ALL NEW VOLVO XC90 2015
Добавлено: 26.08.2014 13:37
Итак, премьера состоялась...наиболее полное описание новинки было найдено в одной статье, текст которой ниже:
Новый флагман проложит дорогу моделям следующих генераций (например, преемнику седана S80), которые будут держаться на трёх китах: абсолютно новой платформе, новой линейке моторов и новом стиле, созданном шеф-дизайнером Томасом Ингенлатом. Над аэродинамикой поработали на славу: коэффициент обтекаемости 0,3 очень достойный по меркам кроссоверов. Колёсная база и длина XC90 составляют 2984 и 4950 мм (у предшественника было на 127 и 143 мм меньше соответственно). Ширина — 2008 мм (прибавка 73 мм), высота — 1775 мм (минус девять). Стандартный клиренс равен 237 мм. При наличии пневмоподвески кузов можно опустить на 50 мм при погрузке, а в режиме Offroad приподнять на три сантиметра. Но дорожный просвет останется на уровне 267 мм только на скоростях ниже 30 км/ч. На высокой скорости машина приседает на 20 мм ради снижения сопротивления.
На создание XC90 ушли три года и значительная часть инвестиций в $11 млрд, выделенных на всё новое поколение машин Volvo, их платформы и моторы. По сравнению с существующими моделями компании здесь свыше 90% компонентов — абсолютно новые. Смелый отказ от наследия. Машина придумана с чистого листа почти что в каждой своей детали. Мы, кстати, ждём ещё восемь моделей нового поколения на двух универсальных платформах SPA и CMA (вторая разрабатывается совместно с материнским концерном Geely).
В кузовной структуре нового Volvo XC90 в пять раз больше высоко- и сверхвысокопрочных сталей по сравнению со старым. На их долю приходится около 40% процентов массы кузова, в том числе одна треть — на борсодержащую сталь горячей формовки. При больших габаритах кузов весит примерно столько же, сколько раньше — около 400 кг. Жёсткость кузова на кручение достигает 24 000 Н• м/град — опять же приличный показатель для универсала. Расширенное применение лёгких материалов (в том числе алюминия), новые шасси и агрегаты привели к сокращению снаряжённой массы новинки до 125 кг по сравнению с предшествующей моделью (в зависимости от версии). В частности, базовая пятидверка весит теперь 1940 кг. Например, Т6 сбросила вместе с парой цилиндров 90 кг при возросшей отдаче.
Масштабируемая платформа Scalable Product Architecture (SPA) позволяет строить различные по характеру автомобили, от среднеразмерных седанов до кроссоверов с тремя рядами кресел (у новинки предусмотрена семиместная версия, причём третий ряд готов без проблем принять людей ростом до 170 см). Тут легко меняются колёсные базы и свесы, высота машины и ряд других важных параметров. Только расстояние от передней оси до моторного щита унифицировано. Подобные универсальные платформы используются всё большим количеством производителей. Шведы гордятся тем, что SPA — чисто вольвовская разработка последних пяти с половиной лет.
Алюминиевые подвески собраны на стальных подрамниках. Передняя на двойных поперечных рычагах дороже Макферсона, но повышает стабильность пятна контакта шин и сокращает эффект силового подруливания. В задней многорычажке по компоновочным соображениям использована поперечная композитная рессора, которая к тому же ещё и легче традиционных пружин. Впрочем, это возврат к старым идеям на новом уровне: на Volvo 960 и некоторых других моделях марки аналогичная рессора применялась ещё в начале 1990-х. И, конечно, нельзя не вспомнить купе Chevrolet Corvette, использующее поперечные композитные рессоры с 1984 года и по настоящее время. Покупатель XC90 также может выбрать пневмоподвеску, для которой предусмотрено пять режимов (в том числе с индивидуальными настройками).
Новичок готов порадовать владельцев просторным салоном и впечатляющей длиной грузовой площадки при сложенных втором и третьем рядах — 2040 мм. Хотя отношение к длинномерам стало прохладным — спинка переднего кресла больше не складывается полностью. Номинальный объём багажника вырос с 1178 до 1899 л (включая контейнер в подполье). А вот что сократилось, так это объём топливного бака (с 80 до 71 л), но так как автомобиль стал экономичнее, это не должно беспокоить покупателей. Кстати, со старшим мотором T6 кроссовер тратит в комбинированном цикле всего 7,7 л/100 км. Разгон с нуля до сотни у такой модификации занимает 6,9 с, а максималка равна 230 км/ч.
