Замена насоса омывателя фар Volvo XC70
Добавлено: 30.03.2015 21:21
Зимой обнаружил что не работают омыватели фар. Где-то здесь проскакивала тема, как диагностировать насос омывателя на XC90. Принцип тот же, только номера реле и предохранителя разные.
Продиагностировав, понял что нужно снимать бампер и смотреть насос.
Когда снимал в первый раз - был вечер, поэтому фоток не делал. Мне было важно снять сам насос, заглушить отверстие в бачке и спокойно искать ему замену.
Насос был в ужасном состоянии, хотя прошлым летом еще работал:
Фото 1
По каталогам для моего насоса заменителей не нашлось, оригинал под заказ примерно 50$.
Фото 2
Многие подумают что я жлоб, но я решил поискать альтернативу оригинальному насосу омывателя фар, а когда нашел - решил написать об этом, чтобы искать стало легче. Заодно и опишу процессы.
Febi 26274, насос высокого давления для омывателя фар. Его используют как заменитель на автомобилях Audi, BMW, Ford, Seat, Skoda, VW. Цена - 17$. Фото в сравнении со старым насосом:
Фото 3
Отличия от оригинала - незначительные. Нужно лишь спилить бортик на разъеме питания:
Фото 4
и решить как соединить оригинальные шланги с выходным патрубком насоса Febi, который немногим отличается от насоса Valeo. Самый простой способ: снять оригинальное соединение со шланга (крепление) и напрямую одеть шланг на нагнетательный патрубок насоса. Фото сравнения патрубков насосов Valeo, Febi и быстросъемного соединения. Предварительно лучше добавить смазки, сидеть все будет очень плотно.
Фото 5
Если кто-то захочет использовать оригинальный разъем, то нужно немного подпилить патрубок насоса Febi. Именно с этого способа я и начинал но при установке я его сломал и перешел на 1-й вариант.
Фото 6
Можно использовать всякого рода переходники:
Фото 7
Сравнивая разъемы выходных патрубков оригинального насоса volvo 30663273 (XC90) и насоса Febi 26274, можно сделать вывод что такие крепления уже присутствуют в некоторых авто. В Volvo XC90 такой насос по идее должен встать как родной (разъем питания придется изменять).
Фото 8
Собственно это основная информация, которую я хотел донести. Все что ниже я повторю лишь для полноты картины.
Диагностика неисправности насоса:
1. Открываем блок предохранителей под капотом.
Фото 9
2. Ищем предохранитель №15 (35А). Перегорел - меняем. Цел - переходим к реле.
3. Достаем реле FST2.
Снизу реле контакты подписаны. Соединяем контакты 30 и 87 проводом в разрыв через предохранитель (я использовал многожильный провод, который зачистил, "распушил" и отделил по одному "волоску" с каждой стороны). Мой проводок перегорал, насос не работал. Вывод - нужно снимать и менять насос.
Снятие бампера:
1. Снимаем две заглушки на бампере. Не до конца откручиваем болты торцевым ключем на 10. Когда сорвем бампер он будет висеть на этих болтах.
Фото 10
2. Снимаем 6 пистонов под капотом. Для этого продавливаем их на 1-2мм внуть и они легко достаются.
Фото 11
3. Выкручиваем на 5-10 мм по одному саморезу в левой и правой колесной арках и продавливаем их внутрь.
Далее отсоединяем фишки питания противотуманок.
Фото 12
Может у кого-то еще будет крепление пистонами бампера и колесной арки. У меня не было, но при сборке я их скрепил.
Фото 13
Когда бампер снят, все будет как на ладони:
Фото 14
В моем случае вместо насоса - заглушка, т.к. снял я его ранее.
Примерная очередность снятия насоса:
Вначале необходимо подготовить емкость для жидкости, разъединить шланг возле бампера или снять шланг с насоса. Когда вода стечет - достать насос, повернув его патрубоком вниз и поддеть его с помощью отвертки.
Фоото 15
Установка в обратном порядке, но с оговоркой: если резиновое уплотнение между бачком и насосом не меняется (30649801) то я рекомендую добавить на входной патрубок пару витков изоленты. Нельзя прикладывать усилия к выходному патрубку насоса при установке и проворачивании его (я свой обломал). Когда моторчик установлен, подключите его, залейте воды и развоздуште шланг(когда вода залита, просто проверните насос или наклоните шланг, чтобы из него потекла влода). Соедините шланг от насоса к форсункам. Проверьте работу моторчика. Я проверял замыкая все те же клеммы реле в блоке предохранителей, как при диагностике. Можно просто из машины.
