Страница 1 из 2

Генератор не дает зарядку

Добавлено: 18.08.2014 22:13
Kentavrs
Короче, комп пишет - низкое напряжение батареи.
Померил напряжение на клеммах генератора - 11,9-12.
Зарядил акб - напряжение 12,5.
Завожу машину - напряжение 12.
Таблетку поменял - пол-дня отъездил - 14,5, потом опять 12 вольт.
Поменял генератор на новый (сильно не пинайте, у нас что реставрировать, что новый купить одни деньги, плюс на новый два года гарантии).
После замены у Алексея (знаете его, бывал у Вас на Револьвации) сразу не было чем померить - приехав домой - те же 12 вольт.
Может у кого какие мысли будут, буду признателен.

Добавлено: 19.08.2014 12:48
gljuk
На регуляторе напряжения подключили разъём маленький с двумя контактами? Проводки не перетёрлись там?
Один из проводов идёт на ECM, который управляет регулятором напряжения. Сам хотел подробнее этой темой заняться, но руки так и не дошли.

Добавлено: 19.08.2014 13:47
Kentavrs
Спасибо хоть за какой совет.
Разъем естественно подключен.
Вот сейчас опять зарядка появилась - 14.5.
Причем если снимаешь разъем, ничего не происходит - те же 14.5.
И вот что еще странно - при отсутствии заряда лампочка зарядки на панели не горит (целая, при вкл зажигания все индикаторы горят).

Добавлено: 23.08.2014 17:14
aleks1
Kentavrs,
Сигнал L для центрального электронного модуля

Регулятор зарядки подсоединен к центральному электронному модулю через сигнал L.
Сигнал L используется для предварительного намагничивания ротора генератора и для передачи сигналов в центральный электронный модуль, которые информируют центральный электронный модуль о том, производит генератор зарядку или нет, когда двигатель работает.


Когда двигатель запускается, генератор не производит зарядку. Когда частота вращения коленчатого вала проходит приблизительно 550 об/мин, происходит задержка приблизительно в 3 секунды. После задержки начинается последовательное увеличение зарядки. Когда генератор работает при полной нагрузке, увеличение происходит в пределах 0-100% в течение 6 секунд.


Если частота вращения коленчатого вала проходит приблизительно 1300 об/мин во время задержки или последовательное увеличение прерывает увеличение, полная зарядка происходит немедленно. Это делается для того, чтобы последовательно увеличить нагрузку на двигатель во время фазы запуска и обеспечить запуск двигателя.
Если сигнал L отсутствует, генератор не начнет зарядку при запуске. Регулятор зарядки может сам намагничивать ротор, и таким образом начать зарядку. Это происходит только на оборотах выше приблизительно 2300 об/мин. При самонамагничивании не происходит последовательного включения зарядки, генератор немедленно начинает работать на полном уровне зарядки.


Сигнал DF на модуль управления двигателя
Для дизельного двигателя D5252T у регулятора зарядки также есть соединение DF, которое подсоединено к модулю управления двигателя. Сигнал передает информацию на модуль управления о текущем выходном напряжении от генератора. При зарядке вырабатывается импульсный сигнал между Ulow (приблизительно 0 В) и Ubat (приблизительно 12 В) с постоянной частотой и переменным коэффициентом заполнения импульса. Коэффициент заполнения импульса изменяется при увеличении или уменьшении зарядки. Модуль управления использует этот сигнал для управления включением и выключением свечей предпускового подогрева обогревателя охлаждающей жидкости двигателя.

Индикаторная лампа зарядки в комбинированной приборной панели управляется модулем снабжения водителя информацией с помощью сигналов из контроллерной локальной сети.

Добавлено: 23.08.2014 18:42
сурма леонид
Kentavrs, как я понимаю,то когда генератор запустился от первоначального импульса,то дальше он продолжает удерживать напряжение 14,5вольт.И это обычный режим работы генератора.Он сам себя питает и сам удерживает стабильное напряжение 14,5вольт.Я не знаю системы импульсного регулирования,но если генератор возбудился-то он будет работать в возбужденном состояниии до останова двигателя.При высоких оборотах большинство генераторов запускаются даже без подачи возбуждающего напряжения,за счет остаточного магнетизма ротора.А уж регулирование уровня напряжения зарядки-дело интегрального регулятора напряжения(или стороннего блока управления) сиречь мозгов.Прислони отвертку или любой стальной предмет к торцевой крыше генератора,противоположной шкиву.При возбужденном генераторе,сталь обязана примагнититься.Если нет-ищи отсутствие напряжения возбуждения.

Добавлено: 23.08.2014 20:53
Kentavrs
Да, ребята, задали Вы мне задачку про физику работы системы возбуждения генератора.
Пока голова пухнет.
Самое главное - то есть зарядка, то нет, причем никакой системы не просматривается.
Буду копать, но пока в глубокие дебри не полезу, так как, из опыта - причина, как всегда в каком-то проводочке (хотя Волво она такая, может и электроника взбрыкнуть).
Но всем ОООгромное спасибо.