Под капотом — сплошь двухлитровые «турбочетвёрки» из новой линейки Drive-E: дизели D5 (225 л.с., 470 Н•м) и D4 (190 л.с., 400 Н•м), бензиновые агрегаты T6 (320 л.с., 400 Н•м) и Т5 (254 л.с., 350 Н•м). Во всех случаях машине положен восьмиступенчатый «автомат». Некоторые из этих двигателей уже нашли применение на старых моделях, но именно в XC90 все Drive-E абсолютно к месту. Платформу ведь создавали под новое поколение агрегатов. Впрочем, в семейство Drive-E войдут и трёхцилиндровые двигатели. Вот их-то на XC90 не будет.
Базовый XC90 D4 может быть как переднеприводным, так и с муфтой Haldex пятого поколения в приводе задних колёс. Версии D5 и Т6 — только полноприводные. На вершине гаммы — тоже полноприводник, но условный. Это гибридная версия T8 TwinEngine, сочетающая бензиновый двухлитровый двигатель (непосредственный впрыск, турбонаддув и приводной нагнетатель) с 60-киловаттным (80 л.с., 240 Н•м) электромотором, вращающим заднюю ось на скорости до 150 км/ч.
Узнаваемый рельеф задних крыльев стал ещё выразительнее. Появилась новая линейка колёсных дисков диаметром до 22 дюймов. Разработаны два стайлинг-пакета: Urban Luxury (декоративные элементы из полированной нержавейки) и Rugged Luxury (матовые детали внешней отделки и пороги с подсветкой)
Суммарная отдача установки — около 400 л.с. и 640 Н•м. В распоряжении водителя пять режимов работы гибридной системы: Pure (без запуска ДВС), Hybrid (комбинация на усмотрение электроники), Power (с приоритетом мощности), Off Road (оптимизированный для бездорожья и скорости до 40 км/ч), Individual (с личными настройками агрегатов). Минус такого гибрида хорошо известен: при коротких поездках зимой без предварительного подключения к розетке гибридная система может не успевать прогреваться для работы. Тогда машина фактически остаётся переднеприводной, а электромотор Siemens и почти 200-килограммовая батарея LG Chem превращаются в балласт. Но вообще у них своя система обогрева от двигателя и охлаждения с индивидуальным радиатором.
Запас хода на одном только электричестве у версии T8 TwinEngine превышает 40 км. На самом деле шведы пока не называют финальные показатели. Для того чтобы китайские клиенты (а Китай — важнейший для XC90 рынок наряду с США) получили возможность пользоваться региональными дотациями, запас хода должен быть не меньше 50 км. Именно из-за ориентированности Volvo на Китай и Америку, где солярка непопулярна, пока не предвидится гибридной версии TwinEngine c турбодизелем. А так это был бы самолёт! В плане эргономики и комфорта шведы считают модель настоящим прорывом. Так, на портретно-ориентированный сенсорный дисплей с диагональю 9,5 дюйма одновременно выводятся элементы управления и смартфона, и автомобиля. Интерфейс Sensus кажется шведам интуитивно понятным. Голосовые команды тоже предусмотрены. Есть точка доступа Wi-Fi и система кругового обзора с четырьмя камерами, а также проекционный дисплей на лобовом стекле. Четырёхзонный климат-контроль входит в базовое оснащение, а как опция (или «база» в зависимости от рынка) тут может стоять «климат» с отдельным управлением и для третьего ряда.
Мультимедийный комплекс взаимодействует с айфоном на новом уровне. Он получил новейшую систему Apple CarPlay. И Google не забыт — покупателю доступна система Android Auto. Однако на поверку оказывается, что Volvo «зеркалит» смартфон только на нижней трети экрана, поэтому, например, навигация с телефона никогда не станет альтернативой встроенной, карту которой можно вывести на весь экран.
В топ-версии TwinEngine селектор коробки передач выполнен из хрусталя от компании Orrefors. Дизайнер салона Андерс Бергстрём называет такую находку жемчужиной, играющей разными красками в солнечных лучах. А поскольку каждая такая рукоятка изготавливается вручную, двух абсолютно одинаковых экземпляров быть не может. В каждом XC90 TwinEngine будет по своему маленькому произведению искусства.
