Улучшаем звучание XC70
Добавлено: 29.12.2013 23:39
Читаю я форум, и складывается впечатление, что уже и делать тут нечего кроме как продать-купить , пофлудить да погавкаться.
По сему решил разбавить размеренное течение жизни форума жестачайшим фотоотчетом. Может кого сподвигнет на подвиги, а может и пофлудить получится.
Решил я что музыка моего автомобиля играет не качественно, и задумался об исправлении сего момента. Начитавшись кучи вариантов от установки пищалок, до инсталляции систем на процессорах с полной разборкой машины. Взвесив все за и против, было решено сделать максимально возможный результат минимальными вливаниями.
Для начала изучил варианты виброшумоизоляции, виброизолирующие материалы, звукопоглощающие, звукоотражающие. Иначе звука не будет всё-равно ни на родной ни на топовой акустике. Путем выбора в разрезе цена\качество и вес\результат получил пару вибропласт 2 мм сплен 4 мм и акустическая линза изотон.
Выбирая акустику, возненавидел Херц, такое мнение что если ты ничего не понимаешь в акустике, рекомендуй херц с пафосным видом, и будешь крут. Что бы бомбило бери херц, а морель это классику слушать - очень прикольное мнение продавца. По итогу в передние двери куплен Morel Tempo 6 (130$), в задние двери Morel Tempo Coax 6 (97$).
Оглядываясь назад, после завершения работы, по идее можно было ещё 100ку добавить и поставить 3х компонентку в передние и 2х компонентку в задние двери. А так как нет предела совершенству, выбор был сделан в более бюджетном ключе.
Вся работа выполнялась в несколько этапов разделенных в несколько дней дабы пронаблюдать эволюцию звука, и по времени так проще.
1 этап впихнул динамики в правую переднюю дверь
Изменения которые были услышаны путём вращения баланса 100500 раз:
-Увеличилось звуковое давление
-Увеличилась полоса воспроизводимых частот, появились басовые нотки и высокие частоты
Затем доустановил динамики в водительскую дверку. Появилась чёткая слышимость голоса и звука при минимальной громкости акустики. Это великолепно!
Следующим этапом была шумоизоляция пассажирской двери
Внешняя стенка Вибропласт+сплен.
Перегородка Вибропласт.
Внутренняя обшивка Сплен.
За динамиком самодельная акустическая линза из звукопоглощающего материала.
Результат великолепен, звук стал "чистым", бас более уверенный. Услышал разницу между CD и mp3 .
Снова регулятор баланса поработал на славу.
Расход 1 лист(лист 1m*0,6m) сплена, 1.5 листа(лист 0,53м*0,75м) вибропласта, кусочек 20*20см Акцента.
Следующим этапом сделал шумку водительской двери
Всё как и слева:
Вибропласт + сплен + акустическая линза на внешнюю стенку
Вибропласт на среднюю
Сплен на внутреннюю
Треугольник: вибропласт на железо, сплен на пластик.
Зная ТТХ материалов и расход, рассчитал увеличение веса дверки — 2.3 кг.
Последние два этапа это шумоизоляция и замена динамиков задней двери.
На внешнюю стенку двери Noico Classic 20 + сплен. Про Noico Classic отдельно хочется сказать, что это тот же Вибропласт, та же толщина, тот же производитель, с виду ничем не отличается при этом на бакс за лист дешевле, клеится так же, но не удобно, нету специальной разметки на квадраты по 5см. Экономия не оправдана, гораздо больше приходится работать линейкой и карандашом. На среднюю стенку вибропласт кусочками, на внутреннюю стенку ничего не клеил.
Динамик воткнулся на место зверски выдранного стокового. Точно такого же как и в передних дверях.
Итого на задние двери ушло 2 листа вибропласта и 1 лист сплена, акцента 0.1 листа немного уплотнительной ленты, обезжириватель, пару кусков ветоши.
