Страница 1 из 1
Внезапно стал перегреваться двигатель T6
Добавлено: 22.04.2015 08:28
ssssmileeee
Сегодня ночью выехал с парковки и немного притопил (0-120). Затем постоял на светофоре минуты полторы и поехал дальше в спокойном темпе.
Через несколько минут высвечивается сообщение что двигатель перегрет и стрелка на максимуме. Я глушу машину и открываю капот: из-под крышки расширительного бачка немного ушло антифриза, но оно и понятно — закипел. Постоял минут 5 с открытым капотом — всё пришло в норму. Благо до дома оставалось метров 500 - поехал потихоньку. На скорости около 50 температура держится, как только притормаживаю (например перед лежачими полицейскими) — начинает расти. Утром сходил к машине, долил антифриз, т.к. через крышку примерно 200-300мл ушло. Прогрел до рабочей температуры, почитал ошибки видой — их нет. Антифриз в бачке чистый, без пузырьков, пены или масляной плёнки — это хорошо. Подержал газ на 2к об/мин чтоб разогреть ОЖ до 110 градусов (температуру смотрел видой) — вентилятор включился на первой скорости, температура снизилась до рабочей. После потрогал патрубки радиатора верхний горячий, а вот нижний (если стоять лицом к переду машины он справа внизу под патрубком интеркуллера) был холодным.
Всё равно пока мне не понятно почему на скорости стрелка температуры стоит как вкопанная при замедлении ползёт вверх, а если стоять просто на холостых, то не растёт выше рабочей.
На мой взгляд - термостат. Но вот вообще не понятно почему тогда температура растёт только при медленном движении. Если б термостат не работал - температура росла бы вообще всегда, по идее.
Не знаю что делать, дайте совет пожалуйста
Добавлено: 22.04.2015 08:42
moon_ster
капец помпе, если на рабочем и прогретом авто у тебя нижний патрубок холодный. Она просто не качает ОЖ. Хотя, чтобы срывало крыльчатку, ни разу не видел.
Объяснить поведение можно так:
1) На ходу обдув хороший.
2) При замедлении обдув ухудшается, движок греется
3) На холостых включался, как ты говорил, вентилятор.
Хотя он должен в любом случае включаться при перегреве. Но больше всего меня смущает холодный нижний патрубок, что говорит в пользу моей версии. Ну или вхлам забитый радиатор.
Добавлено: 22.04.2015 09:08
Lokima
Термостат. На помпах срывает крыльчатку,видел и не раз.
Добавлено: 22.04.2015 11:19
ssssmileeee
moon_ster, год назад вырывало соединение шланга, идущего на радиатор печки а после замены прорвало и сам радиатор печки. Для себя я тогда сделал вывод, что дело в пробке бачка ОЖ (не стравливал избыточное давление) и заменил её. С тех пор вроде ок было. Теперь после твоих слов понимаю, что вполне может быть реально забит радиатор и из-за этого в системе повышенное давление => бОльшая нагрузка на помпу. Ведь крыльчатку не просто так срывает.
Сейчас надо как-то понять что именно накрылось. У меня есть стояночный отопитель и я у него как раз недавно менял помпу электрическую на новую бош(оригинал). Если в виде принудительно включить электрическую помпу и проехаться на прогретой машине, а затем потрогать нижний патрубок - можно будет понять, исправен ли термостат. Если патрубок будет тёплым - значит дело в помпе, а если холодным - дело в термостате. Так ведь? Или электрическая помпа не будет качать по большому кругу?
Сразу вопрос по поводу основной помпы: неоригинал же лучше вообще не рассматривать, да?
Добавлено: 22.04.2015 23:49
moon_ster
ssssmileeee, на 1 замену ГРМ-а хватает неоригинальной помпы без вопросов, так что не заморачивайся. Ставь или известный (Gates, INA) комплект с помпой, либо докупай помпу отдельно (Saleri к примеру).
О какой электрической помпе ты говоришь? Если тачка без доработок, то только в Webasto есть своя электрическая помпа, которой у тебя с вероятностью 99,9% нет. Или ты чего-то нахимичил?
Lokima, ну значит до нас такие корчи не доезжали, все у вас осели =)))
И как ты объяснишь свое предположение о термостате, если верхний патрубок радиатора греется, а нижний холодный? Или простой нагрев от ГБЦ через закрытый термостат? Тогда вопрос ssssmileeee, патрубок действительно горячий (читай 90+ градусов) или тепловатый?
Добавлено: 23.04.2015 09:43
ssssmileeee
moon_ster писал(а):О какой электрической помпе ты говоришь? Если тачка без доработок, то только в Webasto есть своя электрическая помпа, которой у тебя с вероятностью 99,9% нет. Или ты чего-то нахимичил?
Если точней, то Eberspacher:
https://a-a.d-cd.net/81b581cs-480.jpg
Когда в клубном гараже был, Барада говорил что это первая S80 I с отопителем, которая к ним приезжала.
Эта помпа у меня текла и её заменил на новую, так что она 100% работает
Вот я и хочу, задействовав эту помпу, определить в чём у меня дело.
moon_ster писал(а):патрубок действительно горячий (читай 90+ градусов) или тепловатый?
По ощущениям был горячий, но держаться можно было. Ну точно не 40-50 градусов, а больше. Сегодня ещё раз всё проверю вечером и с включенной помпой отопителя покатаюсь. Потрогаю ещё раз все патрубки.
Конечно беспроигрышным вариантом было бы купить комплект ГРМ с помпой и термостат, да ещё и радиаторы промыть.
