Страница 1 из 3

Ремонт заслонки Magneti Marelli своими руками

Добавлено: 29.09.2013 23:58
Maeglin
Подумал что ссылку давать это нихарашо, поэтому переписываю сюда свою статью целиком.
Цены указаны в российских рублях, но суммарный бюджет по з/ч и материалам не должен вывалиться за $30.
На тему буду подписан, чтобы отвечать на вопросы и рассказывать подробности, которые возможно упустил в самой статье. :ok:

***

Проблема с ДПДЗ на итальянских дросселях решается или установкой-прошивкой нового дросселя за 35000 рублей, либо заменой датчиков на ВАЗовские. Выражаю благодарность SergVolvo за идею.

Большинство неисправностей дросселей Magneti Marelli (Магнети Марелли) связано с неудачной конструкцией датчиков положения дроссельной заслонки. Наиболее типичная проблема это плавание холостых оборотов. Это случается, когда резистивная полоска стёрта до пластиковой подложки и дроссель крутит заслонкой, пытаясь найти на ней контакт. Часто встречается и просто пропадание контакта в широком диапазоне, заставляющее дроссель сваливаться в аварийный режим, когда мотор троит и позволяет развивать только 2000 оборотов вкупе с полным отсутствием тяги. Наконец, третий вариант - дроссель вроде ездит, но уже лезут ошибки (несогласованность датчиков, ложные показания и т.д). Универсальный сканер или китаец вроде ELM327 нередко определяют эти ошибки как проблемы с датчиком положения педали газа, что в корне неверно. Для постановки точного диагноза нужно пользоваться DICE+VIDA. Проблемы с электронной и механической частью заслонки, смею утверждать, встречаются гораздо реже.

Чаще всего описанные проблемы проявляются с первыми морозами. Обновлять ПО на дросселе в большинстве случаев бесполезно, графит оно не восстановит.

Электрические параметры датчиков идентичны таковым у ДПДЗ для инжекторных ВАЗов (угадайте, кто у кого спер систему впрыска мотроник со всеми параметрами). Принцип работы бесконтактного датчика основан на эффекте Холла, соответственно протираться в нём просто нечему. После того, как про калужские датчики выяснилось, что они глючат от нагрева, я в итоге использовал датчик GM 06682 - он часто попадается в свободной продаже в жигулевских магазинах. Но надо заметить, что форма у него для наших целей не очень удобная.

К датчику надо будет купить фишку. Если датчик стоит 350-500р, то фишка примерно 50р. Продается это все в любом жигулевском магазине, правда если хотите датчик именно калужский, возможно придется заказывать через интернет. Еще понадобится набор разнокалиберных инструментов, включая мультиметр и паяльник, холодная сварка (100р) или поксипол (300р), пластинка винипласта или другого пластика, суперклей (30р), термоусадка (30р). Желательно при финишной установке дросселя сделать это на новую прокладку (150р)
Установка немного замороченная, поэтому буду описывать в подробностях.

Снимаем дроссель (описанный процесс актуален для S60 и XC70 с турбонаддувом, на S80 и атмосферниках должно быть проще).

