Страница 1 из 3
Проблемы с пуском дизеля
Добавлено: 27.09.2009 01:32
Morion
Раньше на дизелях ездить не доводилось, посему о нюансах их (не)работы представление имею пока что теоретическое. Это предисловие, теперь к сути.
Несколько раз было так, что двигатель не запускался с первого раза: накал отработал (~10с), стартер крутит, в ответ - тишина. Причем случалось и на горячую (1 раз), и на холодную (раза два). Всегда проходило со второй попытки.
И вот, постояла машина два дня, прихожу с утра, пуск - результат нулевой. После попыток 5-6 сделал паузу, через 15 минут попробовал снова - мотор раза два попытался "схватить", но неуспешно. Спешил, разбираться не было времени. Приехал уже ночью, наудачу попробовал запустить опять - мотор завелся с первого раза, но как-то ооочень неохотно.
При пуске двигатель всегда чуть-чуть поддымливает, как только слегка прогреется - выхлоп абсолютно чистый. Топливный фильтр менял ~5000 назад. Какова будет последовательность и методика диагностики причины проблемы?
Добавлено: 27.09.2009 09:29
MozG
Свечи
Добавлено: 27.09.2009 12:55
AIL
Присоединюсь - тоже думаю, что 99,9% - свечи накала. Но! Есть еще вероятность износа плунжерной пары в ТНВД. В таких случаях тоже тяжело заводится машина, т.к. не создаётся необходимое для качественного распыла давление. Из-за некачественного распыла топливо сгорает плохо, в результате чего - дым. Как правило - чёрный. После прогрева всё относительно нормально. На Омеге Б в условиях поездки на юг был применен крайний метод - поворот топливного насоса - впрыск стал происходить немного раньше, когда давление в цилиндре чуть меньше. В результате заводиться стала гораздо лучше, но потерялась мощность (офф. потом батька еще год так катался - не смог я его уговорить на замену плунжера). В принципе, можно использовать как метод диагностики - пометить положение насоса, повернуть его в одну-другую сторону на 1-2 градуса. Если завод улучшится - прямая дорога к дизелистам на переборку насоса.
Добавлено: 27.09.2009 12:59
Morion
Со свечей я начну, в любом случае.
Поддымливает машина только при пуске, и именно масляным (сизым), а не сажей. Сейчас покрутил стартером - к сожалению, масло в выхлопе перебивает всё, не позволяя понять, шла ли подача топлива.
А что за "соленоидный клапан" стоит на входе насоса? Какая его функция - сбрасывать давление или, наоборот, поддерживать не ниже определенного?
Добавлено: 27.09.2009 14:22
MozG
Morion писал(а):А что за "соленоидный клапан" стоит на входе насоса? Какая его функция - сбрасывать давление или, наоборот, поддерживать не ниже определенного?
Соленоидный клапан.. скорее всего это клапан перекрывающий саляру к насосу вовсе. Топливную магистраль перекрывает.
Добавлено: 27.09.2009 15:17
Vitalysh
я предполагаю 2 варианта, либо клапан, как выше описывалось, либо воздух в топливной системе, свечи тож обязательно проверил бы
Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:
по поводу пленжерной пары, то машина на горячую плохо заводилась бы
Добавлено: 27.09.2009 19:41
Morion
Что-то сходу ничего в голову не приходит: как определить подсос воздуха? Для начала думаю шланг с топливного фильтра опустить в банку с топливом - но ведь может и где-то на самом насосе засасывать?
Добавлено: 27.09.2009 20:17
AIL
Vitalysh писал(а):по поводу пленжерной пары, то машина на горячую плохо заводилась бы
В конкретном моём случае - на любую плохо заводилась.
Добавлено: 27.09.2009 21:04
MozG
Morion писал(а):Что-то сходу ничего в голову не приходит: как определить подсос воздуха?
