Муфты управления фазами ГРМ В5254Т2 (2,5Т)

Обсуждение автомобилей Volvo XC90 (всех годов выпуска)

Модераторы: TokRa, Yukon

Crio
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 31.10.2014 13:29
Авто: volvo xc90 2.5t 2008my
Имя: Alex

Муфты управления фазами ГРМ В5254Т2 (2,5Т)

Сообщение Crio »

Добрый день зашедшим в тему.
Есть вопросы по этим весьма не дешевым изделиям, по другим форумам увы с ответами туго..
1. На каждой из муфт управления фазами грм В5254Т2 (2.5Т) выбиты номера не только Вольво, но и ina, т.е.
муфта фаз ГРМ впуск 8642284 это ina f-347177
муфта фаз ГРМ выпуск 9497786 это ina f-347050.2
Кроме хс90, на другие модели Вольво есть аналоги от этого производителя, на хс90 как ни странно, таких что то не найти нигде в предложениях интернет магазинов. Может быть, попадались кому то?
2. Конструкция муфт подразумевает работу внешней и внутренней части муфты, т.е. осевой люфт должен быть. Вопрос, сколько он на новой муфте? Каков максимально допустимый люфт у потрепанных муфт, если это нормируется до выезжания муфт на сантиметр, появления стука и течи сальника?
Спасибо.
Аватара пользователя
buyan
Сообщения: 4615
Зарегистрирован: 02.09.2009 19:11
Авто: Volvo XC70 XC90
GSM: Vel 120-07-33
Имя: Дмитрий
№ клубной карты: 77
Откуда: Минск-Пинск
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Муфты управления фазами ГРМ В5254Т2 (2,5Т)

Сообщение buyan »

На новых муфтах люфта осевого нет. Рукой едва нащупывается люфт в плоскости. Они работают до последнего, пока не заманаешься сальники менять. Окончательно мертвые встречались несколько раз, и как правило выпуск.
Crio
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 31.10.2014 13:29
Авто: volvo xc90 2.5t 2008my
Имя: Alex

Муфты управления фазами ГРМ В5254Т2 (2,5Т)

Сообщение Crio »

buyan писал(а): На новых муфтах люфта осевого нет. Рукой едва нащупывается люфт в плоскости. Они работают до последнего, пока не заманаешься сальники менять. Окончательно мертвые встречались несколько раз, и как правило выпуск.
Спасибо за ответ, но осевой люфт должен быть исходя из конструктива муфт, иначе они будут подклинивать вместо плавного радиального хода, что выразится в запаздывании реакций при проведении теста управления фазами..
У меня люфт до 1мм, на обоих муфтах он одинаков, хотя пишут, что муфта выпуска изнашивается в разы больше.
Интересует люфт на новой смонтированной на рв муфте, но не надетым ремнем..сколько он- 0,1-0,2мм?
Не чинят у вас муфты вставкой шайб?
Аватара пользователя
buyan
Сообщения: 4615
Зарегистрирован: 02.09.2009 19:11
Авто: Volvo XC70 XC90
GSM: Vel 120-07-33
Имя: Дмитрий
№ клубной карты: 77
Откуда: Минск-Пинск
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Муфты управления фазами ГРМ В5254Т2 (2,5Т)

Сообщение buyan »

Люфт никто микрометром или даже "штангелем" не мерял конечно, нет необходимости :lol: Рукой не прощупывается, это факт. Комплектов 5 поставил если что) К чему такой интерес?
Crio
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 31.10.2014 13:29
Авто: volvo xc90 2.5t 2008my
Имя: Alex

Муфты управления фазами ГРМ В5254Т2 (2,5Т)

