Лампа заряда аккумулятора
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 21.06.2015 22:11
- Авто: Volvo 460
- Имя: beyka
Лампа заряда аккумулятора
Всем привет. Появилась проблема - загорелась лампа заряда аккумулятора. Проверил генератор и кабель зарядки - все в норме, зарядка идет в обычном режиме. Начал ковыряться и смотреть. Лампа заряда горит тускло, когда даю обороты - загорается сильнее, при этом заряд немного увеличивается(смотрел вольтметром на клеммах аккумулятора).
Когда отключил клемму контроля с генератора - перестала гореть и лампа аккумулятора и лампа уровня тормозной жидкости.
Вопрос №1: почему от оборотов меняется интенсивность свечени контрольной лампы заряда?
Вопрос №2: Не могу отследить этот кабель(от генератора к контрольной лампы) Может кто знает приходит он в коробку предохранителей или идет прям в приборку? Приборка у меня с инфоцентром.
Всем спасибо.
Когда отключил клемму контроля с генератора - перестала гореть и лампа аккумулятора и лампа уровня тормозной жидкости.
Вопрос №1: почему от оборотов меняется интенсивность свечени контрольной лампы заряда?
Вопрос №2: Не могу отследить этот кабель(от генератора к контрольной лампы) Может кто знает приходит он в коробку предохранителей или идет прям в приборку? Приборка у меня с инфоцентром.
Всем спасибо.
- сурма леонид
- Сообщения: 1107
- Зарегистрирован: 14.07.2010 20:24
- Авто: volvo v40 d4192T4 2000г.р.
- GSM: +375293165545
- Откуда: Речица
Лампа заряда аккумулятора
beyka, снимай генератор.В блоке силового выпрямителя имеется маленький блочок состоящий из трех маломощных диодов.Один или два диода в обрыве.Можно заменить навесными диодами или поменять сборку диодов.Из за того,что с трех фаз мощного источника поступает несколько большее напряжение чем с вспомогательного выпрямителя-наблюдается небольшое свечение лампы.Для эксплуатации не критично,но неприятно психологически.Приборка не причем.Про изменение свечения от оборотов-следствие обрыва(перегорания)диодов.
-
- Сообщения: 363
- Зарегистрирован: 24.07.2011 01:07
- Авто: Volvo 460 B18FP "91
- Поблагодарили: 3 раза
Лампа заряда аккумулятора
Идет в приборку, но через разные разъемы, в зависимости от года выпуска. Чтоб посмотреть как конкретно в твоем случае, год выпуска сначала укажи.beyka писал(а):Вопрос №2: Не могу отследить этот кабель(от генератора к контрольной лампы) Может кто знает приходит он в коробку предохранителей или идет прям в приборку? Приборка у меня с инфоцентром.
Всем спасибо.
Косяк со свечением , как написал сурма леонид , в самом генераторе.
Последний раз редактировалось Vladik 28.02.2016 18:56, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 21.06.2015 22:11
- Авто: Volvo 460
- Имя: beyka
Лампа заряда аккумулятора
Понял. Тогда пока поезжу так, пока более менее сухо будет, думаю если снимать генератор, стоит сразу менять щетки и ремень приводной. Что еще может потребовать замены?сурма леонид писал(а): beyka, снимай генератор.В блоке силового выпрямителя имеется маленький блочок состоящий из трех маломощных диодов.Один или два диода в обрыве.Можно заменить навесными диодами или поменять сборку диодов.Из за того,что с трех фаз мощного источника поступает несколько большее напряжение чем с вспомогательного выпрямителя-наблюдается небольшое свечение лампы.Для эксплуатации не критично,но неприятно психологически.Приборка не причем.Про изменение свечения от оборотов-следствие обрыва(перегорания)диодов.
Отправлено спустя 27 секунд:
1990 год, двигатель b18ftVladik писал(а):Год выпуска сначала укажи.beyka писал(а):Вопрос №2: Не могу отследить этот кабель(от генератора к контрольной лампы) Может кто знает приходит он в коробку предохранителей или идет прям в приборку? Приборка у меня с инфоцентром.
Всем спасибо.
Косяк со свечением , как написал сурма леонид , в самом генераторе.
-
- Сообщения: 363
- Зарегистрирован: 24.07.2011 01:07
- Авто: Volvo 460 B18FP "91
- Поблагодарили: 3 раза
Лампа заряда аккумулятора
С 16 вывода серого разъема приборки красно-коричневым проводом, через красный разъем вывод 7 (в блоке из здоровых цветных прямоугольных разъемов под панелью над ногами водителя) и далее на клемму 61 генератора.