0. Выгружаем диски из чейнджера и снимаем плюсовую клемму с аккумулятора.
1. Вынимаем щуп из двигателя, иначе вы обязательно сломаете его кольцо, когда будете извлекать вентилятор.
2. Снимаем патрубок впуска - он вставлен одним концом в воздухозаборник, другим в воздушный фильтр.
3. Снимаем патрубок подвода воздуха от радиатора к мозгам.
4. Актуально для машин с турбонаддувом. Снимаем трубу, которая над двигателем, ослабив хомут над турбиной и около коллектора и открутив винты, которыми она закреплена на коллекторе. Затем откручиваем и снимаем ее продолжение - резиновую часть, привернутую к интеркулеру. Хомуты затянуты сильно, если не получится снять их отверткой, воспользуйтесь накидным ключом на 7.
5. Снимаем верхнюю пластиковую накладку с радиаторов (у меня ее не было, уже потеряна).
6. Рассоединяем силовую фишку вентилятора (стоит на нем сверху) и управляющую фишку с тонким проводом. Вытаскиваем из креплений трубку с антифризом (она уложена сверху на кожухе) и сдвигаем ее в сторону радиаторов, чтобы не мешала. Откручиваем от корпуса крепление с мелкими патрубками. Откручиваем два болта крепления кожуха вентилятора и аккуратно вытаскиваем его вверх. Внизу он не прикручен, а просто вставлен в крепления.
7. Нащупываем хомут крепления патрубка к дросселю, ослабляем его и сдергиваем патрубок с дросселя. Снимать его полностью не нужно, да и муторно это. Пространства для работы нет никакого, я откручивал отверткой, запустив руку под коллектор с правой стороны от дросселя.
8. Нащупываем четыре болта крепления дросселя. Чтобы их отвернуть, вам потребуется малый ключ-трещотка на 1/4, удлинитель и головка на 10. Иным набором инструментов к болтам просто не подлезть (смотрите фото дросселя), пространство там очень ограничено. Болты обычно крепко прикипают, здесь придется приложить силу, но осторожно, чтобы не слизать грани болтов.
9. Часто жгут дросселя пропущен за кронштейном стартера, тогда фишку дросселя не вытащить через этот маленький зазор. Кронштейн придется отвернуть, вынуть жгут и тут же привернуть кронштейн обратно. При установке мы не станем его туда засовывать.
10. Теперь этот комок жирной грязи надо долго и тщательно отмывать. Лучше всего аккуратно керхером, конечно.
11. Важный момент! После снятия дросселя необходимо подключить его фишку и включить зажигание. Дроссель должен закрыть заслонку, подержать ее закрытой и отпустить. Если датчики глючат уже безбожно, дроссель просто хлопает заслонкой, закрывая ее и тут же отпуская. Но в любом случае он должен ею хлопнуть. Если дроссель при включении зажигания не хлопает заслонкой, поврежден драйвер моторчика, и датчики менять бесполезно!





Итак, дроссель снят, отмыт и просушен (особо не бойтесь мыть, он герметичен). Первым делом хочется отвернуть боковые винты и снять датчики. ЭТО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ. Выводы датчиков и дросселя сварены и залиты компаундом - если начнете разборку с датчиков, то обязательно сломаете их, что-нибудь оторвете или повредите. К тому же контакты моторчика заслонки тоже припаяны к датчику, и если они у вас оторвутся около датчика, считайте что вам крупно повезло - могли и в глубине где-нибудь. Поэтому дроссель мы разбираем следующим образом:

1. Снимаем длинную крышку с наклейкой. Она вклеена компаундом, поэтому ее нужно аккуратно подцепить тонкой отверткой и потихоньку приподнимая отклеить от дросселя. Постарайтесь не гнуть, вам её ещё на место вклеивать, а если она будет погнута, мороки не оберетесь.
2. Видим внутреннее пространство. По центру черная крышка, она тоже вклеена, и под ней электроника. Туда лезть не нужно, там все сложно и ломается куда реже. Рядом с черной крышкой есть залитый компаундом прямоугольник - там стоит конденсатор питания, он тоже временами барахлит. Но найти чем его заменить довольно сложно, он высокотемпературный 470мкф / 25 вольт / 120 градусов. Если надо заменить, ставьте максимальной емкости, вольтажа и температуры, что найдете. Можно несколько в параллель.
3. Нас интересует тот компаунд, который находится с краев, близко к датчикам. Там находятся их контактные группы. Аккуратно тонкой отверткой расковыриваем и удаляем компаунд. Добравшись до сваренных контактов, разъединяем их отверткой или ножом. С одной стороны три контакта, с другой - пять.
4. С той стороны, где пять контактов, изучаем датчик. Кусачками, паяльником, дремелем - чем сумеете - вскрываем овальную крышку, которая находится внизу датчика (не бойтесь - именно его потом всё равно пилить). Можно срезать её верхушку полотном от ножовки по металлу или грубым напильником спилить. Там внутри к проложенным в датчике шинкам припаяны выводы моторчика. Отсоединяем их.
5. Только после этого выкручиваем винты и отлепляем датчики от заслонки. Постарайтесь не сломать их пластиковые носы (по крайней мере у трёхконтактного) - пригодятся при последующей герметизации. Еще колечки уплотнительные постарайтесь не потерять. Если внутри чисто и не видно следов масла - хорошо, значит сальники оси не подпускают. Если масло есть - промывайте моторчик и озаботьтесь уплотнением.
6. Вычищаем оставшийся компаунд, чтобы не мешал при установке.