Бампер на место и все готово!
Если что-то непонятно или я чего-то напутал - спрашивайте или поправляйте.
Все, всем спасибо!
Продиагностировав, понял что нужно снимать бампер и смотреть насос.
Когда снимал в первый раз - был вечер, поэтому фоток не делал. Мне было важно снять сам насос, заглушить отверстие в бачке и спокойно искать ему замену.
Насос был в ужасном состоянии, хотя прошлым летом еще работал:
Фото 1
По каталогам для моего насоса заменителей не нашлось, оригинал под заказ примерно 50$.
Фото 2
Многие подумают что я жлоб, но я решил поискать альтернативу оригинальному насосу омывателя фар, а когда нашел - решил написать об этом, чтобы искать стало легче. Заодно и опишу процессы.
Febi 26274, насос высокого давления для омывателя фар. Его используют как заменитель на автомобилях Audi, BMW, Ford, Seat, Skoda, VW. Цена - 17$. Фото в сравнении со старым насосом:
Фото 3
Отличия от оригинала - незначительные. Нужно лишь спилить бортик на разъеме питания:
Фото 4
и решить как соединить оригинальные шланги с выходным патрубком насоса Febi, который немногим отличается от насоса Valeo. Самый простой способ: снять оригинальное соединение со шланга (крепление) и напрямую одеть шланг на нагнетательный патрубок насоса. Фото сравнения патрубков насосов Valeo, Febi и быстросъемного соединения. Предварительно лучше добавить смазки, сидеть все будет очень плотно.
Фото 5
Если кто-то захочет использовать оригинальный разъем, то нужно немного подпилить патрубок насоса Febi. Именно с этого способа я и начинал но при установке я его сломал и перешел на 1-й вариант.
Фото 6
Можно использовать всякого рода переходники:
Фото 7
Сравнивая разъемы выходных патрубков оригинального насоса volvo 30663273 (XC90) и насоса Febi 26274, можно сделать вывод что такие крепления уже присутствуют в некоторых авто. В Volvo XC90 такой насос по идее должен встать как родной (разъем питания придется изменять).
Фото 8
Собственно это основная информация, которую я хотел донести. Все что ниже я повторю лишь для полноты картины.
Диагностика неисправности насоса:
1. Открываем блок предохранителей под капотом.
Фото 9
2. Ищем предохранитель №15 (35А). Перегорел - меняем. Цел - переходим к реле.
3. Достаем реле FST2.
Снизу реле контакты подписаны. Соединяем контакты 30 и 87 проводом в разрыв через предохранитель (я использовал многожильный провод, который зачистил, "распушил" и отделил по одному "волоску" с каждой стороны). Мой проводок перегорал, насос не работал. Вывод - нужно снимать и менять насос.
Снятие бампера:
1. Снимаем две заглушки на бампере. Не до конца откручиваем болты торцевым ключем на 10. Когда сорвем бампер он будет висеть на этих болтах.
Фото 10
2. Снимаем 6 пистонов под капотом. Для этого продавливаем их на 1-2мм внуть и они легко достаются.
Фото 11
3. Выкручиваем на 5-10 мм по одному саморезу в левой и правой колесной арках и продавливаем их внутрь.
Далее отсоединяем фишки питания противотуманок.
Фото 12
Может у кого-то еще будет крепление пистонами бампера и колесной арки. У меня не было, но при сборке я их скрепил.
Фото 13
Когда бампер снят, все будет как на ладони:
Фото 14
В моем случае вместо насоса - заглушка, т.к. снял я его ранее.
Примерная очередность снятия насоса:
Вначале необходимо подготовить емкость для жидкости, разъединить шланг возле бампера или снять шланг с насоса. Когда вода стечет - достать насос, повернув его патрубоком вниз и поддеть его с помощью отвертки.
Фоото 15
Установка в обратном порядке, но с оговоркой: если резиновое уплотнение между бачком и насосом не меняется (30649801) то я рекомендую добавить на входной патрубок пару витков изоленты. Нельзя прикладывать усилия к выходному патрубку насоса при установке и проворачивании его (я свой обломал). Когда моторчик установлен, подключите его, залейте воды и развоздуште шланг(когда вода залита, просто проверните насос или наклоните шланг, чтобы из него потекла влода). Соедините шланг от насоса к форсункам. Проверьте работу моторчика. Я проверял замыкая все те же клеммы реле в блоке предохранителей, как при диагностике. Можно просто из машины.
Бампер на место и все готово!
Если что-то непонятно или я чего-то напутал - спрашивайте или поправляйте.
Все, всем спасибо!