Устраняем шум в подвеске/стойке S60 (противоскрип)
- Serniksan
- Сообщения: 300
- Зарегистрирован: 03.10.2009 21:31
- Авто: VOLVO S60 D5 2004 D5244T AW55-50/51SN
- GSM: 29127120семь
- Имя: Сергей
- Skype: Serniksan
- № клубной карты: 127
- Откуда: Минск
- Поблагодарили: 1 раз
Устраняем шум в подвеске/стойке S60 (противоскрип)
Уже год как постоянно мучили стуки/хрусты/скрежет в подвеске на неровностях. Особенно ярко звучало при «клевании мордой» на полицейском и при съезде в подземный гараж по спирали вниз, когда машина как бы врезалась в дорогу на повороте.
Начитался разных догадок на форумах, ездил и на фирменный сервис и в гаражи проверять подвеску - все О.К.
Наконец вышел через форум на volvera: диагноз по моим симптомам – или пружина стучит об опорную площадку амортизатора, или опорный подшипник. Пытался проверить подшипник – хрустов нет. Назначено лечение – вскрытие стойки, ставить противоскрип по первому диагнозу или менять подшипник по второму.
Отличные фотоотчеты volvera подвигнули меня на самостоятельную разборку стойки (http://www.auto4life.ru/forum/viewtopic ... 80&t=11407).
Начнем:
1. Снимаем защитный колпачек и откручиваем гайку на 21 штока амортизатора, придерживая сам шток от проворачивания TORX50.
2. Устанавливаем машину на опоры и снимаем колесо – намнОООго спокойней себя чувствуешь с ними под/возле машины. 3. Достаем провод датчика АБС из крепления на амортизаторе. 4. Откручиваем гайку на 18 крепления тяги стабилизатора к кронштейну на амортизаторе, придерживая палец тяги от проворачивания TORX40. Тяги оказались в порядке. 5. Для сохранения угла развала колес замеряем расстояние между внутренней стенкой амортизатора и поворотным кулаком. 6. Откручиваем 2 болта крепления амортизатора к поворотному кулаку (болт на 18, гайка на 21), достаем их и, потянув кулак на себя, аккуратно достаем стойку в сборе. 7. Вот и оригинальный амортизатор VOLVO (он же SACHS).
8. Откручиваем под капотом три гайки на 13 крепления опорного подшипника к кузову. Покрутил в руках опорные подшипники – поржавели со стороны колесной арки, немного есть какие-то люфты, но незначительные. Такого звука\хруста как при клевании мордой и подавно нет. 9. Интересная деталь – под пружиной лежит резиновая прокладка с кодом 30683081. По ВАДИСу получается, что это - «изолятор» поз.32, но он идет на амортизатор для R серии. 10. Раз уж снял стойку, надо ее разобрать и проверить остальные компоненты. Для этого зажимаем стойку в тисках и стяжками АККУРАТНО сжимаем пружину, после чего откручиваем крестообразную желтоватую гайку, которая крепит шток в опоре пружины. Разбираем и проверяем все детали – все в порядке, и детали и сам амортизатор. 11. А вот теперь самое интересное – в месте прилегания нижнего витка пружины к опорной площадке амортизатора резиновая прокладка просто прорезана пружиной и в самой пружине выработка около 0,5 мм. Вот и причина хруста – нижний виток пружины «терся/задирался» о край опорной площадки и чем сильнее и резче пружины сжимались, тем страшнее был скрежет. Решил разобрать и другую сторону – точно такая же ситуация…
12. Что можно сказать? Volver ОКАЗАЛСЯ ПРАВ!!! Диагноз подтвердился. Метод лечения – ставить так называемый «противоскрип» на нижний виток пружины. Поскольку я его заранее не купил, пришлось «очумелыми ручками» сделать его из подручного материала на даче – куска гофрированного поливочного шланга (стойку немного подкрасил).
13. Далее собираем стойку в обратной последовательности – резиновый чехол соединяем с отбойником и шайбой, одеваем их на шток, ставим сжатую пружину в паз снизу, выставляем противоскрип (на опорной площадке есть подформовочки для него), одеваем на шток опору пружины, совмещая с выемкой в опоре и затягиваем с герметиком крестообразную гайку. После этого распускаем пружину и смотрим, чтобы ее концы стали в положенные места.
