Страница 1 из 7

Немного вопросов по АКПП 55-50

Добавлено: 07.11.2013 22:54
CARDI
Недавно решили потестировать тему. Был пинок с 1 на 2 маленький и со 2 на 3 значительный, пиналась при торможении очень сильно со 2 на 3, при разгоне как-то задумывалась на секунду. В итоге : масло менял, последнее ПО загружал, адаптации делал не раз - все безрезультатно , НО... Сначала узнал от официалов в Москве Обухов Домодедово (единственный человек из всех официалов, который знает про "это"), потом нашел тему на Российском форуме. В общем говорю о тормозном клапане В4... (Я сам мало вообще смыслю о коробках, а это мне вообще непонятно...) Заменив крышку тормозного клапана В4 прошли пинки и "тормоза" коробки на холодную и на горячую.Оригинальная стоит не более 25 у.е. Как и говорили мне, что на крышке будет косяк с внутренней стороны - вмятины или т.п., так и было...
В итоге - коробка работает идеально.

Пы.Сы. если тема баян, то удалите.. Если кому интересно, то распишу все подробно...

Добавлено спустя 59 минут 35 секунд:
94: Коробка передач, автоматическая, B5244S, AW55-50/51SN


Крышка, тормозной цилиндр B4, автоматическая коробка передач, замена
Obs! Так как иллюстрации в этой информации по техобслуживанию используются для различных модельных лет и / или моделей, могут иметь место некоторые расхождения. Несмотря на это, основная информация всегда правильная.
Подготовительные работы
Снятие компонентов

Дайте коробке передач остыть. Крышку легче снять, если коробка передач холодная.

Снимите:
левое переднее колесо
брызговик под двигателем.
Очистка крышки

Найдите крышку тормоза B4.
Тщательно промойте и высушите сжатым воздухом участок вокруг крышки. Используйте очищающее средство номер 116 1721.
Снятие
Снятие крышки

Установите винт (M10x80), как показано на иллюстрации.
Используйте усиленную отвертку и винт в качестве рычага, чтобы вдавить крышку несколько раз.
Снимите стопорное кольцо.
Снятие крышки, продолжение

Поместите бумагу на подрамнике под крышкой, чтобы она впитала масло и чтобы на нее попал поршень, если он выскользнет из коробки передач.
Снимите крышку. Осторожно вытяните ее при помощи плоскогубцев.
Obs! Будьте очень осторожны при снятии крышки, чтобы поршень не выпал. Затем извлеките поршень.
Проверьте канавку для стопорного кольца, чтобы убедиться в отсутствии заусенцев, которые могли бы повредить уплотнительные кольца. Удалите заусенцы, если они есть, при помощи наждачной бумаги. Тщательно очистите цилиндр.
Проверка крышки

Если шайба (1) отошла от крышки, это является причиной симптомов, описанных в разделе с объяснением.
Установка
Замена крышки

Замените уплотнительное кольцо на поршне
Установите уплотнительные кольца на крышке.
На иллюстрации показан порядок установки.
Obs! Не дайте поршню упасть на пол. Если поршень упадет на пол, он должен быть тщательно проверен на наличие повреждений.
Viktigt! Поршень нельзя заменять. Коробка передач откалибрована при помощи данного поршня. Нельзя использовать поршень от другой коробки передач. Если поршень поврежден, вся коробка передач должна быть заменена.
Установка стопорного кольца

Вдавите крышку, так чтобы она прошла канавку для стопорного кольца.
Установите стопорное кольцо.
Убедитесь, что стопорное кольцо находится в своем пазу.
Выверните винт.

Адаптация модуля управления

Подсоедините станцию VIDA к автомобилю.
См. VIDA, Связь автомобиля, Автоматическая коробка передач, Адаптация модуля управления.

Адаптация: так как данный ремонт затрагивает только 3-ю и 4-ю передачи, адаптацию нет необходимости перенастраивать.

Запустите двигатель. Дайте двигателю поработать на холостом ходу.

Активируйте Режим адаптации. Не принимайте во внимание инструкцию сначала прогреть коробку передач. Когда будет активирован “Режим адаптации” (Adaptation Mode), в сером окне в VIDA будет изображено “Выполнение функции” (Function run).

Obs! Не выключайте двигатель.

Отсоедините станцию VIDA. Выполните дорожное испытание автомобиля, как описано ниже.

Не будет изображено “Температура жидкости для коробки передач слишком высокая” (Transmission fluid temperature too high) и лампа общего предупреждения не загорится, пока температура не достигнет 65°C.

Завершение
Проверка функционирования коробки передач

Начните выполнение дорожного испытания немедленно. Едьте с постоянной скоростью, даже когда коробка передач холодная.

Переключайте со 2-й на 3-ю передачу на разных частотах вращения коленчатого вала, пока качество переключения передач не станет удовлетворительным. Этого может быть трудно достичь в начале, так как воздух наверняка вошел в систему во время ремонтных работ.

Затем переключайте с 4-й на 3-ю передачу на постоянной скорости, пока качество переключения не станет удовлетворительным.

Чтобы ускорить адаптацию, переключения 2-3, 3-4, 4-3, 3-2 можно выполнять при нажатой сильнее педали.

Когда температура коробки передач достигнет 65°C, треугольник предупреждения на комбинированной приборной панели будет загораться каждый раз, когда будет выполняться “утвержденное” переключение.

Проверьте уровень масла. Убедитесь в отсутствии утечек масла

Добавлено: 08.11.2013 08:52
W@dim
CARDI, Отличная тема. Нужная. :good:
Только название поменяй на, типа: инструкция по замене поршня В4 АКПП...или как то так.

