Страница 1 из 17

MP3 в штатных магнитолах Volvo (фотоотчет)

Добавлено: 01.09.2009 23:09
SergiuS
Выкладываю фотоотчет о том, как я сегодня занимался подключением и установкой чейнджера ALPINE CHA-S634 к штатной магнитоле HU-650.
Авто S60, 2005г, послерестайлинговая.
Итак, непосредственно сам чейнджер. (заранее извиняюсь за качество фото, делал мобильником).
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_69_35ea25f55c7e6be20c158f31c3035594[/img]


Добавлено: 01.09.2009 23:23
SergiuS
Захотелось MP3 в машине, и что б диски не перекидывать. Решил ставить именно чейнджер, потому как не хотелось всякого "колхоза" типа i-Pod, вывод из магнитолы линейного входа и т.д.
Все как положено, магнитола родная (поставить неродную и подключить ее в новых машинах гемор еще тот, поэтому от этого я сразу отказался) и чейнджер в багажнике.
Итак, чтобы достать магнитолу, нужно подковырнуть рамку на ручке АКПП (на дорестайлинговых авто немного по-другому).
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_69_197db130b8f9efc429c25689e4d3bf97[/img]


Добавлено: 01.09.2009 23:26
SergiuS
Далее откручиваются 2 винта отверткой Torx Т20 (на фото стрелками показаны).
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_69_b2b9802fc8c30529e6ec579a96cad293[/img]


Добавлено: 01.09.2009 23:37
SergiuS
Рычаг АКПП лучше загнать в крайнее дальнее положение, иначе мешает. И тут неудобство: рычаг передвигается, только когда ключ в зажигании, значит магнитола под напряжением. И климат тоже.
Достается сама магнитола вместе с климой ...
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_69_c06bcc0d9c8612aaeaa0f35e93d5cdfe[/img]


Добавлено: 01.09.2009 23:46
SergiuS
Итак, самое главное: для подключения штатных магнитол Вольво к нештатному чейнджеру требуется адаптер Volvo HU_MB. Без него чейнджер работать не будет. Его разработала российская контора Trioma.
http://www.erta.ru/adapter/price_volvo.shtml?#hu-650_cd
Этот адаптер позволяет делать так, чтобы магнитола видела чейнджер Alpine как родной, т.е. данные пересылаются по одному протоколу.
Отдельное спасибо AILу и его другу за доставку сего девайса из Москвы.

Добавлено: 01.09.2009 23:51
SergiuS

Добавлено: 01.09.2009 23:59
SergiuS
В комплекте с чейнджером идет кабель Ai-Net. Для подключения к магнитоле требуется шина M-Bus. Для этого имеется кабель-переходник ALPINE KCA-130B. (см.фото)
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_69_d292dfcf49fe22eab5e7f5becf90e657[/img]


Добавлено: 02.09.2009 00:05
SergiuS
Значит подключил адаптер к разъему магнитолы. К другому концу переходник KCA-130B. И к переходнику кабель Ai-Net (идет в комплекте с чейнджером).
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_69_3c51c61cb4f43f3a8bc4147303d86c64[/img]


Добавлено: 02.09.2009 00:08
SergiuS
Погодка была жаркая, так что пришлось иногда попивать Sprite .... :yahoo:
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_69_f3c540fab85e73f153e87e5543b707bf[/img]


Добавлено: 02.09.2009 00:15
SergiuS
Далее кабель Ai-Net (он длиной 5,5 м) нужно протянуть в багажник, где я задумал разместить чейнджер. Повел его под панелью приборов в районе рулевой колонки, под обшивкой боковинок. Кстати обшивки открываются очень удобно (они там на клипсах). Передняя дверь ...
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_69_62877f3d916a52196ecc4b2da9845a92[/img]


Добавлено: 02.09.2009 00:16
SergiuS

Добавлено: 02.09.2009 00:20
SergiuS
Кабель в местах закреплял на стяжки, немного оставлял на провисание. И оп, он уже в багажнике.
Подключил чейнджер, запустил его.
И все работает!!!! :crazy:
Магнитола его видит!
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_69_4adb8f4ea528def168b62d8e62feda3b[/img]


Добавлено: 02.09.2009 00:24
SergiuS
Значиться, кнопками на магнитоле (1,2 ... 6) можно выбирать диски. Ну а песни только по одной, перемоткой. Управление с руля работает!
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_69_849632a8e404e4401c0645d44efc003e[/img]


