Страница 1 из 1

Снятие стартера 960 3,0. Вопрос.

Добавлено: 03.01.2014 14:24
Коп
Коллеги, подскажите, Вольво 960 , 1996 г.в., 3,0. Нужно заменить бендикс в стартере. Как я понимаю, что бы его снять- нужно демонтировать впускной коллектор. Может у кого есть опыт в данной операции или есть толковый рисунок мест крепления. Пытался купить книжку, но в тех, которые я нашел ничего подобного нет. Заранее благодарен.
С наступившим :)

Добавлено: 03.01.2014 20:46
Volvo69
Держи, http://svr.moscowvolvoclub.ru/forum/ind ... id=1051672 , 20 и 23 сообщение.

Да - можно!

Добавлено: 19.01.2014 14:02
4ujintsa
Резко подозреваю, что крепление двигателя не изменилось на двигателях устанавливаемых на S90.
Да. Стартер снимается даже без снятия впускного. Не без сопутствующего гемороя, но уж точно избавляет от дополнительного с демонтированием впускного.

Что нужно: Ключи, яма, 2 человека - один с прямыми руками, а один с кривыми :lol: -с прямыми под впускной коллектор не влезешь :D
Загнать на яму, один чел снизу. один сверху.
крепление стартера трёхточечное. заднее - через уголок к двигателю. С ним (уголком) будет самый гемор. После ремонта, при установке стартера назад - его можно проигнорировать и ставить на 2 болта - проверено. Пол года юзаю так. Без нареканий.
Снимал воздушный фильтр. (в S90 он в правой части моторного, стоя лицом к машине. Уточняю, т.к. на 940-х весь обвес двигателя расположен зеркально относительно двигателя S90 (3.0i по паспорту и шильде на корме, 2.9 по - VIN.))

Как итог всего этого - получается просунуть обе руки под впускной коллектор и снять стартер. Человек снизу крутит - человек сверху - надевает ключ на болты. Разъединяли кое-какие клеммники - но, думаю по месту будет видно что нужно делать. Снимая стартер - можно вынуть горловину масляного щупа из двигателя - иначе стартер немного застревает при извлечении снятым. Немного отгибали её в сторону - всё равно не хватает места вынуть стартер. Предварительно очистить от грязи и песка место соединения. Иначе песка насыплете в масло. Думайте головой заранее и во всех местах. Проверено 8) мин нет :) .

Итог моей басни - МОЖНО СНЯТЬ. ПРОВЕРЕНО ЛИЧНО. Модель двигателя - не помню, и фоток наклейки нет под рукой... Смогу уточнить при желании - но вряд ли это необходимо. Дерзайте. Удачи.

Добавлено: 30.01.2014 15:02
Коп
Всем спасибо, операция проведена успешно. Краткий отчет.
Снимал один в своем теплом гараже, но без ямы ;( . Думаю, при наличии таковой- все было бы проще, а ложиться под домкраты под эту машину как-то не очень хотелось. Итак отсоединил воздуховод от фильтра к коллектору, управление дросселем+ круиз, снял дроссельную заслонку, топливную рампу с форсунками, масляный щуп, попутно отсоединяя все мешающие провода и трубочки. Ослабив хомуты на резиновых вставках впускного коллектора и потянул его на себя, в образовавшуюся щель увидел стартер. При наличии ямы можно было открутить нижнее крепление коллектора ( крепиться на резиновой подушке одним болтом), но у меня такой возможности не было. Зато был бонус в виде отсутствия крепежного болта через уголок в задней части стартера. Дальше было самое сложное- открутить два болта, на которых стартер и крепился. Опят таки, при наличии ямы - по крайней мере нижний болт открутился бы за 5 сек, а так - накидные ключи+трубы-удлинители+ много-много -много непечатных слов в итоге, через 3 часа болты были сорваны (за что взахлеб был выпит победный литр пива :D ). Дальше с использованием двух длинных удлинителей и кардана под малую трещетку откручена гайка плюсовой клемы, затем отсоединяем управляющий провод, выворачиваем крепежные болты, отсоединяем стартер и достаем его через низ, немного помучившись, все он на полу ( второй литр пошел :yahoo: ). Вот что неприятно удивило - сам стартер недавно снимался и разбирался- стоят новые щетки, вот что трудно было поменять и копеешный бендикс :x . Ставился в обратном порядке, больше всего помучился с подключением клемы управляющего провода ( левой рукой на ощупь). Может кому-то помог, удачи

