моник B18U [s]нет искры[/s] есть ещё вопросы

Обсуждение автомобилей Volvo 400-серии

Модераторы: TokRa, Yukon

Аватара пользователя
Stalker
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 08.09.2009 16:40
Авто: 440 1.8i B18U
GSM: нетуGSM
Имя: Stalker

моник B18U [s]нет искры[/s] есть ещё вопросы

Сообщение Stalker »

диагностика ничего не выбивает
сигнал с датчика коленвала в мозги приходит
датчик коленвала 100% исправный, ставлю блок зажигания от B18KP есть искра и заводится
нет 12В на блоке зажигания, вернее они появляются при включении зажигания, потом пропадают
при стартовке появляются на 10сек и тоже пропадают
приходят ли импульсы с мозгов на блок зажигания неясно
катушка высоковольтная исправна
блок зажигания должен быть исправный, снят с живой машины, правда там был B18EP

может у кого есть возможность присунуть себе, чтобы убедится, что блок исправный? :beer:

куда копать? :search:
Последний раз редактировалось Stalker 08.04.2014 02:12, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
M1ke
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 25.02.2010 21:41
Авто: Volvo 460 2.0i "95
GSM: +375 29 7051787
Имя: _

Сообщение M1ke »

В букваре описана процедура проверки коммутатора зажигания. Если хочешь могу дать попробовать катушку с коммутатором от своей машины ( старой ) там все 100про рабочее.
Была одна вольва, купил вторую - такую же :)
Аватара пользователя
Stalker
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 08.09.2009 16:40
Авто: 440 1.8i B18U
GSM: нетуGSM
Имя: Stalker

Сообщение Stalker »

M1ke, непомогло, симптомы теже, мой ЭБУ (с инжекторного такой же как твой) на стенде, при подаче импульсов 10Гц на вход даёт искру. 8)

т.е. блок зажигания исправный

кто чего посоветует, совсем тупик

может "мозги спаленные"? :crazy:
Vladik
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 24.07.2011 01:07
Авто: Volvo 460 B18FP "91
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Vladik »

Stalker писал(а): может "мозги спаленные"? :crazy:
Ты же сам выше писал, что когда ставишь другой блок зажигания машина заводится, при чем тут тогда мозги?
Stalker писал(а): ставлю блок зажигания от B18KP есть искра и заводится
Аватара пользователя
Stalker
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 08.09.2009 16:40
Авто: 440 1.8i B18U
GSM: нетуGSM
Имя: Stalker

Сообщение Stalker »

Vladik, в B18KP нет "мозгов" и сигнал от датчика коленвала идет сразу на ЭБУ зажигания (он чуть больше с ваккумным корректором).
А в B18U датчик коленвала (2 провода) идет на мозги, а оттуда возвращается один провод на ЭБУ, который должен давать импульсы на зажигание.

Если в инжекторный ЭБУ датчик коленвала сунуть прямо в ЭБУ - искры нет.

:unknown:

Если на этот одиночный провод что идет с мозгов дать импульсы 10Гц - искра появляется, т.е. мозги по какой-то причине импульсы не дают. Более того через 10 секунд после начала заводки мозги снимают + 12В с ЭБУ зажигания - т.е. даже при наличии импульсов высокого небудет.
:(
Vladik
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 24.07.2011 01:07
Авто: Volvo 460 B18FP "91
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Vladik »

С чего все началось? Машина долго стояла, сдохла в движении, менялся движок? Или это ты на свою карбовую пихаешь B18EP с обвязкой от B18U :D ?
Аватара пользователя
M1ke
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 25.02.2010 21:41
Авто: Volvo 460 2.0i "95
GSM: +375 29 7051787
Имя: _

Сообщение M1ke »

http://v4x.narod.ru/p014-5.htm
Может есть недоработки по матчасти ? Что-то где-то забыл ? Еще может есть какая-то разница между блоком управления от машины с иммобилайзером, т.к. именно иммобилайзер может отрубать искру.
ЗЫ Блок управления движком стоит копейки.
Была одна вольва, купил вторую - такую же :)
Аватара пользователя
Stalker
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 08.09.2009 16:40
Авто: 440 1.8i B18U
GSM: нетуGSM
Имя: Stalker

Сообщение Stalker »

Подогрев лямбда загорается и гаснет, иммобелайзера ненашел, было заколхожено реле в разрыв бензонасоса - выдрал вместе с сигналкой, проводку восстановил.

Менялся мотор, потом долго стояла, да.

Мозгов двое, те что на машине ваще 12В на ЭБУ недают.