Сними патрубок с ТНВД по которому топливо приходит и в разрыв воткни трубочку прозрачную. Увидишь пузыри мгновенно если до насоса подсасывает.
Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:
далее перед фильтром так-же проинспектируй
Добавлено: 28.09.2009 09:44
Lexa
MozG, AIL, имею небольшой опыт езды на дизеле и если чего поправьте....Свечи нужны только зимой, летом если даже они не рабочие машинка заводится без проблем, просто мне ни один мастер это говорил, в дизеле воспламенение топлива происходит от сильного сжатия и пуска воздуха....а не от свеч...свечи зимой на подогрев соляры и все!
Добавлено: 28.09.2009 10:54
MozG
Lexa писал(а): просто мне ни один мастер это говорил, в дизеле воспламенение топлива происходит от сильного сжатия и пуска воздуха...
сжимается воздух и впрыскивается топливо
Lexa писал(а):свечи зимой на подогрев соляры и все!
свечи греют камеру, дабы устойчивое воспламенение обеспечить.
Lexa писал(а):вечи нужны только зимой, летом если даже они не рабочие машинка заводится без проблем
приезжай на сходку я скину подогрев попробуешь стартануть летом
Добавлено: 28.09.2009 16:06
Vitalysh
MozG писал(а):Сними патрубок с ТНВД по которому топливо приходит и в разрыв воткни трубочку прозрачную.
+1
AIL писал(а):В конкретном моём случае - на любую плохо заводилась.
значит насосу уже давно пришел трындец, а так сначала на горячей плунжера выпендриваются...
Добавлено: 28.09.2009 16:08
Lexa
MozG, ну или наоборот воздух сжимается...вообщем не силен я в дизелях
у меня был мерседес.....никогда летом неждал пока эти спиральки погаснут!!!и заводился с пол оборота....
Добавлено: 07.10.2009 14:53
швед
Lexa писал(а):свечи зимой на подогрев соляры и все!
ошибочка, попробуй завести 605 пыж с 2,5 тди, в 25 градусов жары без свечей, минимум 6-7 секунд будеш крутить
,
мои предположения
1- свечи.
2- умирающий аккумулятор
3- подсос воздуха либо клапан на тнвд, не держит и пока машина стоит вакум бензобака подсасывает топливо назад.
дымит во время старта может изза неработающих свечей непрогрета камера и сразу не воспламеняется соответсвенно идёт выброс солярки, изза распылитеелей форсунок не формируется факел распыла либо формируетя неправильно чего мало для старта и врезультате идёт выброс топлива, изза маслосъёмных колпачков во время стояния пропускают масло и его при старте выбрасывает из камеры,
Добавлено: 14.12.2009 17:25
САС
Brendi писал(а):ну летом ладно, смотри зимой не забудь))))))) у меня та же проблема. На холодную иногда не хочет крутиться вообще, на горячую почти всегда с полтыка. на днях разберусь со свечами отпишусь что будет
Отписался???
Добавлено: 15.12.2009 09:00
САС
FantoM 740 писал(а):Вот, наступил день истины... Мой Вова при -15 не завёлся...
Даже не попытался...
Поподробнее можно?
Добавлено: 15.12.2009 10:15
алексей
А моя сегодня с полтыка на летней соляре причём. Я как термометр увидел утром - подумал всё - КАПЕЦ, в баке литров 10 - замёрзнет точно.
Ан-нет - завелась, правда не хотела обороты больше 3000 набирать. Заехал на заправку - плеснул зимней 25 литров. Буду надеятся что это меня спасёт. Других причин быть не должно - компрессия 28-29 по всем котлам, свечи рабочие, АКБ вроде живчик (тьфу 3 раза).
Добавлено: 15.12.2009 10:47
швед
и я завёлся при дохлом аккуме и нерабочих свечах
, купил быстрый старт, пшыкнул и о чудо, завелась, хоятя у подъезда куча машин стоят не смогли завестить.