Страница 1 из 3
Volvo CAN BUS
Добавлено: 12.11.2013 13:09
Alexey_BY
Хотелось бы систематизировать знания по данным шинам в одной ветке и конечно же задать вопросы знающим людям на эту тему.
Итак, известно, что в Volvo XC90 две шины CAN - LOWspeed и HIGHspeed. По первой общаются устройства климата, звука, комфорта и т.д., а по второй блоки и датчики управления двигателем и трансмиссией. Скорость шины LOW в не зависимости от модельного года 125 kbit/s, а вот скорость HIGH начиная с 2005-го модельного года 500 kbit/s, до этого года 250 kbit/s. Для передачи сигналов используются два скрученных между собой провода ,которые эффективно противостоят внешним помехам (что необходимо, например, при их нахождении в моторном отсеке). Один и тот же сигнал передается трансивером блока управления через оба провода шины, но на различных уровнях напряжения; только в дифференциальном усилителе принимающего блока управления формируется единый разностный и очищенный от помех сигнал, поступающий затем на вход шины CAN принимающего блока управления. В XC90 зелёный провод это сигнал нижнего уровня (CANL) , а белый высокого (CANH).
На OBD разъёме который у ног водителя на контактах 6 и 14 находится HIGHspeed can bus, на контактах 3 и 11 LOWspeed can bus.
Но, как выяснилось, по умолчанию протокол закрыт для общения с внешним миром, и чтобы его открыть необходимо посылать определённое "Keep-Alive" сообщение каждые 5 секунд, на К-линию (контакт 7 на OBD-разъем). Содержимое "84 40 13 03 F0 b2 7С", серийный настройки: 10800 бод, 8N1 и диапазон напряжения 0-12V (0 В = 0b, 12V = 1b).
В оригинале на инглише это звучит так
Ta activate and keep CAN buss alive
Send these 7 bytes in HEX
84 40 13 b2 f0 03 7c
every 5 seconds, otherwise it closes.
He used a USB -> RS232 converter
RS232 (+/- 10V) to K-line (0V & +12V)
Used terminal program that supported HEX instead of ASCII
Used 10800 baud with 8N1
Однако для чтения шины рекомендуют использовать разъём RTI или AEM. (а где искать их я хз, и есть ли разъём Rti на машине без него)
Это пока теория, мною лично не тестировано. буду признателен за исправления и дополнения,а также обсуждение девайсов для работы с шиной.
Добавлено: 12.11.2013 13:26
gljuk
Тоже собираюсь побаловаться с шиной в моей S80. Насколько я понял, KEEP-ALIVE нужен, чтобы шина присутствовала на OBD разъёме, А в других местах ничего подобного не надо, просто слушаеть то, что движется по шине.
Добавлено: 12.11.2013 14:06
Alexey_BY
Я по неопытности попробовал подключиться к шине параллельно ICM (блок магнитолы) однако словил ошибку СРС и машина начинает глючить с подключённым девайсом. Т.е. на не заведённую включается вентилятор салона, на заведённую отключается DIM. Надо попробовать через разъём Rti, и повторюсь пока хз где его искать и есть ли он.
Пользуюсь вот таким девайсом
http://www.aliexpress.com/item/free-shi ... 71907.html
Добавлено спустя 1 минуту:
Хотя где-то про терминаторы слышал, может надо использовать.
Добавлено: 12.11.2013 14:58
yagger
Alexey_BY писал(а): где-то про терминаторы слышал
изучи этот вопрос.
gljuk писал(а):KEEP-ALIVE нужен, чтобы шина присутствовала на OBD разъёме
в машинах с 2005 года шина присутствует постоянно на ОБД.
Добавлено: 12.11.2013 15:17
Alexey_BY
yagger, так и знал что два партизана не сдадут инфу
Придётся вытягивать.
Добавлено спустя 12 минут 14 секунд:
yagger писал(а):Alexey_BY писал(а): где-то про терминаторы слышал
изучи этот вопрос.
Оконечное прерывание шины
Шина CAN стандарта ISO 11898 должна заканчиваться терминатором. Это достигается путем установки резистора емкостью 120 Ом на каждом конце шины. Терминирование служит двум целям:
1. Убрать отражения сигнала на конце шины.
2. Убедиться, что получает корректные уровни постоянного тока (DC).
Шина CAN стандарта ISO 11898 обязательно должна терминироваться вне зависимости от её скорости. Я повторю: шина CAN стандарта ISO 11898 обязательно должна терминироваться вне зависимости от её скорости. Для лабораторной работы может хватить и одного терминатора. Если ваша шина CAN работает даже при отсутствии терминаторов – вы просто счастливчик.
Во тут я не понимаю. Терминатор должен стоять в конце шины, или на каждом устройстве.
Добавлено: 12.11.2013 16:39
AIL
yagger писал(а): Alexey_BY писал(а): где-то про терминаторы слышал
изучи этот вопрос.
Я! Я изучал! Он еще такой типа "Ай'л би бяк!"
Добавлено: 13.11.2013 11:43
Алексей_512
yagger, очень ценнная информация про постоянное присуствие на разъеме!
я читал
http://hackingvolvo.blogspot.ru/ , там финн подключался в RTI прямо донглом ELM-327, что очень возбуждает.