Добавлено спустя 17 минут 36 секунд:
Завожу моник http://v4x.narod.ru/p014-7.htm
Vladik
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 24.07.2011 01:07
Авто: Volvo 460 B18FP "91
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Vladik »

А маховик старый остался или нет? Помнится на 4ках на 1,8 и 2,0 с моторов других объемов маховики не подходят (по гребенке для ДПКВ) и тогда ситуация получается аналогичная твоей - вроде все исправно, а искры и впрыска нет.
Аватара пользователя
Stalker
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 08.09.2009 16:40
Авто: 440 1.8i B18U
GSM: нетуGSM
Имя: Stalker

Сообщение Stalker »

Vladik, как узнать объем, бирки на моторе нет. :crazy: И он скорее всего реношный типа F3N ;(

Что за мозги на машине не знаю, не снимал. На моих написано B18U. 8)

Добавлено спустя 5 минут 54 секунды:
И почему тогда на ЭБУ от В18КР заводится? :unknown:
Аватара пользователя
M1ke
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 25.02.2010 21:41
Авто: Volvo 460 2.0i "95
GSM: +375 29 7051787
Имя: _

Сообщение M1ke »

Stalker, b18U и b18kp практически отличаются только карбюратором. В18EP B20F B16F отличаются от B18U головками и распредвалами. Соответственно другие фазы и другие поъёмы клапанов. И не факт что коррекции заложенной в блоке управления двигателем достаточно чтобы запустить мотор с "не своим железом".
Была одна вольва, купил вторую - такую же :)
Аватара пользователя
Stalker
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 08.09.2009 16:40
Авто: 440 1.8i B18U
GSM: нетуGSM
Имя: Stalker

Сообщение Stalker »

Моник F3N можно всунуть вместо B18U?
Vladik
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 24.07.2011 01:07
Авто: Volvo 460 B18FP "91
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Vladik »

Stalker писал(а):Vladik, как узнать объем, бирки на моторе нет. :crazy: И он скорее всего реношный типа F3N ;(
Вообще-то об этом обычно узнают до того как ставить :pardon: Тут не столь важно что за двигатель, надо знать что за маховик. Считай зубья на старом маховике и сравнивай с установленным на движке сейчас. Про зубья тут посмотри 2й пост:
http://volvo460forum.mybb3.net/viewtopic.php?f=4&t=3128
Stalker писал(а): Что за мозги на машине не знаю, не снимал. На моих написано B18U. 8)
А на вольво 4хх с моновпрыском только B18U и B18U(M) и бывают.
Stalker писал(а): И почему тогда на ЭБУ от В18КР заводится? :unknown:
Почему заводится ты уже сам ответил:
Stalker писал(а): в B18KP нет "мозгов" и сигнал от датчика коленвала идет сразу на ЭБУ зажигания (он чуть больше с ваккумным корректором).
В B18KP отсутствует такой узел как ЭБУ, то что ты обозвал "ЭБУ зажигания" это обыкновенный коммутатор. Импульсы с датчика идут вот он искру и выдает.
А в B18U "мозги" как раз есть. Там не просто импульсы, а определенное их количество и метка начала отсчета важна (пропущенные зубья на гребенке).
Аватара пользователя
M1ke
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 25.02.2010 21:41
Авто: Volvo 460 2.0i "95
GSM: +375 29 7051787
Имя: _

Сообщение M1ke »

Vladik, всё же подробно описано на всем известном сайте:
Система зажигания
Особенности устройства и принцип действия полностью электронной системы зажигания

Единый для систем впрыска топлива и зажигания контроллер или электронный блок управления зажиганнем на карбюраторных. двигателях и двигателях В18FT, B18FTM управляет прохождением тока через первичную обмотку катушки зажигания и определяет угол опережения зажигания в зависимости от числа оборотов и нагрузки двигателя.

Для выполнения этих функций контроллер (блок управления зажиганием) обрабатывает инфор-мацию, поступающую от датчика угловых импульсов и числа оборотов двигателя и датчика разрежения во впускном трубопроводе (датчик разрежения закреплен непосредственно на корпусе контроллера или блока управления зажиганием, и отсоединять датчик от корпуса не рекомендуется чтобы не повредить соединительный провод малого сечения).

Выработанные контроллером (блоком управления зажиганием) управляющие импульсы низкого напряжения преобразуются в катушке зажигания в импульсы высокого напряжения, которые подаются на свечи распределителем зажигания, установленным на конце распределительного вала.

На двигателях с впрыском топлива в головке цилиндров между вторым и третьим цилиндрами установлен датчик детонации, посредством которого осуществляется медленное или ускоренное регулирование угла опережения зажигания.
При медленном регулировании угол опережения зажигалия поэтапно каждый раз на 1° перемещается в сторону запаздывания зажигания (это происходит одновременно для всех цилиндров) до полного исчезновения детонации. После этого через определенный промежуток времени угол опережения зажигания начинает увеличиваться на 1° каждые 16 с, пока не вернется к номинальному значению, заданному контроллером (блоком управления зажиганием).
При медленном регулировании угол опережения зажигания уменьшается максимально на 5°
Быстрое регулирование угла опережения зажигания является выборочным. Датчик детонации определяет цилиндр, в мотором происходит детонация, и на основе поступающей от него информации контроллер (блок управления зажиганием) вводит задержку момента зажигания на 2-4°. Если детонация продолжается, то немедленно угол опережения зажигания уменьшается еще на 4°. После исчезновения детонации угол опережения зажигания увеличивается на 1° каждые 0,5 с.
При быстрой регулировании угол опережения зажигания уменьшается максимум на 10°.