Датчики сняты. Что же мы видим? Мы видим, что ползунки у них по центру болтаются так, что вообще непонятно как они могут поддерживать контакт. Настоящее итальянское "качество"! Будем разбирать. Устройство датчиков примерно одинаковое, и здесь нам пригодится пинцет.

1. Вытаскиваем железку, которая вокруг ползунка (она просто вставлена).
2. Вынимаем ползунок. Его контактная часть вся в графитовой пыли.
3. Извлекаем трёхрогую пружинку, которая прижимает плёнку к контактам датчика.
4. Вынимаем плёнку и изучаем ее. Часто в положении холостого хода на графитовых полосках прямо дырки видны, из-за чего и плавают обороты - дроссель ищет контакт на остатках графита. Мои были в хорошем состоянии, что впрочем не мешало датчикам глючить (ползунки-то болтаются). Видимо там сложно найти золотую середину между "плотно прижаты и царапают" и "неплотно прижаты и теряют контакт". Обратно не ставим - они больше не нужны.




Пятиконтактный датчик у нас будет основой для установки калужского датчика. Чтобы всё было аккуратно, я рекомендую поступить следующим образом:

1. Вырезаем из датчика центральную часть. Вам пригодится гравёр (дремель), а можно и дрелью насверлить отверстий по периметру, да выломать ее. После чего подравниваем края круглым напильником. Все контакты удаляются, они тоже не нужны. Если выкусать весь пластик вокруг них (не трогая крышку выводов, которая буквой Г) они легко вытаскиваются из этой крышки. В крышке останется пять дырок, мы их замажем потом. Поверхность выравниваем шкуркой.
2. Вырезаем вот такую пластинку для установки калужского датчика. Наиболее удобен в обработке винипласт, но подойдет и текстолит, и оргстекло, и АБС-пластик. Размеры показаны на картинке. Положение отверстий под винты я указал для своей пластинки, но вообще рекомендую наколоть и просверлить их по месту, уже когда отрегулируете положение датчика.
3. Примерив пластину на обрезанный датчик (она должна довольно плотно вставляться) находим у получившейся конструкции при помощи линейки и штангенциркуля центр (здесь важна точность буквально до полумиллиметра, в противном случае ось заслонки окажется не по центру датчика. По этой же причине отметьте сразу где будет у пластинки верх и направление). Вокруг центра рисуем окружность диаметром 31 мм и вырезаем ее, обработав края круглым напильником. Желательно, чтобы датчик плотно вставлялся в отверстие.
4. Берем один из ползунков, скусываем у него контактную часть и спиливаем его с краев так, чтобы он ровно, но с натягом входил в широкий шлиц калужского датчика. Я пытался сделать шпонку, для чего даже пропилил вдоль ось заслонки, но это муторно, неточно и нетехнологично, т.к. связь через шпонку будет иметь естественный люфт, сбивающий показания.
5. Делаем примерку на дросселе. У датчика имеется сильная возвратная пружина, но у заслонки пружина сильнее. При вращении заслонки рукой не должно быть остановок и заеданий. Если все-таки скривили, подпилите по месту дырку под датчик или ползунок. Но лучше сделать хорошо сразу - широкая дырка это люфт датчика и благодатное место для попадания воды внутрь дросселя.
6. Делаем между основанием и пластинкой два отверстия под выводы двигателя и одно - для проводов фишки калужского датчика. Увы, это самый нормальный вариант. Если крышку контактной группы вы все-таки отломали (как я, но так и работать удобнее), сделайте просто пропилы надфилем.












Собираем дроссель в черновом виде:

1. Приложите основание к дросселю.
2. Удлините выводы двигателя проводом, уложите их в пропилы и легко прихватите пайкой к крайним выводам дросселя. Левый - к левому, правый - к правому.
3. Просуньте в дырку (или если крышка выводов отломана, просто припаяйте) и прихватите фишку калужского датчика согласно распиновке на фото. НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ ПОЛЯРНОСТЬ, ДАТЧИК ОТ ЭТОГО УМИРАЕТ БЕЗВОЗВРАТНО.
4. Продублируйте сигнал на противоположную сторону, соединив проводом выводы "сигнал" с обеих сторон дросселя.
5. Вставьте в основание пластинку и приверните основание винтами, прижав пластинку шайбами, подложенными под винты.
6. Вставьте в отверстие пластинки калужский датчик, насадив его на ось, и наденьте на него фишку.