Добавлено: 02.02.2014 21:54
Volvo69
Коп писал(а):Может кому-то помог
Да, помог, 960 ни за какие деньги, даже даром :lol:
Коп, Без обид ;)

Добавлено: 03.02.2014 09:55
LioxaVolvo
Как то вы Коп слишком сложно данную операцию делали :o . Я на своей s90 15-20 мин. с ямы и стартер в руках :yahoo: (уже раз 5 снимал) и из дополнительных разборок только снятие защиты под двигателем. Сложнее было только первый раз, когда стоял совершенно ненужный уголок сзади стартера, который сразу отправился на полку с разными безделушками.

Добавлено спустя 6 минут 21 секунду:
Коп писал(а):При наличии ямы можно было открутить нижнее крепление коллектора ( крепиться на резиновой подушке одним болтом), но у меня такой возможности не было.
На счет этого ты ошибаешься. Я скидывал двигатель в прошлом году и с уверенностью могу сказать, что этот болт можно расслабить только СВЕРХУ!

Добавлено: 09.02.2014 21:17
4ujintsa
Недавно снова имел опыт снятия стартера на S90. ;( Внимательно читайте!
Первый раз когда не заводилась по стартеру стучали. (Стёрлись щётки). Помогло пару-тройку дней но позже снял и заменил щётки. Суть не в этом. Я как человек тонкой организации, со знанием того что шведы никогда не сделают железяку или агрегат толще и прочнее чем нужно - стучал по нему умеренно. Помогало. А автослесарь херачил будь здоров. Как итог - через 4 месяца вылезли последствия. Он при этом (бил по самому двигателю стартера а не по редуктору) отколол кусок магнита в двигателе. :idiot: Он позже переклинил, раздробился при пуске и сломал корпус планетарного механизма.
МОРАЛЬ: Не бейте стартер при наличии желания! Стучите, если залипнет втягивающее или щётки но не бейте! Цена у нас в Беларуси за стартер - 280 Евро!

Далее по теме. Снова снимал весь стартер. Без Ямы. Но задний уголок уже не стоял!!! Как итог - ключ на 14 и на 13 - и он у вас в руках. Вынимаете трубку щупа масла и "бросаете" стартер вниз около двигателя. Вынимаете из-под днища. Воздушный фильтр при этом снимать. Всё делать можно одному. Вдвоём мы снимали только в первый раз, когда стоял задний уголок. Провод на втягивающее при установке пробуйте надевать не левой рукой, а ПРАВОЙ. :declare: Опыт ко мне пришёл снимая в 3-й или 4-й раз, когда левая рука уже отомлела от неудобного положения руки, накидывая 2 толстых провода и гайку.

Позже выложу фотоотчёт по сборке и разборке стартера. С нюансами сборки.

Добавлено: 09.02.2014 22:58
Andrei
4ujintsa писал(а):Позже выложу фотоотчёт по сборке и разборке стартера. С нюансами сборки.
отлично. я свой тоже перебираю сейчас. заказал уже з\ч, но не все. тоже будет интересно посмотреть! стартеры одинаковые на 850 и 960 S90 правда их было 6 видов. на 3.0 скорее всего стоит на 1.7 квт.( в конце 0 63).
немного оффтоп :oops:
Volvo69 писал(а):Да, помог, 960 ни за какие деньги, даже даром
а мне 960 очень и очень понравилась. открываешь капот и видишь проверенный временем кузов 2хх-7хх-9хх, особенно, когда смотришь на стаканы стоек. передняя подвеска тоже простейшая, задняя конечно тоже весьма интересная :lol:. рядник 6 цилиндров... многие ругают эти моторы ( 2.4 2.5 3.0), но, между прочим, они отлично сбалансированы и ходят намного больше чем пяти цилиндровые (конечно если не допускать перегрева). Под капотом места впринципе не так много, но можно работать. ИМХО, если авто нравится, то справится можно (я думаю, что это определяющий фактор). Я конечно не гонщик, но боком 960 едет офигенно и причем выровнять ее достаточно просто... Приятная машина, но 3 уже перебор :D

Добавлено: 10.02.2014 01:58
4ujintsa
Мой стартер: (S90 2.9)
Bosch
0 001 115 002

Ответ с Volvo-Моторс, что "выдаёт" стартер от 800-х даже... И втягивающее реле.

