РЕЛЕ ПОВЫШАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ КОРОБКИ М46
- serega012
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 12.04.2010 19:34
- Авто: Volvo 740 (B230K) 1986
- GSM: +375295480855
- Имя: serega012
- Откуда: Могилев, Минск
- Контактная информация:
РЕЛЕ ПОВЫШАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ КОРОБКИ М46
Очень часто в последнее время стали встречаться 740-е с установленной полуавтоматической коробкой передач взамен ручной 5-ступенчатой коробки. Меняют их по той причине, что полуавтомат дешевле. Но после замены возникает проблема подключения, т.к. найти специальное «хитрое» реле уже либо не возможно, либо дорого.
Мне как раз и досталось авто с такими «доработками». Стоял тумблер – просто, надежно, никаких заморочек, но вот беда, я его постоянно забывал выключать, предыдущий владелец авто наверное тоже, т.к. 5-я не работала у меня вообще - еще бы, ездил наверное задом при включенной пятой, что и привело к неизбежной поломке. Чтобы у меня все было «как надо» я придумал простую схемку из двух простых (и дешевых) реле. Работает все просто. Пятую передачу можно включить кратковременным нажатием кнопки «К1» только когда едешь на четвертой передаче. За это отвечает датчик Д1 установленный в 4-ступенчатой части коробки передач. Теперь нет никаких шансов включить 5-ю при движении назад.
При переключении на «нейтраль» цепь размыкается и оба реле, которые до этого держали друг друга во включенном состоянии, размыкаются – пятая передача выключается автоматически.
Для индикации на приборной доске – отправить туда на соответствующий контакт провод (см. схему) с напряжением включения соленоида повышающей передачи.
Хотя кому надо может поставить параллельно К1 тумблер или кнопочный выключатель с фиксацией вместо К1, чтобы при переключении на «нейтраль» включением рычага в позицию 4-й передачи сразу переключаться на 5-ю.
Так же можно поставить тумблер параллельно Д1, чтобы сделать первые три передачи как бы промежуточными (повышающая передача работает вместе со всей 4-супенчатой частью и задним ходом), но это уже опять риск поломки, оно вам надо?!
Удачи всем, надеюсь, что кому-нибудь помог.
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1053_d7ce2126cace17afb463a8cb91d41073[/img]
реле 5 передачи М46
Мне как раз и досталось авто с такими «доработками». Стоял тумблер – просто, надежно, никаких заморочек, но вот беда, я его постоянно забывал выключать, предыдущий владелец авто наверное тоже, т.к. 5-я не работала у меня вообще - еще бы, ездил наверное задом при включенной пятой, что и привело к неизбежной поломке. Чтобы у меня все было «как надо» я придумал простую схемку из двух простых (и дешевых) реле. Работает все просто. Пятую передачу можно включить кратковременным нажатием кнопки «К1» только когда едешь на четвертой передаче. За это отвечает датчик Д1 установленный в 4-ступенчатой части коробки передач. Теперь нет никаких шансов включить 5-ю при движении назад.
При переключении на «нейтраль» цепь размыкается и оба реле, которые до этого держали друг друга во включенном состоянии, размыкаются – пятая передача выключается автоматически.
Для индикации на приборной доске – отправить туда на соответствующий контакт провод (см. схему) с напряжением включения соленоида повышающей передачи.
Хотя кому надо может поставить параллельно К1 тумблер или кнопочный выключатель с фиксацией вместо К1, чтобы при переключении на «нейтраль» включением рычага в позицию 4-й передачи сразу переключаться на 5-ю.
Так же можно поставить тумблер параллельно Д1, чтобы сделать первые три передачи как бы промежуточными (повышающая передача работает вместе со всей 4-супенчатой частью и задним ходом), но это уже опять риск поломки, оно вам надо?!
Удачи всем, надеюсь, что кому-нибудь помог.