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 21.06.2015 22:11
- Авто: Volvo 460
- Имя: beyka
Лампа заряда аккумулятора
Спасибо, а то он у меня рядом с генератором срощен изолентой, видимо клемму меняли когда то. Кстати, может встречал где нормальные фото процесса снятия приборки? По книжке там пол машины разобрать...
- сурма леонид
- Сообщения: 1107
- Зарегистрирован: 14.07.2010 20:24
- Авто: volvo v40 d4192T4 2000г.р.
- GSM: +375293165545
- Откуда: Речица
Лампа заряда аккумулятора
beyka, после разборки генератора,проверь состояние подшипников,токосъемных колец,щеток.Продуй воздухом обмотку.Я бы не рекомендовал лазить в приборку и жгуты.Не мешайте машине работать.Пусть все лежит где не мы положили.
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 21.06.2015 22:11
- Авто: Volvo 460
- Имя: beyka
Лампа заряда аккумулятора
По поводу не мешать машине работать я согласен, но есть одно НО. Приборка у меня работает очень редко. Спидометр после 80-90км/ч стрелка падает в 0, дисплей инфо центра включается не всегда и выключается после кочек. И не всегда дисплей уровня топлива работает, так что ее в любом случае, как мне кажется стоит разобрать и посмотреть, где гниют дорожки, ну и восстановить из в том месте, естественно. В сами ждут не полезу, был опыт ковыряния в ВАЗ 2108, пришлось в итоге всю проводку подкапотного менять) А вот приборку хотелось бы перебрать
-
- Сообщения: 363
- Зарегистрирован: 24.07.2011 01:07
- Авто: Volvo 460 B18FP "91
- Поблагодарили: 3 раза
Лампа заряда аккумулятора
А что там непонятного? Если надо снять только приборный щиток, то 10 минут работы и 5 саморезов.beyka писал(а):Спасибо, а то он у меня рядом с генератором срощен изолентой, видимо клемму меняли когда то. Кстати, может встречал где нормальные фото процесса снятия приборки? По книжке там пол машины разобрать...
Если для тебя представляет сложность разобраться со жгутами, то в приборку с инфоцентром, тебе точно не стоит лезть. Там надо бы еще и элементарное представление об электронике иметь и паяльником нормально владеть. 90% глюков в этой приборке это не "гниют дорожки", а кольцевые трещины в пайке. Вот такие:beyka писал(а):одно НО. Приборка у меня работает очень редко. Спидометр после 80-90км/ч стрелка падает в 0, дисплей инфо центра включается не всегда и выключается после кочек. И не всегда дисплей уровня топлива работает, так что ее в любом случае, как мне кажется стоит разобрать и посмотреть, где гниют дорожки, ну и восстановить из в том месте, естественно. В сами ждут не полезу, был опыт ковыряния в ВАЗ 2108, пришлось в итоге всю проводку подкапотного менять) А вот приборку хотелось бы перебрать
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 21.06.2015 22:11
- Авто: Volvo 460
- Имя: beyka
Лампа заряда аккумулятора
Вот как раз с электроникой у меня нормально и паяльник с 12 лет держу в руках, а вот со жгутами разобраться представляет сложность ввиду того, что под капотом абсолютно все провода и жгуты обернуты черной изолентой, т.е. вообще все черное. Ну и трогать жгуты страшно, т.к. проводам 25 лет, они просто сыпятся. Кольцевые трещины решаются просто перепайкой, если медь от текстолита не отошла, а если отошла - счисткой лака и допаиванием. Приборки и черные ящики(блоки реле и предохранителей в вазах) я уже перебирал, но снимал их не я
Ладно, как снего-грязь прекратится - переберу генератор, а там может и до приборки доберусь. Как будет что новое по гене - отпишу в эту тему. Всем спасибо, особенно за то что просветили о диодном мосте в генераторе, я считал что если он навернется, то и гена ничего выдавать не будет.
Ладно, как снего-грязь прекратится - переберу генератор, а там может и до приборки доберусь. Как будет что новое по гене - отпишу в эту тему. Всем спасибо, особенно за то что просветили о диодном мосте в генераторе, я считал что если он навернется, то и гена ничего выдавать не будет.