Добавлено: 24.08.2014 01:34
ekid
Kentavrs, Была проблема такая.....правда у меня управление генератором идет по LIN-шине (АСМ-модуль управления зарядкой стоит на гене). Поменял провод в жгуте от генератора до блока предохранителей. В гофре провода трутся, перетираются, замыкают. Проверить легко. Отдельный провод прокинь на время.

Добавлено спустя 4 минуты 11 секунд:
http://www.auto4life.ru/forum/viewtopic ... 358736]/0/

Добавлено: 25.08.2014 12:31
Kentavrs
ekid писал(а):Kentavrs, Была проблема такая.....правда у меня управление генератором идет по LIN-шине (АСМ-модуль управления зарядкой стоит на гене). Поменял провод в жгуте от генератора до блока предохранителей. В гофре провода трутся, перетираются, замыкают. Проверить легко. Отдельный провод прокинь на время.

Добавлено спустя 4 минуты 11 секунд:
http://www.auto4life.ru/forum/viewtopic ... 358736]/0/
Спасибо огромное, вот если-бы я еще знал, где эти всякие шины и блоки (а по ссылке на auto4life.ru у меня приложение не открывается - пишет нет доступа к вложению - ну это ладно, разберусь с форумом).
Вот уже третий день - 14.5 вольт. Посмотрю что дальше будет.
Кстати, спрашал наших местных спецов (вроде в электронике секут), но никто не говорил про твои выводы.
Покажу им твои рассуждения, пусть голову поломают, а то ответ один - регулятор, генератор.

Добавлено: 25.08.2014 12:58
gljuk
14.5Вольт?

Напиши, пожалуйста, какая модель регулятора напряжения? У меня выше 14.0 не поднимается, только на морозе. Мотор такой же, то есть и электроника та же.

Спасибо!

Добавлено: 25.08.2014 13:16
aleks1
gljuk писал(а):У меня выше 14.0 не поднимается, только на морозе
Почему ты считаешь что это плохо или не правильно?

Добавлено: 25.08.2014 22:06
Kentavrs
aleks1 писал(а):
gljuk писал(а):У меня выше 14.0 не поднимается, только на морозе
Почему ты считаешь что это плохо или не правильно?
Зарядка акб на автомобиле происходит по методу - заряд при постоянном напряжении.
Стандартное напряжение одной банки акб - 2.1 вольт. Т.е. 6 банок дают 12.6 вольт, максимальное напряжение одной банки - 2.4 вольта, т.е. на акб 14.4 вольта.
Вот исходя из этих параметров и установили величину зарядного напряжения генератора.
Т.е. вполне достаточно его напряжения около 13 вольт.
Единственное, акб будет заряжаться дольше (меньше зарядный ток).
Завтра посмотрю, какой регулятор у меня стоит.

Добавлено: 26.08.2014 05:44
aleks1
Kentavrs, Надо обязательно учитывать температуру , при которой происходит работа генератора

Добавлено спустя 16 минут:
С генератором не всё так просто на современных авто

Добавлено: 26.08.2014 09:00
gljuk
Kentavrs, спасибо. Все вопросы для себя я уже уяснил, интересна только модель регулятора. Очень интересна!

Добавлено: 26.08.2014 12:00
Kentavrs
А вот и он -

Добавлено: 26.08.2014 12:01
gljuk
Спасибо огромное!

Добавлено: 26.08.2014 12:10
Kentavrs
aleks1 писал(а):Надо обязательно учитывать температуру , при которой происходит работа генератора. С генератором не всё так просто на современных авто
Алекс спасибо, я то все сужу по своему старому опыту эксплуатации Советских авто, где все было значительно проще, так что уж не обессудь.
А твои познания обязательно пойдут на ум :good: :good:

Добавлено: 26.08.2014 14:58
aleks1
Kentavrs, Эээ блин, на последних VOLVO уже колесо без сканера не поменяешь.

Добавлено: 28.08.2014 10:52
Kentavrs
Блин, ничего не делал, уже третий день зарядка есть.
Хуже нет таких неисправностей - то есть, то нет.
Теперь вот ищу индикатор напряжения (раньше были такие - в прикуриватель на светодиодах) что-бы видеть когда зарядка пропадет, а то стремно ездить.
Пока раскопал старые запасы радиодеталей, может сам сварганю.

Добавлено: 28.08.2014 12:50
gljuk
Проверь, чтобы болты на клеммах аккумуляторы были затянуты. Вчера был случай, клемма соскочила, машина не заводилась.

Добавлено: 31.08.2014 20:02
Kentavrs
gljuk писал(а):Проверь, чтобы болты на клеммах аккумуляторы были затянуты. Вчера был случай, клемма соскочила, машина не заводилась.
Такая неисправность сразу выявляется, а у меня - то есть, то нет.
Прошло еще три дня - зарядка есть, прям барабашка какой-то завелся, будем смотреть дальше.
Индикатор напруги почти готов, на неделе подключу.