Страница 1 из 1

Добавлено: 30.09.2009 09:17
MozG
Слив охлаждающей жидкости
Отверните пробку расширительного бачка.
Поставьте под двигатель емкость для слива жидкости, отсоедините отводящий шланг от радиатора, отверните сливную пробку блока цилиндров и слейте жидкость.
Заполнение и удаление воздуха из системы охлаждения
Отверните продувочный винт радиатора и системы отопления.
Медленно заполните охлаждающую систему, заливая жидкость через расширительный бачок.
Заверните продувочный винт, как только жидкость будет выливаться непрерывной струёй.
Запустите двигатель и дайте ему поработать при 1500 об/мин.
Нажмите три-четыре раза на педаль акселератора, увеличивая частоту вращения коленчатого вала до 3000-4000 об/мин, затем долейте жидкость в расширительный бачок до его переполнения. Повторяйте эту операцию в течение примерно 4 мин.
Закройте пробку расширительного бачка.
Дайте поработать двигателю на 1500 об/мин до третьего включения электровентилятора.
Проверьте уровень жидкости в расширительном бачке. Он должен быть на уровне метки "МАХ" (уровень может быть и немного выше метки "МАХ")



Вот подсказка:

Система охлаждения:

1 - радиатор; 2 - расширительный бачок; 3 - крыльчатка электровентилятора; 4 - электродвигатель вентилятора; 5 - кожух электровентилятора; 6 - дополнительный водяной электронасос; 7 - направляющий кожух радиатора на Volvo "480"; 8 - отводящий шланг радиатора на двигателе В18 КР; 9 - отводящий шланг радиатора на двигателях всех моделей, кроме В18 КР
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_59_c682dc68ccca8383d9b13f856e83f148[/img]


Добавлено: 30.09.2009 10:13
easter
Wander_380 выложил отличный мануал здесь http://volvo-club.by/forum/viewtopic.php?f=21&t=217
Скачай первую часть, там все расписано с картинками.

Добавлено: 30.09.2009 21:03
AIL
Короче. Чтобы слить тосол из системы, надо открутить затычку в радиаторе. Она находится со стороны водителя, на нижней плоскости бокового бачка радиатора. Выкрутить можно и без ямы/эстакады.
Слить с блока воду не получится - нет слива. Вариант промывки системы только один - слить тосол, залить воду, прогреть машину, слить воду, еще несколько раз так сделать, пока не выйдет всякая хрень из системы, последний залив лучше делать дистиллированной водой. Ну а после всех промывок залить концентрат охлаждающей пополам с дистилированной водой. Советую вначале залить половину объёма концентратом, а оставшийся объём добрать дистиллированой водой, т.е. размешивать не в канистре, как делают непонятные мне люди, а в самой системе охлаждения. Так проще соблюсти пропорцию.
Развоздушивать в принципе просто - по ходу заливки держим открытым бордовый клапан на патрубке, выходящем из блока циллиндров. Когда польётся вода - закрываем. Потом по ходу прогрева можно пару раз его приоткрыть - остатки воздуха выйдут. Также нелишним будет в ходе прогрева промять патрубки - поможет воздуху выйти.

Удачи.

ЗЫ. Пользуйтесь разделением форума на темы. Для 4хх серии есть отдельная ветка. Там вам ответят ничуть не хуже, а форум захламляться не будет.

Добавлено: 30.09.2009 23:31
Щорс
А мы его сча перенесем.

Добавлено: 01.10.2009 00:08
AIL
Спасибо. :)

Добавлено: 01.10.2009 10:44
AIL
Rom писал(а):Ок ребятки, спасибо за помощь, все получилось. :yahoo:
Обращайтесь. Что знаем - расскажем. :)

Добавлено: 01.10.2009 13:12
Stalker
Влом было лезть под машину и ловить жидкость при заливке - наливал полный расширительный, потом натягивал на него морду гермитично и дул - за 3-4 раза 5 (что-то около того) литров в систему со свистом залетело. :lol:

Добавлено: 04.10.2009 23:04
SergiuS
Что б не создавать новую тему, напишу здесь.
А где можно найти инфу, какая у меня охлаждающая жидкость. В документации нет, Vadis тоже не выдает. Она довольно густая для жидкости, по консистенции и цвету напоминает тормозную ... :unknown:
Как узнать спецификацию? И совместимые жидкости?

Добавлено: 05.10.2009 00:20
AIL
Как правило, жидкости разделяют по классам цветами. Основные - синий (ядовито-зеленый, ядовито-желтый) и красный (ядовито-розовый). Разные классы смешивать нельзя. Кроме того, авто, рассчитанное на более высокий класс, естественно будет страдать от более низкого. Не только из-за худших охлаждающих, но и из-за худших (иных) смазывающих свойств, а также различной реакции с металлами, пластиками и резиной. Так вот, учитывая тот факт, что у Вас машина достаточно новая и кроме того весьма термонагруженная (Т5 не шутка), могу предположить что понадобится охлаждайка класса G12+ (G13) - вроде как самый высокий класс. Найти не так просто хорошую, но вполне можно В частности, Valvoline выпускает такие.
Вот, нашел очень грамотную статейку на саабратском форуме. Весьма советую ознакомиться. http://www.saabclub.by/forum/viewtopic.php?pid=70314 Вот, передрал на наш форум, но пока с картинками туго: http://forum.volvo-club.by/viewtopic.ph ... 4702#p4702 - позже, надеюсь, админы утрясут.

Ну, и естественно, при смене жидкости крайне советую примерно следовать приведенной мной выше инструкции.

Как слить тосол с двигателя?

Добавлено: 30.01.2023 14:16
Tugeza
Развоздушивать в принципе просто - по ходу заливки держим открытым бордовый клапан на патрубке, выходящем из блока циллиндров.
Может, кто скинет фото этого клапана?

Как слить тосол с двигателя?

Добавлено: 02.02.2023 00:14
Vladik