Страница 1 из 1

Ремонт и настройка механизма очистителя фар. Фотоотчет.

Добавлено: 18.06.2013 22:37
D.J.
Попробую открыть завесу тайны и благоговейного страха перед этим устройством.
Сразу оговорюсь, что если в механизме очистителя есть механическая поломка, то ее "на колене" устранить будет не просто. Но этот материал будет полезен для последующей сборки, настройки и вообще для понимания работы механизма. Я полез в механизм не из праздного любопытства, а по причине того, что в один прекрасный день щетки на фарах замерли в середине движения. Сначала одна, потом вторая. С разбежкой в месяц. Причем иногда я замечал, что иногда щетки стоят на месте, а иногда где придется. В общем, разобрал и разобрался.
Описывать снятие механизмов не буду. На XC70 нужно снять бампер, фары. Оба механизма одинаковые, отличаются лишь креплением и внутренней «хитростью».
Открыть механизм можно отщелкнув все защелки по периметру корпуса.
3.jpg
Это нужно делать аккуратно – они хрупкие. Но. при определенной сноровке, это не вызывает трудностей. Желательно не попортить резиновый уплотнитель – он на виду.
Из механизма ничего не вывалится – не бойтесь. Внутри окажется металлическая пластина с вращательно-поступательным механизмом. Если её поддеть отверткой, то она вытянется вместе со штоком щетки очистителя. Под ней откроется следующий вид.
5.jpg
Большая белая шестерня снимется с пластиной, но я её вернул на место для пущей детализации
***"Лирическое отступление". На мой взгляд, заклинить штоку очистителя в корпусе весьма и весьма не просто. Корпус пластиковый. Это не задний стеклоочиститель с металлической направляющей штока. Поэтому надежда на успешный ремонт, при отказе очистителя работать, не пропадает. Кстати, в корпусе часто ломается выступающая направляющая штока. Она пластиковая. Садим на гермет. Усилие там мало, важнее герметичность. Влага может нанести другой вред внутренностям механизма. О нем далее.***
Осматриваем шестерни на предмет механических повреждений - скорее всего отсутствующих зубьев. Если таковых нет – очень хорошо. Удаляем шестерни и вынимаем моторчик. Вынимать его проще с помощью согнутого буквой «Г» гвоздя. Сперва поддеваем «червяк» возле шарообразного подшипника, чтобы он выщелкнулся из крепежа. Потом поддеваем моторчик. Извлекаем моторчик, не отламывая клеммы, которые за ним потянутся из корпуса. Лучше пометить положение моторчика, чтобы поставить его назад так же, иначе его направление вращения изменится. Хотя, это не важно, просто придется перенастраивать механизм.
Подключаем моторчик к 12 вольтам и смотрим на результат. В норме моторчик звонко жужжит и работает равномерно, без рывков. Не воняет горелым. У меня он сразу не запустился, после проворачивания пальцами заработал неровно и запах горелым. Разбирается мотор просто. Нужно очень прочной узкой отверткой отогнуть два уса, соединяющих корпус мотора с контактной площадкой.
IMG_3027.JPG
Извлекаем внутренности и видим, что скользящие контакты ротора изношены и загрязнены. Снимаем и не теряем!! прокладки с ротора.
2.jpg
*** В данном случае влага, попадающая в механизм, приносит вред как связующее для угольной пыли щеток моторчика. В результате эта пыль, проводящая электричество, забивает зазоры между контактами ротора, и сильно ухудшает работу моторчика путем снижения его мощности.***
6.jpg
Задача на данном этапе выдуть, вытереть угольную пыль из пространства контактной площадки. Можно обезжирить и вытереть насухо.
Далее очень-очень-очень-очень мелкой шкуркой чистим ротор круговыми движениями. Тоооооненькой иголкой чистим зазоры между контактами ротора. Но, не царапая глубоко и не расширяя эти зазоры!!!! Получаем нечто подобное.
8.jpg
***Про смазку. Смазка в моторе нужна. Но внутрь ее закладывать нельзя. Потому что масло, как и влага, будут выполнять ту самую роль связующего для угольной пыли, из-за которого мы и разбирали мотор. Потом, после сборки можно по маленькой капельке густой смазки из внутренностей механизма нанести на выступающие части вала моторчика близко к подшипникам скольжения.***
Одеваем назад прокладки и собираем мотор. Загибаем назад усики корпуса крайне аккуратно и нежно. Потому что если сильно ударить по корпусу мотора, то магниты внутри могут сместиться (было у меня такое однажды). Получим нарушение в работе и т.д.
Далее, опять боремся с последствиями попадания влаги в корпус. Обращаем внимание на маленький квадратик, благородного серого цвета.
10.jpg
Звонится тестером как «0» Ом в обе стороны. Если его извлечь – мотор не работает. Если его закоротить – работает. Не уверен на все 100%, но скорее всего это термопредохранитель. Так его и назовем. Вполне уместно его наличие, как дополнительного элемента защиты от срыва зубьев с шестеренок. Например при примерзшей к фаре щетке. Влага, попавшая на него, скорее всего нарушила контакт. Если это так, то собранный механизм сначала работает, потом перестает и начинает идти легкий дымок из под этого предохранителя. Вынимаем его аккуратно, обезжириваем. Не чистим наждачкой и не скоблим. Чистим и подгибаем контакты в корпусе, удаляем видимые следы влаги и вставляем предохранитель на место. Полоска на одной из сторон этой детальки должна располагаться горизонтально и смотреть на ближайшую стенку корпуса механизма.
Вставляем моторчик в корпус. Защелкиваем подшипник «червяка».
Сейчас самое время провести предварительную проверку. Без всех шестеренок, даже маленькой в самом углу, между двух подпружинивающих упоров, которая нажимает эксцентриком на микропереключатель.
Включаем зажигание и подсоединяем механизм к разъему. Включать подрульный переключатель не нужно. Мотор должен вращаться с максимальной скоростью. Если он вдруг замедляется – проверить контакт термопредохранителя в корпусе механизма. Затем маленькой отверткой можно нажимать на микропереключатель – мотор должен останавливаться при нажатии и работать при отпускании. Вращаться мотор должен по часовой стрелке, если смотреть на него со стороны «червяка».
Собираем шестеренки кроме большой. Маленькую, командную шестеренку в нижнем углу устанавливаем особо.
9.jpg
Она должна стоять в положении, когда следующий проворот ее на один из восьми зубов приведет к тому, что она эксцентриком 2 нажмет на микропереключатель 1.
Затем собираем механизм вала щетки на металлической пластине. В большой шестеренке есть две дырки под шток R и L. В левом, водительском, механизме, шток ставится в дырку L. В пассажирском – наоборот. Затем обращаем внимание на выступы на нижней стороне большой белой шестерни. Их четыре, на рисунке их проекции обозначены красными точками. Два выступа расположены подряд, с обычным шагом, а два противоположных – «через зуб».
4 копия.jpg
Назначение всех их – вращать командную шестерню. Нужно при сборке механизма расположить большую белую шестерню так, чтобы она немного не доходила до командной шестерни выступами, расположенными подряд. Закрываем крышку механизма и подключаем к проводке автомобиля. Если зажигание включено, механизм немного провернется, и остановится. Это значит, что собрано всё правильно (скорее всего).
Проверяем с помощью подрулевого рычага действие механизма. Если все в порядке – радуемся.
Возможные проблемы.
При постоянном удержании подрулевого рычага – стеклоочиститель работает, а при отпускании останавливается не там, где надо. Или при долгом удержании подрулевого рычага, механизм делает два положенных оборота и останавливается, а при коротком нажатии – не двигается. В этом случае – не правильно установлена связка большая белая шестерня и командная шестерня. Поэтому выключение происходит не сдвоенными зубьями, а одним из других. Нужно переустановить.
Либо все установлено правильно, но не то направление вращения моторчика. Тогда можно не вынимать моторчик, а установить командную шестерню своим не ниже, а выше (по фото) микропереключателя и большую белую сдвоенными зубьями тоже расположить выше командной. Так тоже будет работать.
Извините за многабукав))) Если будут вопросы – пишите.
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_390_11255c8f895929669ab20a922b26c4bc[/img]
Термопредохранитель