Теперь начинается довольно ответственная часть. Начинаем подгонку угла установки датчика. Здесь без машины не обойтись, поскольку она подает на датчик напряжение с почти безупречной точностью (у меня по замерам получилось 4.99В).

1. Подключаем дроссель к машине (прикручивать его не надо, просто фишку наденьте). Когда мы включим зажигание, немедленно вылезет штук пять ошибок по дросселю, но это неизбежность. Напряжение на него будет подаваться все равно, а это нам и нужно.
2. Включаем зажигание. Поскольку датчик еще не выставлен, дроссель однократно хлопает заслонкой, на панели загорается надпись PERFORMANCE REDUCED, т.е. производительность снижена. Однако, если вы просверлили дырки под крепления датчика сразу по чертежу пластинки и уже притянули его, ошибки и PERFORMANCE REDUCED могут и не появиться.
3. Подключаем мультиметр. Между минусом и плюсом (см. отметки на фото) должно быть 5 вольт. Между минусом и сигналом - наше напряжение. Заслонка имеет три ключевых положения - закрытое, открытое и положение "limp home", т.е. немного приоткрыта возвратной пружиной. Сейчас она находится именно в этом положении. Я буду называть его нулевым.
4. Эталонные показатели напряжения примерно следующие: закрытое - 0.64В, нулевое - 1.44В, открытое - 4.54В. Можно изучать градус поворота через DICE+VIDA, но они мало у кого есть, и вдобавок, как показала практика, отслеживание по напряжению не менее эффективно.
5. Оставив заслонку в нулевом положении, вращаем сам датчик. Добиваемся показаний в 1.44В. В этом положении он стоит примерно по диагонали относительно пластинки.
6. Придерживая датчик одной рукой, другой плавно переводим заслонку в положение "закрыто", а потом "открыто". Проверяем показания напряжения в крайних положениях по пункту 4. У меня показания отличались максимум во второй цифре после запятой. Как показывает изучение забугорных формуов, отклонение в 0,2В уже критично, так что ставьте точно.
7. Накалываем точки в ушах крепления датчика, отключаем дроссель, снимаем пластинку и просверливаем по точкам два отверстия.
8. По моим изысканиям в качестве крепления отлично подходят саморезы по металлу с большой шляпкой. Я только сверло у них спилил, иначе до обмотки мотора могли достать и повредить её.
9. Ставим пластинку на место и привинчиваем датчик саморезами.

После этого я поставил дроссель на машину и завел ее. Машина жутко троила, тряслась и отвратно реагировала на газ. Вылезли все ошибки по датчикам положения, сброс ошибок не помогал - вылезали заново. Угол поворота, показываемый с двух датчиков, постоянно плавал около 70 градусов вне зависимости от нажатия на педаль газа. Сняв дроссель и разобрав его, я обнаружил что со стороны пятиконтактного датчика напряжение сигнала составляет около 4 вольт, что чудовищно много, а опорное вместо точных 5В превратилось в 4.75В, и при вращении датчика ничего не менялось. Что самое интересное, на выводах со стороны трехконтактного остались свои чёткие 5В. Решение этой проблемы заняло у меня полтора часа, причем я уже собирался ставить назад старый дроссель, решив что спалил по меньшей мере пятиконтактный вывод у своего подопытного.
Развязка оказалась простой - чуть пошевелив выводы дросселя я увидел, что напряжение скакнуло на положенные величины. Сигнальный вывод, как оказалось, коротил на корпус дросселя, по которому гулял некий потенциал. Разность минуса и этого потенциала в 4 вольта и давала ложные показания о том, что заслонка постоянно открыта на 70 градусов. Я отогнул все контакты дросселя чуть вверх и ситуация нормализовалась. Место паразитного контакта визуально так и не обнаружил.


Итак, у нас есть предварительно собранный дроссель с привинченным датчиком. Теперь нам нужно его опробовать.