При отказе датчика детонации угол опережения зажигания немедленно уменьшается на Т для всех цилиндров.

Примечание. На карбюраторных двигателях, если температура масла ниже 15°С и выше 70°С, на основе информации, посту паю щей от датчика температуры масла, который установлен в передней части блока цилиндров рядом с масляным фильтром, блок управления дополнительно увеличивает угол опережения зажигания на 10°.
http://v4x.narod.ru/p014-2.htm
Была одна вольва, купил вторую - такую же :)
Vladik
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 24.07.2011 01:07
Авто: Volvo 460 B18FP "91
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Vladik »

M1ke, отлично, но все это множество букв сути не меняет.
1)На вольво 4хх бывает несколько видов маховиков по гребенке, под ДПКВ.
2)Если маховик не соответствует установленной системе впрыска, то с искрой и впрыском будут проблемы.
3) Сталкеру надо убедиться, что маховик на его непонятно каком движке, соответствует по количеству зубьев и пропусков в гребенке ДПКВ маховику с снятого с этой машины родного B18U (конечно если маховик поменяли вместе с движком).
Не факт конечно что косяк именно в этом, но так как проблемы начались после замены движка, то очень похоже.
Аватара пользователя
Stalker
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 08.09.2009 16:40
Авто: 440 1.8i B18U
GSM: нетуGSM
Имя: Stalker

Сообщение Stalker »

Несняв мотор это можно как-то узнать? Посчитать зубцы в окошечке?

Если у B18KP и B18U маховики одинаковые, то должно заводится, раз на ЭБУ от В18КР заводится.
:crazy:

Добавлено спустя 10 минут 30 секунд:
M1ke писал(а):Stalker, b18U и b18kp практически отличаются только карбюратором. В18EP B20F B16F отличаются от B18U головками и распредвалами. Соответственно другие фазы и другие поъёмы клапанов. И не факт что коррекции заложенной в блоке управления двигателем достаточно чтобы запустить мотор с "не своим железом".
B18U объем 1.8 поршня другие чем у B18KP 1.7 объем, коллектора тоже неподходят. :( Я себе ставил вместо B18KP B18U (и ездил) впускной стал, а выпускной коллектор пришлось напильником дорабатывать - отверстия несовпадали. :crazy:
Vladik
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 24.07.2011 01:07
Авто: Volvo 460 B18FP "91
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Vladik »

Stalker писал(а):Несняв мотор это можно как-то узнать? Посчитать зубцы в окошечке?
Если нет желания снимать кпп, то видимо только так.
Stalker писал(а):Если у B18KP и B18U маховики одинаковые, то должно заводится, раз на ЭБУ от В18КР заводится.
:crazy:
Если кое-кто открывал бы ссылки которые ему дают, то тогда было бы намного проще :crazy:
Roadman писал(а):С 93 года на 2.0, 1.8 и турбо 58 зубчиков и один вырез, на остальных два выреза и 44 зуба.
B18KP - это "остальные" или нет :pardon: ?
Аватара пользователя
Stalker
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 08.09.2009 16:40
Авто: 440 1.8i B18U
GSM: нетуGSM
Имя: Stalker

Сообщение Stalker »

Выходит с полоборота не заведётся?
Пока оборот не сделает и зубцы не пересчитает искры небудет?
Ладно я пересчитаю, мне не влом.
Всеравно он у меня заведётся.
Посмотрю при случае на тот B18U на котором я ездил, непомню просто переставлял маховик или нет, если он без маховика, то переставлял.
:beer:
Fonarik
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 07.09.2010 22:34
Авто: Вольво 440
GSM: 029-32119-74

Сообщение Fonarik »

Была такая же проблема. Поменял движок B18U на такой же. только мой 94г а вставил 91 откапиталенный. и тоже пропала искра. Реле зажигания под бардачком включалось на пару сеунд и выбивало. Соответственно и напряжение на катушке появлялось и гасло. Начинал крутить стартером - опять появлялось и пропадало. Тягал по электрикам - сгорели мозги. Как оказалось - разные венцы на маховиках, не смотря на то, что 1 и таже можель двигателя. Скорее всего, что и 2 типа мозгов на них. Поменял маховик на старый и завелась, как ни в чем не бывало...
Аватара пользователя
M1ke
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 25.02.2010 21:41
Авто: Volvo 460 2.0i "95
GSM: +375 29 7051787
Имя: _

Сообщение M1ke »

Fonarik, конечно 2 типа мозгов - B18U 100/103 и B18U 200/203.
Была одна вольва, купил вторую - такую же :)
Ответить

Вернуться в «400»