Страница 1 из 6

Убираем шипение вакуумного усилителя тормозов S60. Отчет.

Добавлено: 24.05.2010 23:25
checker
Итак на этих выходных я всё таки поборол проблему - шипение при не нажатой педали тормоза.
Т.е. симптомы:
- при заведенном двигателе раздается шипение под рулем.
- достаточно легкого нажатия на педаль тормоза для резкого торможения
- нажав на педаль до конца шипение исчезает
- обороты двигателя на холостом ходу плавают в районе 1000-1400 оборотов

Причина этого шипения - уплотнительная резинка (она же - сальник) которая стоит внутри салона на штоке вакуумного усилителя тормозов.
В моём случае она была порвана и никаких решений кроме замены не было (о чём ниже). Новый вакуумник стоит 570уе, Б.у 50-80 + замена от 30 уе.
Бывает достаточно мануальной диагностики и вставки сальника на место, но это если он целый.

Моё решение обошлось мне в 3000 бел. руб + час работы болгаркой. Все операции производились непосредственно в салоне без снятия самого усилителя.
Оригинальную инструкцию я взял с Российского форума вольво клуба и дополню фотографиями.

Едем в ВАЗовский магазин и покупаем сальник на 40-ой вал. Выглядит он как на Рис 5

Снимаем старый сальник:
Для этого снимаем панель которая находится над ногами водителя. Откручиваем два торкса 25. аккуратно тянем панель вниз и немного вперед. См. Рис 1 и 2
brakes1.jpg
brakes2.jpg
Наша цель - серая гофра а под ней сальник. Снимаем защелку с педали тормоза (Рис 3) и таким образом освобождаем шток, плавно тянем серую гофру на себя и снимаем, если сальник не слез вместе с ней то также снимаем сальник.
brakes3.jpg
У меня они были такие (Рис 4):
brakes4.jpg
На Рис 5 замена и оригинал
brakes5.jpg
Дальше сложно :crazy: вырезаем с помощью болгарки и дрели примерно такую (Рис 6) деталь из листа стали. Диаметр отверстия должен быть около 45 мм (диаметр штока куда мы её будем одевать 42 мм). Расстояние между центрами отверстий для болтов ~100мм.
brakes6.jpg
Понадобится ещё одна уплотнительная резинка, я использовал старый сальник (обрезал аккуратно так чтобы получилось просто резиновое кольцо внутренний диаметр 40мм, внешний 70мм), а можно вырезать например из какой-нибудь камеры.

Теперь собираем всё вместе (Рис 7). Вазовский сальник вставляем внутрь пыльника, на пыльник одеваем наш крепеж, я сверху промазал литолом и положил резиновое кольцо сверху.
brakes7.jpg
Далее собираем в обратном порядке, а именно одеваем нашу конструкцию обратно на шток, таким образом чтобы крепеж вошел в болты крепежа вакуумника по диагонали, у меня получилось его одеть на левый нижний и правый верхний. Берем две гайки и зажимаем поверху. (верхнюю правую гайку очень не удобно закручивать, поэтому лучше использовать гибкий удлинитель или червяную насадку, или у вас есть крутой шуруповерт :)

Всё, больше не шипит, обороты на холостых 700, тормоз плавно срабатывает.

p.s. мой первый отчет, просьба сильно не пинать.
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1114_06849a44e06aaab6291efd25c48140fe[/img]
Рис 6

[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1114_4a13b82c89d8c50a65fb8619abf20f1f[/img]
Рис 4

[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1114_56a791b70fcd55a812c5eae99e20d0e4[/img]
Рис 7

[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1114_6d08525b7947d0f9f71f2b3466c17a51[/img]
Рис 1

[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1114_70fc7c1316e3aab068d341856468df95[/img]
Рис 5

[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1114_91635c5364c28de0e31628a5d24fab91[/img]
Рис 2

[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1114_a917956b9b9da57ce467573eb4b47f47[/img]
Рис 3

Добавлено: 24.05.2010 23:56
akz
Барада писал(а):checker, а зеленая чья?)) весь мостмоторс на вольвах теперь?))
надеюсь не у всех такой тюнинг

Добавлено: 25.05.2010 00:01
checker
akz писал(а):
Барада писал(а):checker, а зеленая чья?)) весь мостмоторс на вольвах теперь?))
надеюсь не у всех такой тюнинг
по моему уж лучше такой тюнинг чем ездить с постоянно работающим насосом.