Сообщение Crio »

buyan писал(а): Люфт никто микрометром или даже "штангелем" не мерял конечно, нет необходимости :lol: Рукой не прощупывается, это факт. Комплектов 5 поставил если что) К чему такой интерес?
Ездилось без лишних шумов, стуков. потеков масла и т.п., но недавно дилер на осмотре сообщил- люфт в муфтах даже на миллиметр недопустим, можно порвать ремень грм (он и правда отъехал наружу где то на 1мм от центра, но до наружного края шкивов не достает). При изучении тем кое что прояснилось, а в одном из отчетов на драйве человек написал, что люфт есть и на новых муфтах.
Теперь раздумья- бежать менять муфты или нет..а может починить их вставкой шайб.
Аватара пользователя
moon_ster
Сообщения: 2293
Зарегистрирован: 16.11.2010 08:58
Авто: S80'06 2.5T AWD XC90V8'08 executive
GSM: +375296951960
Имя: Иван
Skype: ivan.balandzin
№ клубной карты: 81
Откуда: Минск
Контактная информация:

Муфты управления фазами ГРМ В5254Т2 (2,5Т)

Сообщение moon_ster »

похоже, срочно нужно вдуть дилеру парочку новых муфт..
Crio
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 31.10.2014 13:29
Авто: volvo xc90 2.5t 2008my
Имя: Alex

Муфты управления фазами ГРМ В5254Т2 (2,5Т)

Сообщение Crio »

moon_ster писал(а): похоже, срочно нужно вдуть дилеру парочку новых муфт..
Везде в отчетах драйва пишут, что люфт выпускной муфты должен быть намного больше такового у впускной, странно что у меня люфт одинаков..
Аватара пользователя
Ultras
Сообщения: 9117
Зарегистрирован: 11.01.2011 01:51
Авто: Volvo S80 T6 Executive + Volvo S80 T6 Executive
GSM: +375296230333
Имя: Кирилл
№ клубной карты: 1111
Откуда: Минск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Муфты управления фазами ГРМ В5254Т2 (2,5Т)

Сообщение Ultras »

на новых муфтах осевой люфт в пределе миллиметра

Отправлено спустя 30 секунд:
впуск выпуск одинаковый люфт
Crio
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 31.10.2014 13:29
Авто: volvo xc90 2.5t 2008my
Имя: Alex

Муфты управления фазами ГРМ В5254Т2 (2,5Т)

Сообщение Crio »

Печально, что мнения разделились. На Вольво клубе сервисмены пишут- муфты должны стоять мертво, т.е. совершенно без люфта (хотя теоретически в силу конструкции муфт такое утверждение кажется странным).
buyan писал(а): На новых муфтах люфта осевого нет.
и
Ultras писал(а): на новых муфтах осевой люфт в пределе миллиметра
Товарищи, кто из вас прав? Микроскопически малый не ощутимый люфт может привести при нагреве мотора к заклиниванию муфты вследствие термического расширения материалов.
ОД говорят- люфта муфт не должно быть, совсем, если он ощутим, муфты к замене.
Аватара пользователя
buyan
Сообщения: 4615
Зарегистрирован: 02.09.2009 19:11
Авто: Volvo XC70 XC90
GSM: Vel 120-07-33
Имя: Дмитрий
№ клубной карты: 77
Откуда: Минск-Пинск
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Муфты управления фазами ГРМ В5254Т2 (2,5Т)

Сообщение buyan »

Crio, слушай, ты какойто странный.
buyan писал(а): Рукой едва нащупывается люфт в плоскости.
Что еще ты хочешь? Кирюха тоже измерительным инструментом их не измерял, я в этом уверен.

