Замена подшипника в насосе ГУРа. Фотоотчет.
Добавлено: 02.08.2010 11:03
Перенесено из раздела 850, S/V70 (97-00) , V70XC (98-00), C70 (98-05)
После замены роликов появился неприятный звук ,похожий на скрежет подшипников . В генераторе менял подшипники недавно (могу рассказать как ,там тоже есть нюансы),ролики само собой менял ,остался только подшипник ГУРа. Для начала надо снять насос с машины .Для этого надо высосать масло из бачка (я пользовался большим шприцем). Пока не спешим откручивать шланги. По вадису для снятия бачка необходимо отсоединить патрубок ОЖ ,который идёт на термостат, я справился не отсоединяя его. Снимаем ручейковый ремень (я пользовался узким ремешком ,который вставил в ушко натяжного ). Отключаем аккумулятор!!!!! Вынимаем блоки управления и корпус блоков управления .Потом необходимо !!! заслать чем-либо генератор (я рекомендую газету!!!). Двигаемся дальше... Насос ГУР и бачок того же ГУРа это как бы одно целое(на 850 конечно же ,ну и на некоторых других,но речь не о них ),это я к тому что насос и бачок снимаются вместе . Весь этот узел держится на 7 болтах . Три под самим шкивом , три с обратной стороны и один самый длинный сверху. Для того чтобы открутить болты под шкивом понадобятся трещотка большая и маленькая т.к. головка большой трещотки не может пролезть в отверстия в самом шкиве ,а у маленькой трещотки головки поменьше и ими как раз-таки можно выполнить данную операцию. Что касается болтов с другой стороны есть один болт (как бы снизу самого насоса ) он находится над генератором его выкручиваем ,и для того чтобы можно было без каких-либо усилий вынуть насос я рекомендую немного отпустить болт крепления генератора верхний. Так же существует ещё один болт крепления насоса (верхний)он находится под тем самым патрубком ОЖ , чтоб его выкрутить я рекомендую сначала его сдвинуть с места накидным ключом ,а затем крутить головкой маленькой трещотки (только головкой без трещотки ,там не так уж много места) . Это на мой взгляд самые сложные болты данного узла , на остальные обращать внимания не будем ,там всё просто. В теперь можно откручивать шланги от насоса. В насосе есть масло так что аккуратнее. Вынимаем насос . Для проведения дальнейших работ нам необходимо отсоединить бачок от самого насоса. Для этого снимаем (стаскиваем) две металлические скобы по краям насоса ,предварительно подцепив защёлки скоб плоской отвёрткой.Потом тянем бачок в одну сторону ,а насос в другую. Бачок чистим откладываем. Далее разбираем насос . для того чтобы снять шкив с вала насоса необходимо подогреть кольцо(оно находится в центре шкива и собственно оно и насажено на вал насоса).По-другому никак не снять!!! даже не пытайтесь!!! Подогрели кольцо ,затем берём съёмник подшипников и вставляем в отверстия в самом шкиве ,подкладываем что-либо под винт съёмника (я подкладывал маленькую гаечку) крутим ,снимаем ,.чистим шкив. Повторяю без подогрева даже не пытайтесь снять !! Я варил съёмник как в вадисе ,ничего не вышло без подогрева!!! В противном случае можно погнуть шкив.Шкив просто напресовывается никаких шпонок ,резьб и т.д. -ничего нет. потом разбираем сам насос . Под шкивом находится стопорное кольцо с ушами , его снимаем с помощью съёмника стопорных колец ,просто сжимаем кольцо (бережём глаза). С обратной стороны тоже стопорное кольцо ,только ещё хитрее и проще!! чтобы его снять необходимо совместить край этого стопорного кольца с отверстием в корпусе насоса. в это отверстие надо вставить какой-либо штырёк (я просто гвоздь обточил по кругу- сделал тоньше). Потом аккуратно стучим молоточком по этому гвоздю и сразу же подцепляем кольцо плоской отвёрткой ,по кругу поддеваем кольцо и вынимаем его(берегите глаза). Эта крышка (которую держит стопорное кольцо без ушей ) насажена на вал и на два штифта ,посадка свободная. Чтобы снять можно постучать аккуратно по корпусу насоса (деревяшкой чтобы не повредить краску) или можно воспользоваться компрессором (как я и делал) "дунуть" нужно в то отверстие в которое попадает масло из бачка. Крышка выпрыгивает. НЕ пытайтесь стучать по валу насоса !!! Можно сломать крышку !!! Крышка снята можно вынимать вал . Вал вынимается с подшипником (там 203 ) . Можно аккуратно постучать по валу (со стороны снятой крышки ),чтоб вынуть со шлицов ротора. Вынимаем ротор с лепестками ,эллипс с посадочными штифтами и крышку(ещё одна ,но она внутри ) пружину под ней и ещё один штифт .Так же в насосе есть сальник (каталожный номер на фото ),помимо сальника есть уплотнительные кольца(сальник и кольца снимать не надо(если не менять конечно). Всё снятое чистим ТЩАТЕЛЬНО!!!! В самой крышке стоит игольчатый подшипник ,я маркировки не увидел (видимо она с другой стороны). Этот подшипник я не менял ,он нормальный ещё ,и замену ему я не нашёл. а вот большой ,203-й, я поменял (поставил той же фирмы что и был ,фирма NSK ).Напресовал подшипник на вал и собрал всё в обратной последовательности. Единственное что могу пояснить ,это как одеть крышку (которая внутри ) там необходимо совместить посадочный штифт ,который торчит из самого корпуса насоса и отверстия в самой крышке (их там 2 ,а штифт 1 ,это не важно с каким совместить !) вставляем пружину ,вставляем крышки ,совмещаем отверстия.
