Страница 1 из 1

Простой вопрос к владельцам D24(T(IC))

Добавлено: 01.12.2014 12:13
Morion
Друзья, два вопроса про одно и то же:
1. Чем и как вы фиксируете взаимное расположение коленвала, распредвала и привода ТНВД на данном моторе для замены ремней (ГРМ и ТНВД)? Достаточно ли для замены ремней поставить на передачу и попросить напарника зажать педаль тормоза?
2. Аналогичный вопрос, но на случай снятия ГБЦ: нужно ли фиксировать коленвал, или проще его провернуть перед установкой головы в нужное положение согласно меток?

Так уж вышло, что никогда раньше сам эту процедуры не делал :oops:, а есть желание поменять мск.

Добавлено: 02.12.2014 19:26
VADIM GRODNO
Достаточно ли для замены ремней поставить на передачу и попросить напарника зажать педаль тормоза?-----------НЕТ всё выставляется по меткам и меняется ремень.САМЫЙ ГЕМОР-выставить зажигание.ух и намучался я с ним.

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:
лучше всего выставлять страбаскопом.

Добавлено: 02.12.2014 20:51
Andrei
Morion писал(а):Друзья, два вопроса про одно и то же:
Лёша, не усложняй.
VADIM GRODNO писал(а):САМЫЙ ГЕМОР-выставить зажигание.ух и намучался я с ним.
опережение впрыска проще выставить по индикатору.

Добавлено: 03.12.2014 14:01
ryslan
проводил такую операцию вроде ниго сложного что насос что грм вот только как тебе объяснить

Добавлено: 03.12.2014 17:58
Volvo69
ryslan писал(а):вот только как тебе объяснить
Попробуй сурдопереводом

Добавлено: 07.12.2014 23:54
Борисович
Morion писал(а):Друзья, два вопроса про одно и то же:
1. Чем и как вы фиксируете взаимное расположение коленвала, распредвала и привода ТНВД на данном моторе для замены ремней (ГРМ и ТНВД)?
Ещё на своей старой работе я изготовил приспособу. Да, на движках VW 1,6d и 1,9d вопрос закрывался по-детски просто, в паз распредвала вставлялся ключ 17/19, и всё! :D С мотором 2,4d такое не прокатит - та сторона, где паз и куда крепится шестерня второго ремня на насос, сильно выступает за границы головы, тут подручными средствами не обойдёшься. Приспособа очень простая, тебе её изготовит любой фрезеровщик, за обед. Я извращался и делал из куска листа 10 мм. Штангелем в гараже прикинул, что мне нужно, набросал эскиз и отдал фрезеровщику в механичку. Смысл приспособы прост - плоская пластина с вырезом под хвост распредвала, краями ложащаяся на головку ( при снятой клапанной крышке ) и серединой, калиброванной по толщине, заходящей в паз распредвала. Пдосмотри на сервисе, всё просто, как пареная репа.
Morion писал(а):Достаточно ли для замены ремней поставить на передачу и попросить напарника зажать педаль тормоза?
НЕТ!!!! Развёрнутый ответ давать?
Morion писал(а):Аналогичный вопрос, но на случай снятия ГБЦ: нужно ли фиксировать коленвал, или проще его провернуть перед установкой головы в нужное положение согласно меток?
По барабану! Тупо скидываешь ремень и снимаешь. Все хитрые манипуляции- при установке. Антифриз слить не забудь! ;) Перед установкой выводишь маховик на метку ВМТ и фиксируешь, Распредвал в голове фиксируешь приспособой- это соответствует ВМТ 1 цилиндра. Тебе очень понадобится стопор маховика и сьёмник для шестерни распредвала. Учти, самый секс тебя ждёт внизу, с болтом коленвала. Это непередаваемо!
Morion писал(а):Так уж вышло, что никогда раньше сам эту процедуры не делал :oops:, а есть желание поменять мск.
Все мы когда-то делали это в первый раз! ;) :D

Добавлено спустя 10 минут 58 секунд:
VADIM GRODNO писал(а): лучше всего выставлять страбаскопом.
СтрОбоскопом лючше всего проверять. А выставлять лучше всего индюкатором. На моторах 2,4 очень удобно, насос развёрнут жопой, в жопе, между трубок, есть пробка, которая выкручивается и через переходник вкручивается индикатор. Индикатор найдёшь на любом блошином рынке, переходник точит знакомый токарь.

Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды:
MORION, забыл добавить, паз в распредвале 4,5 мм. Я брал толстый металл, чтоб усилие держало, когда звёздочку на конус зажимаешь. А то, что входит в паз, фрезеруется 4,5 мм. И помпу меняй сразу же!