ПС как ты люфт проверял у себя? Ремень снимал?
Аватара пользователя
Ultras
Сообщения: 9117
Зарегистрирован: 11.01.2011 01:51
Авто: Volvo S80 T6 Executive + Volvo S80 T6 Executive
GSM: +375296230333
Имя: Кирилл
№ клубной карты: 1111
Откуда: Минск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Муфты управления фазами ГРМ В5254Т2 (2,5Т)

Сообщение Ultras »

Crio писал(а): ОД говорят
послушай дилера и сделай наоборот. (русская пословица)
Аватара пользователя
Анрей
Сообщения: 2271
Зарегистрирован: 29.01.2015 14:26
Авто: XC70 (IV)
GSM: 80291392251
Имя: Андрей
№ клубной карты: 219
Откуда: г. Речица Гомельская обл.
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 24 раза

Муфты управления фазами ГРМ В5254Т2 (2,5Т)

Сообщение Анрей »

Crio писал(а): странно что у меня люфт одинаков..
может предыдущий владелец уже менял.
Все болезни от нервов. Берегите нервы!!!
Диагностика VIDA+DICE.
Crio
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 31.10.2014 13:29
Авто: volvo xc90 2.5t 2008my
Имя: Alex

Муфты управления фазами ГРМ В5254Т2 (2,5Т)

Сообщение Crio »

buyan писал(а): ПС как ты люфт проверял у себя? Ремень снимал?
Нет не снимал, т.к. движениями монтировки с упором люфт муфт можно выявить без снятия ремня. Снимать, когда ситуация прояснится. Но похоже люфт муфт не страшный, течей масла нет.

Но не очень понятно, почему ремень отъехал от центра наружу, не до края, но почти- у того же дилера 2 года/20 тыс км назад грм менялся вместе с помпой, жаль что не стоял над душой при этом..теперь не понятно, что заказывать, может только ремень, если он растянулся, но может и один из роликов деформировался, а то и помпу не новую вставили.
Анрей писал(а): может предыдущий владелец уже менял.
Авто покупался в трейд ине этого же дилера, предыдущий владелец только один (женщина), смотрел заказ наряды, замены муфт нет, хотя авто к моменту покупки прошел 147 тыс, сейчас уже 167, авто в целом только радует.
Аватара пользователя
Анрей
Сообщения: 2271
Зарегистрирован: 29.01.2015 14:26
Авто: XC70 (IV)
GSM: 80291392251
Имя: Андрей
№ клубной карты: 219
Откуда: г. Речица Гомельская обл.
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 24 раза

Муфты управления фазами ГРМ В5254Т2 (2,5Т)

Сообщение Анрей »

Crio писал(а): авто в целом только радует.
И это главное :)
Все болезни от нервов. Берегите нервы!!!
Диагностика VIDA+DICE.
Crio
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 31.10.2014 13:29
Авто: volvo xc90 2.5t 2008my
Имя: Alex

Муфты управления фазами ГРМ В5254Т2 (2,5Т)

Сообщение Crio »

buyan, Ultras, большое спасибо за помощь и в общем то уникальные ответы о люфте муфт, т.к. на российском вольво клубе ответов на такие вопросы нет.

Если еще не утомил, вопрос такого плана.
На вольво клубе от одного из сервисменов информация по затяжке винтов муфт (торкс т55)- тщательно очистить от масла и винт, и его резьбу в рв, и только потом тянуть моментом 120нм, иначе- момент не достичь, смазанный болт потянется.

Далее открыл виду 2013д, хс90 2.5т акпп 2008 год,, там про этот болт выделено жирным (раздел регулировка муфт управления грм)
Примечание Смажьте маслом винт перед установкой.

Вы мажете или обезжириваете этот винт? :declare:
Аватара пользователя
Brandonhit
Сообщения: 4856
Зарегистрирован: 15.09.2009 18:49
Авто: VOLVO
GSM: +375336593709
Имя: Антон
Skype: volvogarazh
Откуда: Могилев
Контактная информация:

Муфты управления фазами ГРМ В5254Т2 (2,5Т)

Сообщение Brandonhit »

Конечно смазка
*ДИАГНОСТИКА VOLVO Vida Dice в Могилеве +375336593709*
Клубный гараж в Могилеве fatservice.by
Crio
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 31.10.2014 13:29
Авто: volvo xc90 2.5t 2008my
Имя: Alex

Муфты управления фазами ГРМ В5254Т2 (2,5Т)

