Ремонт блока управления вентиляторами XC70 2008
Добавлено: 12.05.2016 00:48
Вводная. На диагностике вылезло "Основная цепь управления вентилятором - Общие электрические ошибки - Обрыв цепи". Соответственно, ничего не крутится. Прозвонили цепь от разъема в аквариуме - все гут. Приговор - блок управления. "У вас, наверно, машина из Питера, там все гнилое наверняка. Можем привезти новый с вентиляторами, будет около 300". Да, понял, спасибо, подумаю. В режиме прицепа доковылял до дома и полез изучать матчасть. Выяснилось, что номер блока бьется также по форду и ягуару (превед, былоунификация) - итоговый список "7T4Z-8B658-B 940.0094.00 940.0094.02 940.0095.00 940.0095.02 31305106". Суббота полдня на телефоне, нашел пару вариантов за 50, в полдень на Малиновку, там та же картина, только нужно умножать на 2 - походу, стандартное ценообразование там, не считая крупных контор типа Автопривоза и Моторленда, но у них таких годов в разборе нет. Ну ладно.
Шепотом прокрался в гараж, первым делом достал блок вентиляторов. Тут шведам решпект, откручивать ничего не надо, от форда только на полсанта меньший, чем нужно, зазор между патрубком слева и обменником вебасты справа (если стоять мордой к морде), поэтому доставать надо аккуратно, как забытые в носу пациента плоскогубцы.
Блок управления прикручен к раме вентиляторов единственным саморезом, вылепленным из китайского вторговна, еле выкрутился от коррозии, повезло.
С одной стороны у блока крышка из фольги, держится на 4 ушках, с другой массивный радиатор. Снимаем крышку, видим первую плату. По периметру крышки нанесен застывший типа когда-то гермета, при сборке был продублирован чем-то силиконово-похожим.
Как и было обещано, все гнилое в хлам, хоть картошку сажай. Появилась надежда.
С помощью нехитрого радиотехнического инструмента (куда ж без него 7го-то мая) был произведен демонтаж платы, ибо там явно что-то еще было внизу.
Глазам открылся второй "этаж", залитый в пластик, доступны только точки крепежа "колонн" третьей платы, которая со стороны радиатора, и 4 торкса крепления этого самого радиатора. После откручивания радиатор не спешил отделяться, пришлось несколько повозиться ковырятельным инструментом, но в итоге все отвалилось как надо.
И снова никакого криминала, ничего горелого или оборванного, разве только пара силовых паек была со следами недогрева. Но практика показывает, что горят чаще всего силовые элементы, а их место явно поближе к радиатору. Следующий этап был выпаивание третьей платы из корпуса. Как выяснилось потом, пары контактов рядом с конденсаторами (оранжевые, похожие на батарейки) - это катушки, их выпаивать было необязательно.
Тадам, снимаем третью плату.
И снова все красиво, хоть на гейровиденье выставляйся. КЗ между выводами транзисторов (тиристоров, хз что там, не пробивал) не обнаружено, равно как и мертвых обрывов (хотя с такой обвязкой их и не могло быть), одинаковые элементы имели сходные сопротивления между одноименными ногами, придраться не к чему, в общем.
Кстати, на этом фото видно, где на зеленом газоне рваная рана вырванной ноги, которая осталась во втором этаже, не будучи выпаянной, ибо не торчала даже не полшишечки, почему и была признана просто случайным скоплением припоя. Повезло, газон обошелся без глобальных повреждений.
Ессно, возникла мысль, что дело все же не в блоке, ну или где-то цифровая бизнес-логика объявила забастовку. Тем не менее, свежелишенный невинности блок было решено аккуратно собрать на случай внезапного чуда. Проверка на чудо проводилась методом навесного монтажа прямо на двигателе путем включения кондея на 10 сек (обычно этого для взрыва фреоновых шлангов недостаточно). Вопреки дню Радио, все заработало.
Логически рассуждая, где-то был нарушен контакт, и по счастью - там, где производился демонтаж-монтаж.
