Morion писал(а):Друзья, два вопроса про одно и то же:
1. Чем и как вы фиксируете взаимное расположение коленвала, распредвала и привода ТНВД на данном моторе для замены ремней (ГРМ и ТНВД)?
Ещё на своей старой работе я изготовил приспособу. Да, на движках VW 1,6d и 1,9d вопрос закрывался по-детски просто, в паз распредвала вставлялся ключ 17/19, и всё!
С мотором 2,4d такое не прокатит - та сторона, где паз и куда крепится шестерня второго ремня на насос, сильно выступает за границы головы, тут подручными средствами не обойдёшься. Приспособа очень простая, тебе её изготовит любой фрезеровщик, за обед. Я извращался и делал из куска листа 10 мм. Штангелем в гараже прикинул, что мне нужно, набросал эскиз и отдал фрезеровщику в механичку. Смысл приспособы прост - плоская пластина с вырезом под хвост распредвала, краями ложащаяся на головку ( при снятой клапанной крышке ) и серединой, калиброванной по толщине, заходящей в паз распредвала. Пдосмотри на сервисе, всё просто, как пареная репа.
Morion писал(а):Достаточно ли для замены ремней поставить на передачу и попросить напарника зажать педаль тормоза?
НЕТ!!!! Развёрнутый ответ давать?
Morion писал(а):Аналогичный вопрос, но на случай снятия ГБЦ: нужно ли фиксировать коленвал, или проще его провернуть перед установкой головы в нужное положение согласно меток?
По барабану! Тупо скидываешь ремень и снимаешь. Все хитрые манипуляции- при установке. Антифриз слить не забудь!
Перед установкой выводишь маховик на метку ВМТ и фиксируешь, Распредвал в голове фиксируешь приспособой- это соответствует ВМТ 1 цилиндра. Тебе очень понадобится стопор маховика и сьёмник для шестерни распредвала. Учти, самый секс тебя ждёт внизу, с болтом коленвала. Это непередаваемо!
Morion писал(а):Так уж вышло, что никогда раньше сам эту процедуры не делал
, а есть желание поменять мск.
Все мы когда-то делали это в первый раз!
Добавлено спустя 10 минут 58 секунд:
VADIM GRODNO писал(а):
лучше всего выставлять страбаскопом.
СтрОбоскопом лючше всего проверять. А выставлять лучше всего индюкатором. На моторах 2,4 очень удобно, насос развёрнут жопой, в жопе, между трубок, есть пробка, которая выкручивается и через переходник вкручивается индикатор. Индикатор найдёшь на любом блошином рынке, переходник точит знакомый токарь.
Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды:
MORION, забыл добавить, паз в распредвале 4,5 мм. Я брал толстый металл, чтоб усилие держало, когда звёздочку на конус зажимаешь. А то, что входит в паз, фрезеруется 4,5 мм. И помпу меняй сразу же!