Над «музыкой» авторы модели поработали не менее основательно, чем над оформлением интерьера или разработкой мультимедийного меню. На XC90 появился новый комплекс от компании Bowers & Wilkins, спроектированный в кооперации с самой Volvo: 1400-ваттный усилитель и 19 динамиков. Сабвуфер интегрирован в кузов и использует его скрытые полости для усиления низких частот. А чтобы такая армия «спикеров» не создавала какофонию, в системе используется специальный софт для сверхточного согласования работы динамиков, разбросанных по всему салону. Вольвовцы считают эту системой самой лучшей за всю историю марки и одной из лучших на рынке.
Набор систем безопасности на XC90 шведы называют самым полным и сложным в отрасли. Тут впервые в мире появились две функции: Run-off road protection и Auto brake at intersections. Первая система активируется, если распознаёт начинающийся вылет с дороги. Вторая — эволюция уже известных систем автоматического торможения.
Ко всем этим фишкам нужно добавить распознавание дорожных знаков уже «в базе» и преднатяжители ремней на всех семи сиденьях, превентивные меры (вроде того же натягивания ремней) при угрозе удара сзади, ассистент, помогающий не только парковаться (и вдоль, и поперёк), но и в условиях ограниченной видимости выезжать со стоянки задним ходом.
Первая партия XC90 под названием First Edition будет насчитывать 1927 экземпляров (год основания компании), которые начнут продавать 3 сентября исключительно через сайт фирмы. В том числе и россиянам. Машины получат накладки на порогах с индивидуальным номером (можно выбрать самому) и уникальную эмблему на задней двери, богатейшее исполнение Inscription (восьмиспицевые диски Inscription диаметром 21 дюйм, аудиосистема Bowers & Wilkins, пневмоподвеска). Но цвет кузова один — чёрный Onyx. Зато мотор можно будет выбрать: бензиновый T6 или дизельный D5. Производство стартует в конце января-начале февраля 2015-го, живые машины доберутся до России к апрелю. К сборке топовых гибридов приступят ближе к весне. Дилеры начнут принимать заказы по-подробному прайс-листу со 2 октября, а пока известна цена лишь на базовый XC90 D5 AWD Momentum — 2 830 000 рублей. Cемиместный XC90 D5 предыдущего поколения ещё можно купить менее чем за два миллиона.
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_4484_426ef13588f50ae1dbd1742315a816cf[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_4484_7687e694e57a987906cce6346a9d4cea[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_4484_de751db5cf6090ef7cde56bbc8b0b70b[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_4484_ff4e790878efdec0f93e47fc0c0cc79a[/img]
Новый флагман проложит дорогу моделям следующих генераций (например, преемнику седана S80), которые будут держаться на трёх китах: абсолютно новой платформе, новой линейке моторов и новом стиле, созданном шеф-дизайнером Томасом Ингенлатом. Над аэродинамикой поработали на славу: коэффициент обтекаемости 0,3 очень достойный по меркам кроссоверов. Колёсная база и длина XC90 составляют 2984 и 4950 мм (у предшественника было на 127 и 143 мм меньше соответственно). Ширина — 2008 мм (прибавка 73 мм), высота — 1775 мм (минус девять). Стандартный клиренс равен 237 мм. При наличии пневмоподвески кузов можно опустить на 50 мм при погрузке, а в режиме Offroad приподнять на три сантиметра. Но дорожный просвет останется на уровне 267 мм только на скоростях ниже 30 км/ч. На высокой скорости машина приседает на 20 мм ради снижения сопротивления.
На создание XC90 ушли три года и значительная часть инвестиций в $11 млрд, выделенных на всё новое поколение машин Volvo, их платформы и моторы. По сравнению с существующими моделями компании здесь свыше 90% компонентов — абсолютно новые. Смелый отказ от наследия. Машина придумана с чистого листа почти что в каждой своей детали. Мы, кстати, ждём ещё восемь моделей нового поколения на двух универсальных платформах SPA и CMA (вторая разрабатывается совместно с материнским концерном Geely).
В кузовной структуре нового Volvo XC90 в пять раз больше высоко- и сверхвысокопрочных сталей по сравнению со старым. На их долю приходится около 40% процентов массы кузова, в том числе одна треть — на борсодержащую сталь горячей формовки. При больших габаритах кузов весит примерно столько же, сколько раньше — около 400 кг. Жёсткость кузова на кручение достигает 24 000 Н• м/град — опять же приличный показатель для универсала. Расширенное применение лёгких материалов (в том числе алюминия), новые шасси и агрегаты привели к сокращению снаряжённой массы новинки до 125 кг по сравнению с предшествующей моделью (в зависимости от версии). В частности, базовая пятидверка весит теперь 1940 кг. Например, Т6 сбросила вместе с парой цилиндров 90 кг при возросшей отдаче.
