Замена передней ступицы S60. Фотоотчет.

Инструкции, отчеты и фотоотчеты пользователей по ремонту и обслуживанию автомобилей Volvo — типовые решения наболевших проблем.

Модераторы: TokRa, Yukon

Ответить
Аватара пользователя
Serniksan
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 03.10.2009 21:31
Авто: VOLVO S60 D5 2004 D5244T AW55-50/51SN
GSM: 29127120семь
Имя: Сергей
Skype: Serniksan
№ клубной карты: 127
Откуда: Минск
Поблагодарили: 1 раз

Замена передней ступицы S60. Фотоотчет.

Сообщение Serniksan »

Гул стал усиливаться и превратился точь-в-точь как на пр.Победителей после танков, и в поворотах и при вилянии отчетливо начал проявляться.
Решил все-таки менять и не тянуть, тем более, что на выходные собрался съездить за 150 км порыбачить. Менял в гараже у товарища. Решил для коллег сделать отчет.

Отчет – замена передней ступицы Volvo S60.

Сам такую операцию никогда не делал, поэтому решил работу выполнять под руководством опытного товарища – на все ушло (вместе с фотографированием) 1,5 часа начиная от подъезда к гаражу, переодеванием, парочкой перекуров. Потребовалось несколько ключей и головок, WD40, Литол и графитка, щетка по металлу и мелкий напильник, да монтировочка с молоточком.

1. Купил ступицу FAG за 117USD на Exist.by (через день привезли от ШАТЭ-М….).
1.JPG
2. Итак, поехали – паркуемся, домкратимся, снимаем колесо.
2.JPG
3. Откручивем скобу крепления суппорта и подвешиваем суппорт в сборе с колодками на проволоке на пружину стойки.
3.JPG
4. Откручиваем винт приводного вала – пошел без проблем и удлинителей для рычага, вдавливаем приводной вал на 15 мм – также пошел нажатием пальца руки.
4.JPG
5. Выкручиваем маленький болтик, фиксирующий тормозной диск на ступице, заливаем WD40 через отверстия в тормозном диске – между диском и ступицей, устраиваем первый перекур, обстукиваем молоточком диск через 3 минуты и снимаем его без лишних усилий. Вот она причина нашего гула. Люфты особо не фиксируются.
5.JPG
6. Для удобства доступа к болтам крепления ступицы к поворотному кулаку и датчику АБС снимаем защитный экран (3 болтика – пошли без проблем).
6.JPG
7. Откручиваем болтик на датчике АБС и аккуратно достаем его из гнезда вверх, затем снимаем провод датчика из крепления на стойке.
7.JPG
8. Для сохранения угла развала замеряем расстояние между внутренней стороной стойки и поворотным кулаком. После этого откручиваем два болта крепления стойки – также пошли без проблем.
8.JPG
9. Далее в Вадисе написано – открутить верхнее крепление стойки стабилизатора, гайку крепления рулевой тяги и сошки, гайку шаровой для того, чтобы снять поворотный кулак в сборе со ступицей и в тисках снять ее. Ничего этого делать НЕ НАДО!!! Закладываем монтировочку над рулевым рычагом, СЛЕГКА надавливаем и тянем поворотный кулак на себя. Свободно выходит приводной вал, с которого снимаем и очищаем уплотнительное кольцо (если повреждено заменяем так как оно защищает внутреннюю часть подшипника ступицы.
9.JPG
10. Далее легким движением руки выворачиваем руль ВЛЕВО и перед нами крепления ступицы как на ладони.
10.JPG
Добавлено спустя 10 минут 27 секунд:
Продолжаем:
11. Окручиваем 4 болта (опять пошли без проблем) и достаем ступицу из поворотного кулака – вышла после небольшого обстукивания тоже без проблем. Вообще хочу заметить, что все болты и гайки в процессе работы не «прикипевшие» были. Вот и ступица. После снятия и проворачивания ступицы руками чувствовались в ней какие-то посторонние «шумы-терения-заедания».
11.JPG
Подшипник в ней действительно менять невозможно:
arhip писал(а):если каталоги не врут есть отдельно подшипник SNR R16126 за 71 долл.
SNR вполне себе достойный бренд, в мировых лидерах производства подшипников
http://braz.by/?action=catalog_part_inf ... =S8_R16126

кто нибудь менял отдельно? нафига за железо переплачивать
volver писал(а):ну даже теоритически подшипник поменять нельзя....потому что ступица и есть обойма подшипника....внутри ее 2 ряда шариков.

