Страница 1 из 1
Проблемы с электроникой ХС90 - решено
Добавлено: 25.07.2016 11:11
vasys
Volvo XC 90 2010 2.5T. В машине явно шалит электрика. Из замеченного ранее: периодически включается охранная сигнализация без видимых на то причин, может включится вентилятор климат-контроля при выключенном зажигании… Сейчас появились более серьезные проблемы. На дисплее появились сообщения “Система полного привода требует обслуживания”, “Помощь при парковке требует обслуживания”. Раньше выскакивали пару раз, но стирались при выключении зажигания. Сейчас висят постоянно. Появлялись только в паре.
При компьютерной диагностике была куча ошибок, в основном связанных с коммуникацией блоков. Большинство стерлись и не появляются. Сейчас висят только две:
CEM-1A64 Communication with AOC control module Signal missing
REM-DD10 LIN communication. Communication fault
Соответственно не работает полный привод и парктроник. Контакты за заднем модуле все красивые. Предохранители целые. В передний модуль еще не лазил.
Почитал англоязычные форумы. Было пару случаев точь в точь, но о решении никто не отписался. Может проблема типовая и есть какие-то решения?
Проблемы с электроникой ХС90
Добавлено: 25.07.2016 11:32
moon_ster
vasys писал(а): может включится вентилятор климат-контроля при выключенном зажигании
если ты о главном вентиляторе, нагнетающем воздух в салон, то он может включаться даже на поставленной на охрану машине, если она сочтет температуру в салоне черезмерной. А по остальному - не скажу, к сожалению.
Проблемы с электроникой ХС90
Добавлено: 25.07.2016 12:02
vasys
да я о нем, буду знать. Но сигналка точно срабатывает сама по себе... Может это как-то связано с проблемой привод+парктроник
Проблемы с электроникой ХС90
Добавлено: 25.07.2016 18:34
docVM
Но сигналка точно срабатывает сама по себе... Может это как-то связано с проблемой привод+парктроник
Потекли батареи, вынимай блок, проверяй плату
Проблемы с электроникой ХС90
Добавлено: 25.07.2016 20:35
yagger
По сигналке нужно посмотреть причины срабатывания. Может у вас проблема с коммуникацией заднего датчика положения кузова. По лину то REM ошибку бьет...
Проблемы с электроникой ХС90
Добавлено: 25.07.2016 23:06
vasys
сегодня немного покопался вечером. прочитал что на блок DEM питание поступает через предохранитель 23 на 7.5 А в REM. Он целый, но напряжения на нем нет, т.е. на него ничего не приходит и не выходит...
Может есть в интернете нормальные схемы по этой машине?
Проблемы с электроникой ХС90
Добавлено: 25.07.2016 23:53
Барада
Проблемы с электроникой ХС90
Добавлено: 26.07.2016 10:12
vasys
Отличная документация! Барада, большое спасиобо.
Суда по схемам модель парковки питается через предохранители Ф27->Ф26. А модуль дифференциал через Ф27->Ф23. На 27-ом общем предохранителе плюс есть, а на 23 и 26 уже нет... Получается что проблема в REM. Кто его открывал, как там разведено питание: тупо напрямую или завязано на какую электронику/реле ??? Сегодня снимать нет времени, но хочется лезть внутрь уже подготовленным.
ООО! Нагуглил. Походу реле в REMе! Надо, конечно, еще проверить, но очень похоже:
http://clubvolvo.ru/showthread.php?t=67922
Проблемы с электроникой ХС90
Добавлено: 26.07.2016 21:14
Crio
Реле и текущий аккумулятор имхо рановато для 10 года. На авто случайно некоторое время назад не менялось лобовое, под водительским ковриком сухо или мокро?
Проблемы с электроникой ХС90
Добавлено: 27.07.2016 10:27
vasys
В общем, убил вчера вечерок, но решил проблему. Думал сделать фотоотчет, не получилось, расскажу так.
1. Начинаем с проверки. Имеем ошибки по PAM и DEM. Проверяем напряжение на REM. На входе бортовое питание есть, на 23 и 26 предохранителе уже нет, т.е. проблема явно внутри REM.
2. Снимаем REM. Для этого достаточно открыть лючок и немного оттянуть боковую обшивку.
3. Разбираем блок. Внутри плата с электроникой и плата с релюшками.
4. Звоним самые большие реле. И действительно одна из них оказывается неисправной. Причем проблема не в контактной группе или в плохой пайке, и именно в ОБРЫВЕ КАТУШКИ. И это на машине 10 года с пробегом 100 тыщ!!!
5. Выпаеваем реле. На деле это оказался самый трудный момент. Плата многослойная, контакты очень массивные, поэтому пришлось минут 5 поорудовать 100-ваттным паяльником. Если такой практики нет, то советую не лезть, очень легко испортить плату.
