Страница 1 из 1

BLUETOOTH в VOLVO (отчет с фото)

Добавлено: 06.02.2014 17:10
Pablo)
Давно вынашивал идею интеграции блютуза себе в машину, ибо родную магнитолу менять не хотелось, да и диски записывать изрядно поднадоело. Изначально, на основе готовых фотоотчетов, сделал себе AUX-вход, это конечно изменило ситуацию, но от проводов не избавило. А хотелось именно вид штатной магнитолы, без каких либо манипуляций, и хорошая музыка напрямую с телефона.
Итак, за основу был взят AUX-вход, сделать который не составило труда по опыту чужих мучений.
IMAG0303.jpg
IMAG0305.jpg
Затем был приобретен bluetooth-модуль со стерео аудио-профилем A2TP, аналогичный тем, что установлены в блютуз-гарнитурах сотовых телефонов, который был разобран. Питался он от 3.7В батарейки, которая заряжалась от обычного usb-порта (5В). Батарея также была удалена. А вот имеющийся на модуле разъем выходного аудиосигнала отпаивать не стал, чтобы была возможность отсоединения аудио-кабеля, идущего со схемы магнитолы, используя обычный разъем 3.5 jack.
Место для крепления блютуз-модуля выбрал на задней стенке нишы для монет, прилегающей к магнитоле (у кого-то на его месте телефонный модуль)
IMAG0288.jpg
Затем на кабель от бывшего aux-входа, идущего от магнитолы, был впаян стандартный штекер от наушников. Вопрос с прохождением аудиосигнала был решен!
Итак, половина задачи выполнена, осталось запитать блютуз-модуль. Сначала была попытка взять питание с самой магнитолы, которая не увенчалась успехом, поэтому было решено пойти более надежным и простым способом — от прикуривателя. Тем более что контакты его находились как раз под магнитолой, на задней стенке панели климат-контроля. При этом, опять же, хотелось отсоединяющихся разъемов, поскольку монтаж/демонтаж магнитолы из панели проходил при обязательном извлечении панели климата.
Таким образом был куплен стабилизатор напряжения типа 7805 для получения из 12В прикуривателя необходимых 5В. Также дома валялся ненужный usb-кабель, который было решено взять в качестве питающего для модуля блютуза. Один конец его был впаян на схему блютуза, на втором был оставлен разъем USB.
На контакты прикуривателя были впаяны стабилизатор 5В, и затем к нему разъем USB для соединения/разъединения с питающим кабелем блютуза.
IMAG0309.jpg
И еще, чуть не забыл, на блютузе имелись светодиоды-индикаторы режима работы (красный и синий), что также очень полезно. Поэтому блютуз модуль был прикреплен к стенке нишы для монет стороной со светодиодами. А в самой нише сделаны мельчайшие отверстия, соответствующие расположению диодов на обратной стороне, благодаря которым видно, работает ли его блютуз, и в каком режиме он находится.
IMAG0314.jpg
В итоге все было собрано и установлено на авто. К счастью все заработало как надо, телефонный блютуз самостоятельно законнектился с модулем магнитолы, и зазвучала отличного качества музыка)))
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_4484_04cded059805a969d43ea3bed8858201[/img]
В нише виден светящийся диод мелкой точкой

[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_4484_0568fec03dfa6773092c8e5ae23568a3[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_4484_435abaca615173382ea3c8c086deb180[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_4484_534a2d5d97efee2c13513f50a5f0c1d1[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_4484_c6bd0595d53446f10fe5f1058d246616[/img]


Добавлено: 06.02.2014 17:35
Berkoot
:good:

Добавлено: 06.02.2014 21:49
Kazan
Это пять! :good:

Добавлено: 06.02.2014 22:50
maljr.ga
Pablo), хочу поправить твой конструктив. 5 вольтовую крену, зря запитал сразу с 12 вольт, долго не протянет. Советую приобрести ещё 9вольтовую, и уже через неё, запитать 5 вольтовую. Идеальный порог снижения - 3 вольта, а у тебя, при работающем двигателе, порог будет аж 9 вольт, а это слишком много для простой кренки, может прогореть насквозь и спалит синезубого.

