Страница 1 из 1

Регулятор холостого хода Вольво 850-обзор

Добавлено: 27.06.2014 02:58
сергей99
Народ, напишу такую тему-потому что толковой информации по етой детали нету.Извесно, что он неразборный,непонятно как звонится,в случае с проблемами с холостыми оборотами, он заменяется на новый или б.у рабочий-на етом все познания заканчиваются.
Значит так,хотелось бы внести ясность-Регулятор разборный-для того чтоб его разобрать, нужно расколупать болты. Которые залиты как будто ебоксидной смолой в пластиковой крышке где контакты.(рис 1) Болты под внутренний шестигранник на 2.5мм,3шт, открутив их- акуратно достаем якорь- перед етим поставив метку-как оно изночально стоит.(рис 2). На (рис 3) якорь отлаживаем в сторону,переводим внимание на корпус.Внутри него находятся 2 полукруглых магнита-которые крутятся в право и лево по отношению к корпусу т.е у магнитов свой корпус на подшипниках- который напрямую связан с конусом(самим регулятором прохода воздуха который открывает закрывает окно проходящего воздуха).На( рис 4) смотрим на якорь. На конце него видим пластину с полукруглыми краями которая стабилизирует магниты в определенном положении-мы ето можем наблюдать в окне прохода воздуха,если регулятор потрести-конус остановится в одном положении чуть приоткрыв канал воздуха.Многие товарищи пологали что ето происходит под действием пружины)))-ничего подобного.Ну и переходим к самому якорю и контактам.Тут я постараюсь написать общий принцип т.к всех тонкостей по управлению регулятором холостого хода от ЕБУ я точно не знаю.На якоре три обмотки и три выхода на разьем.Схему нарисовал чтоб было понятно (рис 5) при подаче напряжения на обмотки магниты смещаются под действием електромагнитного поля-тем самым при минусовой температуре открывая окно на максимум(прогрев)и постипенно опуская обороты в норму до прогретого двигателя.
С теорией разобрались-теперь практика.Как проверить исправность? Между контактами мереем сопротивление на (рис 5) объясню,возьмем стрелку с верху за контакт 1 среднюю контакт 2 нижнюю контакт 3.Проверяем первую обмотку на разрыв между контактами 1-2,вторую 2-3 и третью 1-3 или если нету тестера подсоеденяем к етим контактам 12вольт и визуально смотрим на( конус прохода) чтоб он реагировал.Если три обмотки все живы-у вас рабочий регулятор.-Все просто как грабли.
Ну и на последок -(на рисунке 3) мы видим в корпусе стопорное кольцо куда вкручиваются болты.Оно крутится свободно когда болты отжаты.Что ето нам дает?
На прогретой машине, если немного отпустить болты, одной рукой зафиксировав корпус регулятора а другой рукой немного вращая пластиковую колодку с контактами по отношению к корпусу(рис1) мы можем подстроить холостые обороты какие нам надо, в плюс или минус.Т.е мы крутим обмотки а обмотки через магниты конус регулятора.
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_17126_0eb527e8cb163c0876e9bdfc8f52e348[/img]
рис2

[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_17126_2bfa28396153319d49e8dc40394e5674[/img]
рис 5

[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_17126_ab857a6ea0c89cc535e2975f6f6349cd[/img]
рис4

[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_17126_c9c18b90a2ae66582a7d369bc87bd085[/img]
рис3

[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_17126_d93e8f77fa0f65748ac57c65f15d9444[/img]
рис1

Добавлено: 27.06.2014 06:17
pilot2k
ну ты зверуга)))) а чего ты туда полез??

выставляя таким образом холостые мы не снесем крышу мотронику который будт пытаться их задирать-пускать?

Добавлено: 27.06.2014 11:40
сергей99
pilot2k писал(а):ну ты зверуга)))) а чего ты туда полез??

выставляя таким образом холостые мы не снесем крышу мотронику который будт пытаться их задирать-пускать?
Полез потому что-вожу его в багажнике))) и не знал рабочий ли он-теперь знаю что рабочий.
Я не думаю что снесем мозг.Предпологаю что в мозгах зашито ( 850 оборотов) опираясь на тахометр он подает команду на закрытие или открытие окна.Но т.к я у себя например, вижу небольшую выроботку на самом конусе( т.е небольшие задиры) то в отличии от нового у меня проходит чуть больше воздуха(об 950).Чтоб ето компенсировать-его нужно чуть сдвинуть (допустим на 1-2мм) чуть уменьшив проход.Т.е на данный момент он видит что нужно опустить-подает определенный вольтаж под 850 оборотов а по факту получается 950-и сносится мозг в данный момент-подстроив мы ему только поможем.

Добавлено: 07.07.2014 11:20
Igrtea
отличный репортаж! А если у меня чутку маловат хх, как думаешь поможет если сместить? Эбу ведь всеравно будет подкручивать в обратку, и хх выставлять как ему угодно...

Добавлено: 07.07.2014 13:50
Marshall
сергей99 писал(а): если нету тестера подсоеденяем к етим контактам 12вольт и визуально смотрим на( конус прохода) чтоб он реагировал.
Постоянный ток на обмотку подавать не стоит, сгорит или оплавится изоляция. Если только на мгновения.

Немного дополню: такой же регулятор ХХ устанавливается на 960/S90. Принцип работы - шаговый двигатель. Штука крайне надежная, максимум, что может случиться это заклинивание из-за различных фекалий в вентильной части или окисление контактов на разъеме. В регулировке не нуждается, если холостые не те и клапан рабочий, то проблема где то еще, например подсос во впуске.

Добавлено: 07.07.2014 20:10
сергей99
Igrtea писал(а):отличный репортаж! А если у меня чутку маловат хх, как думаешь поможет если сместить? Эбу ведь всеравно будет подкручивать в обратку, и хх выставлять как ему угодно...
Я думаю что поможет.Но в чем я на 100% уверен-что если изночально поставиш метку на корпусе и пластиковой колодке, чтоб в случае чего вернутся на исходную-хуже ты не сделаеш ни чему.