Устранение неисправности кнопки открытия багажника
Добавлено: 30.05.2013 19:54
В процессе эксплуатации S80 затекание воды в пространство между крышкой багажника и пластиковой накладкой, на которой установлена подсветка номерного знака и кнопка открытия багажника (КОБ) , приводит к выходу из строя этой самой кнопки. Очень неприятная ситуация, потому что открыть багажник получается только с ключа, да и то только тогда, когда ключ находится не в замке зажигания. Плюс ко всему, время от времени, происходит самопроизвольное открытие багажника, что тоже не очень приятно. С такой ситуацией столкнулся я и еще пара моих знакомых. Вначале я грешил на концевик КОБ, который я заменил, используя практически идентичный от Вольвы старшей модели. Поэтому, хочу обратить внимание на некоторые расхождения в фотоотчете с оригиналом. Постараюсь все описать как можно понятнее.
Итак, для того, чтобы добраться до этой самой КОБ, необходимо снять обшивку крышки багажника, что, в принципе не так уж и сложно, главное не повредить пластиковые накладки под обшивкой (они расположены в местах, где заводом изготовителем предусмотрены выемки, для ухвата руками при закрытии багажника (я свои сломал, кстати)). После снятия обшивки потребуется головка и рожковый ключ на 10, чтобы открутить гайки, указанные на фото 1. Отворачиваем ТОЛЬКО указанные гайки, на фото 2 указана та единственная гайка, которую необходимо отворачивать рожковым ключом. Далее необходимо отсоединить фишку консоли КОБ, надавив на язычок, указанный на фото 3. После отсоединения фишки, снимаем консоль с КОБ ( фото 4).
На фото 5 показан весь элемент. Следует учитывать, что видимые синие и белые провода - это уже результат проведенного ремонта, в оригинале будет сплошная консоль, с отходящими серым, голубым и зеленым проводом из неразборного места спайки в нижнем правом углу (опираясь на фото). Если Вам повезло найти где-нибудь новую консоль, то для её замены следует выщелкнуть пластиковые клинья (два места защелок указанны стрелками на фото 5, все остальные аналогичны, но из-за плохого качества фото они не указаны) в местах защелок консоли с окрашенной в цвет машины внешней декоративной панели., далее просто поменять консоли, произвести процедуру разборки в обратном порядке.
Что касается непосредственного ремонта консоли КОБ. На фото 6 указано место расположения концевика КОБ (опять же обращаю внимание, концевик на фото от машины старшего года выпуска, так что могут быть некоторые расхождения с оригиналом). Необходимо отсоединить контакты концевика КОБ от контактов на консоли КОБ, указанных стрелкой (см. фото 7). Будьте аккуратны, потому что в дальнейшем к контактам концевика придется припаивать провода примерно так, как показано на фото 8.
Провода припаивать желательно разного цвета, чтобы потом не возникло путаницы с подведением их к фишке консоли КОБ. Что касается фишки, то как видно на фото 9, из неё выходят три провода - голубой (3) , зеленый (1) и серый (2). Я делал ответвление от провода 3 и провода 2 ( "массы" ), наиболее простой вариант - это оголить часть провода и присоеденить к этой части дополнительный провод, затем заизолировать. В моем случае, провод, отходящий от "массы" - белого цвета.
После подключения дополнительных проводов, их необходимо припаять к контактам концевика КОБ. ВАЖНО! Припаивать провода надо именно к контактам концевика, а не к контактам консоли, указанных на фото 7. Также нужно отметить, что в процессе спайки необходимо следить за тем, чтобы места спайки проводов не контактировали между собой. После окончания работы, настоятельно рекомендую перед установкой проверить работоспособность КОБ. Для этого необходимо на открытом багажнике отверткой вщелкнуть язычок замка в закрытое положение, затем подключить фишку консоли КОБ. В идеале - замок откроется только тогда, когда Вы нажмете на кнопку открытия багажника (у меня, перед ремонтом, замок багажника открывался только единожды, когда я только подключал фишку консоли, даже без нажатия на кнопку). Для того чтобы удостовериться в правильной работе консоли КОБ, процедуру "защелкнуть замок багажника (отверткой)- нажать на кнопку - получить открытый замок багажника" желательно повторить несколько раз. В случае получения положительного результата, провода изолируем.
Далее - эстетика и профилактика.
Дабы устранить затекание воды в полость под декоративной накладкой с консолью КОБ, я дополнительно проклеивал контур консоли полиуретановым оконным уплотнителем прямоугольного профиля (показан на фото 10). Для придания более эстетического вида, перед наклеиванием полоски уплотнителя, на верхнюю часть консоли я дополнительно окрашивал её черной краской из баллончика (кроме, естественно клеящейся стороны). Если более внимательно рассмотреть фотографию, наклеенную окрашенную полоску на фото 10 отчетливо видно (указана красной стрелкой, зелеными стрелками указаны места будущей проклейки) . Нижнюю часть консоли я клеил уже некрашеной полоской. Желательно помнить, что при проклеивании консоли необходимо допускать наименьшее количество разрывов уплотнительной ленты, ведь это влияет на герметичность пространства консоли.
