Страница 1 из 1

Помогите с искрой B18U

Добавлено: 17.05.2016 16:31
asaturos
Добрый день уважаемые форумчане, прошу помидорами не кидать, я здесь новенький. Вобщем путем обмена достался автомобиль Вольво 440 (b18u), неисправный, сказали что в автомобиле нету искры, и виной всему ЭБУ который под бардачком... НО...
Источнику я не особо доверяю, и хочу проверить сам(т.к. у нас нет нормальных спецов, убеждался в этом не раз... все хотят просто напросто поиметь...
Под капотом полный хаос, нахимичили, поставили коммутатор и катушку от ваза, благо родной 3х штекерный остался на месте, но возникла проблема с проводами, (ну вы поняли уже что там мощно нахимичали), путем логической расстановки всех событий получилось у меня всего 2 штекера из 3х??? верхний 3 контакта, центральный 2 контакта(точнее провод всего один, и не понятно в какой из 2х его воткнуть...)
Далее... В верхнем разъеме тестер не выявил нигде плюса...
Очень надеюсь что ктонибудь поможет с фото :)
Интуиция подсказывает мне что нужно проверить еще дпкв, но как это сделать и где он находится пока неизвестно...
Вобщем подскажите что в этом автомобиле вообще отвечает также за искру, откуда и как начать прозвон проводки...
СЛЕЗНО ПРОШУ не проходите мимо ;(
Заранее благодарен))

Помогите с искрой B18U

Добавлено: 17.05.2016 22:18
Vladik
http://volvo4xx.uw.hu/szervizkonyvek/VO ... 40_460.pdf
страница 16 схема, страница 17 расположение компонентов.
http://volvo4xx.uw.hu/szervizkonyvek/VO ... _FENIX.pdf
страница 77 схема.
Схемы из этих двух гринбуков немного отличаются в части подачи питания на катушку зажигания. Если у тебя схема на машине соответствует первому варианту, то на верхнем контакте катушки питания не будет пока не сработает реле бензонасоса, а оно может срабатывать только после появления сигнала с датчика коленвала.
ДПКВ находится как у всех реношных моторов серии F3 над маховиком. Проверка - посмотри картинки на странице 55 в гринбуке по второй ссылке.
Если при прокрутке двигла искры нет, а впрыск есть, то обрати внимание на контакты между родной катушкой и коммутатором. Открути 4 винтика по углам катушки торксом 20, когда снимешь катушку с коммутатора увидишь эти 2 контакта.

Помогите с искрой B18U

Добавлено: 18.05.2016 22:11
asaturos
Спасибо Vladik, очень помог начать разбираться в этом автомобиле! :good:
Вобщем прогуглив пару дней форум, узнал много полезных вещей, начну по порядку...
С первыми петухами отправился в гараж не позавтрокав), воодушивился тем, что можно сделать самодиагностику на автомобиле, но увы, на 2м разъеме диагностика никак не делалась... (воткнув штекер во 2е гнездо, в пол силы постоянно горит диод и при нажатии кнопки по всякому, ничего не происходило... :( в 7м и помое самму в 5м диагностика делалась без проблем...)
Тем самым пришел к выводу что в этой цепи сидит коротыш, также на эту мысль натолкнуло то, что на катушку не приходит плюс(при подаче + напрямую на провод GR-R, при включенном зажигании сразу просыпается бензонасос и слышны релюхи), также с помощью тестера, в режиме звонилки, прозвонил этот же провод с массой автомобиля(при выключенном зажигании) И ТЕСТЕР ОДНОЗНАЧНО ПРОПИЩАЛ :o
Далее я был занят поиском коротыша, отключал по очереди все релюхи и предохранители которые нашел в этой цепочке, и обнаружил что при отключении предохранителя ЛЯМБДЫ, при выключенном зажигании КОРОТЫШ ПРОПАЛ :yahoo:
но питания, как и искры не появилось :(
Продолжил в том же направлении, при включенном зажигании подавал + на этот же провод, провод немного искрил и было слышно щелканье гдето спереди возле фары, на стороне пассажира... что это я пока не выяснил...
Также интересует вопрос, можно ли проверить дпкв с помощью контрольки?
Очень жду ответов, спасибо тем кто читает