Сборка в обратной последовательности . Немного фото из которых будет понятно что внутри и как разбирал-собирал.
P.S. насос я покрасил чёрной краской и сверху покрыл лаком (всего было немного ,буквально оставалось на дне обоих баллонов ) . Два положительных момента покраски : 1 не будет ржаветь , 2 полочку в гараже разгрузил немного.
ДОБАВЛЕНЫ НОВЫЕ ФОТКИ!!!!!!!!!!!!!
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_06b65730b3fb5fa733a771cf4b8b62a0[/img]
снятие насоса 4
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_1bafb9bc876850cbf5df600eb6f7f9ea[/img]
снятие насоса 1
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_46f681827cf3221eb8e2bf46e4d13675[/img]
отверстие , в которое нужно вставить гвоздь.
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_4ed463e76000dfc7a9cceb0e56871ce3[/img]
вот всё что внутри
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_75e729c747df36d15232d9d7859ec54f[/img]
слева направо: ротор ,крышка нижняя,пружина,уплотнительное кольцо,крышка верхняя,снизу вал. Справа эллипс с лепестками и 2 посадочных штифта верхней крышки.
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_783fb48cfc3aa4177ce19731d257cb59[/img]
снятие насоса 2
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_8a9f1078274e4660330a497847d28cf3[/img]
снятие насоса 3
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_969c639cfbe7b0660b8cd2baef7da64c[/img]
сальник
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_ac3e27e6a214d5dba2232c1417d6e6fc[/img]
с помощью того же самого съёмника подшипников ставим на место верхнюю крышку и стопорное кольцо без "ушей"
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_f0bbf585b7e318d7dc583720ad46585c[/img]
ставим на место стопорное кольцо большого подшипника
После замены роликов появился неприятный звук ,похожий на скрежет подшипников . В генераторе менял подшипники недавно (могу рассказать как ,там тоже есть нюансы),ролики само собой менял ,остался только подшипник ГУРа. Для начала надо снять насос с машины .Для этого надо высосать масло из бачка (я пользовался большим шприцем). Пока не спешим откручивать шланги. По вадису для снятия бачка необходимо отсоединить патрубок ОЖ ,который идёт на термостат, я справился не отсоединяя его. Снимаем ручейковый ремень (я пользовался узким ремешком ,который вставил в ушко натяжного ). Отключаем аккумулятор!!!!! Вынимаем блоки управления и корпус блоков управления .Потом необходимо !!! заслать чем-либо генератор (я рекомендую газету!!!). Двигаемся дальше... Насос ГУР и бачок того же ГУРа это как бы одно целое(на 850 конечно же ,ну и на некоторых других,но речь не о них ),это я к тому что насос и бачок снимаются вместе . Весь этот узел держится на 7 болтах . Три под самим шкивом , три с обратной стороны и один самый длинный сверху. Для того чтобы открутить болты под шкивом понадобятся трещотка большая и маленькая т.к. головка большой трещотки не может пролезть в отверстия в самом шкиве ,а у маленькой трещотки головки поменьше и ими как раз-таки можно выполнить данную операцию. Что касается болтов с другой стороны есть один болт (как бы снизу самого насоса ) он находится над генератором его выкручиваем ,и для того чтобы можно было без каких-либо усилий вынуть насос я рекомендую немного отпустить болт крепления генератора верхний. Так же существует ещё один болт крепления насоса (верхний)он находится под тем самым патрубком ОЖ , чтоб его выкрутить я рекомендую сначала его сдвинуть с места накидным ключом ,а затем крутить головкой маленькой трещотки (только головкой без трещотки ,там не так уж много места) . Это на мой взгляд самые сложные болты данного узла , на остальные обращать внимания не будем ,там всё просто. В теперь можно откручивать шланги от насоса. В насосе есть масло так что аккуратнее. Вынимаем насос . Для проведения дальнейших работ нам необходимо отсоединить бачок от самого насоса. Для этого снимаем (стаскиваем) две металлические скобы по краям насоса ,предварительно подцепив защёлки скоб плоской отвёрткой.Потом тянем бачок в одну сторону ,а насос в другую. Бачок чистим откладываем. Далее разбираем насос . для того чтобы снять шкив с вала насоса необходимо подогреть кольцо(оно находится в центре шкива и собственно оно и насажено на вал насоса).