После проклейки выполняем установку консоли в порядке, обратном установке.
Успехов!
Фото 7
Фото 2
Фото 6
Фото 3
Фото 9
Фото 4
Фото 8
фото 1
Фото 10
Фото 5
Итак, для того, чтобы добраться до этой самой КОБ, необходимо снять обшивку крышки багажника, что, в принципе не так уж и сложно, главное не повредить пластиковые накладки под обшивкой (они расположены в местах, где заводом изготовителем предусмотрены выемки, для ухвата руками при закрытии багажника (я свои сломал, кстати)). После снятия обшивки потребуется головка и рожковый ключ на 10, чтобы открутить гайки, указанные на фото 1. Отворачиваем ТОЛЬКО указанные гайки, на фото 2 указана та единственная гайка, которую необходимо отворачивать рожковым ключом. Далее необходимо отсоединить фишку консоли КОБ, надавив на язычок, указанный на фото 3. После отсоединения фишки, снимаем консоль с КОБ ( фото 4).
На фото 5 показан весь элемент. Следует учитывать, что видимые синие и белые провода - это уже результат проведенного ремонта, в оригинале будет сплошная консоль, с отходящими серым, голубым и зеленым проводом из неразборного места спайки в нижнем правом углу (опираясь на фото). Если Вам повезло найти где-нибудь новую консоль, то для её замены следует выщелкнуть пластиковые клинья (два места защелок указанны стрелками на фото 5, все остальные аналогичны, но из-за плохого качества фото они не указаны) в местах защелок консоли с окрашенной в цвет машины внешней декоративной панели., далее просто поменять консоли, произвести процедуру разборки в обратном порядке.
Что касается непосредственного ремонта консоли КОБ. На фото 6 указано место расположения концевика КОБ (опять же обращаю внимание, концевик на фото от машины старшего года выпуска, так что могут быть некоторые расхождения с оригиналом). Необходимо отсоединить контакты концевика КОБ от контактов на консоли КОБ, указанных стрелкой (см. фото 7). Будьте аккуратны, потому что в дальнейшем к контактам концевика придется припаивать провода примерно так, как показано на фото 8.
Провода припаивать желательно разного цвета, чтобы потом не возникло путаницы с подведением их к фишке консоли КОБ. Что касается фишки, то как видно на фото 9, из неё выходят три провода - голубой (3) , зеленый (1) и серый (2). Я делал ответвление от провода 3 и провода 2 ( "массы" ), наиболее простой вариант - это оголить часть провода и присоеденить к этой части дополнительный провод, затем заизолировать. В моем случае, провод, отходящий от "массы" - белого цвета.
После подключения дополнительных проводов, их необходимо припаять к контактам концевика КОБ. ВАЖНО! Припаивать провода надо именно к контактам концевика, а не к контактам консоли, указанных на фото 7. Также нужно отметить, что в процессе спайки необходимо следить за тем, чтобы места спайки проводов не контактировали между собой. После окончания работы, настоятельно рекомендую перед установкой проверить работоспособность КОБ. Для этого необходимо на открытом багажнике отверткой вщелкнуть язычок замка в закрытое положение, затем подключить фишку консоли КОБ. В идеале - замок откроется только тогда, когда Вы нажмете на кнопку открытия багажника (у меня, перед ремонтом, замок багажника открывался только единожды, когда я только подключал фишку консоли, даже без нажатия на кнопку). Для того чтобы удостовериться в правильной работе консоли КОБ, процедуру "защелкнуть замок багажника (отверткой)- нажать на кнопку - получить открытый замок багажника" желательно повторить несколько раз. В случае получения положительного результата, провода изолируем.
Далее - эстетика и профилактика.
Дабы устранить затекание воды в полость под декоративной накладкой с консолью КОБ, я дополнительно проклеивал контур консоли полиуретановым оконным уплотнителем прямоугольного профиля (показан на фото 10). Для придания более эстетического вида, перед наклеиванием полоски уплотнителя, на верхнюю часть консоли я дополнительно окрашивал её черной краской из баллончика (кроме, естественно клеящейся стороны). Если более внимательно рассмотреть фотографию, наклеенную окрашенную полоску на фото 10 отчетливо видно (указана красной стрелкой, зелеными стрелками указаны места будущей проклейки) . Нижнюю часть консоли я клеил уже некрашеной полоской. Желательно помнить, что при проклеивании консоли необходимо допускать наименьшее количество разрывов уплотнительной ленты, ведь это влияет на герметичность пространства консоли.
После проклейки выполняем установку консоли в порядке, обратном установке.
Успехов!
Фото 7
Фото 2
Фото 6
Фото 3
Фото 9
Фото 4
Фото 8
фото 1
Фото 10
Фото 5