1. Снимаем и надеваем клемму аккумулятора. Это выведет ЕСМ и ЕТМ из аварийного режима, в котором они сейчас находятся.
2. Подключаем дроссель к фишке и включаем зажигание. Если вы правильно выставили датчик, дроссель должен не просто резко хлопнуть заслонкой, а закрыть ее, подержать в таком состоянии несколько секунд и отпустить. PERFORMANCE REDUCED на экране при этом появляться НЕ ДОЛЖНО. Если появилось, возвращайтесь к точному выставлению датчика.
3. Выключаем зажигание и ставим дроссель на машину. Прикручиваем без лишнего энтузиазма - нам его еще снимать скоро. Надеваем на него патрубок.
4. Собираем впуск, поставив на место трубу над мотором и резиновое сочленение. Вентилятор пока ставить не будем, незачем.
5. Осуществляем пробный пуск мотора. Если не заводится, скиньте с аккумулятора клемму еще раз.
6. Делаем прогазовку и пробную поездку метров на 50-100. Много не катайтесь без вентилятора. И без щупа.

У меня при первом пуске мотор тряхнуло, по машине прошла вибрация, и установились холостые обороты в 1100. На газ машина реагировала резко и очень агрессивно, мгновенно подкидывая обороты. По прошествии примерно 30 секунд мотор начал прогреваться, холостые опустились и реакция на педаль газа стала обыкновенной. Машина подстроилась под новые условия.

Теперь нужно еще раз снять дроссель и перебрать его начисто, замазав все сочленения холодной сваркой (я брал термостойкую, до 270 градусов), а лучше термостойким герметиком. Вклеить пластинку в основание, пропаять контакты, забрать шлейф датчика в термоусадку, подложить под датчик резинку по форме, чтобы влага не попадала (в дурацком месте стоит этот дроссель). Я, как видите, еще нитрокраской прошелся для красоты. После этого вклеить крышку, поставить его на машину и собрать всё то, что разбирали снимая дроссель. И сбросить ошибки.






Этот датчик теперь можно снимать-надевать без демонтажа дросселя и впуска. По результату лучше контролировать угол открытия через DICE, на холостых оборотах прогретого мотора угол должен составлять 30-32 градуса с обоих датчиков.

***

Копирастией не страдаю, широкий доступ к информации считаю великим благом, поэтому данную статью дозволяется копировать и распространять неограниченно. При копировании переписывайте фото на другие хосты, чтобы не потерялись со временем.

Добавлено: 30.09.2013 09:38
Ivy
хорошая статья :good: побольше бы таких любителей + писателей

Добавлено: 30.09.2013 17:30
Maeglin
Спасибо. :)

Что бы я поменял сейчас в технологии чисто для скорости и эстетики результата:

1. Трехконтактный датчик даже не стал бы снимать, ну разве что если масло внутри заслонки обнаружилось бы. Пропилил бы его вдоль, оборвав контакты, и замазал бы пропил.
2. Пластинку вырезать не стал бы, много мороки с замерами и лишний стык. Прижал бы датчик к резинке и залил бы все пространство толстым слоем эпоксидного клея ЭДП, подкрасив его черной пастой из авторучки.
3. После застывания смолы намечаем и вытачиваем отверстие под датчик. Крепление делаем резьбовым (эпоксидка не потерпит многократного заворачивания саморезов), вклеив той же эпоксидкой гайки.

Результат такой операции уже будет трудноотличим от заводского.

Добавлено: 30.09.2013 21:10
Гектоша
зря свою сломанную подарил, так бы попробовал( Афтару лайк

Добавлено: 01.10.2013 16:43
Maeglin
Я купил сразу два калужских датчика - один спалил переполюсовкой при установке, второй "подогрел" тем же образом, но не спалил окончательно. И вот второй мне потом много нервов вынес, глючить начинал только после прогрева двигателя и некоторого времени езды. Первый раз я через 20 км обнаружил что машина на газ не реагирует, остановился, перезавел - все нормализовалось. Потом еще два раза так. На третий раз вылез чек и дроссель перешел на запасную программу - машина подтупливала, но газ не бросала.

