На счет этого ты ошибаешься. Я скидывал двигатель в прошлом году и с уверенностью могу сказать, что этот болт можно расслабить только СВЕРХУ!
Ну вот и мне пришлось окончательно в этом убедиться.
ВСЕМ ОСНОВНОЙ ОТВЕТ ПО СУЩЕСТВУ ВОПРОСА:
Снимал стартер на машине, где прежде не снималось "ухо" стартера.
Да. Третий болт крепящий стартер к двигателю
можно снять без ямы и без снятия впускного коллектора.
Для удобства - поснимайте воздуховод, датчик объёма воздуха (или как он там правильно) и сам корпус воздушного фильтра. Может и без этого всего можно обойтись, но это дело минутное, а заодно и удивитесь сколько мусора и песка скопилось под корпусом воздушного фильтра снизу. И после этого можно даже правой рукой подлезть с ключом, стоя перед передом машиной (каламбурчик)...
Откручивая стартер, знайте - будут сложности с его извлечением. Через подвеску снизу, из-под машины. Маслощуп открутите - один болт сзади двигателя. И выньте его из самого двигателя, т.к. отгибать туда-сюда в много раз стрёмно - у меня после пятого снятия стартера с машины уже была уверенность что добром не кончится. ВНИМАНИЕ! ПОСЛЕ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ДВИГАТЕЛЯ, НЕ ПОТЕРЯЙТЕ НЕБОЛЬШУЮ ПРОКЛАДКУ, НА САМОМ КОНЦЕ ТРУБКИ МАСЛОЩУПА!
А то потом будете удивляться откуда масло гонит, и почему на 200 км уходит 2 литра масла. У меня в первый раз так получилось, пока не узнал что там она есть... Предполагая замену какого-нибудь сальника
И алаверды... НЕ ПОВРЕДИТЕ КРАНИК ОТОПИТЕЛЯ! Я, снимая щуп, отгибая в сторону трубки, ведущие к печке - надломал его.
(Результат избыточной уверенности в том что я делаю всё правильно, снимая стартер в ..надцатый раз.)
Всем успехов. Ключи 14,13. И вроде 12(задний к двигателю). А разбирая стартер
7 и 10.