РЕЛЕ ПОВЫШАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ КОРОБКИ М46

Обсуждение автомобилей Volvo 700 и 900 серии, V90 и S90

Модераторы: TokRa, Yukon

Ответить
Аватара пользователя
serega012
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 12.04.2010 19:34
Авто: Volvo 740 (B230K) 1986
GSM: +375295480855
Имя: serega012
Откуда: Могилев, Минск
Контактная информация:

РЕЛЕ ПОВЫШАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ КОРОБКИ М46

Сообщение serega012 »

Очень часто в последнее время стали встречаться 740-е с установленной полуавтоматической коробкой передач взамен ручной 5-ступенчатой коробки. Меняют их по той причине, что полуавтомат дешевле. Но после замены возникает проблема подключения, т.к. найти специальное «хитрое» реле уже либо не возможно, либо дорого.

Мне как раз и досталось авто с такими «доработками». Стоял тумблер – просто, надежно, никаких заморочек, но вот беда, я его постоянно забывал выключать, предыдущий владелец авто наверное тоже, т.к. 5-я не работала у меня вообще - еще бы, ездил наверное задом при включенной пятой, что и привело к неизбежной поломке. Чтобы у меня все было «как надо» я придумал простую схемку из двух простых (и дешевых) реле.
rele.jpg
Работает все просто. Пятую передачу можно включить кратковременным нажатием кнопки «К1» только когда едешь на четвертой передаче. За это отвечает датчик Д1 установленный в 4-ступенчатой части коробки передач. Теперь нет никаких шансов включить 5-ю при движении назад.
При переключении на «нейтраль» цепь размыкается и оба реле, которые до этого держали друг друга во включенном состоянии, размыкаются – пятая передача выключается автоматически.
Для индикации на приборной доске – отправить туда на соответствующий контакт провод (см. схему) с напряжением включения соленоида повышающей передачи.

Хотя кому надо может поставить параллельно К1 тумблер или кнопочный выключатель с фиксацией вместо К1, чтобы при переключении на «нейтраль» включением рычага в позицию 4-й передачи сразу переключаться на 5-ю.
Так же можно поставить тумблер параллельно Д1, чтобы сделать первые три передачи как бы промежуточными (повышающая передача работает вместе со всей 4-супенчатой частью и задним ходом), но это уже опять риск поломки, оно вам надо?!

Удачи всем, надеюсь, что кому-нибудь помог.
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1053_d7ce2126cace17afb463a8cb91d41073[/img]
реле 5 передачи М46
Аватара пользователя
e-gorka
Легендарный клубень
Сообщения: 12613
Зарегистрирован: 30.11.2009 22:08
Авто: VOLVO S-80 2000 +Ёлка 2016
GSM: 8-029-6849025
Имя: Егор
Skype: e-gorka.by
№ клубной карты: 3
Откуда: Сталiца, ЛашЫца
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение e-gorka »

Foxter писал(а):повышающая вообще не подключена.
5-й нету???

Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:
serega012, у меня тоже такая красота,только кнопка работает :) ,раньше автомат стоял,жаль что сломался :(
Важно не просто жить, это слишком просто...
Важно жить праведно.
body
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 15.10.2009 10:42
Авто: MB Sprinter

Сообщение body »

Это вы о чем? И я хочу кнопку :(
Чем дольше живу,тем больше понимаю насколько я глуп @body
Аватара пользователя
e-gorka
Легендарный клубень
Сообщения: 12613
Зарегистрирован: 30.11.2009 22:08
Авто: VOLVO S-80 2000 +Ёлка 2016
GSM: 8-029-6849025
Имя: Егор
Skype: e-gorka.by
№ клубной карты: 3
Откуда: Сталiца, ЛашЫца
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение e-gorka »

body, что может быть проще,преобретаем Volvo 740 (B230K) 86 г.в. и владеем кнопкой(не ядерной :) )
Важно не просто жить, это слишком просто...
Важно жить праведно.
Аватара пользователя
serega012
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 12.04.2010 19:34
Авто: Volvo 740 (B230K) 1986
GSM: +375295480855
Имя: serega012
Откуда: Могилев, Минск
Контактная информация:

Сообщение serega012 »

e-gorka писал(а): у меня тоже такая красота,только кнопка работает
Поздравляю, значит тебе сделали по человечески.
e-gorka писал(а):что может быть проще,преобретаем Volvo 740 (B230K) 86 г.в. и владеем кнопкой(не ядерной )
зачем, у меня она стоит на передней панели, возле замка зажигания, там свободных ячеек навалом. На первый взгляд не удобно, но быстро превыкаешь, когда переключение на 5-ю представляется запуском самолета. :D
Foxter писал(а):У меня такая коробка, повышающая вообще не подключена. Тоесть если я правильно понимаю то получается 8 передач?
Теоретически да, технически это неудобно и нафиг надо. А тебе нужно проверить работает ли у тебя соленоид - просто подай +12v на его контакт, если слышишь щелчок, знач он в порядке и можешь попробовать сделать это на ходу. Только не в коем случае не не заднем :crazy: - идет износ фрикционной части передачи (фередо называется или как там его). Если шо могу дать тел в Минске ребят, которые мне перебирали коробку.
Аватара пользователя
Morion
Сообщения: 3612
Зарегистрирован: 31.08.2009 17:20
Авто: 240 (D24, M47, 1989) и 244 (B21A, M45, 1979)
GSM: +375296742839
Имя: Алексей
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Morion »