[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_390_163ea30c7bf41fc956fa02c11854c611[/img]
Корпус механизма

[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_390_2adb925a04379774641621ed32d260e0[/img]
Схема вращения шестеренок

[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_390_6720f0ddbfc12cc851ac86808d29aeef[/img]
Внутренности механизма

[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_390_6d98d6c78515b751ccffe53de8955d9e[/img]
Составные части мотора

[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_390_7b0a66dfbeef480f7eaec1ece6af7cda[/img]
Контактные щетки

[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_390_8d2457960518e91d19133d7baf60f81b[/img]
Внутренности мотора

[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_390_bd13ced7f058ddf9d7cff401ce1d2dc7[/img]
Командная шестеренка

[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_390_d36f07e5e4de0fc5f680fd801d852579[/img]
Роторы

Добавлено: 18.06.2013 23:04
dunkanby
:good:
Я свои тож разбирал,чистил. всё гуд . Да вот заметил что иногда они работают чётко и останавливаются где надо/ значит собрал всё верно./ Но иногда останавливаются где хотят/ может термопредохранитель не исправен/. Но при включении зажигания я так понимаю они должны вернуться на своё место/иногда так и происходит/а иногда возвращаются через пару дней. Где искать косяк?Кто решил проблему поделитесь.

Добавлено: 18.06.2013 23:17
D.J.
Там вообще много контактов. И на микропереключателе, и на моторе, и на термопредохранителе. Если попала влага - капут контакту. Ну и щетки мотора. Если не чистились - могут быть источником проблемы.

Добавлено: 18.06.2013 23:30
dunkanby
Да... Моторчики я не разбирал.