так что забыли про подшипник.
Нашел в сети заднюю ступицу в разрезе – действительно корпус ступицы и есть обойма подшипника.
разрезе задняя.jpg
12. ХОРОШО вычищаем посадочное место ступицы в кулаке, смазываем посадочное место графиткой.
12.JPG
Внутреннюю сторону ступицы промазал Литолом (не было смазки для ступицы).
Ставим ступицу на место, смазываем новые болты графиткой и закручиваем с разумным сильным усилием.

13. Смазываем графиткой шлицы приводного вала. Устанваливаем уплотнительное кольцо.
13.JPG

Выворачиваем руль на место и также аккуратно помогая монтировочкой вставляем приводной вал в ступицу на место.
14.JPG
14. Устанавливаем поворотный кулак в стойку, смазывыаем графиткой и затягиваем не до конца болты крепления. Выставляем размер развала на верхнем регулировочном болте стойки и после этого зажимаем с разумным сильным усилием.
15.JPG
15. Ставим датчик АБС на предварительно ОЧИЩЕННОЕ посадочное место и закручиваем болтик крепления (НЕ ПЕРЕЖАТЬ – крепление пластиковое).
16.JPG
16. Чистим внутреннюю и наружную посадочные стороны тормозного диска при помощи щетки по металлу и мелкого напильника (аккуратно).
17.JPG
17. Устанавливаем защитный экран.
18.JPG
18. Ставим тормозной диск, прикручиваем фиксирующий болтик к ступице.
19. Затягиваем винт приводного вала с разумным сильным усилием (он идет с герметиком).
20. Прикручиваем скобу и тормозной суппорт (2 болта ставим на графитку и затягиваем с разумным сильным усилием).
19.JPG
21. Ставим колесо на место.

Вот и все – оказалось, что все очень просто. Можно включать эту работу в раздел "Сделай сам".
Поехал - ничего не гудит :D, не ведет в стороны (развал думаю на месте).

Проехал, порыбачил, половил немного окушков и проехав 400 км никакого постороннего гула не наблюдаю.

Благодарю всех, кто откликнулся на мою проблему. :)
Всем желаю - "ОЧУМЕЛЫХ РУЧЕК" :gamer:
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_0c3276cf2daed7aa7296c8615b76064b[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_1a6ef50c99836c245daade23524bac1c[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_4116a0ceb2c53892bd990d5feddd947e[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_431059f3572f6f0d8fe17d518434d88a[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_4e46993469b1aa31118b6713cd796e07[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_5ae6c0468e417b683cf0147346225e46[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_6b3160b9abd2c3a4abafc91c644fcbd7[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_762a209ce2022924aadddbea9a62259c[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_803362d94df8325427e62f75bac9cdd6[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_83b93452e76cc35c6a8eb1c592c09221[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_9bdbf7d5f7f21a4e62719b93c830f4ca[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_a5adffdbb157e7c2bf5af67a0a8f08f5[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_b02d638d79e13954921fa9d4f390aa8a[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_b1e24024577c1be9b527282d8c51645d[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_ba20ec56bd369b6697a6b11099583009[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_c21cf3b44f2ba1ebd15f16c2282f9de0[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_d90e50a1c81111051bd888af4c2170d3[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_fbdb5c8c17f5b1eff3cb5c2607774d2f[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_ffe667e89972f6b612af0bc805b996d9[/img]

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Serniksan 14.06.2010 14:10, всего редактировалось 1 раз.
VOLVO надо любить сердцем!
EddyWind
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 29.01.2014 22:28
Авто: Volvo S60 2003
Имя: Denis

Re: Замена передней ступицы S60. Фотоотчет.