Устанавливаем опорный подшипник и АККУРАТНО вставляем стойку в сборе на место в поворотный кулак и в опорный подшипник. Выставляем размер развала и хорошенько затягиваем болты с герметиком.
Ставим на место тягу стабилизатора, немного помогая монтировочкой (между стабилизатором и рулевым рычагом) попасть в кронштейн на стойке. Затягиваем гайку с герметиком и TORX40.
Устанавливаем на место провод датчика АБС, колесо и опускаем машину.
После этого дозатягиваем крестообразную гайку, не забывая про TORX50, ставим опорную шайбу и, опять-таки, с герметиком затягиваем основную гайку штока амортизатора с TORX50.
14. Собралось все без проблем. Поехал домой с дачи и ... О ЧУДО!!! :Yahoo!: Металлические звуки/хрусты при клевании мордой исчезли - противоскрип обеспечивает отсутствие таких страшных звуков в подвеске. Даже его жалкая подделка предотвращает скрежет нижнего витка пружины об опорную площадку стойки.
Для самоуспокоения и предотвращения скорой разборки стойки (сколько проходит мой противоскрип не знаю) куплю оригинальную подложку, что прохудилась - поз. 32 (цена 7usd) и сверху еще поставлю нормальный оригинальный противоскрип - поз. 23 (цена 5usd, см. п.9).
Ну вот и все. Наслаждаюсь тихим ходом автомобиля даже на неровной дороге.
Еще раз благодарю за помощь и дельные советы volvera – приятно, что Комрад по клубу своим опытом помогает разрешать проблемы, а не просто трепаться в эфире
Всем желаю «очумелых ручек» и не бежать сразу все менять по очереди в подвеске при каких-либо непонятных звуках.
Продолжение следует...
Начитался разных догадок на форумах, ездил и на фирменный сервис и в гаражи проверять подвеску - все О.К.
Наконец вышел через форум на volvera: диагноз по моим симптомам – или пружина стучит об опорную площадку амортизатора, или опорный подшипник. Пытался проверить подшипник – хрустов нет. Назначено лечение – вскрытие стойки, ставить противоскрип по первому диагнозу или менять подшипник по второму.
Отличные фотоотчеты volvera подвигнули меня на самостоятельную разборку стойки (http://www.auto4life.ru/forum/viewtopic ... 80&t=11407).
Начнем:
1. Снимаем защитный колпачек и откручиваем гайку на 21 штока амортизатора, придерживая сам шток от проворачивания TORX50.
2. Устанавливаем машину на опоры и снимаем колесо – намнОООго спокойней себя чувствуешь с ними под/возле машины. 3. Достаем провод датчика АБС из крепления на амортизаторе. 4. Откручиваем гайку на 18 крепления тяги стабилизатора к кронштейну на амортизаторе, придерживая палец тяги от проворачивания TORX40. Тяги оказались в порядке. 5. Для сохранения угла развала колес замеряем расстояние между внутренней стенкой амортизатора и поворотным кулаком. 6. Откручиваем 2 болта крепления амортизатора к поворотному кулаку (болт на 18, гайка на 21), достаем их и, потянув кулак на себя, аккуратно достаем стойку в сборе. 7. Вот и оригинальный амортизатор VOLVO (он же SACHS).
8. Откручиваем под капотом три гайки на 13 крепления опорного подшипника к кузову. Покрутил в руках опорные подшипники – поржавели со стороны колесной арки, немного есть какие-то люфты, но незначительные. Такого звука\хруста как при клевании мордой и подавно нет. 9. Интересная деталь – под пружиной лежит резиновая прокладка с кодом 30683081. По ВАДИСу получается, что это - «изолятор» поз.32, но он идет на амортизатор для R серии. 10. Раз уж снял стойку, надо ее разобрать и проверить остальные компоненты. Для этого зажимаем стойку в тисках и стяжками АККУРАТНО сжимаем пружину, после чего откручиваем крестообразную желтоватую гайку, которая крепит шток в опоре пружины. Разбираем и проверяем все детали – все в порядке, и детали и сам амортизатор. 11. А вот теперь самое интересное – в месте прилегания нижнего витка пружины к опорной площадке амортизатора резиновая прокладка просто прорезана пружиной и в самой пружине выработка около 0,5 мм. Вот и причина хруста – нижний виток пружины «терся/задирался» о край опорной площадки и чем сильнее и резче пружины сжимались, тем страшнее был скрежет. Решил разобрать и другую сторону – точно такая же ситуация…
12. Что можно сказать? Volver ОКАЗАЛСЯ ПРАВ!!! Диагноз подтвердился. Метод лечения – ставить так называемый «противоскрип» на нижний виток пружины. Поскольку я его заранее не купил, пришлось «очумелыми ручками» сделать его из подручного материала на даче – куска гофрированного поливочного шланга (стойку немного подкрасил).