По-другому никак не снять!!! даже не пытайтесь!!! Подогрели кольцо ,затем берём съёмник подшипников и вставляем в отверстия в самом шкиве ,подкладываем что-либо под винт съёмника (я подкладывал маленькую гаечку) крутим ,снимаем ,.чистим шкив. Повторяю без подогрева даже не пытайтесь снять !! Я варил съёмник как в вадисе ,ничего не вышло без подогрева!!! В противном случае можно погнуть шкив.Шкив просто напресовывается никаких шпонок ,резьб и т.д. -ничего нет. потом разбираем сам насос . Под шкивом находится стопорное кольцо с ушами , его снимаем с помощью съёмника стопорных колец ,просто сжимаем кольцо (бережём глаза). С обратной стороны тоже стопорное кольцо ,только ещё хитрее и проще!! чтобы его снять необходимо совместить край этого стопорного кольца с отверстием в корпусе насоса. в это отверстие надо вставить какой-либо штырёк (я просто гвоздь обточил по кругу- сделал тоньше). Потом аккуратно стучим молоточком по этому гвоздю и сразу же подцепляем кольцо плоской отвёрткой ,по кругу поддеваем кольцо и вынимаем его(берегите глаза). Эта крышка (которую держит стопорное кольцо без ушей ) насажена на вал и на два штифта ,посадка свободная. Чтобы снять можно постучать аккуратно по корпусу насоса (деревяшкой чтобы не повредить краску) или можно воспользоваться компрессором (как я и делал) "дунуть" нужно в то отверстие в которое попадает масло из бачка. Крышка выпрыгивает. НЕ пытайтесь стучать по валу насоса !!! Можно сломать крышку !!! Крышка снята можно вынимать вал . Вал вынимается с подшипником (там 203 ) . Можно аккуратно постучать по валу (со стороны снятой крышки ),чтоб вынуть со шлицов ротора. Вынимаем ротор с лепестками ,эллипс с посадочными штифтами и крышку(ещё одна ,но она внутри ) пружину под ней и ещё один штифт .Так же в насосе есть сальник (каталожный номер на фото ),помимо сальника есть уплотнительные кольца(сальник и кольца снимать не надо(если не менять конечно). Всё снятое чистим ТЩАТЕЛЬНО!!!! В самой крышке стоит игольчатый подшипник ,я маркировки не увидел (видимо она с другой стороны). Этот подшипник я не менял ,он нормальный ещё ,и замену ему я не нашёл. а вот большой ,203-й, я поменял (поставил той же фирмы что и был ,фирма NSK ).Напресовал подшипник на вал и собрал всё в обратной последовательности. Единственное что могу пояснить ,это как одеть крышку (которая внутри ) там необходимо совместить посадочный штифт ,который торчит из самого корпуса насоса и отверстия в самой крышке (их там 2 ,а штифт 1 ,это не важно с каким совместить !) вставляем пружину ,вставляем крышки ,совмещаем отверстия.
Сборка в обратной последовательности . Немного фото из которых будет понятно что внутри и как разбирал-собирал.
P.S. насос я покрасил чёрной краской и сверху покрыл лаком (всего было немного ,буквально оставалось на дне обоих баллонов ) . Два положительных момента покраски : 1 не будет ржаветь , 2 полочку в гараже разгрузил немного.
ДОБАВЛЕНЫ НОВЫЕ ФОТКИ!!!!!!!!!!!!!
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_06b65730b3fb5fa733a771cf4b8b62a0[/img]
снятие насоса 4
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_1bafb9bc876850cbf5df600eb6f7f9ea[/img]
снятие насоса 1
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_46f681827cf3221eb8e2bf46e4d13675[/img]
отверстие , в которое нужно вставить гвоздь.
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_4ed463e76000dfc7a9cceb0e56871ce3[/img]
вот всё что внутри
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_75e729c747df36d15232d9d7859ec54f[/img]
слева направо: ротор ,крышка нижняя,пружина,уплотнительное кольцо,крышка верхняя,снизу вал. Справа эллипс с лепестками и 2 посадочных штифта верхней крышки.
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_783fb48cfc3aa4177ce19731d257cb59[/img]
снятие насоса 2
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_8a9f1078274e4660330a497847d28cf3[/img]
снятие насоса 3
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_969c639cfbe7b0660b8cd2baef7da64c[/img]
сальник
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_ac3e27e6a214d5dba2232c1417d6e6fc[/img]
с помощью того же самого съёмника подшипников ставим на место верхнюю крышку и стопорное кольцо без "ушей"
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_f0bbf585b7e318d7dc583720ad46585c[/img]
ставим на место стопорное кольцо большого подшипника