Общее впечатление стартера - приятное. Я их не много видел, но всё же некоторый опыт для глаза есть. Они конструкционно выполнены хорошо. Я по крайней мере не увидел переизношеных или конструкционно слабых мест или убитый бендикс. Однако я не знаю как давно был ремонт стартера. Определённо за 15 лет там работы были. Теоретически. Одно но!!! Щётки со щёткодержателями там стояли оригинальные от Volvo! Они идут пластиковые (корпус щёток). Мне заменили весь этот узел щёток. Поставили металл. Щётки угольные с медным покрытием. я их увидел - огонёк а не запчасть! Удивлён почему оригинал Вольво таких не ставило. Хотя единственная оставшаяся пластмассовая деталь - корпус редуктора планетарного механизма (МОГУ ОШИБАТЬСЯ КАК ТОЧНО НАЗЫВАЕТСЯ - Я НЕ ГИНЕКОЛОГ) Меня смутил. Его поломаный я и менял. Может они и не трескаются в нормальных условиях, когда "камни из почек" в виде осколков магнита не выходят из мотора стартера...

ПРИ СБОРКЕ ВТЯГИВАЮЩЕГО РЕЛЕ НЕ КЛАДИТЕ МНОГО СМАЗКИ!!! ДАЖЕ НЕМНОГО НЕ КЛАДИТЕ!!! ПРУЖИНА ВЫТАЛКИВАЮЩАЯ СЛАБОВАТА! Я РАЗБИРАЛ И СНИМАЛ/СТАВИЛ 2 РАЗА, ПОКА НЕ СТЁР ПОЧТИ ВСЁ И СМАЗАЛ ВТЯГИВАЮЩЕЕ WD-ШКОЙ.

Бо там плотненько всё. Вакуумный эффект, наверное получается. Один раз дергается после установки стартера и всё... Снимать... Т.К. Пружина не может вытолкнуть назад. А как снимешь - всё вроде ОК. Нигде ничё...

Добавлено спустя 40 минут 42 секунды:
Двигатель S90 3.0 (он же 2.9)
2014-01-28 09.42.34.jpg
Фишки разнимать отвёрткой в паз сбоку. вынимать на сантиметр и более. Фишки разойдутся сами.
2014-01-28 09.55.04.jpg
Щуп вынуть. Горловину щупа потянуть. Она выйдет из двигателя. МАСЛО НЕ ВЫТЕЧЕТ !!!! :lol:
2014-01-28 09.58.54.jpg
РОДИМЫЙ: НО ЗАДНИЙ ХОМУТ УЖЕ СНЯТ РАНЕЕ!!! ЧЕМ СУЩЕСТВЕННО УМЕНЬШИЛ ВЕС МАШИНЫ, РАСХОД И ГЕМОРОЙ ПРИ СЛЕДУЮЩЕМ СНЯТИИ СТАРТЕРА!!! :yahoo:
2014-01-28 12.16.10.jpg
Разобран.
2014-01-28 13.28.08.jpg
Добавлено спустя 15 минут 19 секунд:
Бендикс в разборе, но не только.
2014-01-28 18.07.50.jpg
ЭТО САМЫЙ НЕОБХОДИМЫЙ ИНСТРУМЕНТ ВООБЩЕ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА!!! КТО ЗНАЕТ - ТОТ НЕ РАССТАЁТСЯ С НИМ НИ В МАШИНЕ, НИ В БАНЕ НИ В ПОСТЕЛИ!!! :o
2014-01-28 18.21.47.jpg
ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНАЯ СБОРКА СТАРТЕРА!!!!! КЛЕММА ОТ ВТЯГИВАЮЩЕГО ДОЛЖНА БЫТЬ НА КОРОТКОМ БОЛТЕ!!! Я ТУТ ЛОХАНУЛСЯ ПО НЕЗНАНКЕ!!!
2014-01-28 19.20.01.jpg
Это "Тру".
2014-01-28 19.46.26.jpg
А вот с ЭТИМ СТОПОРНЫМ КОЛЬЦОМ Я ЗАМУЧАЛСЯ ПРОСТО, НАДЕВАЯ!!! Сфоткал решение. Бисть по "решению" молотком. Хотя не "бить" а "СТУЧАТЬ"
2014-01-29 09.15.52.jpg
Добавлено спустя 7 минут 54 секунды:
При разборке... Упустил... Заминки с разборкой бендикса не возникнет. Просто легонько обстучите колечко вниз, чтобы получить доступ к основному стопорному:
2014-01-28 18.52.20.jpg
Вдруг кому-то пригодится номер. корпуса.
2014-01-28 14.18.21.jpg
С вас позитивные мысли в мой адрес. 8)
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_16907_3c98768e1400e20644fdacfcf9f01108[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_16907_3e87545a0af9c2ae5569cc42d95d6c9a[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_16907_4aec1a64c2e9445222d45cdeb9e08040[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_16907_6d6796c3d2da78c8d89bba16a1be993e[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_16907_7d7cba39e129a6854c72d2e41dc44308[/img]
Одна зарплата.