Добавлено: 02.09.2009 00:33
SergiuS
Магнитолу установил на место, обшивку тоже вернул, все собрал.
Позже еще подумаю, где и как в багажнике закрепить чейнджер. И усе! :bravo:
Итак, затраты (не дешевое это удовольствие):
1. Чейнджер ALPINE CHA-S634 - 380 у.е.
2. Переходник ALPINE KCA-130B - 30 у.е.
3. Адаптер Volvo HU_MB - 100 у.е.
4. Бутылка Спрайта - прим. 1 у.е.
5. Затраченные нормочасы - около 3-х.

ВСЕ! Будут вопросы, задавайте! Отвечу!
Удачи всем! :ok:

Добавлено: 02.09.2009 09:18
карабас
все бы ничего, НО! то что теги не отображаются - это грустно.... я уж лучше с колхозным айподом или типа таво, но зато все теги видны и навигация по файлам в разы удобнее... ну и денег неадекватно вложено.... не стоит оно того - имхо. а вот за отчет большое человеческое спасибо, было интересно! :good:

Добавлено: 03.09.2009 10:01
Vitalysh
да бабла вложено не по делам. :pilot:
но фотоотчет отличный :good:

Добавлено: 03.09.2009 13:51
AIL
SergiuS, поздравляю! Главное - добился чего хотел. :)
карабас писал(а):то что теги не отображаются - это грустно....
Для этого вроде как та же фирма, что переходник сляпала, может еще одну железку поставить и должно отображать.
карабас писал(а):ну и денег неадекватно вложено....
Ну, тут конечно сложно не согласиться , хотя, самым дорогим стал чейнджер, а в принципе опять же та же фирма делает адаптер для USB флешек - я бы его предпочёл. Но это мой выбор. Возможно, неверный. :)
С другой стороны - осталась первозданной панель - я это дорогого стоит. :)
карабас писал(а):было интересно! :good:
Да! Точно! Люди, давайте не лениться, делать фотоотчёты - это вкусно и полезно! :) Как правило фотоотчёт и читать интереснее и запоминается лучше, да и лучше понимаешь что куда и как если себе что-то подобное делать.

Добавлено: 03.09.2009 20:17
volver
SergiuS,
молодец! :good:
слушай...а у тебя штатная со встроеным усилом?

просто у меня усил стоит под пасажирским сидением и от головы (CD и Радио) идет к усилу шлейф управления и 2 оптоволокна (опять же от радио и сд).

у меня однодисковая головень и читает только CD-A.

Изучив вопрос, пришол к выводу что нормально (не потеряв управление с руля и морды) чужеродный чейнжер подключить не получится. Официалы и ребята из московии предложили покупать родной чейнжер и менять кишки медиацентра. Причем чейнжер должен быть "нулевый"...так как чтоб работал прошивается под код машины всего лишь один раз...

Добавлено: 03.09.2009 21:19
SergiuS
volver писал(а):слушай...а у тебя штатная со встроеным усилом?
По поводу усилка не знаю, посмотрю завтра под сидением. От магнитолы уходят жгуты проводов под панель водителя, а дальше без понятия.
volver писал(а):идет к усилу шлейф управления и 2 оптоволокна (опять же от радио и сд)
У меня тоже 2 идет. На фото показал стрелкой. А я думал, что за они? Обязательно пересмотрю еще раз.
volver писал(а):пришол к выводу что нормально (не потеряв управление с руля и морды) чужеродный чейнжер подключить не получится.
Но я ж подключил алпайновский чейнджер. И с руля работает! ;)

Добавлено: 03.09.2009 22:02
volver
SergiuS,
ясно.
сколько та кишка-адаптер стоит?

P.s. нельзя сказать что у меня вопрос звука стоит ребром...но от чейнжера не отказался бы...
хто тя знаешь...тут нужно "покурить" материальный аспект.
500 уе (цены московские) стоит родной чейнжер, который понтируется в морду вместо штатного 1дискового привода + программное обеспечение....

ну нормальный сторонний бребрендовский чейнжер стоить 250-300 + чудо кишка (пока по неизвестной цене) и очумелые ручки....стоит ли игра свечкаф?

p.p.s. вот как в хс90 http://www.graypage.ru/Automoto/VolvoXC ... board.html