Страница 1 из 2

Заклинила геометрия турбины или слишком большое давление

Добавлено: 30.05.2018 15:02
ALES
Всем привет. Как потеплело, начал мотор при хорошем разгоне посылать "срочно в сервис". Загнал на диагностику, а оказывается у меня 2 атмосферы на холостых, вместо 1,3 турбина нагоняет. Да, мотор просто рвёт, чуть на газ нажал и только колёса визжат, но это не работа.
Вопросов три.
1. Турбину снимать, разбирать, чистить, или купить другую и не любить му-му?
2. Уговаривают убрать катализатор, настойчиво. Убирать?
3. Есть вариант промыть не разбирая. Но дело в том, что залипание турбины было и ранее, видимо. Были моменты, когда тапку в пол, а она не едет нихрена… или мне так казалось... Но это было давно.

------------------------------------
Завтра буду в Минске, если вдруг у кого есть недорогая турбинка живая и не ушатанная, я б наверное купил. :) Пишите в вайбер, телефон тот же.

Заклинила геометрия турбины или слишком большое давление

Добавлено: 30.05.2018 15:43
surta
Вакуумные магистрали целые? Электомагнитный клапан управления наддувом подкидывали другой? В виде есть запуск теста актуатора, позапускать посмотреть двигается или нет.
Володя, это дизель, он чуть лучше раздуётся без нагрузки.

Заклинила геометрия турбины или слишком большое давление

Добавлено: 30.05.2018 15:46
MozG
TokRa, там дизель, не путай.ALES, только через снятие, скорее всего будет замена геометрии.

Заклинила геометрия турбины или слишком большое давление

Добавлено: 30.05.2018 16:41
ALES
И два бара на холостых??? Ты уверен? Чем смотрели? с учетом атмосферного давления?
Смотрели Видой. Движок незаведён - одна атмосфера, завёл - две.
-турбина ловит передув и отключается. Пока не скинул ошибку машина становится овощем. Вот тебе и твой п.3
да, нужно передёрнуть ключом и снова порядок. до этого турбина молчит.
-свист есть?
есть, и был всегда. на холодную погромче, нагреется и только слышен когда возле стенки проезжаешь с ускорением. утром какой-то звук интересный, свист с лопотанием... ну так я могу назвать. переливистый свист.
Электомагнитный клапан управления наддувом подкидывали другой?
Да, вот только сейчас беседовал с клубнем нашим брестским, видимо этому клапану и капец. Симптомы соответствуют. Партномерок можно? :)

Заклинила геометрия турбины или слишком большое давление

Добавлено: 30.05.2018 17:01
ALES
TokRa, спасибо с удовольствием воспользуюсь предложением. :) Перед тем как лезть в турбину думаю вариант хороший. Завтра я в Минске, наберу!

Отправлено спустя 2 минуты 28 секунд:
Вот на всякий пусть тут будет https://www.drive2.ru/l/7005244/ по теме.

Отправлено спустя 6 минут 33 секунды:
Ещё вопрос к камрадам... У нас по умолчанию турбина на максимум наддува или на минимум? Т.е. этот клапан уменьшает наддув или увеличивает? Ну или где почитать можно? Для общего развития.

Заклинила геометрия турбины или слишком большое давление

Добавлено: 30.05.2018 18:38
ALES
Понятно, т.е. если в системе вакуума нет, или клапан вакуум отсекает, то турбина стоит в положении по умолчанию - максимальный наддув, так? Ну примерно как и подухи дырявые - нет вакуума, а значит и турбина тоже по умолчанию передувает.
Правильно?

Отправлено спустя 16 минут 18 секунд:
Чего пишу-то... Тут вообще на измену подсел... Смотрю на двигатель на хх, а он сцуко подёргивается. С какого спрашивается? Вытянул патрубок с клапана подушек, вроде там сосёт чего-то... Знаю как проверить вакуум - открываем крышку маслозаливную, стягиваем патрубок с клапана подушек - из горловины басом залопотало бум-бум-бум, перекрыли патрубок - лопотание стихло. А у меня раз и не стихло!!! Так без вакуума турбина передувает или недодувает? А то щас полмашины разберу, а на самом деле где-то патрубок слез или дырявый.

Заклинила геометрия турбины или слишком большое давление

Добавлено: 30.05.2018 19:13
surta
TokRa, на дизельной турбине для Д5 вестгейта нету, и байпаса нету. Всё управление наддувом только с помощью геометрии на турбине. Когда геометрия закрыта весь выхлоп идёт через маленькое сечение канала, скорость выхлопа высокая, крыльчатка раскручивается. Это позволяет на низких оборотах получить высокое давление наддува, но если продолжать разгоняться, то выхлопа становится слишком много и он не успевает проходить через маленькое отверстие в горячей части, и здесь открываеются заслонки геометрии пропуская выхлоп уже через большое отверстие.
Вот видео принципа
phpBB [video]

Когда давление наддува достигло заданного, открывается электромагнитный клапан и шток актуатора переводит геометрию в другое положение.

Отправлено спустя 12 минут 17 секунд:
TokRa писал(а): (7.28197.16.0)
это трёхпортовый, на дизеле двухпортовый. Не подойдёт.
https://www.drive2.ru/l/6949293/

Отправлено спустя 2 минуты 2 секунды:
На бензиновой, и на дизельных машинах разные подходы к управлению давлением наддува.

