Страница 1 из 1
Turbo control valve
Добавлено: 17.11.2014 10:19
AD_chipmaker
Доброго дня всем!
Есть такой трабл на 855 Т-5 В5204FT: при холодном старте и вплоть до выхода на рабочую температуру двигателя имеется паспортная тяга, хороший разгон и полное (по шкале на приборке) давление наддува. С выходом на стабильный тепловой режим (масло и ОЖ) все эти радости пропадают - разгон без характерного подхвата, давление наддува по шкале редко заходит в зону избыточного давления. Хм... подергал актуатор - шток ходит, клапан сброса отработавших газов не закис, после скинул трубку с пневмокамеры на турбокомпрессоре - машинка поехала со страшной силой... Напросился вывод - проблема с Turbo control Valve. Вот только совершенно непонятно, как его работа зависит от температуры двигателя, да и вообще, какие входные параметры контролируются мозгами для включения-выключения этого соленоида?
Знатоки, поделитесь опытом
Добавлено: 17.11.2014 14:11
pilot2k
AD_chipmaker, возможно ЭБУ думает что страшно дуть в двиг, взорвется еще))))
по делу: на сколько я знаю показания лямбды начинают учитываються после прогрева, возможно также MAF и ДД тоже....
на каком бензе ездишь?
Добавлено: 17.11.2014 15:23
AD_chipmaker
pilot2k, ага, думал на лямбду, но она прогревается гоооораздо раньше, чем проявляется симптом. По ДД - поездил с месяц на "горячих" для этого двигателя свечах, датчики неплохо справлялись с позваниванием даже на 92-м, сейчас поставил свечи похолоднее - тишина и красота. В основном, 92-й, иногда 95-й, но глюк от топлива не зависит. А расходомер же измеряет количество воздуха, которое всасывает турбина... по идее он в первую очередь на продолжительность открытия форсунок в первую очередь влияет. а TCV - это скорее какой-то предохранительный элемент, чтобы "не передуть" насколько я понимаю. Вот если бы знать, сигналы от каких датчиков обрабатывает ЭБУ перед тем как послать сигнал на открытие-закрытие TCV, тогда можно было бы как-то логически вычислить виновника.
ПС сам TCV рабочий - запирает каналы герметично, проверял. Ну и щелкает при подаче напряжения.
Re: Turbo control valve
Добавлено: 18.11.2014 18:53
pilot2k
Хз, логику работы этой фигни не знаю, гдето на импортных форумах видел, сброшу сюда ссылку если найду
Sent from my iPhone using Tapatalk
Добавлено: 18.11.2014 21:03
pilot2k
Добавлено: 19.11.2014 09:00
AD_chipmaker
pilot2k, супер, спасибо!
Добавлено: 06.12.2014 01:03
pilot2k
Появился у меня вопрос по этому соленоиду который управляет вестгейтом, в общем скинул я с вестгейта трубку и сказать что удивился это не сказать ничего)))) думал убьюсь))) сильно не душил боясь передуть, но это было весело))
как проверить насколько он у меня функционален этот TCV?
Добавлено: 16.12.2014 09:01
AD_chipmaker
pilot2k, ахахах))) вот и не верь после этого поговорке, что "у дураков мысли совпадают"))) - я сделал то же самое, и выше второй побоялся втыкать: прогрыз на асфальте со скрежетом несколько борозд шипами и посвистел, как реактивный самолет. Теперь понятно почему жалуются все, что не хватает Т-5 и их модификациям полного привода)
Ну а по делу - после прочистки всех электрических соединений, особенно на двух датчиках детонации - ситуация изменилась. Заправился 95-м на проверенной заправке. Результат: манометр при активном продавливании педали бодро ложится вправо, тяга хорошая. То есть без контроля детонации дело не обходится, хотя раньше я думал, что ДД только зажигание позднят, а оказалось, что еще и давление наддува снижать могут.
Свой TCV проверял просто: подавал/снимал напряжение через разъем и поочередно пытался продуть. при исправном соленоиде каналы закрываются довольно герметично - из компрессора четверкой не продувается. То есть сам этот клапан только лишь исполнительный механизм, никаких "решений" он не принимает.
Добавлено: 19.12.2014 09:57
pilot2k
Купил новый, поехало лучше, старый видмо подтравливал...... сколько можно работать уже ему))))