13. Далее собираем стойку в обратной последовательности – резиновый чехол соединяем с отбойником и шайбой, одеваем их на шток, ставим сжатую пружину в паз снизу, выставляем противоскрип (на опорной площадке есть подформовочки для него), одеваем на шток опору пружины, совмещая с выемкой в опоре и затягиваем с герметиком крестообразную гайку. После этого распускаем пружину и смотрим, чтобы ее концы стали в положенные места.
Устанавливаем опорный подшипник и АККУРАТНО вставляем стойку в сборе на место в поворотный кулак и в опорный подшипник. Выставляем размер развала и хорошенько затягиваем болты с герметиком.
Ставим на место тягу стабилизатора, немного помогая монтировочкой (между стабилизатором и рулевым рычагом) попасть в кронштейн на стойке. Затягиваем гайку с герметиком и TORX40.
Устанавливаем на место провод датчика АБС, колесо и опускаем машину.
После этого дозатягиваем крестообразную гайку, не забывая про TORX50, ставим опорную шайбу и, опять-таки, с герметиком затягиваем основную гайку штока амортизатора с TORX50.
14. Собралось все без проблем. Поехал домой с дачи и ... О ЧУДО!!! :Yahoo!: Металлические звуки/хрусты при клевании мордой исчезли - противоскрип обеспечивает отсутствие таких страшных звуков в подвеске. Даже его жалкая подделка предотвращает скрежет нижнего витка пружины об опорную площадку стойки.
Для самоуспокоения и предотвращения скорой разборки стойки (сколько проходит мой противоскрип не знаю) куплю оригинальную подложку, что прохудилась - поз. 32 (цена 7usd) и сверху еще поставлю нормальный оригинальный противоскрип - поз. 23 (цена 5usd, см. п.9).
Ну вот и все. Наслаждаюсь тихим ходом автомобиля даже на неровной дороге.
Еще раз благодарю за помощь и дельные советы volvera – приятно, что Комрад по клубу своим опытом помогает разрешать проблемы, а не просто трепаться в эфире
Всем желаю «очумелых ручек» и не бежать сразу все менять по очереди в подвеске при каких-либо непонятных звуках.
Продолжение следует...
Последний раз редактировалось Serniksan 18.07.2010 20:12, всего редактировалось 3 раза.
VOLVO надо любить сердцем!
- Wander_380
- Сообщения: 4676
- Зарегистрирован: 03.09.2009 11:21
- Авто: Volvo S40 classic 2,0_M5P_1996
- GSM: +37068791320
- Имя: Dmytro
- Откуда: Литва, Висагинас
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- карабас
- Доктор кукольных наук
- Сообщения: 1650
- Зарегистрирован: 31.08.2009 11:54
- Авто: S80 2.4T В5244Т3 М56 '02 BSR
- Имя: вадим
- № клубной карты: 15
- Контактная информация:
- Lexa
- Сообщения: 1180
- Зарегистрирован: 31.08.2009 16:03
- Авто: BMW 5er Touring (E61)
- Откуда: Город Герой Минск
- lev
- Сообщения: 295
- Зарегистрирован: 13.12.2009 14:14
- Авто: volvo s80 D5
- GSM: +375297253189
- Имя: Александр
проблемка частая и у многих, вот что я делал в таком же случае http://forum.volvo-club.by/viewtopic.php?f=34&t=1439
- Serniksan
- Сообщения: 300
- Зарегистрирован: 03.10.2009 21:31
- Авто: VOLVO S60 D5 2004 D5244T AW55-50/51SN
- GSM: 29127120семь
- Имя: Сергей
- Skype: Serniksan
- № клубной карты: 127
- Откуда: Минск
- Поблагодарили: 1 раз
Продолжение истории:
Проездил недельку – радуюсь тишине в подвеске. Купил оригинальный противоскрип – кусок формованной резины с отверстиями и продольной прорезью для удобства установки Также купил для своей стойки оригинальную резиновую подкладку под пружину- Так что вот «набор для успокоения нервов автовладельца»
Пытался сэкономить время и пробовал стяжками стянуть пружину не снимая стойку – не получается. Очень неудобно стягивать стяжки и небезопасно, так как их поставить напротив друг друга не получается – масло места в арке. Решил не рисковать.