Масштабируемая платформа Scalable Product Architecture (SPA) позволяет строить различные по характеру автомобили, от среднеразмерных седанов до кроссоверов с тремя рядами кресел (у новинки предусмотрена семиместная версия, причём третий ряд готов без проблем принять людей ростом до 170 см). Тут легко меняются колёсные базы и свесы, высота машины и ряд других важных параметров. Только расстояние от передней оси до моторного щита унифицировано. Подобные универсальные платформы используются всё большим количеством производителей. Шведы гордятся тем, что SPA — чисто вольвовская разработка последних пяти с половиной лет.
Алюминиевые подвески собраны на стальных подрамниках. Передняя на двойных поперечных рычагах дороже Макферсона, но повышает стабильность пятна контакта шин и сокращает эффект силового подруливания. В задней многорычажке по компоновочным соображениям использована поперечная композитная рессора, которая к тому же ещё и легче традиционных пружин. Впрочем, это возврат к старым идеям на новом уровне: на Volvo 960 и некоторых других моделях марки аналогичная рессора применялась ещё в начале 1990-х. И, конечно, нельзя не вспомнить купе Chevrolet Corvette, использующее поперечные композитные рессоры с 1984 года и по настоящее время. Покупатель XC90 также может выбрать пневмоподвеску, для которой предусмотрено пять режимов (в том числе с индивидуальными настройками).
Новичок готов порадовать владельцев просторным салоном и впечатляющей длиной грузовой площадки при сложенных втором и третьем рядах — 2040 мм. Хотя отношение к длинномерам стало прохладным — спинка переднего кресла больше не складывается полностью. Номинальный объём багажника вырос с 1178 до 1899 л (включая контейнер в подполье). А вот что сократилось, так это объём топливного бака (с 80 до 71 л), но так как автомобиль стал экономичнее, это не должно беспокоить покупателей. Кстати, со старшим мотором T6 кроссовер тратит в комбинированном цикле всего 7,7 л/100 км. Разгон с нуля до сотни у такой модификации занимает 6,9 с, а максималка равна 230 км/ч.
Под капотом — сплошь двухлитровые «турбочетвёрки» из новой линейки Drive-E: дизели D5 (225 л.с., 470 Н•м) и D4 (190 л.с., 400 Н•м), бензиновые агрегаты T6 (320 л.с., 400 Н•м) и Т5 (254 л.с., 350 Н•м). Во всех случаях машине положен восьмиступенчатый «автомат». Некоторые из этих двигателей уже нашли применение на старых моделях, но именно в XC90 все Drive-E абсолютно к месту. Платформу ведь создавали под новое поколение агрегатов. Впрочем, в семейство Drive-E войдут и трёхцилиндровые двигатели. Вот их-то на XC90 не будет.
Базовый XC90 D4 может быть как переднеприводным, так и с муфтой Haldex пятого поколения в приводе задних колёс. Версии D5 и Т6 — только полноприводные. На вершине гаммы — тоже полноприводник, но условный. Это гибридная версия T8 TwinEngine, сочетающая бензиновый двухлитровый двигатель (непосредственный впрыск, турбонаддув и приводной нагнетатель) с 60-киловаттным (80 л.с., 240 Н•м) электромотором, вращающим заднюю ось на скорости до 150 км/ч.
Узнаваемый рельеф задних крыльев стал ещё выразительнее. Появилась новая линейка колёсных дисков диаметром до 22 дюймов. Разработаны два стайлинг-пакета: Urban Luxury (декоративные элементы из полированной нержавейки) и Rugged Luxury (матовые детали внешней отделки и пороги с подсветкой)
Суммарная отдача установки — около 400 л.с. и 640 Н•м. В распоряжении водителя пять режимов работы гибридной системы: Pure (без запуска ДВС), Hybrid (комбинация на усмотрение электроники), Power (с приоритетом мощности), Off Road (оптимизированный для бездорожья и скорости до 40 км/ч), Individual (с личными настройками агрегатов). Минус такого гибрида хорошо известен: при коротких поездках зимой без предварительного подключения к розетке гибридная система может не успевать прогреваться для работы. Тогда машина фактически остаётся переднеприводной, а электромотор Siemens и почти 200-килограммовая батарея LG Chem превращаются в балласт. Но вообще у них своя система обогрева от двигателя и охлаждения с индивидуальным радиатором.