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1053_d7ce2126cace17afb463a8cb91d41073[/img]
реле 5 передачи М46
-
- Сообщения: 417
- Зарегистрирован: 15.10.2009 10:42
- Авто: MB Sprinter
- serega012
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 12.04.2010 19:34
- Авто: Volvo 740 (B230K) 1986
- GSM: +375295480855
- Имя: serega012
- Откуда: Могилев, Минск
- Контактная информация:
Поздравляю, значит тебе сделали по человечески.e-gorka писал(а): у меня тоже такая красота,только кнопка работает
зачем, у меня она стоит на передней панели, возле замка зажигания, там свободных ячеек навалом. На первый взгляд не удобно, но быстро превыкаешь, когда переключение на 5-ю представляется запуском самолета.e-gorka писал(а):что может быть проще,преобретаем Volvo 740 (B230K) 86 г.в. и владеем кнопкой(не ядерной )
Теоретически да, технически это неудобно и нафиг надо. А тебе нужно проверить работает ли у тебя соленоид - просто подай +12v на его контакт, если слышишь щелчок, знач он в порядке и можешь попробовать сделать это на ходу. Только не в коем случае не не заднем - идет износ фрикционной части передачи (фередо называется или как там его). Если шо могу дать тел в Минске ребят, которые мне перебирали коробку.Foxter писал(а):У меня такая коробка, повышающая вообще не подключена. Тоесть если я правильно понимаю то получается 8 передач?
- Morion
- Сообщения: 3612
- Зарегистрирован: 31.08.2009 17:20
- Авто: 240 (D24, M47, 1989) и 244 (B21A, M45, 1979)
- GSM: +375296742839
- Имя: Алексей
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Хорошо, что у меня М47 А в целом, у меня вышло, что, с учетом стоимости 1 часа моего времени, лично мне выгода от ткаой схемы была бы неоднозначна: ну, выиграл бы я.. баксов 15. Так это ж еще напрягаться надо..найти специальное «хитрое» реле уже либо не возможно, либо дорого
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_439_277d84676ea334322a1ed9044b57f498[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_439_43ca538de9b9a95fde704ffa97dc0ad5[/img]
- serega012
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 12.04.2010 19:34
- Авто: Volvo 740 (B230K) 1986
- GSM: +375295480855
- Имя: serega012
- Откуда: Могилев, Минск
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 417
- Зарегистрирован: 15.10.2009 10:42
- Авто: MB Sprinter
- serega012
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 12.04.2010 19:34
- Авто: Volvo 740 (B230K) 1986
- GSM: +375295480855
- Имя: serega012
- Откуда: Могилев, Минск
- Контактная информация:
- Morion
- Сообщения: 3612
- Зарегистрирован: 31.08.2009 17:20
- Авто: 240 (D24, M47, 1989) и 244 (B21A, M45, 1979)
- GSM: +375296742839
- Имя: Алексей
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
- dimos
- Клуб любителей выпить
- Сообщения: 3343
- Зарегистрирован: 07.09.2009 08:38
- Авто: гарантийная дизельная вольва на газу
- GSM: +375 66 3266356
- Откуда: званите на мабилу бываю в минске, мабила в подписи
- Morion
- Сообщения: 3612
- Зарегистрирован: 31.08.2009 17:20
- Авто: 240 (D24, M47, 1989) и 244 (B21A, M45, 1979)
- GSM: +375296742839
- Имя: Алексей
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Неа, даже не кадиллак: рядовая такая шевроле. Да, не в самой базовой комплектации, но, в целом, для своего времени ее можно считать аналогом современного пассата или мондео, я думаю. Ну, или 240/740, если обращаться к более понятным нам всем примерам. К слову, на ней же, вроде, впервые в США один из двигателей был инжекторным. Плюс ГУР, регулировка сидений в трех плоскостях.. хотя, конечно, справедливости ради должен признаться: проигрыватель все же был опцией, и, думается мне, офигительно недешевой.
- Борисович
- Сообщения: 3217
- Зарегистрирован: 29.08.2010 12:20
- Авто: VOLVO 7.40
- Откуда: Витебск
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Господа, идея! Что будет, если так и сделать? Включать повышающую тумблером? Получилось бы типа четыре передачи с повышением. Удобно. Едешь один, на пустой машине- включи повышенную. С перекрёстка уйдёшь быстрее, и диапазон доступных передаточных отношений будет больше. Кто знает, как повлияет такая нагрузка на повышающую часть коробки? Кто что думает по этому поводу?
На безрыбье любую жабу раком поставишь.©