пока все хорошо. Но вот почитал я тут, какие проблемки у людей бывают с кнопкой багажника, и возник у меня вопрос, а если у меня такая хрень произойдет, что делать? Или АКБ издохнет, а он в багажнике. Ведь багажник я открыть не смогу, ключами он не открывается.
Может кто чего подскажет, так заранее благодарен.

Добавлено: 13.11.2013 00:02
doublebug
подкуришь под капотом и откроешь. потом починишь проводку :).

Добавлено: 13.11.2013 19:09
djord
doublebug писал(а):подкуришь под капотом и откроешь. потом починишь проводку :).
а где под капотом + искать :search:, или до стартера лезть придется? :crazy:
ну с акумом ладно, вопрос больше про отказ кнопки, как потом в багажник залезть?

Добавлено: 13.11.2013 21:47
doublebug
можно замки поменять.
можно брелок родной новый сделать.
можно жгут проводов поменять и перестать бояццо :)

Добавлено: 13.11.2013 22:15
Ultras
djord, ключом открыть, епт

Добавлено: 13.11.2013 22:23
doublebug
Ultras, читайте внимательно :dwarf:

Добавлено: 14.11.2013 19:21
djord
doublebug писал(а):можно брелок родной новый сделать.
а вот с этого места поподробнее пожалуйста, где можно сделать, и во сколько это счастье может обойтись?
Я на форуме видел, что продают брелки, это их можно прошить, или у каких-нибудь официалов за дорого новые надо заказывать?
А если можно брелок, то нельзя-ли ключик выкидной таким же образом примастерить, или с ним какие-то дополнительные сложности могут возникнуть?

Добавлено спустя 6 минут 58 секунд:
Ultras писал(а):djord, ключом открыть, епт
дык ключом не открывается, епт.

Добавлено: 16.11.2013 13:43
VanyatkO
djord писал(а):а где под капотом + искать
Возле коробки предохранителей под капотом откидная крышечка, там по-моему даже плюсик нарисован. :)

не открывается багажник

Добавлено: 17.11.2013 12:11
Koji
у меня проблема другого характера. проявилась недавно. багажник не открывается ни с брелка ни с кнопки на самом багажнике, только механически с ключа. но когда крышка поднята, отверткой защелкиваю замок багажника - все отлично реагирует на нажатие с брелка или кнопки. ребята, подскажите, в чем трабла?

Добавлено: 10.03.2015 19:41
romanolegovich
не понятно. если багажник открывался самопроизвольно, то как эти провода могут помочь?

Добавлено: 17.03.2015 00:15
moon_ster
romanolegovich, он открывался самопроизвольно потому что кнопка постоянно находилась в закороченном состоянии и лишь иногда на секунду размыкалась. Вот как только размыкалась, сразу снова замыкалась, система понимала это как нажатие и открывала замок. Обрезая провод, отпаивая один контакт от кнопки мы полностью изолируем короткое замыкание и пускаем ток в обход.

Сегодня наконец залез в кнопку, но перепаял только 1 провод.
Если разобраться в принципе проводки, то есть 3 провода. Переменный плюс на габариты, постоянный минус и на габариты и на кнопку, ну и сам провод, который является продолжением минуса после кнопки, если ее нажать. Вот этот провод и нужно обрезать, а припаять его на верхнем контакте кнопки, предварительно отпаяв родное соединение кнопки с пластиной.
Этого достаточно. И вопрос не в воде, которая затекает. Вопрос остался загадкой, но где-то внутри самих пластин, запаянных наглухо в пластик (доступа влаги 0!!!) возникает короткое замыкание. Оно ни в месте, куда входят провода, ни в кнопке, а где-то в самих металлических пластинах. Похоже на косяк инженеров.

Добавлено: 21.03.2015 22:17
димыч
отчет отличный. была ток же проблема но брелок даже с 10м открывал. снял кнопку сегодня( все сфоткано но забыл тел. в гараже), ток кнопку и где резиночка пырскнул ведешки ( перед этим просушив кнопку) немного разработал и все ок. открывает...

Добавлено: 22.03.2015 12:50
moon_ster
димыч, WD -как мертвому припарка. Кнопка не работает по другой причине. Весь блок, включающий кнопку и подсветку номера - цельнолитая пластмассовая рамка с вваренными в нее металлическими пластинами. Где-то внутри пластины перемыкаются между собой от возраста/старости/влаги и коротят. Фотоотчет показывает принцип обхода закороченного места. Сам понимаешь, в этой ситуации пшикнуть - не вариант.

Более того, этой проблеме подвержены лишь рестайловые 80-ки, а судя по твоему профилю у тебя дорестайл.

Добавлено: 22.03.2015 21:43
димыч
moon_ster может ты и прав, но перед тем как лезть глубже, я немного огалил провода идущие к кнопке и при закрытом замке закоротил их...замок открылся. вывод виден. это у меня так.

Re: Устранение неисправности кнопки открытия багажника

Добавлено: 23.03.2015 04:18
OSPLifestyle
Я перепаивал эту систему у себя, только косяк был в постоянно перегарающем предохранителе габаритов, так вот эти металлические полоски, наглухо запаянные в пластик, этот же пластик и поплавили, сместившись давали кз. Распаял пластик, вынул остатки пластин, впаял провод, залил пластиком, второй год полет нормальный

Tapatalk

Добавлено: 24.03.2015 01:24
moon_ster
OSPLifestyle, ну а я просто обрезал провод на одну из закоротивших пластин и пустил его в обход напрямую на кнопку, предварительно отпаяв ее от этой самой закоротившей пластины. Неделя. Полет аналогичный =)