Страница 1 из 1

Замена колодок стояночного тормоза S60

Добавлено: 13.07.2010 19:22
Serniksan
При замене заднего тормозного диска увидел, что фрикционные накладки отслаиваются от металлической основы колодок и одна из колодок болтается и гремит на ямках так как ослабла прижимная пружинка.

1. Решил не ждать и купил новые колодки TEXTAR и пружинки. При выборе колодок руководствовался следующей логикой – диски у меня с внутренним диаметром 180мм, а колодки от разных производителей имеют диаметр от 177 до 180мм. Поэтому решил взять колодки того же производителя что и диск, к тому же их диаметр как раз 180мм.
1.JPG
2. Поехали - вывешиваем ось, снимаем колесо и ослабляем трос стояночного тормоза, чтобы снять тормозной диск. Для этого в салоне поднимаем рычаг ручника, открываем крышки отделения для мелочей и дисков. Поднимаем вверх левую боковую панель, стягиваем чехол ручника вверх по рычагу и, откинув коричневый кожух, ослабляем гаечку на 10.
2.JPG
3. Отсоединяем линию АБС из кронштейна, откручиваем два болта на 13, крепящие скобу суппорта к цапфе и снимаем томозной суппорт в сборе. Для предотвращения перегиба тормозного шланга подвешиваем суппорт проволокой на пружину.
3.JPG
4. Откручиваем фиксирующий болтик 10 на диске, обстукиваем диск АККУРАТНО молоточком и снимаем его – вот открылась задняя ступица (серебрянка это самодеятельность) и колодки стояночного тормоза.
4.JPG
5. Вот и мои проблемные колодки, на одной накладка и разломалась в руках, а на другой уже заметно отслоилась (немного ее потрогал и отвалилась вся полностью)
5.JPG
6. Снимаем утконосами сначала боковые пружины (если наоборот, то будут мучения) и распорку, а потом маленькие прижимные. Если сравнить фрикционный слой новых и старых, то они почти одинаковые. Логика подбора колодок оказалась правильной – колодки сели в диск идеально.
6.JPG
7. Купил себе за 9 USD комплект новых пружинок
7.JPG
8. Все вычищаем и смазываем медной смазкой места контакта колодок с экраном, распорной планкой, расширитель, а также посадочное место диска на ступице.
8.JPG
9. Теперь устанавливаем новые колодки – для этого крепим их прижимными пружинками. На рисунке показан принцип установки (без колодок) – надавил и сдвинул в сторону до фиксации на кронштейне (доставать также – надавил, сдвинул в сторону и достаешь на себя).
9.JPG

10. После того как колодки зафиксированы устанавливаем распорку и боковые пружинки.
10.JPG
11. В заключение обезжириваем фрикционные поверхности и ставим тормозной диск, фиксируем его болтиком на 10.
12. Далее регулируем натяжение троса ручника в салоне так, чтобы стояночный тормоз схватывал между 2-5 щелчками рычага, проверяем свободное вращение колеса в нулевом положении.
13. Устанавливаем суппорт, линию АБС и ставим колесо.
14. Проводим дорожное испытание – на скорости 30 км/ч начинаем затягивать ручник до остановки машины, чтобы колодки притерлись. Заезжаем на горочку и проверяем работу ручника между 2 и 5 щелчками, если надо еще раз регулируем натяжение троса.
15. Ставим боковую панель в салоне на свое место.

Вот и все. Можно включать эту работу в раздел "Сделай сам".
Всем желаю «очумелых ручек» :gamer:.
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_01c6234f706bca77530df5d4cd9599f3[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_17da0f840a4bb135c8f63197b8938270[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_2fbe949792bffdc48f51d852cd6e7022[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_2fe584c2c31f45f6cd39e5d0f734da2d[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_387a7e1b9d2cf2241c4252ee4d5ab306[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_524bcb6957b64cbeaca38090ea06dcb0[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_573cafadc066e76fdd8659797583b707[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_6ee456016f94771a9f156a363ba97bb9[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_74542246f8a549b602794c3fdc40a6c7[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_d78eacf0b618c1df8690e0e4f933cf3a[/img]


Добавлено: 13.07.2010 20:44
карабас
:good: класс! оч познавательно. думаю провести подобную процедуру... отчет очень кстати!

Добавлено: 14.07.2010 13:57
groove
спасибо за отчет

Добавлено: 14.07.2010 14:17
Brandonhit
Serniksan, :good: отлично!вот за это люблю форум!

Добавлено: 14.07.2010 14:31
arhip
класс. :good: сайлентблоки передних рычагов случайно в ближайшее время менять не собираешься? :)
почитал Виду как то там мутно все описано, не так жизненно как в твоих отчетах

Добавлено: 14.07.2010 18:30
Serniksan
Спасибо, коллеги.
arhip писал(а):класс. :good: сайлентблоки передних рычагов случайно в ближайшее время менять не собираешься? :)
почитал Виду как то там мутно все описано, не так жизненно как в твоих отчетах
Нет. Но есть отчет здесь http://www.auto4life.ru/forum/viewtopic ... 0cfa8d9e59
ОООчень познавательно.

