Страница 1 из 2

Порвался пыльник ШРУСа. Есть вопросы.

Добавлено: 02.07.2013 13:35
Winter
Всем привет.
Обнаружил сегодня надорванный пыльник левого наружного ШРУСа. Появились вопросы:
1. Как проще заменить пыльник, снимая весь привод в сборе или просто с привода снять(сбить) внешнюю гранату?
2. Как правильно снять привод в сборе? Есть ли какие-нибудь подводные камни, чтобы не накосячить с "дешевым" узлом...
3. Вытекает ли масло из АКПП при снятии привода?
Заранее прошу простить за столь глупые вопросы. Машиной владею совсем недолго, а ремонтировать планирую сам.

Добавлено: 02.07.2013 16:47
W@dim
Winter, И тебе привет.
1. как тебе удобнее, можно снять весь и работать на верстаке, можно мудохаться в яме под машиной. (я обычно снимаю весь, если подъёмника нет)
2. Привод просто вынимается из шлицов дифера вместе с внутренним шрусом.
3.Масло не вытекает.
Удачи.

Добавлено: 02.07.2013 16:59
Winter
W@dim, спасибо за ответ. Подскажи, плиз, еще один момент: чтобы снять внешнюю гранату, ее выбивают с вала молотком или как в Ауди можно болт ступичный в привод закрутить, чтобы снять менее вандальским методом? Или есть какие-нибудь приспособы хитрые?
Заранее спс.

Добавлено: 02.07.2013 21:31
W@dim
Я не пробовал, но система в Вольво как в Ауди (даже болты одинаковые), значит по идее можно.

Добавлено: 02.07.2013 23:48
Winter
Не, болты там, как раз таки, разные. Поэтому есть сомнения в том, что снимется все так же легко.
З.Ы. А со стороны АКПП откручивать что-нибудь надо? А то в мануале написано, что даже пыльник внутреннего ШРУСа снимать надо перед тем, как вытаскивать вал(((
Что-то я совсем уже запутался, что и на чем там все держится...

Добавлено: 03.07.2013 08:36
Ultras
короче, откручиваешь наконечник и мортер от поворотного кулака (ступица). выкручиваешь ступичный болт, вынимаешь шрус из кулака (ступицы). снимаешь большой хомут, снимаешь маленький хомут, пыльник по валу отодвигаешь чтобы не мешал. сбиваешь шрус с полуоси (нужен не сильный но резкий удар под правильным углом), снимаешь пыльник. все промываешь в солярке или в том что тебе больше нравится. в идеале с разборкой шруса, но можно и так пополоскать и протереть. и начинаешь все собирать в обратном порядке. но нужно учесть что стопорное кольцо на полуоси для шруса не попадет сразу как надо. алгоритм таков. одеваешь до кольца шрус. ставишь все ровно и аккуратно. отверткой поправляешь кольцо, чтобы оно встало равномерно внутри шруса и такими же ударами загоняешь шрус дальше до упора. по окончании всех работ, перед самым опусканием машины руками покрути колесо, чтобы убедиться что все ок. особенно с внутренним шрусом :)

Добавлено: 03.07.2013 09:40
W@dim
Ultras писал(а):короче, откручиваешь наконечник и мортер от поворотного кулака (ступица).
Вот это совсем не обязательно, можно просто шаровую снять, шрус из ступицы вынимается и так.
Приводной вал просто вынимается из дифера. Вставляется также просто.

Добавлено: 03.07.2013 11:07
Winter
Спасибо большое за подробную инструкцию. Она мне очень поможет.

Добавлено: 03.07.2013 18:09
Ultras
W@dim писал(а):можно просто шаровую снять
ты представляешь как там давить надо :)

Добавлено: 03.07.2013 22:00
matador57
Если будешь вынимать весь привод, а так удобнее, будь осторожен внутренний ШРУС очень легко может разщелкнутья если тупо потянуть за вал-и тогда уже придеться снимать пыльник и мудохаться со сборкой (непросто). За вал поддерживаешь и хорошей отверткой или монтажкой аккуратно выщелкиваешь из диффера.Лучше разобрать весь ШРУС промыть и протереть все элементы насухо, особенно если внутри будет песок

Добавлено: 03.07.2013 22:44
W@dim
Ultras писал(а):ты представляешь как там давить надо
Я даже представить не могу, просто снимаю...
Нет там никаких проблем.