Само собой, все разъемы были пролиты технической разновидностью средства облегчения трудностей изощренной любви. Жаль, не осталось для процедуры установки назад рамы вентиляторов, но в итоге все уселось без обломанных зубов. Третьи сутки - полет нормальный, тьфу тьфу.
И вот интересен мне вопрос - нафига весь этот тюнинг в челябинском зоопарке??? Чем плохи два реле и два провода от основных мозгов. Так нет же, давайте в самое пекло притащим кан-шину и будет собирать 3д-пасьянс под дождем и дорожной солью.
Шепотом прокрался в гараж, первым делом достал блок вентиляторов. Тут шведам решпект, откручивать ничего не надо, от форда только на полсанта меньший, чем нужно, зазор между патрубком слева и обменником вебасты справа (если стоять мордой к морде), поэтому доставать надо аккуратно, как забытые в носу пациента плоскогубцы.
Блок управления прикручен к раме вентиляторов единственным саморезом, вылепленным из китайского вторговна, еле выкрутился от коррозии, повезло.
С одной стороны у блока крышка из фольги, держится на 4 ушках, с другой массивный радиатор. Снимаем крышку, видим первую плату. По периметру крышки нанесен застывший типа когда-то гермета, при сборке был продублирован чем-то силиконово-похожим.
Как и было обещано, все гнилое в хлам, хоть картошку сажай. Появилась надежда.
С помощью нехитрого радиотехнического инструмента (куда ж без него 7го-то мая) был произведен демонтаж платы, ибо там явно что-то еще было внизу.
Глазам открылся второй "этаж", залитый в пластик, доступны только точки крепежа "колонн" третьей платы, которая со стороны радиатора, и 4 торкса крепления этого самого радиатора. После откручивания радиатор не спешил отделяться, пришлось несколько повозиться ковырятельным инструментом, но в итоге все отвалилось как надо.
И снова никакого криминала, ничего горелого или оборванного, разве только пара силовых паек была со следами недогрева. Но практика показывает, что горят чаще всего силовые элементы, а их место явно поближе к радиатору. Следующий этап был выпаивание третьей платы из корпуса. Как выяснилось потом, пары контактов рядом с конденсаторами (оранжевые, похожие на батарейки) - это катушки, их выпаивать было необязательно.
Тадам, снимаем третью плату.
И снова все красиво, хоть на гейровиденье выставляйся. КЗ между выводами транзисторов (тиристоров, хз что там, не пробивал) не обнаружено, равно как и мертвых обрывов (хотя с такой обвязкой их и не могло быть), одинаковые элементы имели сходные сопротивления между одноименными ногами, придраться не к чему, в общем.
Кстати, на этом фото видно, где на зеленом газоне рваная рана вырванной ноги, которая осталась во втором этаже, не будучи выпаянной, ибо не торчала даже не полшишечки, почему и была признана просто случайным скоплением припоя. Повезло, газон обошелся без глобальных повреждений.
Ессно, возникла мысль, что дело все же не в блоке, ну или где-то цифровая бизнес-логика объявила забастовку. Тем не менее, свежелишенный невинности блок было решено аккуратно собрать на случай внезапного чуда. Проверка на чудо проводилась методом навесного монтажа прямо на двигателе путем включения кондея на 10 сек (обычно этого для взрыва фреоновых шлангов недостаточно). Вопреки дню Радио, все заработало.
Логически рассуждая, где-то был нарушен контакт, и по счастью - там, где производился демонтаж-монтаж.
Само собой, все разъемы были пролиты технической разновидностью средства облегчения трудностей изощренной любви. Жаль, не осталось для процедуры установки назад рамы вентиляторов, но в итоге все уселось без обломанных зубов. Третьи сутки - полет нормальный, тьфу тьфу.
И вот интересен мне вопрос - нафига весь этот тюнинг в челябинском зоопарке??? Чем плохи два реле и два провода от основных мозгов. Так нет же, давайте в самое пекло притащим кан-шину и будет собирать 3д-пасьянс под дождем и дорожной солью.