Добавлено: 13.12.2014 18:32
Volver1969
Morion писал(а):Друзья, два вопроса про одно и то же:
1. Чем и как вы фиксируете взаимное расположение коленвала, распредвала и привода ТНВД на данном моторе для замены ремней (ГРМ и ТНВД)? Достаточно ли для замены ремней поставить на передачу и попросить напарника зажать педаль тормоза?
2. Аналогичный вопрос, но на случай снятия ГБЦ: нужно ли фиксировать коленвал, или проще его провернуть перед установкой головы в нужное положение согласно меток?

Так уж вышло, что никогда раньше сам эту процедуры не делал :oops:, а есть желание поменять мск.
1. На коленвале в окне у водителя стороны - такая Жырная Толстая метка, у меня еще есть 1 или 2 на маховике - но это не они. (если правильная метка - снизу ломик встиавится правильно сразу, если нет - не полезет)
2. Снять - чтобы снять - ставите ключ на болт в переднем конце коленвала - так чтобы он опирался о балку или был в 20 см как у меня - вроде на правую от ваодиителя лонжекрон он ударяет, снимаете контакт с ТНВД клапана и стартером 0.5 сек чик - Болт коленвала слетает на ура.
3. шестерни от распредвала откручивать не надо - что переденюю что заднюю. Но нужно постепенно окручивать по 2-3 оборота гайки вкладышкй коленвала - иначе распрелвал может треснуть напроплам - если с 1 конца или в середине все гайки открутить сразцу!
4. поменяли ремень.
5. Контролируем - а. ломик внизу, б. на маховике жирная метка, с. я всьавлял штагельцтркуль советскиий 0.1мм - в паз Распредвала у водителя - лег парралельно плосокости крышки коленвала - отлично.
6. при затяжке переднего болт (если ломик 12мм не вставлен) - сцепление пробуксовывает при моменте в раза 2 менее нужного здя зватяжки болта коленвала - при этом есть 2 отверстия снизу где движок к коробке- туда засаживаете 1 ломик 12мм (кажется) - в любое их отверстий!.
7. Резьбу болта коленвала - обильно смазываете фиксирующей смазкой - написано красной, но я делал зеленой (она слабее) и другой не было тогда, для отечественных авто - 2-3$ тюбик - 55-60т.к. прошел без проблем.
8. Помпой натягиваем - нпатянули более-менее плотно.
9. Запускаем движек и газуем. Если ремень на каких-то оборотах начинает ходить (беситься, болтаться) -5-20мм. остановливает движок и чуть натягиваем. В итоге ремень не должен беситься а ходить ровно +-3-5мм на всех оборотах. Перетяжка - чревата жизнью ремня ~10.000км (я это видел не на Вольво, а на Пежо 405 - клапана встрелились с поршнями, затем ремень натянули не так сильно - и 60.000 отходил, а затем его продали). ИМХО - именно такой способ наиболее точен - если нет спецприсоб для измерения натяжения!Ё
10. Ремень ТНВД -он ходит по 200-300т.к. и если он порвется даже - то никаких проблем - нужно иметь в багажнике новый - замена и регулировка - 2-3 часа в поле.