Сообщение Crio »

Brandonhit писал(а): Конечно смазка
Есть ли в этом твердая уверенность?
Вот рекомендация весьма зарекомендовавшего себя сервисмена
@Robert;3552800 писал(а):Основная ошибка при затяжке муфт ,в том что на сопрягаемые детали попадает масло. в следствие этого момент 120 Нм на ключе ,которым тянется болт не достигается, а болту приходит звезда.
Особо настойчивые механики на моей памяти укладывали подряд три болта, родной и пару новых. после чего делали вывод болты говно. После очистки и просушки резьб ,болт становился качественным
Далее был вопрос
Crio писал(а):А есть ли на этом болте фиксирующая краска? Надо ли ее использовать?
Нет нету. Отмыть резьбу от масла и обдуть воздухом на болте и в валу. И все.
Аватара пользователя
Brandonhit
Сообщения: 4856
Зарегистрирован: 15.09.2009 18:49
Авто: VOLVO
GSM: +375336593709
Имя: Антон
Skype: volvogarazh
Откуда: Могилев
Контактная информация:

Муфты управления фазами ГРМ В5254Т2 (2,5Т)

Сообщение Brandonhit »

Болты ГБЦ этот заслуженный сервисмен тоже без смазки зажимает?)
Ни разу эти болты не ломались - больше шансов сзади прорези рв сломать
Если у вас есть такие вопросы - не додумайтесь сами менять
*ДИАГНОСТИКА VOLVO Vida Dice в Могилеве +375336593709*
Клубный гараж в Могилеве fatservice.by
Crio
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 31.10.2014 13:29
Авто: volvo xc90 2.5t 2008my
Имя: Alex

Муфты управления фазами ГРМ В5254Т2 (2,5Т)

Сообщение Crio »

Brandonhit писал(а): Болты ГБЦ этот заслуженный сервисмен тоже без смазки зажимает?)
Ни разу эти болты не ломались - больше шансов сзади прорези рв сломать
Если у вас есть такие вопросы - не додумайтесь сами менять
Насчет ГБЦ тьфу тьфу вопросов не возникало. В том то и дело, что сервисмен самый что ни на есть адекватный, давал множество советов и все они пригодились..Единственно, перестал отвечать на эту тему после вопроса с выкопировкой из виды- о том, что что нужно мазать выделено жирным.

По поводу сервиса, как раз здесь и нужны эти нюансы, скажешь не мазать- не будут мазать. Менять муфты не планирую, но перемонтирую их, посмотрю на ролики и т.п. буду стоять над душой..грм прошел немного, может из за неправильного натяга ремень сместился? Стоит его менять, если все ролики ок, или нет? Дефектов не видно..
Crio
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 31.10.2014 13:29
Авто: volvo xc90 2.5t 2008my
Имя: Alex

Муфты управления фазами ГРМ В5254Т2 (2,5Т)

Сообщение Crio »

Продожение..
На свид спиде в ответ на вопрос ответившие американцы сказали что болтик мазать надо, но маслом тонкой пленкой, а не консистентной смазкой.

Скинули ремень и венцы датчиков распредвалов, чтобы проверить муфты без ремня и их положение на валах. Впускная муфта стоит на пол зуба со смещением от оптимального положения. Выпускная муфта имеет малый люфт, меньше впускной, но перемещается по радиусу в пределах своего свободного хода с легким заеданием и по ощущениям скрежетом что ли. Впускная перемещается про радиусу идеально гладко без заеданий, но имеет люфт 1мм.

Ремень пока поставил назад, муфты не стали трогать, да и для съема нужно демонтирвать мешающий воткнуть торкс 55 жгут проводки..Ломаю голову, менять или не менять, что там может заедать, при осевом люфте около 0,3мм, шайба не может перетереться?.. Авто завелось и работает ровно также, ремень грм ровно также переполз на почти наружный край зубчатых венцов муфт.
Ответить

Вернуться в «XC90»