Запас хода на одном только электричестве у версии T8 TwinEngine превышает 40 км. На самом деле шведы пока не называют финальные показатели. Для того чтобы китайские клиенты (а Китай — важнейший для XC90 рынок наряду с США) получили возможность пользоваться региональными дотациями, запас хода должен быть не меньше 50 км. Именно из-за ориентированности Volvo на Китай и Америку, где солярка непопулярна, пока не предвидится гибридной версии TwinEngine c турбодизелем. А так это был бы самолёт! В плане эргономики и комфорта шведы считают модель настоящим прорывом. Так, на портретно-ориентированный сенсорный дисплей с диагональю 9,5 дюйма одновременно выводятся элементы управления и смартфона, и автомобиля. Интерфейс Sensus кажется шведам интуитивно понятным. Голосовые команды тоже предусмотрены. Есть точка доступа Wi-Fi и система кругового обзора с четырьмя камерами, а также проекционный дисплей на лобовом стекле. Четырёхзонный климат-контроль входит в базовое оснащение, а как опция (или «база» в зависимости от рынка) тут может стоять «климат» с отдельным управлением и для третьего ряда.
Мультимедийный комплекс взаимодействует с айфоном на новом уровне. Он получил новейшую систему Apple CarPlay. И Google не забыт — покупателю доступна система Android Auto. Однако на поверку оказывается, что Volvo «зеркалит» смартфон только на нижней трети экрана, поэтому, например, навигация с телефона никогда не станет альтернативой встроенной, карту которой можно вывести на весь экран.
В топ-версии TwinEngine селектор коробки передач выполнен из хрусталя от компании Orrefors. Дизайнер салона Андерс Бергстрём называет такую находку жемчужиной, играющей разными красками в солнечных лучах. А поскольку каждая такая рукоятка изготавливается вручную, двух абсолютно одинаковых экземпляров быть не может. В каждом XC90 TwinEngine будет по своему маленькому произведению искусства.
Над «музыкой» авторы модели поработали не менее основательно, чем над оформлением интерьера или разработкой мультимедийного меню. На XC90 появился новый комплекс от компании Bowers & Wilkins, спроектированный в кооперации с самой Volvo: 1400-ваттный усилитель и 19 динамиков. Сабвуфер интегрирован в кузов и использует его скрытые полости для усиления низких частот. А чтобы такая армия «спикеров» не создавала какофонию, в системе используется специальный софт для сверхточного согласования работы динамиков, разбросанных по всему салону. Вольвовцы считают эту системой самой лучшей за всю историю марки и одной из лучших на рынке.
Набор систем безопасности на XC90 шведы называют самым полным и сложным в отрасли. Тут впервые в мире появились две функции: Run-off road protection и Auto brake at intersections. Первая система активируется, если распознаёт начинающийся вылет с дороги. Вторая — эволюция уже известных систем автоматического торможения.
Ко всем этим фишкам нужно добавить распознавание дорожных знаков уже «в базе» и преднатяжители ремней на всех семи сиденьях, превентивные меры (вроде того же натягивания ремней) при угрозе удара сзади, ассистент, помогающий не только парковаться (и вдоль, и поперёк), но и в условиях ограниченной видимости выезжать со стоянки задним ходом.
Первая партия XC90 под названием First Edition будет насчитывать 1927 экземпляров (год основания компании), которые начнут продавать 3 сентября исключительно через сайт фирмы. В том числе и россиянам. Машины получат накладки на порогах с индивидуальным номером (можно выбрать самому) и уникальную эмблему на задней двери, богатейшее исполнение Inscription (восьмиспицевые диски Inscription диаметром 21 дюйм, аудиосистема Bowers & Wilkins, пневмоподвеска). Но цвет кузова один — чёрный Onyx. Зато мотор можно будет выбрать: бензиновый T6 или дизельный D5. Производство стартует в конце января-начале февраля 2015-го, живые машины доберутся до России к апрелю. К сборке топовых гибридов приступят ближе к весне. Дилеры начнут принимать заказы по-подробному прайс-листу со 2 октября, а пока известна цена лишь на базовый XC90 D5 AWD Momentum — 2 830 000 рублей. Cемиместный XC90 D5 предыдущего поколения ещё можно купить менее чем за два миллиона.
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_4484_426ef13588f50ae1dbd1742315a816cf[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_4484_7687e694e57a987906cce6346a9d4cea[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_4484_de751db5cf6090ef7cde56bbc8b0b70b[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_4484_ff4e790878efdec0f93e47fc0c0cc79a[/img]