Пришлось опять снять стойку, сжать пружину стяжками и, не разбирая стойку, поставить противоскрип и новую подкладку (через низ амортизатора). Кстати, мой самодельный противоскрип после недели езды почти как новый.
Поэтому думаю, что можно и самому сделать из куска резинового шланга толщиной 2 мм, просверлить отверстия для стока воды и ставить.
Для резиновой прокладки и противоскрипа производитель предусмотрел в опорной площадке амортизатора подформовки, в которые эти детали очень замечательно становятся.
Вот и все работа сделана быстро и просто. Подвеска стала еще более тихой.
Для тех, кто будет после нас решать эту проблемку сообщаю – противоскрип можно ставить не разбирая стойку. Достаточно снять колесо и вывесить подвеску – при этом пружина разжимается и можно поставить противоскрип с внутренней стороны стойки на нижний виток пружины (думаю, что при наличии ямы/подъемника и колесо снимать не надо).
Желаю всем спокойной езды.
Проездил недельку – радуюсь тишине в подвеске. Купил оригинальный противоскрип – кусок формованной резины с отверстиями и продольной прорезью для удобства установки Также купил для своей стойки оригинальную резиновую подкладку под пружину- Так что вот «набор для успокоения нервов автовладельца»
Пытался сэкономить время и пробовал стяжками стянуть пружину не снимая стойку – не получается. Очень неудобно стягивать стяжки и небезопасно, так как их поставить напротив друг друга не получается – масло места в арке. Решил не рисковать.
Пришлось опять снять стойку, сжать пружину стяжками и, не разбирая стойку, поставить противоскрип и новую подкладку (через низ амортизатора). Кстати, мой самодельный противоскрип после недели езды почти как новый.
Поэтому думаю, что можно и самому сделать из куска резинового шланга толщиной 2 мм, просверлить отверстия для стока воды и ставить.
Для резиновой прокладки и противоскрипа производитель предусмотрел в опорной площадке амортизатора подформовки, в которые эти детали очень замечательно становятся.
Вот и все работа сделана быстро и просто. Подвеска стала еще более тихой.
Для тех, кто будет после нас решать эту проблемку сообщаю – противоскрип можно ставить не разбирая стойку. Достаточно снять колесо и вывесить подвеску – при этом пружина разжимается и можно поставить противоскрип с внутренней стороны стойки на нижний виток пружины (думаю, что при наличии ямы/подъемника и колесо снимать не надо).
Желаю всем спокойной езды.
VOLVO надо любить сердцем!
- Brandonhit
- Сообщения: 4856
- Зарегистрирован: 15.09.2009 18:49
- Авто: VOLVO
- GSM: +375336593709
- Имя: Антон
- Skype: volvogarazh
- Откуда: Могилев
- Контактная информация:
- ekid
- Легендарный клубень
- Сообщения: 3790
- Зарегистрирован: 26.09.2009 02:02
- Авто: XC90 D5
- GSM: 7722932 MTC
- Имя: Дима
- Skype: ekid
- № клубной карты: 111
- Откуда: г.Береза
- Контактная информация:
Serniksan, Молодец!Отличный отчет.Добавлю,что я эту проблему решал месяца 3 назад.Стучало у меня именно разбитое с одной стороны резинавая прокладка под пружиной и так,как мне пришлось ждать 2 недели запчастей из Швеции(я на форуме писал,что на рынке в Бресте за одну прокладку зарядили 50 баксов,а официальный сервис предложил привести мне ее за 22тыс.бел.руб.),я ездил вообще без этой резинки и ничего не стучало. На старой Вольве этой резинки вообще нету,был у меня VW там тоже небыло... Ну на этой Вольве есть,значит надо поменять и ездить!
Диагностика Volvo Vida DiCE & Mercedes Star Diagnosis,VAS-PC в Березе...