6. Реле промаркировано как TYCO V23134-J52-X455. Ничего необычного, самое простое элетромагнитное реле, за исключением непривычных контактов для монтажа на плату. Купить такое в РБ проблематично, в РФ есть доступные аналоги ценой около 5 баксов.
7. Подбираем что-нибудь похожее. У меня оказалось реле номер 307 от старой ауди, оно же V23134-J52-X300. Параметры один в один, только выводы сделаны по другому – под колодку. С помощью болгарки придаем им нужную форму и паяем на место.
8. Собираем все и заводим машину. Аккумулятор я, естественно, в самом начале отключил. Парктроник работает сразу. Полный привод и стабилизация включаются после короткой поездки. Поскольку под рукой был сканер, то стер все старые ошибки, теперь они не активны.
В итоге, проблема решена. С ней легко справится любой более-менее подготовленный автоэлектрик, однако сюрприз конечно неприятный. TYCO нормальная контора, но то, что через пять лет эксплуатации горят намертво запаянные реле не есть хорошо.
С сигналкой разберусь чуть позже, ибо пока эта проблема волнует не так сильно. Да и 90% бело в этих долбанных батарейках.
Проблемы с электроникой ХС90 - решено
Добавлено: 27.07.2016 11:37
Crio
Ситуация кажется несколько странной.
Первоначально было
vasys писал(а): периодически включается охранная сигнализация без видимых на то причин, может включится вентилятор климат-контроля при выключенном зажигании… Сейчас появились более серьезные проблемы.
Климат контроль далее не беспокоит? Под водительским ковриком сухо?
vasys писал(а): На дисплее появились сообщения “Система полного привода требует обслуживания”, “Помощь при парковке требует обслуживания”. Раньше выскакивали пару раз, но стирались при выключении зажигания
Перечисленные симптомы скорее говорят о нарушениях в контактной группе реле, чем обрыве катушки. Смерть реле на таком пробеге в довольно надежном REM не типично для авто, но хорошо, если отказало действительно оно.
Проблемы с электроникой ХС90 - решено
Добавлено: 27.07.2016 11:43
vasys
Климат не беспокоит. Под водительским ковриком сухо. Дренаж системы слива проверен заодно. Абсолютно не забитый. Глюк сигналки походу никак не связан с решенной проблемой. Почитал в интернетах, что много у кого такое было - начальный этап умирания при вытекших батареях.
В реле действительно обрыв катушки. Я ее не разбирал детально смотреть что да как, мне это просто не интересно, но она на не срабатывает при подаче питания и звонится на 470 Ом (сопротивление резистора, включенного параллельно катушке, т.е. сама катушка мертва). Согласен, что очень нетипично на таком сроке службы.
Проблемы с электроникой ХС90 - решено
Добавлено: 27.07.2016 12:02
Crio
Тогда вас можно поздравить с устранением, и на будущее порекомендовать следующий способ удаления реле с платы- дремелем реле режется на куски, и далее каждый вывод реле выпаивается отдельно и без усилий. Осталось спреем промыть плату и запаять новое реле.
Проблемы с электроникой ХС90 - решено
Добавлено: 27.07.2016 12:07
vasys
да, была идея разломать реле и выпаивать ножки отдельно. Так реально проще, но подходящего инструмента под рукой не нашлось... Пришлось паяльником и отверткой по старинке )
Проблемы с электроникой ХС90 - решено
Добавлено: 27.07.2016 15:36
Crio
Текущие электролиты в сирене, отказывающие реле- все это обыденно для авто 2004-2005 годов, но для авто 2010 года это уже кто то явно навел порчу)
Проблемы с электроникой ХС90 - решено
Добавлено: 27.07.2016 20:13
Pablo)
vasys писал(а): 5. Выпаеваем реле. На деле это оказался самый трудный момент. Плата многослойная, контакты очень массивные, поэтому пришлось минут 5 поорудовать 100-ваттным паяльником. Если такой практики нет, то советую не лезть, очень легко испортить плату.
6. Реле промаркировано как TYCO V23134-J52-X455. Ничего необычного, самое простое элетромагнитное реле, за исключением непривычных контактов для монтажа на плату. Купить такое в РБ проблематично, в РФ есть доступные аналоги ценой около 5 баксов.
7. Подбираем что-нибудь похожее. У меня оказалось реле номер 307 от старой ауди, оно же V23134-J52-X300. Параметры один в один, только выводы сделаны по другому – под колодку. С помощью болгарки придаем им нужную форму и паяем на место.
те же "яйца" и в CEMe иногда выплывают с аналогичным реле))