Но и менять всё подряд не разумно
Добавлено: 24.04.2015 11:02
ssssmileeee
Вчера вечером прогрел машину и подключил виду. Температура растёт и на холостых. Просто когда первый раз смотрел, не дождался пока она поднимется выше середины. Попробовал принудительно включить помпу стояночного отопителя - температура снизилась до рабочей.
Патрубки уже даже не трогал - всё и так ясно.
В среду улетаю в отпуск, по возвращении заказываю ремень ГРМ Dayco и помпу Graf с металлической крыльчаткой.
Ролики оставлю старые, т.к. менял их вместе с ремнём 25 тыс км назад.
В сервис поеду своим ходом с подключенной видой и принудительно активированной помпой отопителя.
Большое спасибо за помощь.
Добавлено: 24.04.2015 18:32
moon_ster
ssssmileeee писал(а):ремень ГРМ Dayco
не стоит. Лучше Gates. А при 25 ткм пробега я бы уже и на ролики раскошелился.
Добавлено: 24.04.2015 18:34
MozG
ssssmileeee, А вентилятор крутит? В тот момент когда горит сообщение о перегреве?
Добавлено: 24.04.2015 18:36
moon_ster
ну а Т6 с отопителем, это вообще эксклюзивный эксклюзив =)))
MozG, он выше писал, что вентилятор включался.
Добавлено: 24.04.2015 18:53
ssssmileeee
moon_ster писал(а):не стоит. Лучше Gates. А при 25 ткм пробега я бы уже и на ролики раскошелился.
Ну и тот и тот вроде как в оригинале идёт.
где-то нашёл вот этот список и им обычно руководствуюсь:
Заводская комплектация
Тормозные колодки — Ate (часто), Textar, Pagid (редко), Lucas (редко)
Приводные ремни и патрубки — Gates (часто), Contitech (ремни), Dayco (ремни)
Фильтры — Knecht/Mahle, Mann (редко), Hengst (редко)
Амортизаторы — Boge, Sachs, Braunschweig, Monroe (редко)
Резинометаллические детали подвески (сайлентблоки) — Lemforder, TRW, Boge
Детали рулевого механизма — ZF (рулевые рейки), TRW (рейки, тяги и наконечники)
Опорные подшипники и гидрокомпенсаторы- INA
Сцепление — Valeo, Luk, Sachs
Подшипники — FAG, SKF, INA
Стекла — Sekurit
Оптика (фары) — Hella, Valeo, Bosch
Свечи зажигания — NGK (часто), Beru, Bosch, Champion (редко)
Провода зажигания — Bremi, Beru
Зажигание (катушки, бегунки, крышки трамблера, трамблеры) — Bosch
Стартеры и генераторы — Bosch, Valeo
Электроника — Bosch, Hella, Siemens
Детали тормозной системы — Ate, Lucas
Детали топливной системы — VDO, Bosch
насос омывателя — VDO
Щетки стеклоочистителя — Valeo, SWF (принадлежит Valeo)
Поршни, клапаны, ГБЦ — Mahle, Kolbenschmidt
Приводы колес (ШРУСы и их пыльники) — Loebro/GKN
А по поводу роликов: их же вроде как раз в 100 тыс менять, нет?
MozG писал(а):ssssmileeee, А вентилятор крутит? В тот момент когда горит сообщение о перегреве?
Когда горит сообщение - он крутит как последний раз в жизни (изо всех сил в смысле). Конкретно на видео можно услышать, что вентилятор крутится на первой или второй скорости, а после включения электрической помпы отключается через какое-то время.
moon_ster писал(а):ну а Т6 с отопителем, это вообще эксклюзивный эксклюзив =)))
если б этот отопитель ещё и работал)))
К следующей зиме настроен его починить. Там вроде крыльчатка открутилась, которая топливо заспыляет.
Добавлено: 24.04.2015 19:11
moon_ster
Половина инфы в твоем списке деталей, поставляемых на конвейер - шило. Разве что этот список относится не к твоей модели, а ко всему сектору легковых авто вольво. Но то, что касается ремней/роликов - из опыта лучше или INA или GATES комплекты. Ролики с каждой заменой ремня. А ремень раз в 60 тыс в наших условиях. Оригинал - 120 (но лучше 100) тыс. С Т6 лучше не экспериментируй.
Добавлено: 11.05.2015 23:05
ssssmileeee
Сегодня ездил в сервис. Парни сказали что на вольво ни разу не видели чтоб срывало крыльчатку. Долго трогали патрубки, грели двигатель и т.д.
Сперва заменили термостат. Собрали - всё равно греется. Либо всё-таки помпа, либо какой-то канал забит в блоке. Снимаем помпу и вот что видим:
http://1drv.ms/1J6CkkN
Помпа не оригинал, да ещё и с пластиковой крыльчаткой. Спасибо за помощь.
Re: Внезапно стал перегреваться двигатель T6
Добавлено: 12.05.2015 16:32
OSPLifestyle
Теперь это все где то в системе плавает....да уж, фирма помпы?
Tapatalk
Добавлено: 13.05.2015 17:22
ssssmileeee
OSPLifestyle писал(а):Теперь это все где то в системе плавает....да уж, фирма помпы?
Когда снимали помпу и сливали ОЖ в тазик, на дне нашли 3 лепестка от крыльчатки и какое-то количество мелких кусочков пластика.
После этого через обратку продули систему охлаждения компрессором.
Остаётся надеяться, что вышло всё.
Что за фирма помпы не знаю, но крыльчатка пластиковая на ней была. Поставил Graf с металлической крыльчаткой:
http://www.drive2.ru/l/6613653/