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 21.06.2015 22:11
- Авто: Volvo 460
- Имя: beyka
Лампа заряда аккумулятора
Всем привет. Новые симптомы у меня. Утром после того как завел двигатель лампа контроля тускло горела, при повышении оборотов лампа горела ярче. Включил печку, с повышение оборотов было слышно что и двигатель печки работает быстрее, т.е. генератор работал. Режим работы двигателя у меня примерно одинаков - от 2500 до 3500 оборотов (турбо зона турбины). Вечером завел машину, вреда прогрелась немного газанул и лампа контроля погасла. Выключил зажигание, включил - лампа горит, завел двигатель - лампа погасла, т.е. вроде все стало ок, но при этом при газе напряжение на аккумуляторе практически не растет. Сейчас карта напряжений такая: выключено все 12,7в, включил зажигание 12,5в. Кручу стартер 11,5в. Завелся двигатель 14,1в, т.е. вроде все ок, но как оно само могло восстановится? Вообщем не могу понять в чем дело, а в генераторах не очень понимаю. В чем может быть проблема? Спасибо!
- сурма леонид
- Сообщения: 1107
- Зарегистрирован: 14.07.2010 20:24
- Авто: volvo v40 d4192T4 2000г.р.
- GSM: +375293165545
- Откуда: Речица
Лампа заряда аккумулятора
beyka, измерь напряжение на клемме возбуждения на генераторе при работающем двигателе.Должно быть меньше 14,1вольт.Если так-предыдущий диагноз верен.Если на клемме возбуждения другое напряжение(допустим 14,5)-надо думать.
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 21.06.2015 22:11
- Авто: Volvo 460
- Имя: beyka
Лампа заряда аккумулятора
Правильно ли я понимаю, что клемма возбуждения, это та клемма, куда подключается провод к контрольной лампе? Как и говорил - в генераторах не силен совсем И если напряжение другое, можно ли ездить или стоит сразу снимать и на переборку?
Дополнение от утра.
По пути на работу опять начал горет ьв полнакала лампа аккумулятора. Мерял напряжение на прогретом двигателе. На клемме, идущей к аккумулятору(толстый провод) 15,7в, На клемме в которую втыкается контакт контрольной лампы 18,5в, других клемм не нашел.
- сурма леонид
- Сообщения: 1107
- Зарегистрирован: 14.07.2010 20:24
- Авто: volvo v40 d4192T4 2000г.р.
- GSM: +375293165545
- Откуда: Речица
Лампа заряда аккумулятора
beyka, сейчас ездить нельзя.Генератор в ремонт срочно.Вышел из строя регулятор напряжения.Для того,чтобы доехать с минимальным ущербом-включи печку и свет.
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 21.06.2015 22:11
- Авто: Volvo 460
- Имя: beyka
Лампа заряда аккумулятора
Да, я уже нашел в интернете схему и как чего оно должно быть. странно, что вчера оно вошло в нормальный режим, а утром опять эта фигня приключилась.
Спасибо за помощь! Обновлю инфу как гена из ремонта придет
- сурма леонид
- Сообщения: 1107
- Зарегистрирован: 14.07.2010 20:24
- Авто: volvo v40 d4192T4 2000г.р.
- GSM: +375293165545
- Откуда: Речица
Лампа заряда аккумулятора
beyka, странного ничего нет.Была включена печка.А это немалая нагрузка на генератор.Напряжение на выходе генератора и точкой возбуждения подравнялись(а лампа светится из за разности этих напряжений)-лампа пригасла.
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 21.06.2015 22:11
- Авто: Volvo 460
- Имя: beyka
Лампа заряда аккумулятора
Так я понимаю, что лампа светиться , когда разность потенциалов возникает, но вчера, когда лампа совсем погасла я еще не включал вроде печку, я просто дал газу до 3000 оборотов и лампа погасла совсем, т.е. как будто все ок. и вечером снимал показания - на выходе генератора было 14,1в(см. сообщение мое выше), т.е. как быдто все опять стало ок, а утром подолжилось. Ну я подозреваю что это просто старость берет свое, надеюсь замена выпрямителя и регулятора помогут(помимо переборки механики гены)
- Stalker
- Сообщения: 1005
- Зарегистрирован: 08.09.2009 16:40
- Авто: 440 1.8i B18U
- GSM: нетуGSM
- Имя: Stalker
- сурма леонид
- Сообщения: 1107
- Зарегистрирован: 14.07.2010 20:24
- Авто: volvo v40 d4192T4 2000г.р.
- GSM: +375293165545
- Откуда: Речица
Лампа заряда аккумулятора
Stalker, на рынке есть все.Аккуратно снимаешь свои(вместе со стойкой) и идешь к торгованам.Подберут.
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 06.07.2012 22:55
- Авто: Volvo 460 B18FT 90г.
Лампа заряда аккумулятора
У тебя просто отошла пайка, по крайней мере, на одном из диодов. Контакт периодически появляется и все стабилизируется.