Голову ломал примерно неделю, грешил на все подряд, даже думал что возвратная пружина датчика мешает заслонкой вертеть и пытался засверлить датчик так, чтобы сломать его пружину. Все это оказалось напрасной работой - датчик был просто подпален. Потом купил еще два датчика - сначала контактный Арзамас за $5 (не прижился, показывал в нулевом положении 26 градусов вместо необходимых 30-32 и даже не выводил дроссель из аварийного режима, не рекомендую в общем). Потом бесконтактный GM в первом же магазине за $15, поставил (меняются они теперь легко, ничего снимать не надо) - и с тех пор езжу уже два месяца без единого глюка.

Добавлено: 07.10.2013 16:53
@rus
Ivy писал(а):хорошая статья :good: побольше бы таких любителей + писателей
Присоединяюсь к словам!!Спасибо.

Добавлено: 09.01.2014 14:21
Maeglin
После определенных событий вынужден был снова перебирать свой дроссель. Про запас лежал калужский датчик, абсолютно новый. Симптомы те же, что были при первичном экспериментировании - сперва все хорошо, но после прогрева машина с запозданием реагирует на газ, при парковке временами глохнет и скачками подбрасывает холостые до 2000. Сразу же лезут несколько ошибок по ЕТМ. Вывод неутешителен - у Калуги после нагрева начинают плавать параметры.

Поэтому на данный момент рекомендую ставить GM 06682, хотя форма у него с урезанной окружностью, и в боку дросселя получается дырка, которую надо замазывать герметиком.

Добавлено: 09.01.2014 18:22
Шри-Япутра
Maeglin писал(а):... Потом бесконтактный GM в первом же магазине за $15 ...
... номер бесконтактного GM можно узнать?

Добавлено: 10.01.2014 00:43
Maeglin
Шри-Япутра писал(а):
Maeglin писал(а):... Потом бесконтактный GM в первом же магазине за $15 ...
... номер бесконтактного GM можно узнать?
Везде он значится как GM06682 но сам этот номер у меня не бьется ни в экзисте ни в автопитере, где я привык запчасти покупать.
Куплен был просто в первом попавшемся магазине запчастей для ВАЗ. Вот например этот датчик на минском сайте.
http://komplexzapchast.by/vaz/vaz-siste ... -gm-detail
В курсе белорусского рубля не очень разбираюсь, звиняйте. У нас он стоит $15 примерно, как и калуга.
http://www.avtoall.ru/datchik_drosselno ... gm-001225/

Добавлено: 10.01.2014 14:03
Maeglin
На питерском вольвоклубе клубер выложил фотографии своей реализации вопроса.
http://clubvolvo.ru/showthread.php?9944 ... ost2753133

Добавлено: 11.01.2014 01:40
Шри-Япутра
Maeglin, ... да, примерно 15$ и получается.

Добавлено: 27.01.2014 10:40
Maeglin
Заслонка с датчиком GM сейчас уже спокойно пережила морозы до -25.

Добавлено: 21.02.2014 12:37
Maeglin
Еще один небольшой апдейт.
http://clubvolvo.ru/showthread.php?t=99 ... ost2757292
Человек утверждает, что установка стальной крышки экранировала датчик от магнитных полей моторчика и дроссель стал работать совершенно идеально.
На датчике GM я и без стальной крышки не замечаю отклонений, но по всей видимости бывает всякое и крышку лучше делать из стали.
И еще хорошая рекомендация от автора - снять крышку с датчика, отпаять плату от контактов и снять пружину.

Добавлено: 01.04.2014 18:30
n0ob1k
Maeglin, такой вопрос . вылезла ошибка "engine system service required" . при низких оборотах стоит шум как будто пробит глушак на разгоне все впорятке не глознет . на горячую плавают обороты . на диагностике комп выдал следующее " Электрическая цепь датчика а/переключателя D положения дроссельной заслонки педали акселератора " , "датчик - переключателя D E положение дроссельной заслонки / педали акселератора - корреляция сигналов напряжения " , "датчик - переключателя D положение дроссельной заслонки / педали акселератора = проблема с рабочим диапазоном / качеством работы электрической цепи " .
11. Важный момент! После снятия дросселя необходимо подключить его фишку и включить зажигание. Дроссель должен закрыть заслонку, подержать ее закрытой и отпустить. Если датчики глючат уже безбожно, дроссель просто хлопает заслонкой, закрывая ее и тут же отпуская. Но в любом случае он должен ею хлопнуть. Если дроссель при включении зажигания не хлопает заслонкой, поврежден драйвер моторчика, и датчики менять бесполезно!
по этому пункту дросель просто хлопает , после того как поставил всё на место машина завелась , но в заслонке появился писк !!!
подскажите пожалуйста в чем беда ? поможет ли замена датчиков ???