Добавлено: 03.07.2013 23:26
Winter
matador57 писал(а):Лучше разобрать весь ШРУС промыть и протереть все элементы насухо, особенно если внутри будет песок
Я, конечно, тоже так считаю, но надеюсь, что у меня там не будет "лишнего", т.к. надорвался он по краю маленького хомута на валу. Просто видно, что оттуда начало смазку выгонять потихоньку.

Добавлено: 04.07.2013 09:34
W@dim
Winter, да всё равно, себе же делаешь. Уж лучше вычистить и свежей смазки положить. Уверен будешь.

Добавлено: 05.07.2013 00:49
Winter
Не могу с этим не согласиться...

Порвался пыльник ШРУСа. Есть вопросы.

Добавлено: 08.06.2017 09:53
savgik
W@dim писал(а):
Ultras писал(а):ты представляешь как там давить надо
Я даже представить не могу, просто снимаю...
Нет там никаких проблем.
Полностью солидарен...только с гаража, гайка от шаровой откручивается и опускается рычаг. Ступица на себя тянется и полуось выходит, этой свободы вполне достаточно, чтобы полуось вышла. Единственная проблема скинуть рычаг, когда первый раз делаешь страшно рычаг вниз отодвинуть на нужный угол. И никаких рулевых наконечников, стоек стабилизатора, амортизаторы откручивать не нужно.

Порвался пыльник ШРУСа. Есть вопросы.

Добавлено: 08.06.2017 11:56
moon_ster
savgik, не соглашусь по поводу рулевого наконечника. Если уже умудрились открутить шаровую, то и наконечник для удобства от поворотного кулака лучше открутить, в противном случае вас будет держать рейка и просто "потянуть на себя" всю стойку не получится - ее будет скручивать и полуось достать будет не сложно, а назад попасть шрусом в ступицу под неблольшим углом будет попросту неудобно. Но конечно же возможно.

Порвался пыльник ШРУСа. Есть вопросы.

Добавлено: 08.06.2017 17:49
savgik
moon_ster писал(а): savgik, не соглашусь по поводу рулевого наконечника. Если уже умудрились открутить шаровую, то и наконечник для удобства от поворотного кулака лучше открутить, в противном случае вас будет держать рейка и просто "потянуть на себя" всю стойку не получится - ее будет скручивать и полуось достать будет не сложно, а назад попасть шрусом в ступицу под неблольшим углом будет попросту неудобно. Но конечно же возможно.
Назад поставить ещё не успел так что спорить не буду) предстоит ещё
И еще такой вам вопрос. Возможно ли сбить ШРУС с полуоси не снимая ее? Осуществим ли вариант вкутить ступичные болт до конца, тем самым выдавив полуось? Или только сбивать...что на весу будет сделать ой как не просто

Порвался пыльник ШРУСа. Есть вопросы.

Добавлено: 08.06.2017 20:12
alejandro82
savgik писал(а): Или только сбивать
Не знаю как там у вас. Но есть стопорные кольца шрусов, которые нужно не сбивать , а разжимать. В этом случае шрус снимается без единого удара.

Порвался пыльник ШРУСа. Есть вопросы.

Добавлено: 09.06.2017 08:54
savgik
alejandro82 писал(а):
savgik писал(а): Или только сбивать
Не знаю как там у вас. Но есть стопорные кольца шрусов, которые нужно не сбивать , а разжимать. В этом случае шрус снимается без единого удара.
Да, тоже думал что на внутренней обойме будет окошко, через которое можно подлесть и разжать колечко, но увы обойма сплошная и до колечка не добраться.
Вчера сбил ШРУС, ступичный болт к сожалению до вала не достаёт в полностью вкрученном состоянии, возможно прокатит вариант с более длинным болтом или шпилькой. Пришлось делать так, вставили в отверстие гранаты тупой гвоздь 150, один человек держит ШРУС а второй резким ударом бьёт в вал, слетел после двух несильных ударов.

Порвался пыльник ШРУСа. Есть вопросы.

Добавлено: 09.06.2017 13:29
moon_ster
alejandro82 писал(а): Не знаю как там у вас. Но есть стопорные кольца шрусов, которые нужно не сбивать , а разжимать. В этом случае шрус снимается без единого удара.
У нас встречаются в вольвасах оба типа. Чаще всего кольца круглые и, как следствие, можно сбить. Но есть стопорные кольца с дырявыми ушами под спец. разжимной инструмент. Сначала найди их в глубине шруса за слоем грязной смазки, потом разожми.... А еще и шрус на валу тоже плотнячком сидит... Ухх.