Убираем шипение вакуумного усилителя тормозов S60. Отчет.
Добавлено: 24.05.2010 23:25
Итак на этих выходных я всё таки поборол проблему - шипение при не нажатой педали тормоза.
Т.е. симптомы:
- при заведенном двигателе раздается шипение под рулем.
- достаточно легкого нажатия на педаль тормоза для резкого торможения
- нажав на педаль до конца шипение исчезает
- обороты двигателя на холостом ходу плавают в районе 1000-1400 оборотов
Причина этого шипения - уплотнительная резинка (она же - сальник) которая стоит внутри салона на штоке вакуумного усилителя тормозов.
В моём случае она была порвана и никаких решений кроме замены не было (о чём ниже). Новый вакуумник стоит 570уе, Б.у 50-80 + замена от 30 уе.
Бывает достаточно мануальной диагностики и вставки сальника на место, но это если он целый.
Моё решение обошлось мне в 3000 бел. руб + час работы болгаркой. Все операции производились непосредственно в салоне без снятия самого усилителя.
Оригинальную инструкцию я взял с Российского форума вольво клуба и дополню фотографиями.
Едем в ВАЗовский магазин и покупаем сальник на 40-ой вал. Выглядит он как на Рис 5
Снимаем старый сальник:
Для этого снимаем панель которая находится над ногами водителя. Откручиваем два торкса 25. аккуратно тянем панель вниз и немного вперед. См. Рис 1 и 2 Наша цель - серая гофра а под ней сальник. Снимаем защелку с педали тормоза (Рис 3) и таким образом освобождаем шток, плавно тянем серую гофру на себя и снимаем, если сальник не слез вместе с ней то также снимаем сальник. У меня они были такие (Рис 4): На Рис 5 замена и оригинал Дальше сложно вырезаем с помощью болгарки и дрели примерно такую (Рис 6) деталь из листа стали. Диаметр отверстия должен быть около 45 мм (диаметр штока куда мы её будем одевать 42 мм). Расстояние между центрами отверстий для болтов ~100мм. Понадобится ещё одна уплотнительная резинка, я использовал старый сальник (обрезал аккуратно так чтобы получилось просто резиновое кольцо внутренний диаметр 40мм, внешний 70мм), а можно вырезать например из какой-нибудь камеры.
Теперь собираем всё вместе (Рис 7). Вазовский сальник вставляем внутрь пыльника, на пыльник одеваем наш крепеж, я сверху промазал литолом и положил резиновое кольцо сверху. Далее собираем в обратном порядке, а именно одеваем нашу конструкцию обратно на шток, таким образом чтобы крепеж вошел в болты крепежа вакуумника по диагонали, у меня получилось его одеть на левый нижний и правый верхний. Берем две гайки и зажимаем поверху. (верхнюю правую гайку очень не удобно закручивать, поэтому лучше использовать гибкий удлинитель или червяную насадку, или у вас есть крутой шуруповерт
Всё, больше не шипит, обороты на холостых 700, тормоз плавно срабатывает.
p.s. мой первый отчет, просьба сильно не пинать.
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1114_06849a44e06aaab6291efd25c48140fe[/img]
Рис 6
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1114_4a13b82c89d8c50a65fb8619abf20f1f[/img]
Рис 4
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1114_56a791b70fcd55a812c5eae99e20d0e4[/img]
Рис 7
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1114_6d08525b7947d0f9f71f2b3466c17a51[/img]
Рис 1
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1114_70fc7c1316e3aab068d341856468df95[/img]
Рис 5
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1114_91635c5364c28de0e31628a5d24fab91[/img]
Рис 2
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1114_a917956b9b9da57ce467573eb4b47f47[/img]
Рис 3
Т.е. симптомы:
- при заведенном двигателе раздается шипение под рулем.
- достаточно легкого нажатия на педаль тормоза для резкого торможения
- нажав на педаль до конца шипение исчезает
- обороты двигателя на холостом ходу плавают в районе 1000-1400 оборотов
Причина этого шипения - уплотнительная резинка (она же - сальник) которая стоит внутри салона на штоке вакуумного усилителя тормозов.
В моём случае она была порвана и никаких решений кроме замены не было (о чём ниже). Новый вакуумник стоит 570уе, Б.у 50-80 + замена от 30 уе.
Бывает достаточно мануальной диагностики и вставки сальника на место, но это если он целый.
Моё решение обошлось мне в 3000 бел. руб + час работы болгаркой. Все операции производились непосредственно в салоне без снятия самого усилителя.
Оригинальную инструкцию я взял с Российского форума вольво клуба и дополню фотографиями.
Едем в ВАЗовский магазин и покупаем сальник на 40-ой вал. Выглядит он как на Рис 5
Снимаем старый сальник:
Для этого снимаем панель которая находится над ногами водителя. Откручиваем два торкса 25. аккуратно тянем панель вниз и немного вперед. См. Рис 1 и 2 Наша цель - серая гофра а под ней сальник. Снимаем защелку с педали тормоза (Рис 3) и таким образом освобождаем шток, плавно тянем серую гофру на себя и снимаем, если сальник не слез вместе с ней то также снимаем сальник. У меня они были такие (Рис 4): На Рис 5 замена и оригинал Дальше сложно вырезаем с помощью болгарки и дрели примерно такую (Рис 6) деталь из листа стали. Диаметр отверстия должен быть около 45 мм (диаметр штока куда мы её будем одевать 42 мм). Расстояние между центрами отверстий для болтов ~100мм. Понадобится ещё одна уплотнительная резинка, я использовал старый сальник (обрезал аккуратно так чтобы получилось просто резиновое кольцо внутренний диаметр 40мм, внешний 70мм), а можно вырезать например из какой-нибудь камеры.
Теперь собираем всё вместе (Рис 7). Вазовский сальник вставляем внутрь пыльника, на пыльник одеваем наш крепеж, я сверху промазал литолом и положил резиновое кольцо сверху. Далее собираем в обратном порядке, а именно одеваем нашу конструкцию обратно на шток, таким образом чтобы крепеж вошел в болты крепежа вакуумника по диагонали, у меня получилось его одеть на левый нижний и правый верхний. Берем две гайки и зажимаем поверху. (верхнюю правую гайку очень не удобно закручивать, поэтому лучше использовать гибкий удлинитель или червяную насадку, или у вас есть крутой шуруповерт
Всё, больше не шипит, обороты на холостых 700, тормоз плавно срабатывает.
p.s. мой первый отчет, просьба сильно не пинать.
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1114_06849a44e06aaab6291efd25c48140fe[/img]
Рис 6
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1114_4a13b82c89d8c50a65fb8619abf20f1f[/img]
Рис 4
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1114_56a791b70fcd55a812c5eae99e20d0e4[/img]
Рис 7
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1114_6d08525b7947d0f9f71f2b3466c17a51[/img]
Рис 1
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1114_70fc7c1316e3aab068d341856468df95[/img]
Рис 5
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1114_91635c5364c28de0e31628a5d24fab91[/img]
Рис 2
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1114_a917956b9b9da57ce467573eb4b47f47[/img]
Рис 3