[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_16907_9184385a1d551c8490f0fa16dbe3ed3d[/img]
Маслощуп. Гнуть на себя. ЛЮБЯ.

[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_16907_b8249735a5f7acab4136d8b8b9947257[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_16907_c1cbbf200db9cb5ada69b936ae14939d[/img]
Двигатель. Для общего представления у некоторых индивидов. ))

[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_16907_c6581581022f5fbeeed810e10b6f1d3b[/img]
Пару фишек сначала разнимал/соединял, но потом перепроложил провода иначе.

[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_16907_c84f951d662e0dfabe36b8b15d8da5dc[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_16907_d37deee0ada368c1e1dfa95fcf3ef4a5[/img]
Пол зарплаты.

[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_16907_e9503d279cd827255b6beb100983557b[/img]


Добавлено: 10.02.2014 20:50
Volvo69
Andrei, Мне тоже 960 нравится и я был от нее в одном шаге :) , но как ты верно заметил , три это уже перебор.
А 940, да и 740 боком едут не хуже 960. Я по осени купил новую шиповку, да зима в этом году подводит,только пару раз и проехался бочком :good:

Добавлено: 07.07.2014 20:20
4ujintsa
На счет этого ты ошибаешься. Я скидывал двигатель в прошлом году и с уверенностью могу сказать, что этот болт можно расслабить только СВЕРХУ!
Ну вот и мне пришлось окончательно в этом убедиться.
ВСЕМ ОСНОВНОЙ ОТВЕТ ПО СУЩЕСТВУ ВОПРОСА:

Снимал стартер на машине, где прежде не снималось "ухо" стартера.

Да. Третий болт крепящий стартер к двигателю можно снять без ямы и без снятия впускного коллектора.
Для удобства - поснимайте воздуховод, датчик объёма воздуха (или как он там правильно) и сам корпус воздушного фильтра. Может и без этого всего можно обойтись, но это дело минутное, а заодно и удивитесь сколько мусора и песка скопилось под корпусом воздушного фильтра снизу. И после этого можно даже правой рукой подлезть с ключом, стоя перед передом машиной (каламбурчик)...

Откручивая стартер, знайте - будут сложности с его извлечением. Через подвеску снизу, из-под машины. Маслощуп открутите - один болт сзади двигателя. И выньте его из самого двигателя, т.к. отгибать туда-сюда в много раз стрёмно - у меня после пятого снятия стартера с машины уже была уверенность что добром не кончится. ВНИМАНИЕ! ПОСЛЕ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ДВИГАТЕЛЯ, НЕ ПОТЕРЯЙТЕ НЕБОЛЬШУЮ ПРОКЛАДКУ, НА САМОМ КОНЦЕ ТРУБКИ МАСЛОЩУПА!
А то потом будете удивляться откуда масло гонит, и почему на 200 км уходит 2 литра масла. У меня в первый раз так получилось, пока не узнал что там она есть... Предполагая замену какого-нибудь сальника
И алаверды... НЕ ПОВРЕДИТЕ КРАНИК ОТОПИТЕЛЯ! Я, снимая щуп, отгибая в сторону трубки, ведущие к печке - надломал его. ;( (Результат избыточной уверенности в том что я делаю всё правильно, снимая стартер в ..надцатый раз.)
Всем успехов. Ключи 14,13. И вроде 12(задний к двигателю). А разбирая стартер 7 и 10.