Сообщение EddyWind »

Спасибо!
Аватара пользователя
Check_
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 09.02.2014 22:52
Авто: s 60 awd/ ХС 70, 2003, D5
GSM: 293700010
Имя: Check_
Откуда: Минск

Re: Замена передней ступицы S60. Фотоотчет.

Сообщение Check_ »

Хочу вставить свои пять копеек :)

так же самостоятельно и впервые менял то же что и автор, но большую часть из указанных работ по моему не надо делать.

после того как снял суппорт и тормозной диск я просто максимально в право вывернул руль и отвёрткой выдавил приводной вал (шрус) и аккуратно отвёрткой вывел его из пределов ступицы вправо.

Т.о. ни снятие защиты, ни снимать датчик, ни откручивать от стойки мне не понадобилось т.к. после того как отвёл шрус в сторону доступ к болтам ступицы отличный.

после замены никаких претензий не выявлено :)
Каждый в меру своего понимания работает на себя, а в меру непонимания - на того, кто знает и понимает больше! (КОБ)
est2serg
Клуб любителей выпить
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 12.08.2014 13:28
Авто: Volvo s 60 B5244S 2001 акпп USA
GSM: +375447375690
Имя: Сергей
№ клубной карты: 385
Откуда: г.Минск

Re: Замена передней ступицы S60. Фотоотчет.

Сообщение est2serg »

спасибо за тему, очень помгла, сам менял,все нормуль :good:

Клубная карта 385
vaclovasovic
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 21.04.2010 21:35
Авто: volvo s60 2.4 бенз 103 kWt 2001 г.
GSM: +375297183655
Имя: Andrei
Skype: vaclovasovic
№ клубной карты: 175
Откуда: Vitebsk

Re: Замена передней ступицы S60. Фотоотчет.

Сообщение vaclovasovic »

Спасибо за фотоотчет и дальнейшие разъяснения. Сегодня сам менял правую ступицу в своей машинке. Как писал Check_ многого снимать не нужно, снял суппорт - болты на 15, защиту, дальше выкрутил центральный болт шруса и поворачивая руль влево и вправо открутил 4 болта ступицы головкой на 18. Откручивалось все неплохо, все-таки это же Вольво! Шрус немного задвинул внутрь, не вынимал, он практически не мешал откручивать ступицу. Между шрусом и ступицей есть резиновый уплотнитель - пыльник. При обратной сборке прикрепил его на графитовую смазку, чтобы попал в нужное место. Также при обратной сборке произошла маленькая неприятность. Когда закручивал шрус, сломался центральный болт. Пришлось сверлить и выкручивать звездочкой. Поставил старый болт, да и смотрелся он солидней, чем новый. Надо было старыми болтами и ступицу прикручивать. Брал FAG 713 6602 10, но болт вот подвел. На днях планирую менять и левую сторону. Всем удачи на дорогах!
vaclovasovic
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 21.04.2010 21:35
Авто: volvo s60 2.4 бенз 103 kWt 2001 г.
GSM: +375297183655
Имя: Andrei
Skype: vaclovasovic
№ клубной карты: 175
Откуда: Vitebsk

Re: Замена передней ступицы S60. Фотоотчет.

Сообщение vaclovasovic »

Сегодня поменял левую ступицу. Дело шло значительно быстрее. Болты все поставил старые. Заняло всего 1,5 часа.
3414
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 15.10.2016 17:31
Авто: volvo s60 2003
GSM: 7983129
Имя: Андрей

Замена передней ступицы S60. Фотоотчет.

Сообщение 3414 »

подскажите как увидеть фото
Ответить

Вернуться в «FAQ, инструкции, отчеты, фотоотчеты»