___________________________________________________________________________
V70 https://www.drive2.ru/r/volvo/704874/
XC90 https://www.drive2.ru/r/volvo/1170884/
___________________________________________________________________________
V70 https://www.drive2.ru/r/volvo/704874/
XC90 https://www.drive2.ru/r/volvo/1170884/
- Dmitrij 20
- Сообщения: 1560
- Зарегистрирован: 26.02.2010 12:21
- Авто: AUDI A6 3.0TDI Q
- GSM: +375295047663
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Несвиж/Снов
- Dmitrij 20
- Сообщения: 1560
- Зарегистрирован: 26.02.2010 12:21
- Авто: AUDI A6 3.0TDI Q
- GSM: +375295047663
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Несвиж/Снов
- ekid
- Легендарный клубень
- Сообщения: 3790
- Зарегистрирован: 26.09.2009 02:02
- Авто: XC90 D5
- GSM: 7722932 MTC
- Имя: Дима
- Skype: ekid
- № клубной карты: 111
- Откуда: г.Береза
- Контактная информация:
Черт,ребята-модераторы,почему эту тему не поднять вверх как наглядное пособие???
Диагностика Volvo Vida DiCE & Mercedes Star Diagnosis,VAS-PC в Березе...
___________________________________________________________________________
V70 https://www.drive2.ru/r/volvo/704874/
XC90 https://www.drive2.ru/r/volvo/1170884/
___________________________________________________________________________
V70 https://www.drive2.ru/r/volvo/704874/
XC90 https://www.drive2.ru/r/volvo/1170884/
-
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 11.12.2009 16:45
- Авто: s60 170hp-> s40 220hp-> mondeo 240hp
- GSM: +375296285425
- Имя: Алексей
- № клубной карты: 189
- Откуда: Minsk
- Avtobusnik
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 20.03.2010 23:32
- Авто: Volvo S60 2004 B5244S AW55
- Имя: Павел
- Откуда: Минск, Партизанский р-н
- Контактная информация:
Противоскрип можно поменять не снимая стойку, а резиновую подкладку под ним?Serniksan писал(а): Для тех, кто будет после нас решать эту проблемку сообщаю – противоскрип можно ставить не разбирая стойку. Достаточно снять колесо и вывесить подвеску – при этом пружина разжимается и можно поставить противоскрип с внутренней стороны стойки на нижний виток пружины (думаю, что при наличии ямы/подъемника и колесо снимать не надо).
- Avtobusnik
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 20.03.2010 23:32
- Авто: Volvo S60 2004 B5244S AW55
- Имя: Павел
- Откуда: Минск, Партизанский р-н
- Контактная информация:
Я так понял "никак" только потому, что подкладка имеет форму кольца без разреза и её просто никак нельзя нацепить не снимая стойку.Serniksan писал(а):Avtobusnik, для замены резиновой прокладки ПРИДЕТСЯ снимать стойку и сжимать пружину стяжками. По другому - никакAvtobusnik писал(а):Противоскрип можно поменять не снимая стойку, а резиновую подкладку под ним?
Если менять на СТО и снимать стойку амортизатора, надо ли потом развал/схождение заново на стенде выставлять? Мне кажется, что нет, ибо развал можно замерить до снятия стойки, а схождение тоже не должно поменяться, так как рулевое разбирать не надо. Так?
- Serniksan
- Сообщения: 300
- Зарегистрирован: 03.10.2009 21:31
- Авто: VOLVO S60 D5 2004 D5244T AW55-50/51SN
- GSM: 29127120семь
- Имя: Сергей
- Skype: Serniksan
- № клубной карты: 127
- Откуда: Минск
- Поблагодарили: 1 раз
Avtobusnik, все именно так. Успехов!!! Самому сделать эту работу - не проблема, только стяжки нужны.Avtobusnik писал(а):Я так понял "никак" только потому, что подкладка имеет форму кольца без разреза и её просто никак нельзя нацепить не снимая стойку.
Если менять на СТО и снимать стойку амортизатора, надо ли потом развал/схождение заново на стенде выставлять? Мне кажется, что нет, ибо развал можно замерить до снятия стойки, а схождение тоже не должно поменяться, так как рулевое разбирать не надо. Так?
VOLVO надо любить сердцем!