Замена колодок стояночного тормоза S60
Добавлено: 13.07.2010 19:22
При замене заднего тормозного диска увидел, что фрикционные накладки отслаиваются от металлической основы колодок и одна из колодок болтается и гремит на ямках так как ослабла прижимная пружинка.
1. Решил не ждать и купил новые колодки TEXTAR и пружинки. При выборе колодок руководствовался следующей логикой – диски у меня с внутренним диаметром 180мм, а колодки от разных производителей имеют диаметр от 177 до 180мм. Поэтому решил взять колодки того же производителя что и диск, к тому же их диаметр как раз 180мм. 2. Поехали - вывешиваем ось, снимаем колесо и ослабляем трос стояночного тормоза, чтобы снять тормозной диск. Для этого в салоне поднимаем рычаг ручника, открываем крышки отделения для мелочей и дисков. Поднимаем вверх левую боковую панель, стягиваем чехол ручника вверх по рычагу и, откинув коричневый кожух, ослабляем гаечку на 10. 3. Отсоединяем линию АБС из кронштейна, откручиваем два болта на 13, крепящие скобу суппорта к цапфе и снимаем томозной суппорт в сборе. Для предотвращения перегиба тормозного шланга подвешиваем суппорт проволокой на пружину. 4. Откручиваем фиксирующий болтик 10 на диске, обстукиваем диск АККУРАТНО молоточком и снимаем его – вот открылась задняя ступица (серебрянка это самодеятельность) и колодки стояночного тормоза. 5. Вот и мои проблемные колодки, на одной накладка и разломалась в руках, а на другой уже заметно отслоилась (немного ее потрогал и отвалилась вся полностью) 6. Снимаем утконосами сначала боковые пружины (если наоборот, то будут мучения) и распорку, а потом маленькие прижимные. Если сравнить фрикционный слой новых и старых, то они почти одинаковые. Логика подбора колодок оказалась правильной – колодки сели в диск идеально. 7. Купил себе за 9 USD комплект новых пружинок 8. Все вычищаем и смазываем медной смазкой места контакта колодок с экраном, распорной планкой, расширитель, а также посадочное место диска на ступице. 9. Теперь устанавливаем новые колодки – для этого крепим их прижимными пружинками. На рисунке показан принцип установки (без колодок) – надавил и сдвинул в сторону до фиксации на кронштейне (доставать также – надавил, сдвинул в сторону и достаешь на себя).
10. После того как колодки зафиксированы устанавливаем распорку и боковые пружинки. 11. В заключение обезжириваем фрикционные поверхности и ставим тормозной диск, фиксируем его болтиком на 10.
12. Далее регулируем натяжение троса ручника в салоне так, чтобы стояночный тормоз схватывал между 2-5 щелчками рычага, проверяем свободное вращение колеса в нулевом положении.
13. Устанавливаем суппорт, линию АБС и ставим колесо.
14. Проводим дорожное испытание – на скорости 30 км/ч начинаем затягивать ручник до остановки машины, чтобы колодки притерлись. Заезжаем на горочку и проверяем работу ручника между 2 и 5 щелчками, если надо еще раз регулируем натяжение троса.
15. Ставим боковую панель в салоне на свое место.
Вот и все. Можно включать эту работу в раздел "Сделай сам".
Всем желаю «очумелых ручек» .
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_01c6234f706bca77530df5d4cd9599f3[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_17da0f840a4bb135c8f63197b8938270[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_2fbe949792bffdc48f51d852cd6e7022[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_2fe584c2c31f45f6cd39e5d0f734da2d[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_387a7e1b9d2cf2241c4252ee4d5ab306[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_524bcb6957b64cbeaca38090ea06dcb0[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_573cafadc066e76fdd8659797583b707[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_6ee456016f94771a9f156a363ba97bb9[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_74542246f8a549b602794c3fdc40a6c7[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_d78eacf0b618c1df8690e0e4f933cf3a[/img]
1. Решил не ждать и купил новые колодки TEXTAR и пружинки. При выборе колодок руководствовался следующей логикой – диски у меня с внутренним диаметром 180мм, а колодки от разных производителей имеют диаметр от 177 до 180мм. Поэтому решил взять колодки того же производителя что и диск, к тому же их диаметр как раз 180мм. 2. Поехали - вывешиваем ось, снимаем колесо и ослабляем трос стояночного тормоза, чтобы снять тормозной диск. Для этого в салоне поднимаем рычаг ручника, открываем крышки отделения для мелочей и дисков. Поднимаем вверх левую боковую панель, стягиваем чехол ручника вверх по рычагу и, откинув коричневый кожух, ослабляем гаечку на 10. 3. Отсоединяем линию АБС из кронштейна, откручиваем два болта на 13, крепящие скобу суппорта к цапфе и снимаем томозной суппорт в сборе. Для предотвращения перегиба тормозного шланга подвешиваем суппорт проволокой на пружину. 4. Откручиваем фиксирующий болтик 10 на диске, обстукиваем диск АККУРАТНО молоточком и снимаем его – вот открылась задняя ступица (серебрянка это самодеятельность) и колодки стояночного тормоза. 5. Вот и мои проблемные колодки, на одной накладка и разломалась в руках, а на другой уже заметно отслоилась (немного ее потрогал и отвалилась вся полностью) 6. Снимаем утконосами сначала боковые пружины (если наоборот, то будут мучения) и распорку, а потом маленькие прижимные. Если сравнить фрикционный слой новых и старых, то они почти одинаковые. Логика подбора колодок оказалась правильной – колодки сели в диск идеально. 7. Купил себе за 9 USD комплект новых пружинок 8. Все вычищаем и смазываем медной смазкой места контакта колодок с экраном, распорной планкой, расширитель, а также посадочное место диска на ступице. 9. Теперь устанавливаем новые колодки – для этого крепим их прижимными пружинками. На рисунке показан принцип установки (без колодок) – надавил и сдвинул в сторону до фиксации на кронштейне (доставать также – надавил, сдвинул в сторону и достаешь на себя).
10. После того как колодки зафиксированы устанавливаем распорку и боковые пружинки. 11. В заключение обезжириваем фрикционные поверхности и ставим тормозной диск, фиксируем его болтиком на 10.
12. Далее регулируем натяжение троса ручника в салоне так, чтобы стояночный тормоз схватывал между 2-5 щелчками рычага, проверяем свободное вращение колеса в нулевом положении.
13. Устанавливаем суппорт, линию АБС и ставим колесо.
14. Проводим дорожное испытание – на скорости 30 км/ч начинаем затягивать ручник до остановки машины, чтобы колодки притерлись. Заезжаем на горочку и проверяем работу ручника между 2 и 5 щелчками, если надо еще раз регулируем натяжение троса.
15. Ставим боковую панель в салоне на свое место.
Вот и все. Можно включать эту работу в раздел "Сделай сам".
Всем желаю «очумелых ручек» .
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_01c6234f706bca77530df5d4cd9599f3[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_17da0f840a4bb135c8f63197b8938270[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_2fbe949792bffdc48f51d852cd6e7022[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_2fe584c2c31f45f6cd39e5d0f734da2d[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_387a7e1b9d2cf2241c4252ee4d5ab306[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_524bcb6957b64cbeaca38090ea06dcb0[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_573cafadc066e76fdd8659797583b707[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_6ee456016f94771a9f156a363ba97bb9[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_74542246f8a549b602794c3fdc40a6c7[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_d78eacf0b618c1df8690e0e4f933cf3a[/img]