Добавлено: 25.05.2010 00:03
Барада
checker, это скупая похвала от akz :crazy:

Добавлено: 25.05.2010 11:48
checker
серега, оригинальный не продается, только в составе целого вакуумного усилителя, поэтому и пришлось так шаманить.
толщину точно не помню, ну руками точно не гнулась :) могу уточнить.

Вообще есть ещё вариант но нужен токарный станок, сварка и бутылка водки токарю :secret: :
Вырезать на станке кольцо аккуратное и приварить сваркой ушки чтобы потом его прикрутить.

Добавлено: 25.05.2010 13:35
Andrei
checker писал(а):ВАЗовский магазин
Я тоже покупал ,сальники от ваза на главный цилиндр сцепления , замена ремкомплект стоит 14000 ,мне он был буквально на пол недели ,тем более нужен был только сам сальник ,было решено подобрать что-то похожее с других авто .первым попался вазовский стоит 300рэ ну поменял я их штуки три ,потом вместе с заменой движка сделал нормально (вернее я его сделал как должно быть с завода ,а не так как примудрил старый хозяин ) пока норма!!!!!!!!!:rus: :pioneer: :pioneer: :pioneer: :rus:

Добавлено: 25.05.2010 18:45
ekid
checker, Молодец!Можно и по акуратнее все сделать,но главное что все работает :good:

Добавлено: 30.11.2010 15:26
checker
Volvo, сори что долго отвечал, давно не заходил просто.
1. 40-ой вал - вал диаметром 40мм. т.е. внутренний диаметр сальника 40мм (см. фото в посте Рис 5), какой он там точно не знаю потому что не сам покупал :)
2. резиновое кольцо вырезать любое, можно из старой камеры например, или я срезал кромку старого вольвоского сальника, сделай кольцо с внтренним диаметром 40мм и внешним 60мм. Нужно оно чтобы просто ваз-овский сальник плотно прилегал.
На что крепится мет. прокладка.
На Рис 3 стрелками показаны два из 4-ех болтов крепления вакуумника. Вот на правый верхний и левый нижний я и прикрутил крепеж, можно даже штатные гайки от этих болтов использовать.

Ako, :good:

Добавлено: 03.12.2010 22:43
agentos
сделал-всеравно падло шепит!

Добавлено: 05.12.2010 16:08
checker
agentos,
Я вообще когда прикручивал, завел машину и и крутил гайки пока шипение не прекратилось, аналогично можешь попробовать просто рукой сильней прижать, если шипение исчезает значит плохо зажал.
Вообще ещё можно сам сальник и резиновое кольцо которое для уплотнения смазать чем-нить типа солидола и силикона (только не клея) для пущей убедительности.

Добавлено: 15.12.2010 23:29
Lokima
agentos писал(а):сделал-всеравно падло шепит!
А я замутил и у меня не шипит :) :yahoo:

Добавлено: 17.12.2010 11:30
checker
Pilot,
Там набор нормальных голов с удлиннителем надо, потому что подлезить сложно. В гараже у MozG-a всё было, да и показывал я ему как это дело ставится. Так что вырезай и можешь на гараж с ним договариваться.

Lokima,
Поздравляю! :good:

Добавлено: 16.01.2011 23:22
GLAZ
Сегодня тоже устранил шипение таким способом, пока полет нормальный. Спасибо checeru.
И вопрос: 80 кто нибудь лил в машину и какие последствия????

Добавлено: 23.01.2011 00:56
checker
Volvo, на S80 немного другая система похоже, потому что у меня таких фиговин как на твоей второй фотке не было.
Но то что помогло и без прижимания - так это даже проще и лучше :)