Добавлено: 14.07.2010 21:59
Roger
ыыыы - пружинкииииии)))) :crazy:
П.С. Где покупал новы комплект пружинок?

Добавлено: 14.07.2010 22:13
Serniksan

Добавлено: 17.08.2010 14:22
mitek
Недавно занимался этой процедурой и хочу добавить кое-что:
Если по каким-либо причинам не получилось снять тормозной диск со ступицы после обычного аккуратного обстукивания молоточком (например все проржавело нафиг), не нужно брать молоточек побольше,- можно диск расколоть. На тормозном диске кроме отверстия для фиксирующего болтика на 10 имеется еще таких же четыре. Аккуратненько мечиком в них нарезается резьба на 8 и заворачивается четыре болта на 8 по кругу с ходом ключа в четверть оборота. Даже самый прикорелый тормозной диск снимается легко и без усилий. (Для верности можно в эти отверстия перед тем как снимать залить ВД-шку).

Добавлено: 17.08.2010 18:35
Roger
mitek писал(а):Недавно занимался этой процедурой и хочу добавить кое-что:
Если по каким-либо причинам не получилось снять тормозной диск со ступицы после обычного аккуратного обстукивания молоточком (например все проржавело нафиг), не нужно брать молоточек побольше,- можно диск расколоть. На тормозном диске кроме отверстия для фиксирующего болтика на 10 имеется еще таких же четыре. Аккуратненько мечиком в них нарезается резьба на 8 и заворачивается четыре болта на 8 по кругу с ходом ключа в четверть оборота. Даже самый прикорелый тормозной диск снимается легко и без усилий. (Для верности можно в эти отверстия перед тем как снимать залить ВД-шку).
Слишком сложный и долгий путь - не молоток так кувалда :pardon:

Добавлено: 17.08.2010 23:00
ekid
Serniksan, Респект! :good:

Добавлено: 19.08.2010 10:57
Serniksan
ekid, благодарю :oops:

Добавлено: 26.08.2010 22:49
Avtobusnik
Поменял колодки стояночного тормоза. Теперь даже если выкрутить регулировочный болт на максимум и поднять рычаг тормоза максимально вверх, ручник еле-еле тормозит. Что делать?

Upd: Оказалось, что новые колодки имеют диаметр 178 мм, в то время, как мои тормозные диски - 181 мм, в результате чего колодки просто не могут подвестись к дискам даже на максимально-выкрученном ругуляторе. :crazy:

Добавлено: 27.08.2010 19:24
mitek
Roger писал(а):Слишком сложный и долгий путь - не молоток так кувалда
так кувалдой можно и расколоть тормозной диск

Добавлено: 30.08.2010 19:46
Serniksan
Avtobusnik писал(а):Поменял колодки стояночного тормоза. Теперь даже если выкрутить регулировочный болт на максимум и поднять рычаг тормоза максимально вверх, ручник еле-еле тормозит. Что делать?

Upd: Оказалось, что новые колодки имеют диаметр 178 мм, в то время, как мои тормозные диски - 181 мм, в результате чего колодки просто не могут подвестись к дискам даже на максимально-выкрученном ругуляторе. :crazy:
Вот поэтому я и брал диски и колодки одного производителя и просмотрел инфу прямо на сайте Textar, так как слышал про разные диаметры диска и колодок (например у ATE, т.е. оригинала - 180/180мм).

Что делать? :unknown:
Но:
1. Может быть что-то с тросом - наверное можно отрегулировать его натяжение, т.е. подтянуть (пусть спецы не бросают в меня камни).
тормоза.jpg
2. Проверить как работает расширитель - когда я ставил колодки и проверял работу стояночника при снятом диске, то колодки ходили при затягивании на несколько миллиметров, так что думаю даже при разнице в 1,5 мм по радиусу у Вас должны схватывать.
3. Может на расширителе в месте установки колодки подложить что-нибудь на пару мм?
4....???
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_874c3847e51266cbe0466b31d6841679[/img]


Добавлено: 31.08.2010 19:27
Avtobusnik
Тросик мне было дергать не охота. Я себе проблему частично решил подложив под распорки U образные пластины в 1мм толщиной. :crazy: Теперь на щелчке 10-м рычага машина на D-режиме АКПП на ровной местности уже не едет. Но ручник всё равно держит слабенько.
Под расширители подложить что-то это тема, но так и не смог сходу придумать систему, которая гарантированна на них бы держалась. А на распорках это сделать очень легко.
Куплю новые колодки. :ok: Я даже обрадовался, что причина именно в них, потому что сначала и не знал, на что грешить. ;(

Добавлено: 25.04.2011 15:05
ekid
консоль разбирать не надо.Просто подымаешь кожаный чехол вверх как на 2 фото.