в деньгах около 35$, а эффект то какой шикарный и ощутимый!
Всем рекомендую. Даже штатная акустика заиграть должна!
По сему решил разбавить размеренное течение жизни форума жестачайшим фотоотчетом. Может кого сподвигнет на подвиги, а может и пофлудить получится.
Решил я что музыка моего автомобиля играет не качественно, и задумался об исправлении сего момента. Начитавшись кучи вариантов от установки пищалок, до инсталляции систем на процессорах с полной разборкой машины. Взвесив все за и против, было решено сделать максимально возможный результат минимальными вливаниями.
Для начала изучил варианты виброшумоизоляции, виброизолирующие материалы, звукопоглощающие, звукоотражающие. Иначе звука не будет всё-равно ни на родной ни на топовой акустике. Путем выбора в разрезе цена\качество и вес\результат получил пару вибропласт 2 мм сплен 4 мм и акустическая линза изотон.
Выбирая акустику, возненавидел Херц, такое мнение что если ты ничего не понимаешь в акустике, рекомендуй херц с пафосным видом, и будешь крут. Что бы бомбило бери херц, а морель это классику слушать - очень прикольное мнение продавца. По итогу в передние двери куплен Morel Tempo 6 (130$), в задние двери Morel Tempo Coax 6 (97$).
Оглядываясь назад, после завершения работы, по идее можно было ещё 100ку добавить и поставить 3х компонентку в передние и 2х компонентку в задние двери. А так как нет предела совершенству, выбор был сделан в более бюджетном ключе.
Вся работа выполнялась в несколько этапов разделенных в несколько дней дабы пронаблюдать эволюцию звука, и по времени так проще.
1 этап впихнул динамики в правую переднюю дверь
Изменения которые были услышаны путём вращения баланса 100500 раз:
-Увеличилось звуковое давление
-Увеличилась полоса воспроизводимых частот, появились басовые нотки и высокие частоты
Затем доустановил динамики в водительскую дверку. Появилась чёткая слышимость голоса и звука при минимальной громкости акустики. Это великолепно!
Следующим этапом была шумоизоляция пассажирской двери
Внешняя стенка Вибропласт+сплен.
Перегородка Вибропласт.
Внутренняя обшивка Сплен.
За динамиком самодельная акустическая линза из звукопоглощающего материала.
Результат великолепен, звук стал "чистым", бас более уверенный. Услышал разницу между CD и mp3 .
Снова регулятор баланса поработал на славу.
Расход 1 лист(лист 1m*0,6m) сплена, 1.5 листа(лист 0,53м*0,75м) вибропласта, кусочек 20*20см Акцента.
Следующим этапом сделал шумку водительской двери
Всё как и слева:
Вибропласт + сплен + акустическая линза на внешнюю стенку
Вибропласт на среднюю
Сплен на внутреннюю
Треугольник: вибропласт на железо, сплен на пластик.
Зная ТТХ материалов и расход, рассчитал увеличение веса дверки — 2.3 кг.
Последние два этапа это шумоизоляция и замена динамиков задней двери.
На внешнюю стенку двери Noico Classic 20 + сплен. Про Noico Classic отдельно хочется сказать, что это тот же Вибропласт, та же толщина, тот же производитель, с виду ничем не отличается при этом на бакс за лист дешевле, клеится так же, но не удобно, нету специальной разметки на квадраты по 5см. Экономия не оправдана, гораздо больше приходится работать линейкой и карандашом. На среднюю стенку вибропласт кусочками, на внутреннюю стенку ничего не клеил.
Динамик воткнулся на место зверски выдранного стокового. Точно такого же как и в передних дверях.
Итого на задние двери ушло 2 листа вибропласта и 1 лист сплена, акцента 0.1 листа немного уплотнительной ленты, обезжириватель, пару кусков ветоши.
в деньгах около 35$, а эффект то какой шикарный и ощутимый!
Всем рекомендую. Даже штатная акустика заиграть должна!