Добавлено: 09.11.2013 00:20
sergunia
У меня бывают толчки при переключении со 2 на 1(правда не постоянно).Может долго не быть, а потом как начнётся просто пипец, очень неприятно. Потом пропадает и опять могут нескоро появиться. В чём проблема, а то я в коробках не шарю?Может и у меня такая же проблема что и у CARDI ?

Добавлено: 09.11.2013 10:05
W@dim
sergunia,перегрев масла- поменяй Гидротрасформатор и поставь доп.радиатор.
Полная замена масла с промывкой, и не тяни. Если это срочно сделаешь- поможет.

Добавлено: 10.11.2013 21:27
salex
это актуально только для коробок до 2003 года.

Добавлено: 10.11.2013 21:49
Ultras
кто сказал. в виде ни слова об этом. но зато для всех годов комплект идет под названием "ремкомплект". нужно срочно выяснить

Добавлено: 10.11.2013 21:49
Ultras
кто сказал. в виде ни слова об этом. но зато для всех годов комплект идет под названием "ремкомплект". нужно срочно выяснить

Добавлено: 10.11.2013 21:59
salex
Ultras писал(а):кто сказал
ты не шутишь?
A/T - 2-3 Upshift Flare/Harshness
NO: 43-37
DATE: 2-25-2003
MODEL: MY 2001-2002 S60, V70, V70 XC
SUBJECT: Shift Quality Issues due to B4 Servo Cover Failure, 2-3 upshift harshness or flare
CHASSIS: These chassis breaks are approximate:
S60: 062000-152000
V70: 116000-230000
V70 XC: 036000-067100
TRANSMISSION SERIAL NUMBER: The first 3 digits of the serial number on the affected
transmissions will be between 01C (March 2001) and 01L (December 2001).
DESCRIPTION:
In the AW 55-50, brake number four (B4), is only applied in 3rd gear. The B4 is applied by a
piston, which is covered by an aluminum cap. This cap has a steel washer crimped to its inside
surface, and a rubber cushion that sits between the cover and the washer.
If this washer breaks free from the crimps it will become concaved because of the B4 piston
return spring pressure.
This loose washer can cause:
- " 2-3 upshift flare / slip
- " Harsh 2-3 upshifts
- " 3-4 upshift flare / slip
- " Harsh 4-3 downshifts
Replacing the broken B4 cover with a new one (PN 30651771) will remedy these symptoms.

Добавлено: 10.11.2013 22:14
W@dim
salex писал(а):это актуально только для коробок до 2003 года.
С конца 2002 года (могу ошибаться) устанавливали крышку поршня другой конструкции, более надежной, которая не разваливается.
Но кто даст гарантию, что коробку не меняли. Могли поставить более свежую или наоборот...

Добавлено: 10.11.2013 22:17
salex
Вадим. В спойлере выше моем есть

Добавлено: 10.11.2013 22:23
W@dim
salex, там на замежнай мове :oops: , языками не обучен ;( сорри.

Добавлено: 10.11.2013 22:49
salex
но цифры читать по английски можешь? :D

Добавлено: 11.11.2013 08:15
W@dim
salex, Ты же понимаешь- просто цифры без букав- просто цифры.
зы. да прочитал ужо, и буквы и цифры.

Добавлено: 11.11.2013 16:57
sergunia
W@dim писал(а):sergunia,перегрев масла- поменяй Гидротрасформатор и поставь доп.радиатор.
Полная замена масла с промывкой, и не тяни. Если это срочно сделаешь- поможет.
спасибо

Добавлено спустя 17 минут 34 секунды:
sergunia писал(а):
W@dim писал(а):sergunia,перегрев масла- поменяй Гидротрасформатор и поставь доп.радиатор.
Полная замена масла с промывкой, и не тяни. Если это срочно сделаешь- поможет.
спасибо
W@dim,а как туда ещё доп.радиатор воткнуть(место ж вроде не позволяет)?

Добавлено: 11.11.2013 17:03
Stalk
sergunia писал(а): W@dim,а как туда ещё доп.радиатор воткнуть(место ж вроде не позволяет)?
места море))))

Добавлено: 11.11.2013 17:20
W@dim
sergunia, Поищи поиском на форуме- есть ветка целая про это.

И не на этом акцентировать нужно - первое что нужно сделать- замена ГТР (бублика)- причина перегрева в нем. Только ставьте с фрикционной накладкой из современных материалов (он дороже как правило) или ГТР с начинкой новых образцов.
Если упустите время- это уже не поможет.

Добавлено: 11.11.2013 17:46
sergunia
W@dim писал(а):sergunia, Поищи поиском на форуме- есть ветка целая про это.

И не на этом акцентировать нужно - первое что нужно сделать- замена ГТР (бублика)- причина перегрева в нем. Только ставьте с фрикционной накладкой из современных материалов (он дороже как правило) или ГТР с начинкой новых образцов.
Если упустите время- это уже не поможет.
ок

Добавлено спустя 20 минут 14 секунд:
W@dim,а есть ли смысл выполнить ремонт ГТР, вот даже ссылка у одноклубников есть http://www.fordtrans.ru/

Добавлено: 11.11.2013 17:48
W@dim
sergunia, да, можно сделать ремонт. Если есть что ремонтировать.

Добавлено: 11.11.2013 20:19
sergunia
W@dim писал(а):sergunia, да, можно сделать ремонт. Если есть что ремонтировать.
;(

Добавлено: 11.11.2013 20:32
W@dim
sergunia, Я поясню, иногда после вскрытия оказывается испорчен корпус внутри и другие внутренние не ремонтируемые разрушения. Тогда ремонтировать нечего. Но это скорее всего ПОКА не ваш случай. Не тяни с ремонтом. Еще пару тысяч пробега с такими симптомами и этими мерами не отделаешься.