сам пока не лезу в CAN, жду DICE(для сброса неизбежных ошибок) + CAN-USB адаптер для сканирования шины.
Добавлено: 13.11.2013 12:03
yagger
AIL писал(а):"Ай'л би бяк!"
жалезны!
Добавлено: 13.11.2013 15:27
Alexey_BY
На моём USB - Can адаптере есть перемычка,оказывается это и есть тот самый терминатор в 120 Ом. Ставится по концам шины. А вот где концы -то. Есть у схема как проводка по блокам идёт. Они ж (терминалы) уже должны стоять там. Пойду сниму блок ICM и померяю на контактах шины сопротивление. Может без блока и с терминатором получится послушать шину.
Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:
Алексей_512, Dice какой заказал ? Там есть новый, 2013 года типа. А в чём отличие?
Добавлено: 13.11.2013 17:45
gljuk
Вроде как устройства можно просто параллельно вешать на шину. Терминаторы не нужны и они и так есть. Можно попробовать подключить сигнальные провода через резисторы. 50...75 Ом.
Добавлено: 13.11.2013 18:30
Alexey_BY
gljuk писал(а):Вроде как устройства можно просто параллельно вешать на шину. Терминаторы не нужны и они и так есть. Можно попробовать подключить сигнальные провода через резисторы. 50...75 Ом.
вот я так тоже думал. тем более can шина достаточно помехоустойчива. Но при подключении у меня отключается панель приборов и т.д. и с терминатором и без. Вот и вопрос, что я делаю не так.
Добавлено: 14.11.2013 03:47
Алексей_512
Alexey_BY писал(а):вот я так тоже думал. тем более can шина достаточно помехоустойчива. Но при подключении у меня отключается панель приборов и т.д. и с терминатором и без. Вот и вопрос, что я делаю не так.
попробуй померить сопротивление адаптера мультиметром между ногами. 120 Ом? если нет, то припаять 120 Ом. Адаптер ничего не должен вещать в CAN, просто слушать - может в софте есть какой-нить параметр, переводящий адаптер в silent mode.
p.s. мне китайцы прислали софт для ихнего USB-CAN, может и у тебя заработает, — тут есть silent mode.
Посмотри
http://www.soonwell.com/ebay_file/user_ ... Manual.rar
Добавлено: 14.11.2013 09:47
Алексей_512
ребят, какой вольтаж в шине соотвествует CANH сигналу? +5 или +12 вольт?
спрашиваю потому, что если +5 - то с любой ардуины(ну почти с любой) получится работать с кан-шиной через can-shield. А если +12, то придётся ваять какой-то преобразователь уровней на передачу.
Добавлено: 14.11.2013 10:57
yagger
При подключении на шину ПАССИВНОГО устройства, ни какие отключения и ошибки полезть не должны.
Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
Алексей_512 писал(а):+5 или +12 вольт?
ни то ни другое...
среднее состояние 2,5 в. качаем любой даташит и там все описано.
Добавлено: 14.11.2013 11:26
Alexey_BY
Can шилд отлично работает с шиной. Есть даже готовые прошивки под Arduino Uno для включения некоторых дополнительных функций. (Комфорт поворотники, автодожим стёкол и пару ещё)
Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
Алексей_512 писал(а):
попробуй померить сопротивление адаптера мультиметром между ногами. 120 Ом? если нет, то припаять 120 Ом. Адаптер ничего не должен вещать в CAN, просто слушать - может в софте есть какой-нить параметр, переводящий адаптер в silent mode.
Я ж говорю, есть перемычка на адаптере. Именно она добавляет 120 Ом между CANH и CANL. Вопрос только в том, нужна ли она.
Добавлено: 14.11.2013 11:30
yagger
Alexey_BY писал(а):Вопрос только в том, нужна ли она.
там уже все есть. не нужна.
Добавлено: 14.11.2013 11:53
Alexey_BY
yagger писал(а):Alexey_BY писал(а):Вопрос только в том, нужна ли она.
там уже все есть. не нужна.
спасибо. Буду пробовать.
Добавлено: 15.11.2013 06:43
Алексей_512
Alexey_BY писал(а):Can шилд отлично работает с шиной. Есть даже готовые прошивки под Arduino Uno для включения некоторых дополнительных функций. (Комфорт поворотники, автодожим стёкол и пару ещё)
о как.. а киньте ссылку, пожалуйста? где посмотреть это.
Добавлено: 15.11.2013 09:58
Alexey_BY
Добавлено: 15.11.2013 12:13
Alexey_BY
Я в печали (с)
Сегодня попробовал снова почитать шину. Подключаюсь к разъёму ICM.
IMG_20131115_113745.jpg
USB CAN китайский сканер.
IMG_20131115_113753.jpg
Перемычка терминатора снята,сопротивление адаптера 0 (между CANH и CANL)
Пока адаптер не подключаю к USB бука, т.е. нет питания, всё ок. Как только подам питание - отключается панель и все блоки начинают глючить.
Есть какие-нибудь мысли что делать дальше ?
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_3315_270dc27238165aa79f04335eaec4cad9[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_3315_b2957c190cf39ab0a9144138ebb96638[/img]