Страница 1 из 1

Ошибка ECM-981A

Добавлено: 19.06.2014 06:23
kpohoh
Приветствую всех!
И прошу совета.
Авто XC90 2003г 2,5T FWD

Ехал по европейской трассе на круизе со скоростью 135. После вынужденного сброса скорости где-то до 120 нажал на кнопку "вернуться к заданной скорости". Машина только начала набирать эту самую скорость, как сразу же выскочило сообщение "ENGINE PERFORMANCE REDUCED" , машина перестала реагировать на педаль газа и двигатель затрясся так, что очень сильная вибрация по кузову пошла. Пришлось съехать на обочину и после остановки заглушить машину. К моему счастью, подождав пару минут, машина без проблем завелась и никаких ошибок на экране больше не было. С тех пор прошло 2 недели и более 1500 км пройдено. Никаких симптомов. Правда, кнопкой "возврат к заданной скорости" на круизе я не пользовался. Задавал скорость каждый раз вручную.

И только на днях удалось подключить сканер DICE, и с помощью VIDA прочитать ошибку. Результаты прикладываю на картинках.
3.jpg
1.jpg
Какие меры посоветуете предпринять?
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_2344_a3c3175e059f00d14886af2213035be1[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_2344_cf93c97e38125c091478cdb0b1d7d4c0[/img]


Добавлено: 19.06.2014 11:55
Алексей_512
лично моё мнение - ошибка ECM-981A не связана с круизом и всем таким.

попробуйте где нить на трассе резко ускориться с 90 до 120-130 на 5-й передаче (чтобы без кик дауна!!!!!). Без круиз контроля. Круиз ваще ни при чём.
это будет самый нагруженный режим для мотора.

Если свечи в этот момент не могут зажечь топливо, то несколько пропусков(еле заметно дёрнется машина) и ENGINE PERFORMANCE REDUCED.

рецепт лечения в этом случае: просто купите свечи и поменяйте(только оригинал!!!!).

дрожание при остановке - это пропуск зажигания в одном или более(!) цилиндрах при торможении двигателем.


это лично моё мнение: аффтар сэкономил на свечах.

Добавлено: 19.06.2014 11:58
doublebug
+ если не были своевременно заменены свечи могла вылететь катушка.
но к коду неисправности это пока как то не пришить.

Какие еще есть ошибки?

Добавлено: 19.06.2014 13:51
kpohoh
это лично моё мнение: аффтар сэкономил на свечах
Близко к правде :)
Не сэкономил, а просто еще не менял. Пришла из США с пробегом 80тыс миль, сейчас 96тыс. Так что они скорее всего оригинальные, но заметно уставшие.
Ранее при ускорении при обгоне на трассе несколько раз замечал что-то похожее на пропуски зажигания, но ошибки никакие не выскакивали, поэтому значения этому не придал. К тому же заводилась нормально(в том числе в морозы), двигатель не троил и вообще симптомов не было.
Какие еще есть ошибки?
К счастью(?), ошибок связанных с двигателем, коробкой и т.д. обнаружено больше не было!

Алексей_512, doublebug, благодарю за оперативную консультацию!

Завтра же еду менять свечи.

Добавлено: 22.06.2014 09:26
Алексей_512
плохие свечи даже в мороз не дадут о себе знать. Только в -30 и ниже разве что. Вы не узнаете, что у вас кончаются свечи, никак.

Свеча может в конце концов высыпаться керамикой в цилиндр(!) со всеми вытекающими долларами из вашего кармана. Ведь что такое износ свечи? это микротрещины в керамическом изоляторе. Микротрещины постепенно превращаются в макротрещины.

я не слышал про случаи осыпания свечей в вольво, только в мерседесе(там был бош). Но рисковать я бы не стал, выезжая два и более ресурсов свечи.