Страница 1 из 1

XC90(и др. универсалы): реанимируем задний дворник(фото)

Добавлено: 25.04.2010 00:24
Алексей_512
вот и добралась до меня чаша сия: задний дворник беспомощно «зависал» в каком-то среднем положении — приходилось его двигать рукой (на свeтофорах, выглядело забавно: выходит чувак в костюме и галстуке и рукой двигает задний дворник).

По совету друзей я решил приобрести автомобиль «москвич» volver'a я решил, что смогу сам разобрать это чудесное изделие — блок двигания задним дворником.

За сим и заехал я сегодня к Mozg'y в клубный гараж.










вот этот самый дворник.





Мне понадобились следующие инструменты:

Ещё прямые руки и коллективный разум™.





Оказалось, что всё очень просто. Первой подсказкой была маленкая выемка в фонаре подсветки. Суём туда отвёртку и просто вынимаем фонарь:










под фонарём обнаруживаем саморез под звёздочку(о да, в вольво ещё не закончились тяжёлые наркотики).










Откручиваем











Затем двигаемся к ручке, которая позволяет закрыть(а у некоторых ещё и открыть) заднюю дверь изнутри. Это самая сложная часть: засунуть плоскую широкую отвёртку в дырочки, которые видны на фото. Надавить так, чтобы ручка отщёлкнулась вниз, но давить не сильно, чтобы не поломать там внутри крепления:

К слову сказать, я был близок к тому, чтобы сломать :nea:









Под ручкой обнаруживаем ещё один саморез, такой же как под лампочкой. Выкручиваем.

Затем отщёлкиваем защёлки, просто руками давим на обшивку вниз:










и вдруг обшивка оказывается у нас в руках:








К слову сказать, в одной только задней двери я нашёл три страны изготовления: Англия (стекло), Чехия (блок дворника), Польша(наклейка на проводках), Германия(обшивка). Вот здесь видно «Volvo Germany»:








Смотрим на блок. Ах, какая чистота и порядок:

на этой фотографии хорошо видно, что блок скручен двумя видами саморезов: голова чуть побольше и поменьше. Я так и не понял, зачем — благо у меня был набор звёздочек, иначе было бы не так весело.









Головкой на 8 откручиваем три болтика, на которых держится блок:











Обнаруживаем, что блок нельзя снять, не открутив дворник. Тянем обшивку на себя (просто защёлка)









и откручиваем гайку:


я, наверное, не виноват, если после моей записи в городе будет бум воровства задних дворников, очень уж легко снимается! :dwarf:











и чистенький блок вытаскиваем наружу. Или внутрь?










Но внешность обманчива. Два вида саморезов выкручены и что мы видим:

Г....о-с, господа!






Назначение какашек в этом блоке мне неясно. Совершенно очевидно, что какашки заложили на заводе в Чехии! За этими пленными чехами надо глаз да глаз, того и гляди песка в подшипник сыпанут или какашек в блок управления дворником наложат!








истратив двадцать литров WD, сточив два напильника об качественную чешскую ржавчину, — я прочистил и собрал блок. Сейчас он работает отлично!

*** в этой записи нет рекламы *** *** в этой записи нет рекламы *** *** в этой записи нет рекламы ***

:good:
Выражаю благодарность Mozg за предоставленное оборудование (бочку жидкости WD) и стильную КраснуюОтвёртку™, а также КоллективномуРазуму™(Вадим и ещё один парень на старенькой Вольво, :oops: к сожалению не знаю, как зовут) за идеи и компанию!

Ура Клубному Гаражу!!!

Добавлено: 25.04.2010 01:28
ekid
А какульки появятся сново,если поподает вода из уплотнения на валу,где крепится щетка. :) А еще,тебе повезло,не успела провернутся большая пластиковая жестерня,где она зацепляется с мотором(на фотке не видно). ;)

Добавлено: 25.04.2010 11:10
volver
Алексей_512, молодец.
и отчет хороший.
только саморезы крепящие крышку под плафоном и ручкой у меня разные...под ручкой длиннее )))

и какулечки...это ржа со смазкой.

ты надеюсь плату разобрал с обратной стороны механизма?
туда тоже вода попадает...через контакты...которые в блоке шестерен.

а тупарылые чехи...а точнее вольво не додумалось сделать антикор металлических подвижных частей.
я когда разбирал...прилично на стонке все сточил...чтоб полностью ржу убрать.
в итоге заложил кучу силиконовой смазки...чтоб препятствовала корозии и распростронению воды.

