Теория автомобиля. Общие принципы. Ликбез.
Модераторы: TokRa, Yukon, Pablo)
- FolexMedis
- Клуб любителей выпить
- Сообщения: 1679
- Зарегистрирован: 24.08.2010 20:37
- Авто: Volvo 940 с хвостом, Fiat Punto HLX
- GSM: +375297910995
- Имя: Дмитрий
- Skype: folexmedis
- № клубной карты: 32
- Откуда: Брест
Теория автомобиля. Общие принципы. Ликбез.
В теме предлагаю размещать интересующие вопросы по общему устройству автомобиля, общим принципам функционирования систем, узлов и агрегатов. Требования к компонентам автомобиля Международных и национальных технических регламентов и Правил, в том числе Правил Европейской экономической комиссии (ЕЭК ООН). Для тех, кто действительно пытается разобраться в основах и избавиться от заблуждений. Мы не будем обсуждать способы ремонта конкретных деталей, мы будем разбираться в их назначении и функционировании с точки зрения создания современного автомобиля. Без флуда. С радостью и доброжелательно отвечу на вопросы, находящиеся в моей компетенции. Недавние дебаты в Бресте показали необходимость и заинтересованность клубней в получении такой информации. В крайнем случае, будем учится вместе.
Где мало слов, там вес они имеют. В.Шекспир
- Vasiliy
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 22.11.2016 13:16
- Авто: s60 220hp+
- GSM: 6338699
- Имя: Uasya
- Откуда: Брест
- Yunar
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 19.07.2015 20:54
- Авто: Volvo v70 Dэшка
- GSM: +375333522236
- Имя: Юнона
- Откуда: Гродно
- Контактная информация:
Теория автомобиля. Общие принципы. Ликбез.
Добрый день, объясните как "блондинке" что за кнопочка stc И как эта система работает?)
- Pablo)
- Клуб любителей выпить
- Сообщения: 4314
- Зарегистрирован: 08.06.2011 11:55
- Авто: S60 D5244T M56 2002
- GSM: 1 1
- Имя: Павел
- № клубной карты: 9
- Откуда: Брест
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Теория автомобиля. Общие принципы. Ликбез.
Yunar, STC (Stability and Traction Control) - система улучшения устойчивости за счет предотвращения пробуксовывания колеса
Разработчик: Volvo
Система функционирует, хотя и по-разному, как при трогании с места, так и во время движения.
При трогании с места на скользком покрытии STC использует помощь антиблокировочной системы (ABS), датчики которой отслеживают вращение колеса. В том случае, если одно из ведущих колес начинает вращаться быстрее другого, другими словами, начинает пробуксовывать, сигнал передается управляющему модулю системы ABS, которая подтормаживает проворачивающееся колесо. Одновременно тяговое усилие передается другому ведущему колесу, имеющему лучшее сцепление с дорогой.
Датчики ABS настроены таким образом, что эта функция работает только при езде на невысоких скоростях.
Во время движения автомобиля, STC постоянно отслеживает и сравнивает скорость всех четырех колес. Если одно или оба ведущих колеса начинают терять сцепление с дорогой, например, если автомобиль начинает аквапланировать, система реагирует немедленно (приблизительно через 0,015 секунды). Сигнал передается модулю управления двигателем, который снижает крутящий момент мгновенно за счет уменьшения количества впрыскиваемого топлива. Это происходит поэтапно до тех пор, пока сцепление с дорогой не восстановится. Весь процесс занимает только несколько миллисекунд.
На практике это означает, что начинающееся пробуксовывание колеса прекращается на протяжении полуметра дистанции при движении на скорости 90 км/ч!
Снижение крутящего момента продолжается до тех пор, пока не восстановится удовлетворительное сцепление с дорогой, и происходит на всех скоростях начиная приблизительно с 10 км/ч на нижней передаче.
Системой STC оснащаются крупногабаритные модели Volvo - S80, V70, Cross Country и S60.
Разработчик: Volvo
Система функционирует, хотя и по-разному, как при трогании с места, так и во время движения.
При трогании с места на скользком покрытии STC использует помощь антиблокировочной системы (ABS), датчики которой отслеживают вращение колеса. В том случае, если одно из ведущих колес начинает вращаться быстрее другого, другими словами, начинает пробуксовывать, сигнал передается управляющему модулю системы ABS, которая подтормаживает проворачивающееся колесо. Одновременно тяговое усилие передается другому ведущему колесу, имеющему лучшее сцепление с дорогой.
Датчики ABS настроены таким образом, что эта функция работает только при езде на невысоких скоростях.
Во время движения автомобиля, STC постоянно отслеживает и сравнивает скорость всех четырех колес. Если одно или оба ведущих колеса начинают терять сцепление с дорогой, например, если автомобиль начинает аквапланировать, система реагирует немедленно (приблизительно через 0,015 секунды). Сигнал передается модулю управления двигателем, который снижает крутящий момент мгновенно за счет уменьшения количества впрыскиваемого топлива. Это происходит поэтапно до тех пор, пока сцепление с дорогой не восстановится. Весь процесс занимает только несколько миллисекунд.
На практике это означает, что начинающееся пробуксовывание колеса прекращается на протяжении полуметра дистанции при движении на скорости 90 км/ч!
Снижение крутящего момента продолжается до тех пор, пока не восстановится удовлетворительное сцепление с дорогой, и происходит на всех скоростях начиная приблизительно с 10 км/ч на нижней передаче.
Системой STC оснащаются крупногабаритные модели Volvo - S80, V70, Cross Country и S60.
- Yunar
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 19.07.2015 20:54
- Авто: Volvo v70 Dэшка
- GSM: +375333522236
- Имя: Юнона
- Откуда: Гродно
- Контактная информация: