На повестке дня все актуальные проблемы и нерадостная перспектива на будущее.
Несмотря на всю мою пессимистичность (основанную на опыте прошлых встреч подобного рода), у нас-таки есть возможность не только очертить, но и озвучить непосредственно тем, кто должен услышать, круг вопросов и проблем, волнующих именно нас, как автомобилистов. По этой причине в данной теме вплоть до 14 октября аккумулирую ваши вопросы, предложения, перечень проблемных мест, носящих типичный характер, — в общем, все, что касается парковок, стоянок, остановок в Минске.
Ориентировочный круг вопросов к обсуждению
- Почему у нас по мере автомобилизации населения не создается соответствующая инфраструктура, позволяющая безболезненно — без понуждения к нарушению правил парковки – обеспечить стояночными и парковочными местами все авто?
- Соответствуют ли наши планировочные нормы реалиям? Не слишком ли узки проезды в наших дворах? Достаточно ли стоянок? В том числе, возле подъездов.
- Закрытие действующих стоянок, снос гаражей для последующей застройки освободившихся площадок ухудшают и без того сложную картину, складывающуюся на придомовых территориях. Провоцируют дополнительные конфликты между жильцами, автомобилистами и пешеходами, нарушения правил парковки, не позволяют, особенно зимой, в случае необходимости обеспечить беспрепятственный проезд автомобилей МЧС, «скорой помощи», коммунальных служб. Как развязать этот узел?
- Решат ли проблему последствий массовой автомобилизации строительство перехватывающих парковочных площадок, расширение сети общественного транспорта, регистрация авто только при наличии стояночного места и т.д.? Если да, то когда? Пока же никаких изменений в лучшую сторону не наблюдается. Почему не заполняются построенные паркинги?
- Насколько интересы и приемлемы альтернативные варианты обустройства парковочных мест? Например, на зеленой зоне, «легкие мини-паркинги» и т.п. Каковы их плюсы, минусы?
- Чем можно мотивировать автовладельцев не нарушать правила парковки, не загромождать автомобилями проезды и дворы? Только ли штрафами можно решить проблему? Обсуждается ли вариант создания специальной «парковочной полиции»? Как решается эта проблема в других странах?
- Важник Юрий Петрович - председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте.
- Канаш Александр Адамович - генеральный директор государственного объединения «Гаражи, автостоянки и парковки».
- Кухарев Владимир Евгеньевич – первый заместитель председателя Мингорисполкома.
- Новицкий Виталий Владимирович - помощник министра по ЧС – пресс-секретарь.
- Сардаров Армен Сергеевич - декан архитектурного факультета Белорусского национального технического университета.
- Стаховский Алексей Владимирович - представитель сообщества автолюбителей.
- Представитель руководства УГАИ ГУВД Мингорисполкома.