если еще раз заржавеет...вырежу все механижмы из латуни и запресую на вал....бо сил нет с этим бороться....а 230 уе за моторчик...это жесть.

Добавлено: 25.04.2010 21:02
Алексей_512
ребят, я не видел там электроники вообще. Никакой платы. Только группа контактов на обратной стороне белой шестерни — вся электроника. Я там всё прочистил как смог, заложил мега-смазку, предоставленную Mozg'ом. Надеюсь, в ближайшее время этот узел не доставит хлопот.

А чтобы грязь меньше попадала через ось — заложил столько смазки, сколько смог затолкать — на эту самую основную ось, куда прикручивается дворник. Вошло смазки немного — зазор всё же очень и очень небольшой. Может с год-другой проходит.

Добавлено: 25.04.2010 21:07
volver
Алексей_512, плата с другой стороны...крышечкой закрыта.

Добавлено: 26.04.2010 00:25
ekid
У меня тоже никакой платы небыло.2 мотора перебирал.... :unknown:

Добавлено: 26.04.2010 10:32
Алексей_512
я так глянул, вроде никакой платы очевидной не заметил. В фишке три контакта — под шестерёнкой тоже три контакта, поэтому я и решил, что никакой электроники нет, — мозги дворника где-то в другом месте... Хм.

Добавлено: 26.04.2010 13:53
Andrei
Алексей_512 писал(а):А чтобы грязь меньше попадала через ось — заложил столько смазки, сколько смог затолкать — на эту самую основную ось, куда прикручивается дворник.
Странно как-то ,и что сальника никакого там нет ,у меня нечто на подобии сальника стоит (на фарах).
А отчёт реально классный ,я вот сколько не пытался сделать больше фоток никогда не получалось ,всё разбираешь и разбираешь.А
ekid писал(а):Коллективный Разум™
это вообще жесть .надо всё делать вместе!!!!!!!!! :bravo: :bravo: :bravo:

Добавлено: 26.04.2010 14:15
yagger
Алексей_512 писал(а):три страны изготовления: Англия (стекло), Чехия (блок дворника), Польша(наклейка на проводках), Германия(обшивка)
а я как то четыре насчитал... :D

Добавлено спустя 11 минут 43 секунды:
volver писал(а):если еще раз заржавеет...вырежу все механижмы из латуни и запресую на вал....бо сил нет с этим бороться....а 230 уе за моторчик...это жесть.
и там нет возможности гидроизолировать контакты? через которые вода сочится? :) например лаком, или текучим силиконом...

Добавлено: 27.04.2010 09:57
volver
гидрозизоляция есть...якобы...и вроде как эфективная. 2 уплотнителя на валу...в начале и в конце.
но это не спасает положения.
судя по тому что проблема существуе рано или поздно на всех хс90 (на хс70 реже...видно угол расположения механизма влияет)..

а плата там есть!


p.s. проблема не только в попадании токопроводящей субстанции на контакты...а ржавления некоторых узлов механизма. в следствии чего начинается клин.

Добавлено: 27.04.2010 10:15
MozG
В писятке проделывал ту же процедуру.
Приехала ваще с закоревшим валом.
И где тама плата даж не догадываюсь.

Добавлено: 27.04.2010 10:28
Алексей_512
yagger писал(а):
Алексей_512 писал(а):три страны изготовления: Англия (стекло), Чехия (блок дворника), Польша(наклейка на проводках), Германия(обшивка)
а я как то четыре насчитал... :D
нет, ну как... ноль... один.. два... три... :D

Добавлено: 27.04.2010 11:56
Alex_rx
Алексей_512 писал(а):нет, ну как... ноль... один.. два... три...
Айтишнег!!! :ok:

Добавлено: 27.04.2010 13:51
yagger
вот блин, я ж совсем забыл, что на форуме одни технари (программеры).... я ж физкультурник - бахсер! :lol:

Добавлено: 06.07.2010 12:39
Алексей_512
именно в таком, как на картинке. По-другому её не поставить. Если есть проблема с возвратом щётки, — это означает, что контакты снизу, под шестерёнкой, не касаются металлического обрамления этой самой шестерёнки. Возможно, ты много смазки положил под шестерёнку - там снизу её вообще не должно быть (иначе контакта нет).

если не трогал пластинку под шестернёй, значит много смазки

Добавлено спустя 58 секунд:
ну и можешь ещё подогнуть контакты, которые торчат из корпуса под белой шестерёнкой (изнутри блока)