Добавлено: 18.06.2013 23:41
D.J.
Если были сломаны пластмассовые направляющие штока, а это частое явление, то влага точно попала внутрь корпуса. Значит в моторчиках угольная грязь. Надо чистить.

Добавлено: 18.06.2013 23:44
dunkanby
направляющие были целые, а вот грязь присутствовала.

Добавлено: 18.06.2013 23:50
buyan
D.J., очень хороший обзор :good:

Добавлено: 03.07.2013 00:01
gudvin52
Здравствуйте.
Очень толковый букварь вы выложили. Все сделал, как вы учили, а леж не тут-то было. Что-то вжикнуло и встало колом. Скорей всего не правильно поставил шок, где написано 135. При повторном вскрытии он был уперт в левый ограничитель. Хотел выложить фото, но не знаю как приклеить (новичек в клубе), а ваших координат в личке не нашел. может поможете по возможности? Можем, чтоб не засорять форум, пообщаться по сети или телефону.

Добавлено: 04.07.2013 08:43
D.J.
Для того, чтобы прикрепить фотки, нужно не писать ответ сразу в поле для сообщения, а надать кнопку "ОТВЕТИТЬ". Тогда ниже поля, рядом с вкладкой "настройки" появится вкладка "Добавить вложения". В ней указывается путь к файлу с фоткой, жмется "добавить файл". Затем жмется "вставить в текст сообщения" и картинка вставится туда, где стоит курсор.
А телефон у вас в личке. Гудите.

Добавлено: 09.07.2013 18:45
gudvin52
D.J. Спасибо за совет.
Проблему решил самостоятельно, дело было действительно в неправильно установленном штоке. Расскажу, как я ловил правильное положение, может кому-то сгодится.
1. Выставил шестерни, как описано в букваре.
2. Примерно прикинул движение штока до упоров, вставил в зацепы.
3.подал напряжение 12в на разъем. На черный- минус, на желтый- плюс. Там еще есть красный провод. На него тоже идет +12в и, как я понимаю, из какого-то блока управления и в определенный момент времени, который синхронизирован с положением управляющей шестерни (положением пупышек на большой шестерне). Этот-то момент и нужно словить до того, как шток упрется в ограничитель. Питание по красному проводу дойдет до движка только, когда сработает микрик. Короче, все это связать - гемор еще тот. На "холодной" матчасти у меня не получилось (все мозги разбил на части), поэтому начал экспериментировать под напряжением.
Все эксперименты желательно делать на разобранном корпусе(не ставя крышку), потому как собирая и разбирая, отломишь все крепления. Струбцинкой прижать пластину по месту. жалателен помощник, который будет придерживать пальцем шток, который при движениях норовит выскользнуть из шестерен.
Итак, подали + на желтый, смотрим на шток. Уперся- сдвинули в шестерне на зуб в другую сторону. И так пока не остановится в одном из крайних положений перед упорами, пробуем подать + на красный. Если все правильно, шток еще крутнется и опять встанет. Опять + на желтый, вращается без упоров-УРА победили. Аккуратней подавать напругу на разъем, я коротил несколько раз. Хорошо, что блок питания с защитой от дураков. Я все делал один, что крайне не удобно.

Добавлено: 16.07.2013 13:13
parog
А сам моторчик никто не пробовал искать ? Судя по маркировке 1 397 220 144 бошевский. На различных форумах пишут, что можно от старших моделей выдрать 1 397 220 056, становится после обработки напильником. Или, хотя бы, характеристики родного мотора кто знает ( частота вращения, ток, размеры точные) ? Оказывается, такая дефицитная штука этот моторчик, так хоть что-то аналогичное заколхозить. Т.к. процедуры чистки коллекторных пластин хватило, примерно, на пол года, теперь мотор, даже без нагрузки, упирается и вырубает термопредохранитель.

Добавлено: 17.07.2013 07:29
D.J.
Моторчик имеет единственную надпись на корпусе 'JOHNSON". Подошел от старинного фордовского очистителя, после доработки вала ротора (укоротить и сместить фаску).

Добавлено: 27.09.2013 14:29
igorey
dunkanby писал(а)::good:
Я свои тож разбирал,чистил. всё гуд . Да вот заметил что иногда они работают чётко и останавливаются где надо/ значит собрал всё верно./ Но иногда останавливаются где хотят/ может термопредохранитель не исправен/. Но при включении зажигания я так понимаю они должны вернуться на своё место/иногда так и происходит/а иногда возвращаются через пару дней. Где искать косяк?Кто решил проблему поделитесь.
Было у меня такое,я убрал предохранитель так как нового не нашел и все заработало.

Добавлено: 20.12.2013 11:11
enzod
Вот моторчик нашел
Gparts UN220056
Ремкомплект моторчика фароочистителя

Re: Ремонт и настройка механизма очистителя фар. Фотоотчет.

Добавлено: 22.04.2014 13:46
evthisrel
Отлично все расписано. Спасибо, друзья. На выходных буду шаманить. ;)