Добавлено: 06.02.2014 23:03
Pablo)
maljr.ga писал(а):Pablo), хочу поправить твой конструктив. 5 вольтовую крену, зря запитал сразу с 12 вольт, долго не протянет. Советую приобрести ещё 9вольтовую, и уже через неё, запитать 5 вольтовую. Идеальный порог снижения - 3 вольта, а у тебя, при работающем двигателе, порог будет аж 9 вольт, а это слишком много для простой кренки, может прогореть насквозь и спалит синезубого.
От этого не знал, спасибо, учту! Изначально вообще запитывался тоже через прикуриватель, но через схему, выдранную из автомобильной зарядки для телефона-от нее фон существенный был при воспроизведении, поэтому заменил на кренку

Добавлено: 06.02.2014 23:13
maljr.ga
Конечно будет фон, это ведь импульсный выпрямитель, а они все фонят.
незачто, всё на свете знать невозможно. А ещё, желательно посадить кренки на радиаторы, можно даже их расположить спина к спине, а между ними зажать алюминиевюю пластину, площадью с 2 спичечных коробка, теплоотвод не повредит, особенно летом.

Добавлено: 06.02.2014 23:22
Pablo)
maljr.ga писал(а):Конечно будет фон, это ведь импульсный выпрямитель, а они все фонят.
незачто, всё на свете знать невозможно. А ещё, желательно посадить кренки на радиаторы, можно даже их расположить спина к спине, а между ними зажать алюминиевюю пластину, площадью с 2 спичечных коробка, теплоотвод не повредит, особенно летом.
честно говоря в теории не так силен, пока только начинающий-так что благодарен всем конструктивным советам) :good:

Добавлено: 12.02.2014 14:12
AlCapriz
Можно ссылку на модель блютуза?

Добавлено: 12.02.2014 15:00
Pablo)
AlCapriz писал(а):Можно ссылку на модель блютуза?
точно именно тот не нашел, такого плана http://www.ebay.com/itm/Car-Bluetooth-V ... 232ef8cf96

Добавлено: 13.02.2014 11:09
AlCapriz
Pablo) писал(а):
AlCapriz писал(а):Можно ссылку на модель блютуза?
точно именно тот не нашел, такого плана http://www.ebay.com/itm/Car-Bluetooth-V ... 232ef8cf96
С ибэем возни много, может подскажете где тут брали

Добавлено: 13.02.2014 11:26
Pablo)
AlCapriz, дел в том, что как раз там и брал :pardon:

Добавлено: 13.02.2014 13:11
alexiks
maljr.ga, я конечно дико извиняюсь, но с чего такая информация про крен5а? мах входное для неё до 20в(нормальное рабочее 15в, а 2,5-3в это потеря напряжения при стабилизации-это мин разница между входным и выходным для стабильной работы) при хорошей нагрузке до 2А на выходе. а фонит она от того, что в цепь входа и выхода нужно добавить фп(фильтр питания)электролит ёмкостью хотябы 470мкф*16в, а по поводу теплоотвода (радиатора) то кренка может максимально нагреваться до 70 градусов, при этом работать стабильно и без проблем. обычно без использования радиатора этот стабилизатор вытягивает до 2,5 ват это примерно 500милиампер при 5 вольтах, и по этому наличие радиатора приветствуется, алюминиевая пластинка размера достаточно 2*3 см и толщина мм 2-3 будет более чем достаточно.

Добавлено спустя 14 минут 4 секунды:
да! и ещё в ней реализована термо защита и защита от кз! так что, за мою практику из тышч 20-30 таких я не помню ни одной пробитай насквозь...

Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд:
типовая схема:

Добавлено: 13.02.2014 13:18
Pablo)
alexiks писал(а):что в цепь входа и выхода нужно добавить фп(фильтр питания)электролит ёмкостью хотябы 470мкф*16в
тоже самое мне советовал volver, а он в этих делах еще тот мозг!) пока езжу как есть, все нормально пашет, но скоро впаяю кондеры

Добавлено: 13.02.2014 14:21
alexiks
Pablo), и радиаторчик сделай! можешь просто из куска старой алюм кастрюли или ещё чего и пасту КТП(термопроводящяя) если найдёшь, намажь радиатор и прижми туда кренку, или просто винтиком и гаечкой м3 скрути