Добавлено: 14.12.2014 14:53
Борисович
Volver1969 писал(а): 2. Снять - чтобы снять - ставите ключ на болт в переднем конце коленвала - так чтобы он опирался о балку или был в 20 см как у меня - вроде на правую от ваодиителя лонжекрон он ударяет, снимаете контакт с ТНВД клапана и стартером 0.5 сек чик - Болт коленвала слетает на ура.
Это если стартера не жалко или машина чужая. :D А если ещё прежний меняльщик наложил резьбового герметика от всей дури, то может понадобиться газовая горелка. Стопорим маховик и откручиваем головкой с большой трубой. Радиатор для удобства советую снять.
Volver1969 писал(а):3. шестерни от распредвала откручивать не надо - что переденюю что заднюю
А немцы в толмуде пишут, что надо. Я верю немцам.
Volver1969 писал(а):Но нужно постепенно окручивать по 2-3 оборота гайки вкладышкй коленвала - иначе распрелвал может треснуть напроплам - если с 1 конца или в середине все гайки открутить
Если не снимаешь распредвал, то и трогать его не нужно. Если нужно снять- установить, я делаю так: проворачивая вал или нажимая на клапана, подкдадываю под их куски толстой резины, при этом головка лежит углами на брусках. Когда все клапана окажутся в "нажатом" состоянии, распредвал спокойно и равномерно ложится на все свои кроватки и зажимается по советам Талмуда, после резина удаляется.
Volver1969 писал(а): всьавлял штагельцтркуль советскиий 0.1мм - в паз Распредвала у водителя - лег парралельно плосокости крышки коленвала - отлично.
А лучше сделать приспособу, или купить.
Volver1969 писал(а):7. Резьбу болта коленвала - обильно смазываете фиксирующей смазкой - написано красной, но я делал зеленой
У себя на 740 я болт еле сорвал, а соседу- мотористу часто пригоняют машины, где болт ОБИЛЬНО смазан был. Вот тогда от него можно услышать такой ОБИЛЬНЫЙ поток матюков! :D Там резьба только в конце болта, резьба мелкая. Прочистить от грязи болт и в коленвале, протереть, одну каплю капнуть и тонко размазать по резьбе вдоль болта, и на другой стороне симметрично сделать то же. Две капли, не больше! Но это сделать нужно.
Volver1969 писал(а):8. Помпой натягиваем - нпатянули более-менее плотно. Перетяжка - чревата жизнью ремня ~10.000км ИМХО - именно такой способ наиболее точен - если нет спецприсоб для измерения натяжения
Если не откручиавть звёздочки, то и не натянешь толком. ;) Натяжка эксцентриком помпы, так, чтобы на середине самого длинного участка ремня его можно было пальцами повернуть на 45 градусов, но лучше, чтобы кто показал первый раз.
Volver1969 писал(а):10. Ремень ТНВД -он ходит по 200-300т.к. и если он порвется даже - то никаких проблем - нужно иметь в багажнике новый - замена и регулировка - 2-3 часа в поле.
Это чистая правда.

Добавлено: 15.12.2014 10:04
Morion
Стопорим маховик
Чем/как на данном моторе? Смотрел в мануал, там нарисована нехитрая зубчатая приспособа, но ощущение, что ее предполагается крепить на резьбу от болта, который держит КПП :)

Добавлено: 18.12.2014 19:19
Борисович
Morion писал(а):
Стопорим маховик
Чем/как на данном моторе? Смотрел в мануал, там нарисована нехитрая зубчатая приспособа, но ощущение, что ее предполагается крепить на резьбу от болта, который держит КПП :)
Мне сделали приспособу, которая стопорит маховик, это кусок зубчатой рейки с упорами, которая плотно вставляется в окошко. Это показывать надо. Фотки сделать вряд ли смогу- сын родился и гараж пришлось продать, всё своё барахло перевёз домой, а сейчас езжу на том, о чём никогда не думал, что куплю, но тоже дизель. Так что тут извини. Ну, на самом деле, приспособа простая.

Добавлено: 02.02.2015 22:29
Volver1969
Борисович писал(а):
Volver1969 писал(а): Volver1969 писал(а):Но нужно постепенно окручивать по 2-3 оборота гайки вкладышкй коленвала - иначе распрелвал может треснуть напроплам - если с 1 конца или в середине все гайки открутить

Если не снимаешь распредвал, то и трогать его не нужно. Если нужно снять- установить, я делаю так: проворачивая вал или нажимая на клапана, подкдадываю под их куски толстой резины, при этом головка лежит углами на брусках. Когда все клапана окажутся в "нажатом" состоянии, распредвал спокойно и равномерно ложится на все свои кроватки и зажимается по советам Талмуда, после резина удаляется.

Да, не нужно. Я снимал т.к. пришлось голову снимать для расточки под ремонтный размер блока.

Добавлено спустя 13 минут 55 секунд:
Morion писал(а):
Стопорим маховик
Чем/как на данном моторе? Смотрел в мануал, там нарисована нехитрая зубчатая приспособа, но ощущение, что ее предполагается крепить на резьбу от болта, который держит КПП :)
Снизу в кожухе маховика есть 2 отверстия.
Я в одно вставлял ломик 12мм диаметром как на фото, вроде как раз. Рядом ключ Force, 14 мм диаметром - думаю не подойдет, хотя если есть можно попробовать. Главное не зыбыть затем вынуть... :)


Простой вопрос к владельцам D24(T(IC))

Добавлено: 03.03.2016 13:51
lexandro401
Что-бы не плодить темы - спрошу тута. Приходит пора очередной раз менять ремешок грм. при этом до кучи захотел поменять на новый и болт коленвала(не знаю,менялся он когда-нибудь?). По идее он 1257604 ,но его у нас нигде нет, а ни одно ли то-же N 010 14 32 M18 x 1,5 х 65 от VAGа? Или может там длина какая-нибудь другая?