найти специальное «хитрое» реле уже либо не возможно, либо дорого
Хорошо, что у меня М47 :) А в целом, у меня вышло, что, с учетом стоимости 1 часа моего времени, лично мне выгода от ткаой схемы была бы неоднозначна: ну, выиграл бы я.. баксов 15. Так это ж еще напрягаться надо..
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_439_277d84676ea334322a1ed9044b57f498[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_439_43ca538de9b9a95fde704ffa97dc0ad5[/img]

Аватара пользователя
serega012
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 12.04.2010 19:34
Авто: Volvo 740 (B230K) 1986
GSM: +375295480855
Имя: serega012
Откуда: Могилев, Минск
Контактная информация:

Сообщение serega012 »

Так индикация загорается (если работает) только при включении 5-й передачи (рычаг в положении 4-й и была нажата кнопка). Выключаться передача должна АВТОМАТИЧЕСКИ при перемещении рычага на нейтралку, собственно об этом и был весь первый пост. :)
body
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 15.10.2009 10:42
Авто: MB Sprinter

Сообщение body »

body писал(а):Это вы о чем? И я хочу кнопку
То есть это когда едешь на 4 пер,нажимаешь кнопку и включается 5-я? :yahoo:
И это в далеком 1985г.Круто..

Уважаю ВОЛЬВО ... 8)
Чем дольше живу,тем больше понимаю насколько я глуп @body
Аватара пользователя
serega012
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 12.04.2010 19:34
Авто: Volvo 740 (B230K) 1986
GSM: +375295480855
Имя: serega012
Откуда: Могилев, Минск
Контактная информация:

Сообщение serega012 »

Foxter писал(а):Всё, родное реле стоит на месте, востановлена проводка и 5-я включается как положено)))
Ну всё, теперь jazz! :bravo:
Аватара пользователя
Morion
Сообщения: 3612
Зарегистрирован: 31.08.2009 17:20
Авто: 240 (D24, M47, 1989) и 244 (B21A, M45, 1979)
GSM: +375296742839
Имя: Алексей
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Morion »

И это в далеком 1985г. Круто..
Как-то даже неловко говорить о том, когда овердрайв пошел в США.. просто для примера: кондиционер, акпп, круиз-контроль ;), датчик дождя, датчик света — и до кучи проигрыватель виниловых дисков, работающий на ходу. Год выпуска а/м? 1957!
Аватара пользователя
dimos
Клуб любителей выпить
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 07.09.2009 08:38
Авто: гарантийная дизельная вольва на газу
GSM: +375 66 3266356
Откуда: званите на мабилу бываю в минске, мабила в подписи

Сообщение dimos »

это какое же авто в 1957 году?
тут была подпись про порнофильм и кто делом занимается
Аватара пользователя
Барада
Fear the Beard!
Сообщения: 3881
Зарегистрирован: 21.02.2010 14:18
Авто: volvo 245
GSM: +375296269696
Имя: Юрий Леонидович
№ клубной карты: 0
Откуда: Минск
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Сообщение Барада »

Я думаю, что это Кадиллак...у Элвиса был оч крутой кадиллак на то время )) :)
СТО "Наш Гараж" на Петруся Бровки
Ни один победитель не верит в случайность. © Ницше
ПРАВИЛА ФОРУМА
Аватара пользователя
Morion
Сообщения: 3612
Зарегистрирован: 31.08.2009 17:20
Авто: 240 (D24, M47, 1989) и 244 (B21A, M45, 1979)
GSM: +375296742839
Имя: Алексей
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Morion »

Неа, даже не кадиллак: рядовая такая шевроле. Да, не в самой базовой комплектации, но, в целом, для своего времени ее можно считать аналогом современного пассата или мондео, я думаю. Ну, или 240/740, если обращаться к более понятным нам всем примерам. К слову, на ней же, вроде, впервые в США один из двигателей был инжекторным. Плюс ГУР, регулировка сидений в трех плоскостях.. хотя, конечно, справедливости ради должен признаться: проигрыватель все же был опцией, и, думается мне, офигительно недешевой.
Аватара пользователя
Борисович
Сообщения: 3217
Зарегистрирован: 29.08.2010 12:20
Авто: VOLVO 7.40
Откуда: Витебск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Борисович »

Господа, идея! Что будет, если так и сделать? Включать повышающую тумблером? Получилось бы типа четыре передачи с повышением. Удобно. Едешь один, на пустой машине- включи повышенную. С перекрёстка уйдёшь быстрее, и диапазон доступных передаточных отношений будет больше. Кто знает, как повлияет такая нагрузка на повышающую часть коробки? Кто что думает по этому поводу?
На безрыбье любую жабу раком поставишь.©
Ответить

Вернуться в «700, 900, V90, S90»