Страница 1 из 1

TF80-SC, толчки в АКПП на месте при переключении в режим Drive

Добавлено: 27.12.2017 22:38
balantain
Всем доброго времени суток. Прошу не бросать в меня камнями за возможный повтор. Прочитал тьму форумов, но так и не смог полностью решить проблему.
Имеется Volvo XC60, 2012 г.в., АКПП TF80-SC. Пробег около 130тыс. После покупки заметил, что иногда (только при прогретом автомобиле), после движения задним ходом (парковка, внутредворовые маневры), при переключении в режим “D” происходит ощутимый толчок в коробке. Повторюсь, на холодном авто переключение происходит идеально, в движении также толчков ни разу не наблюдалось. Толчок происходит только при переключении из R в D или из N в D при выжатой педали тормоза, в остальные режимы в P или R толчков также не наблюдалось. Причем происходит не всегда, а с периодичностью. Авто прям дергается, что видно даже со стороны. Масло в коробке менялось 10 тыщ назад, масло оригинал, производилась чистка радиаторов, а также расширенная адаптация коробки. При первом моем визите к официалам мне предложили считать ошибки, (коих, к слову особо и не было.... так... по мелочи....), произвести обнуление датчика окисления масла, а также сбросить адаптацию коробки. Адаптацию в движении авто не производили, сказали - покатайтесь, коробка адаптируется сама. Я выехал и.........о чудо.... все проблемы исчезли! Но, как оказалось, исчезли не надолго. Буквально через несколько дней симптомы повторились. Я самостоятельно подключился к Vida, произвел те же манипуляции со сбросом адаптации и проблемы, опять же, моментально исчезли. Напомнили о себе они уже чуть позже, нежели в первый раз, где-то через неделю... и толчки стали появляться заметно реже, но не пропали. Логически я предположил, что раз проблема плавающая, причем проявляется без определенной закономерности, и решается, хоть и не на долгое время, сбросом адаптации, то связано это не с какой то механической поломкой, а с каким-то компьютерным сбоем. Если бы проблема была, скажем, в гидроблоке, то проявлялось бы это постоянно. Вобщем, было решено ехать к официалам и менять прошивку коробки. Однако, выслушав описание проблемы, мастер сказал, что замена прошивки поможет вряд ли и, судя по моим симптомам - это банальный сбой адаптации, и проблема вряд ли механическая. Даже денег с меня не взяли)) Ну, собственно, на сегодняшний день проблема не исчезла. Автомобиль все так же периодически пинается при переключении в D после движения задним ходом. Один раз стоя на месте толчки получилось воспроизвести переключая раз 10 коробку из режима N в D. Скажем так. Жизни это особо не мешает, но порой удары такие, что становится не по себе. Сбрасывание адаптации помогает, но через некоторое время проблема возвращается. С чем это может быть связано? Может ли причиной быть глючный модуль TCM, или кривая прошивка? Или же проблема гораздо глубже? Отпишитесь, пожалуйста, кто, может также сталкивался с подобными толчками? Буду очень благодарен за любую информацию!

TF80-SC, толчки в АКПП на месте при переключении в режим Drive

Добавлено: 27.12.2017 23:45
Барада
Попробуйте обновить программное обеспечение модуля TCM. Цена вопроса ~ 110byn на Элитавто.

TF80-SC, толчки в АКПП на месте при переключении в режим Drive

Добавлено: 28.12.2017 09:28
Notzeal
balantain писал(а): Имеется Volvo XC60, 2012 г.в., АКПП TF80-SC. Пробег около 130тыс. После покупки заметил, что иногда (только при прогретом автомобиле), после движения задним ходом (парковка, внутредворовые маневры), при переключении в режим “D” происходит ощутимый толчок в коробке.
чтобы проверить наверняка - попробуйте "медленно" переключить R-D через N. c задержкой 5 сек.

п.с. была такая же проблема. решилась обновлением сервис 2.0 на ЭлитАвто.
Барада писал(а): Попробуйте обновить программное обеспечение модуля TCM. Цена вопроса ~ 110byn на Элитавто.
именно так, только я обновлял ВСЕ модули, аж 11 штук.
https://www.drive2.ru/l/480107800656085671/

ну и еще много чего потом сделал, чтобы убрать пинки на 2-3 3-2. Но это уже другая песня

TF80-SC, толчки в АКПП на месте при переключении в режим Drive

Добавлено: 28.12.2017 10:19
balantain
Спасибо, большое! Именно обновление прошивки я и собирался сделать при последнем визите на Элит. Но меня отговорили, сказав, что обновлений нет, а перепрошиваться смысла тоже нет, т.к. у меня последняя версия прошивки. Но я ща прикинул, что версия может быть одной и той же, но никто не исключает програмный глюк при установке или еще что-то. Поэтому копать стоит именно отсюда.

TF80-SC, толчки в АКПП на месте при переключении в режим Drive

Добавлено: 28.12.2017 10:25
balantain
Барада, Да, и по цене перепрошивки на Элите мне сказали 50,00 BYN + 40,00 BYN за компьютерную диагностику. Но диагностику можно и не делать, учитывая, что vida есть своя.
Notzeal, А где вы делали описанные по ссылке манипуляции?

TF80-SC, толчки в АКПП на месте при переключении в режим Drive

Добавлено: 28.12.2017 10:56
Notzeal
balantain писал(а): Notzeal, А где вы делали описанные по ссылке манипуляции?
обновления софта все в минске! на ЭлитАвто.

манипуляции по доводке остального на Бабушкина в "Клубном гараже"

TF80-SC, толчки в АКПП на месте при переключении в режим Drive

Добавлено: 20.08.2018 13:15
Silverlit
balantain, добрый день. В итоге перепрошили на элите? если да, то как результат? что конкретно перепрошивали? у самого такая проблема, как у вас, появилась. хочу решить)

TF80-SC, толчки в АКПП на месте при переключении в режим Drive

Добавлено: 19.08.2021 11:07
Vavnov57
Та же проблема - при перезоде из нейтрали в драйв- рывок! Описывать нет сиысла, все один к одному, и меры те же предпринимались. Смирился, жду когда наружу выйдет. Если кто-то знает "рецепт"- велкам! Спецы разводят руками, предлагают всккрытие, ссылаются на кольца из тефлона и прочее и прочее...