Добавлено: 02.04.2014 18:35
moon_ster
Может быть, кто-либо в Минске способен провернуть подобную операцию над моим дросселем? Месяц ездил без проблем с "engine system service required" а сегодня вылез "* * * urgent" и авто не крутит выше 2 тыс оборотов.

Добавлено: 03.04.2014 11:41
n0ob1k
у меня такая же проблема ) снял почистил , после уустановки машина едет но не более 2000 оборотов ((

Добавлено: 06.04.2014 12:27
Maeglin
Давно я у вас не был, извините.
n0ob1k писал(а):подскажите пожалуйста в чем беда ? поможет ли замена датчиков ???
Писк в заслонке у меня постоянно, я просто не обращаю на него внимания. Замена датчиков скорее всего поможет, если у вас заслонка хлопает при включении зажигания. Скорее всего у вас сейчас заслонка начала фиксировать ошибки по несоответствию показаний - это первый звоночек. Лучше бы вам провести диагностику VIDA+DICE, чтобы поставить точный диагноз.
Я еще добавлю, что любая ошибка по заслонке приводит к тому, что она переводится на резервную программу управления. У меня на V70XC при этом например вырос городской расход литра на 2-3. Точнее я это заметил когда отремонтировал дроссель, и расход сразу резко упал.
moon_ster писал(а): Может быть, кто-либо в Минске способен провернуть подобную операцию над моим дросселем? Месяц ездил без проблем с "engine system service required" а сегодня вылез "* * * urgent" и авто не крутит выше 2 тыс оборотов.
Если мотор не крутит выше 2000, заслонка свалилась в аварийный режим. Вывести ее из аварийного режима можно скинув клемму с аккумулятора (только будьте осторожны с магнитолой, в некоторых моделях если оставить диски при снятии клеммы, привод чейнджера ломается механически). Но если при следующем включении зажигания она снова не найдет сигнала с датчиков, то опять включит аварийный режим и опять будет эта хрень с двумя тысячами оборотов. Если она хоть раз это сделала, значит датчики уже изношены и дальше она будет валиться в аварийный режим все чаще и чаще, причем на ходу в том числе. Когда у меня первый раз на трассе пропала реакция на педаль газа, я только порадовался что в этот момент на обгон не выходил.
n0ob1k писал(а): у меня такая же проблема ) снял почистил , после уустановки машина едет но не более 2000 оборотов ((
Чистка заслонки вряд ли могла ей повредить. Проверьте, подключили ли вы ее разъём. Я как-то раз впопыхах забыл это сделать и полчаса лазал в VIDA выяснял почему связь пропала. :crazy:

Добавлено: 07.04.2014 17:54
n0ob1k
Maeglin, подскажи какая толшина
2. Вырезаем вот такую пластинку для установки калужского датчика. Наиболее удобен в обработке винипласт, но подойдет и текстолит, и оргстекло, и АБС-пластик. Размеры показаны на картинке. Положение отверстий под винты я указал для своей пластинки, но вообще рекомендую наколоть и просверлить их по месту, уже когда отрегулируете положение датчика.
?

Добавлено: 08.04.2014 12:20
Maeglin
n0ob1k писал(а):Maeglin, подскажи какая толшина
2. Вырезаем вот такую пластинку для установки калужского датчика. Наиболее удобен в обработке винипласт, но подойдет и текстолит, и оргстекло, и АБС-пластик. Размеры показаны на картинке. Положение отверстий под винты я указал для своей пластинки, но вообще рекомендую наколоть и просверлить их по месту, уже когда отрегулируете положение датчика.
?
Без разницы. У меня толщина винипласта была где-то 3мм, как раз чтобы саморез держался. Дырки заранее не делай под крепление датчика, как на моей картинке указано. Судя по фоткам от разных людей угол поворота датчика в каждом случае надо индивидуально выставлять.

Добавлено: 08.04.2014 15:02
n0ob1k
Maeglin, спасибо ) буду пробовать . потом отпишусь