Помогите с искрой B18U

Добавлено: 19.05.2016 17:47
Vladik
asaturos писал(а): С первыми петухами отправился в гараж не позавтрокав), воодушивился тем, что можно сделать самодиагностику на автомобиле, но увы, на 2м разъеме диагностика никак не делалась... (воткнув штекер во 2е гнездо, в пол силы постоянно горит диод и при нажатии кнопки по всякому, ничего не происходило... :( в 7м и помое самму в 5м диагностика делалась без проблем...)
Проверка самого диагностического разъема на странице 29 по второй ссылке, кроме того прозвони его соединения согласно схемы, подачу питания и массы, проводку от гнезда 2 до вывода 12 ЭБУ двигателя.
asaturos писал(а): Тем самым пришел к выводу что в этой цепи сидит коротыш, также на эту мысль натолкнуло то, что на катушку не приходит плюс(при подаче + напрямую на провод GR-R, при включенном зажигании сразу просыпается бензонасос и слышны релюхи), также с помощью тестера, в режиме звонилки, прозвонил этот же провод с массой автомобиля(при выключенном зажигании) И ТЕСТЕР ОДНОЗНАЧНО ПРОПИЩАЛ :o
Далее я был занят поиском коротыша, отключал по очереди все релюхи и предохранители которые нашел в этой цепочке, и обнаружил что при отключении предохранителя ЛЯМБДЫ, при выключенном зажигании КОРОТЫШ ПРОПАЛ :yahoo:
но питания, как и искры не появилось :(
Сопротивление подогревателя лямбды 14-16 Ом, пищалки в тестерах обычно пищат если сопротивление ниже 50 Ом (кажется так), ты не КЗ нашел, а подогреватель лямбдазонда. :crazy:
asaturos писал(а): Также интересует вопрос, можно ли проверить дпкв с помощью контрольки?
Нет, никаких контролек, только сопротивление датчика тестером и сигнал осциллографом.

Так есть ли впрыск при прокрутке двигла? Вообще после чего пропала искра? Мотор, кпп, маховик не переставляли?

Помогите с искрой B18U

Добавлено: 27.05.2016 21:56
asaturos
впрыска помоему нету, пока плюс не подашь на катушку, на катушку плюс не приходит, дпкв проверяю мультиметром показывает помоему 210 килоом, при прокрутке стартером значение меняется...как мне объяснили, автомобиль просто остановился и все пропало... предыдущие хозяева заезжали к автоэлектрику, он сказал эбу нужно менять... вот знать бы как проверить этот эбу :pardon:

Помогите с искрой B18U

Добавлено: 06.07.2016 11:23
AIM79
У меня недавно была такая же проблема. Заглушил машину и больше не завелся. Пропало всё, впрыск и искра. Сопротивление на ДПКВ замерил Прыгало от 245-270 Ом. Заменил ДПКВ сопротивление 238Ом стабильно, и машина завелась с пол оборота.Всё работает отлично.

Помогите с искрой B18U

Добавлено: 14.07.2016 22:35
Volver1969
AIM79 писал(а): У меня недавно была такая же проблема. Заглушил машину и больше не завелся. Пропало всё, впрыск и искра. Сопротивление на ДПКВ замерил Прыгало от 245-270 Ом. Заменил ДПКВ сопротивление 238Ом стабильно, и машина завелась с пол оборота.Всё работает отлично.
Тоже было на 740-й.

Помогите с искрой B18U

Добавлено: 05.08.2016 10:37
sergerys
Приветствую, коллеги. Чтобы не плодить тем задам вопрос в этой. Какое сопротивление у форсунки моника? Моя звонится в пределах 11 -12 Ом . А недавно машина отказалась кушать бензин. Езжу на газу . Стал проверять моник - нет впрыска. И обмотка показала обрыв. Но после танцев с бубнами и многократном подключения и отключения форсунки, контакт восстановился. Знаю что сопротивление фольцовской форсунки моника Bosh в пределах 1.2 - 1.6 Ом . Может у кого есть возможность замерить сопротивление нашей? И был ли у кого опыт замены форсунки на не оригинал ?

Помогите с искрой B18U

Добавлено: 05.08.2016 12:17
Vladik
1.1-1.5 Om.

Помогите с искрой B18U

Добавлено: 06.08.2016 10:31
sergerys
Vladik, Спасибо.