Страница 1 из 2
Сизый вонючий выхлоп при пуске на холодную V50 2,0 HDI
Добавлено: 27.11.2013 11:32
first_volvo
Всем привет! Ищу собратьев по несчастью
С приходом морозов появляется следующая проблема:
Завожу авто утром, через 2-3 минуты появляется едкий, вонючий сизый выхлоп с запахом солярки ( оч похоже на выхлоп камаза, тартры трактора и проч крупногабаритной техники). Воняет диз топливом.
После достижения нижней отметки температуры сизый дым исчезает и вонь выхлопа значительно снижается
Что я предпринимал для борьбы с этим явлением:
1. Заливал Eolys ( фап не удаляю специально- раз он есть, значит должен быть)
2. Проверил форсунки - все в норме
3. Проверил компрессию - в норме
4. Почистил клапан ЕГР - выложил отчет
5. Менял масло и фильтры - не помогло
6. Читал и обнулял ошибки - не помогло
7. Ездил на оборотах выше 2 000 около 2 часов( поездка в другой город) - не помогло
8. Заменил свечи накала - не помогло
Если кто-то поборол данную проблему или кто-то может поделиться соображениями которые помогут исправить ситуацию буду оч признателен в разумных пределах
Добавлено: 27.11.2013 18:13
4sergi
у меня такой дым появился когда заклинило ЕГР. я его потом перекрыл, фишку оставил подключенной. пока ехал в гараж ставить более надежную прокладку, машина дымила как паровоз. скинул фишку ЕГР - выхлоп вернулся к норме.
(FAP у меня нет).
Добавлено: 29.11.2013 16:46
first_volvo
Спасибо за ответ! Но у меня такой выхлоп не постоянно, а только на холодную, когда ну улице минусовая температура
Добавлено: 02.12.2013 21:34
ewgenwar
Свечи накала проверь))
Добавлено: 03.12.2013 16:22
first_volvo
Спасибо за совет но свечи накала были заменены на новые, а выхлоп на холодную не поменялся
Добавлено: 16.12.2013 19:57
AlehVolvo
4sergi, ФАП вырезал? или не было с завода?
first_volvo, ты свою проблему решил? в чем было дело?
У меня криво заводится утром сейчас. Сначала криво заводится, потом потроит с минуту. И все это время - белый вонючий дым! Подымит пару минут, пока прогреется и дальше целый день нормально заводится и не дымит. Опять же расход стал большим даже для зимы. Прожиг более длинным и частым.
Проверили свечи - одна ек! Поменял все - дело было не в бобине!
Вида ругается на клапана топливного насоса - может у кого есть заведомо исправные, для проверки и, если поможет, для покупки?
Думаю, что возможно из-за неправильной работы клапанов насоса мозг (не из форума, а машины мозг) пытается выполнить поставленную задачу моей ногой на электронной педали газа и беззастенчиво добавляет топлива в форсунки (по времени открытия форсунки)! Но так как система работает инкоррект то большая часть топлива не сгорая попадает в выхлопную систему, в частности ФАП.
...Че то чехарда в голове - может кто сложит головоломку?!
Еще раз вопрос по клапанам - если у кого есть исправные -помогите, плиз!!!
Добавлено: 25.12.2013 12:29
AlehVolvo
Ответов нет.
Вчера снял сажевый и помыл керхером.
Примерно два года назад такую процедуру я уже проделывал.
В общем по моему он не такой уж и забитый был - сажи конечно вытекло, но по моему в прошлый раз было больше. И естественно, вылилось небольшое количество и желтых остатков ёлиса.
Время для промывки до чистой воды составило примерно 20-30 минут, в прошлый раз мыл дольше!
В последнее время заметил одну особенность. Если после прогрева двигателя до рабочей температуры езжу на оборотах больше 2000, то моментальный расход превышает норматив в полтора раза надежно!
В то же время если сбросить обороты до холостых на несколько минут, а потом ехать на оборотах, не превышающих 2000 то расход входит в норму.
У меня возникает предположение - может это программный глюк?
Увеличение расхода топлива никак не отражается на поведение машины, значит, возможно это поствпрыск для режима прожига, который включается некорректно (несвоевременно)?
Добавлено: 29.11.2015 10:14
Leo_BY
AlehVolvo, нашёл ли ты решение? А то у меня почти один к одному симптомы... И расход совсем не радует.
Добавлено: 01.12.2015 15:09
romanos77
Посмотрите интеркулер, снимите и промойте
Добавлено: 01.12.2015 21:38
KYBIK
меня интересует вопрос! а разве в 100kw моторе есть ЕГР и ФАП?
Добавлено: 11.12.2015 14:21
Leo_BY
KYBIK, У меня есть. Volvo C30 2007 года.
Добавлено: 11.12.2015 14:30
Leo_BY
romanos77, Чем промывка интеркулера может помочь? Мне пока не понятно...
Добавлено: 13.12.2015 10:06
romanos77
Leo_BY, а масла в турбине не много? Просто такая ситуация была в passat b6 2.0tdi , почистил егр и интеркулер (в нем было много масла),и все пропал этот синий вонючий дым (при этом по диагностике ошибок не было)
Добавлено: 14.12.2015 19:37
Leo_BY
romanos77, да нет, турбина масло не гонит. Вонючесть дыма не очень напрягает. Напрягает повышенный расход топлива. Когда резко газуешь, то иногда мгновенный расход показывает до 99,9 л на 100 км... А при плавной езде всё в норме. Разобрался с одной неисправностью, но думаю она на расход до такой степени не влияет: заклинило управление геометрией турбины на минимуме. Так что на холостых она почти не работает.
Добавлено: 14.12.2015 19:40
Leo_BY
P.S. ЕГР чистил, был не особо забит. Работает как положено: проверял.
Добавлено: 15.12.2015 13:18
dencher
Leo_BY писал(а):Когда резко газуешь, то иногда мгновенный расход показывает до 99,9 л на 100 км...
это нормально, мгновенный зависит от стиля езды, у меня в городе на стартах со светофоров ниже 30 не бывает, дизель
зато выйдя на определенную скорость в районе 4-5 держится
Добавлено: 15.12.2015 19:19
Leo_BY
dencher, Успокоил, но раньше такого не замечал... Хотя и машину-то купил недавно.
Добавлено: 16.12.2015 09:37
dota
Leo_BY писал(а):Когда резко газуешь, то иногда мгновенный расход показывает до 99,9 л на 100 км...
тоже бывает иногда
Добавлено: 16.12.2015 14:24
chapai
Leo_BY писал(а):Так что на холостых она почти не работает.
Турбина включается на 1700-1800 оборотах.
Добавлено: 29.12.2015 17:41
Leo_BY
Насколько я понимаю, турбина с изменяемой геометрией на хх включается на максимум, т.к. выхлопных газов недостаточно для разгона. По мере набора оборотов выхлопные газы направляются не по касательной, а перпендикулярно валу турбины, что не даёт слишком сильно разгоняться крыльчатке и ограничивает рост давления для предотвращения передува. Как-то так. Поэтому не соглашусь что турбина включается только при оборотах 1800 и выше. Разгоняется на полную мощность - может быть. Но работает она и на хх.