Страница 1 из 2
Стартер "тушит" всю электрику: подскажите куда смотреть
Добавлено: 10.07.2014 11:10
Morion
1. Женщина запустила стартер на горке (вверх), не снявшись с передачи. Мотор заглох и больше заводиться не захотел: при подаче питания на жыжыгание начинался лютый треск реле накала, при подаче питания на стартер все тухло в ноль.
2. Изучение разъемов на реле накала показало, что одному из них пришла женская половая вагина. Заменив на всякий четыре сомнительных провода из семи, повторяю попытку - ситуация примерно та же.
3. Заменяю реле - схема накала отрабатывает (лампа загорается и гаснет - стало быть, накал пошел, датчик температуры это зафискировал и сигнал от него привел к отключению накала)
4. Подаю питание на стартер - снова все тухнет. При подаче питания на стартер фиксируется щелчок втягивающего и щелчок в реле накала (?!)
Чо дальше делать? Мысли навскидку:
1. Снять питание со втягивающего, ключ в положение стартера - с интересом посмотреть, щелкнет ли реле накала (если да - есть предположение, что температура в пихле уже упала и оно и должно включиться повторно — честно говоря, я не знаю точно, как именно на D24 работает схема, возможно ли повторное включение накала)
2. Отключить цепь накала (мало ли, цепь на самом деле не размыкается и совместная работа стартера + накала зажирает слишком много), подать питание на втягивающее напрямую с АКБ (мимо замка).
Какие еще мысли? Что внутри стартера, кроме коротнувших обмоток (как самой вероятной версии), может вести к таким вот радостям?
Добавлено: 10.07.2014 11:19
mironoff
точнее былобы наверное снять стартер и попытаться крутануть его на прямую от АКБ.
Добавлено: 10.07.2014 11:39
Andrei
Morion, скорее всего проблема в стартере. снимай его и разбирай.
Добавлено: 10.07.2014 11:44
Morion
Стартер очень не хоцца снимать раньше времени, т.к. машина в чистом поле
В прошлый раз снятие стартера без ямы с такого мотора заняло больше часа
Добавлено: 10.07.2014 12:15
mironoff
включи пятую и на заглушенной машине раскачай её в зад-вперед. Может он не вышел из-за зацепления и подклинил?
Добавлено: 10.07.2014 13:25
maljr.ga
Проверь массу.
Добавлено: 10.07.2014 13:40
MozG
Заклинил стартер.
Постучи по нему ( по голове а не там где обмотка) и
mironoff писал(а):включи пятую и на заглушенной машине раскачай её в зад-вперед.
Добавлено: 10.07.2014 15:00
Morion
Спасибо, проводку посмотрю вечером. Как полагаете, на пятой вдвоем реально шестицилиндровый дизель провернуть?
Добавлено: 10.07.2014 15:10
MozG
Morion, легко
Добавлено: 10.07.2014 15:55
maljr.ga
Так, для ифы. Совместная работа свечей накаливания и стартера вполне возможна.
Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:
Повторное включение свечей, сразу после их прогрева, тоже реална, будут точно так же греть. Ни какой датчик, не следит за температурой нагрева свечей. Это я о 6ти котловом рядном старом дизеле.
Добавлено: 10.07.2014 17:15
Morion
Никакой датчик, не следит за температурой нагрева свечей. Это я о 6ти котловом рядном старом дизеле.
Тогда два вопроса:
- зачем на реле с него идет провод?
- по какому условию отключается накал?
Добавлено: 10.07.2014 18:55
сурма леонид
Morion, датчик следит за температурой двигателя и корректирует время отключения реле заданное таймером.
Добавлено: 10.07.2014 19:33
maljr.ga
+1.
Добавлено: 11.07.2014 14:45
Morion
сурма леонид, спасибо, не знал.
По итогам тыканья мультиметром в проводку получается, что или клин самого стартера, или КЗ внутри него же. Втягивающее отрабатывает, силовая цепь на стартер замыкается. Сегодня поменял щетки в заменном стартере, вечером надеюсь поменять (т.к. за полтора часа, пока швед успел поменять с донором все колеса и даже открутить одну дверь, я так и не нашел человека, одновременно трезвого, готового работать и не вызывающего подозрений хотя бы в способности открутить и прикрутить стартер).
Добавлено: 11.07.2014 15:05
сурма леонид
Morion, в дополнение к сказанному.Обычно на фольксвагеновских движках у реле накала после погасания индикатора свечи еще несколько секунд не отключаются.Если не включать стартер,то через несколько секунд после погасания индикатора будет слышен щелчок.Свечи отключились.И еще.На реле бывает еще и клемма 50,отключающая свечи на момент старта.После старта свечи опять включаются и греются около 100секунд.Момент отключения проослушивается в виде облегчения работы движка.Ради интереса поставь контрольку на свечу и пронаблюдай алгоритм срабатывания системы.
Добавлено: 11.07.2014 15:29
Morion
Спасибо, интересно
Добавлено: 12.07.2014 14:47
Morion
Раз уж тема в "Общем сервисе", продолжу здесь: после восстановления работы стартера, двигатель отказался заводиться. За все попытки крутить стартером (скорость вращения на слух была обычная) была единственная вспышка в одном цилиндре. Пока что планирую сделать следующее:
1. Проверить метки ремней ГРМ и ТНВД (ремни целы)
2. Проверить, что топливо вообще подается, прослабив магистраль на одной из форсунок; если сомнения, то проверить клапан, глушащий подачу топлива, на предмет КЗ (12В на него приходят, сам клапан вчера не успел посмотреть)
3. Принудительно запитать свечи напрямую от АКБ
4. Если не помогло, везти к спецам
Вот тут вопросы:
1. Прозрачных шлангов в системе нет. Как определить, не идет ли подсос воздуха?
2. Насколько рискованно крутить мотор стартером, если потом окажется, что подача топлива нарушена?
Добавлено: 12.07.2014 15:13
maljr.ga
1. Поставить прозрачный шланг.
2. Не опасно, двигатель смазывается маслом, а плунжер не испытывает тех нагрузок, как в штатном режиме.
Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:
Клапан можеш проверить тыкая в него +, рабочий будет щёлкать.
Добавлено: 12.07.2014 16:56
Morion
Клапан проверю именно так (благо, после покупки фонендоскопа многое стало слышаться куда легче). В основном, боюсь за ТНВД: сколько мона мослать без особых рисков?
Добавлено: 12.07.2014 17:52
maljr.ga
В насосе всегда есть солярка, даже тогда, когда в баке закончилась.
но я предлогаю, убедиться для начала, в отсутствии подачи её на форсы, если не идёт, то запитаться из бутылки.
а щелчки клапана и так оч хорошо слышны. Кстати, его можно удалить, саму иглу, и движок будет запускаться, только вот глушить придётся, либо пережав шланг, либо сцеплением.