Заклинила геометрия турбины или слишком большое давление

Добавлено: 30.05.2018 19:25
Ultras
турбину снимать, геометрию менять. если она уже клинит конкретно, то там уже все разбито и чистить нечего

Заклинила геометрия турбины или слишком большое давление

Добавлено: 30.05.2018 19:51
ALES
ALES, а у тебя разве не бензинка была ещё не так давно??
Никогда не было, эта уже давно.
турбину снимать, геометрию менять. если она уже клинит конкретно
Очень может быть. Но надеюсь что я своими 130ю кобылами турбину не кончил, очень надеюсь.

Отправлено спустя 2 минуты 57 секунд:
Когда геометрия закрыта весь выхлоп идёт через маленькое сечение канала, скорость выхлопа высокая, крыльчатка раскручивается. Это позволяет на низких оборотах получить высокое давление наддува
Вот вопрос, если в системе нет вакуума, геометрия закрыта или открыта? Если скажем подухи рваные, турбина тоже передувает, так?

Заклинила геометрия турбины или слишком большое давление

Добавлено: 30.05.2018 20:12
surta
Кажется закрыта без вакуума. Можно проверить подключив вакуумный шланг на прямую. Если Виды рядом нету.

Заклинила геометрия турбины или слишком большое давление

Добавлено: 30.05.2018 20:31
ALES
Изучил материал в сети. Как только двигатель завели, сразу рычажок турбины отклоняется на максимум. И по идее так геометрия закрывается, потому что на холостых давление турбины и не нужно. Поддаём оборотов, на 1500 где-то начинает клапан подзакрывать вакуумный канал и рычажок отклоняетсяк исходному положению, дальше оборотов даём, он упал как на незаведённом авто - тяга максимальна.
Поэтому если вакуум обрубить, турба будет видимо дуть на максимум всегда. А у меня вакуум где-то перебит, еле тянет. Поэтому нефик тут гадать, в пятницу сниму защиту турбины и рукой потягаю рычажок геометрии, если не заедает - значит ваккум-клапан, если заедает, то тоже вакуум и геометрию турбины.

Заклинила геометрия турбины или слишком большое давление

Добавлено: 30.05.2018 21:22
Пленный_Румын
TokRa, ооо, а как искал клапан подкинуть все молчали, и тишина гробовая.
Про совет поехать куда-то, звонил узнавал. Просто приехать почитать что-то может покрутить и то не факт , почти 50$ сразу.
Про давляк, на холостом максимум до 0.7-0.8 нагонит в дизеле,(без учёта атмосферного). По езде с нагрузкой 1.3-1.5.

Отправлено спустя 9 минут 36 секунд:
ALES, если дырка где-то после турбины будет дымить, визуально сразу видно.

Если не хватает вакуума тянет слабо, и подхват уходит на большие обороты что бы вакуума хватило (пример по. +25 рвало с 2000, а стало с 2500 ) значит где-то подсасывает и надо искать.

Заклинила геометрия турбины или слишком большое давление

Добавлено: 30.05.2018 21:41
ALES
Пленный_Румын, тянет так что только колёса визжат, от 1900 по 2500 прыти поменьше а дальше улетает в защиту.

Как разберусь - напишу инструкцию что за чем проверять. Плохо что свободного времени ноль, никак нельзя забуриться в бокс на пару деньков и разобраться в тишине и спокойствии. Вот хотел на выходных отдохнуть - отдых видится в саже и грязи по уши.

Заклинила геометрия турбины или слишком большое давление

Добавлено: 31.05.2018 00:23
surta

Заклинила геометрия турбины или слишком большое давление

Добавлено: 01.06.2018 03:07
m5_ShahiD_
ALES, сегодня ковыряли машинку, симптомы те же, после 2500 авария, мотор колбасит, после перезапуска норм, поменяли клапан турбины( тот который на блоке) стало красиво
П.С. хз что там в турбине, рекомендовано клиенту снять и с турбинщикам

Заклинила геометрия турбины или слишком большое давление

Добавлено: 01.06.2018 09:32
Пленный_Румын
m5_ShahiD_, стало красиво(это имеешь ввиду после 2500 перестала в аварию выпадать?)

Заклинила геометрия турбины или слишком большое давление

Добавлено: 01.06.2018 09:34
m5_ShahiD_
Пленный_Румын, ехать стала красиво:) да, клапан

Заклинила геометрия турбины или слишком большое давление

Добавлено: 01.06.2018 12:26
ALES
Докладываю промежуточный итог. Скатался с Минск и обратно, примерно 850км. Всё время туда и обратно до Кобрина без изменений, тянет отлично, просто зверски. В Кобрине остановка на 15 минут, выехал, слышу турбина уже не пищит, а лопочет. И тяга упала. Дал в пол, на 3200 ушла в защиту, но уже с жёлтым треугольником (раньше его не было). И так зафиксировалось, сегодня езжу на полтяги и при тапке в пол на диапазоне от 2100 до 3200 жёлтый треугольник с вылетом в ошибку.
Проверил вакуум - его можно сказать что нет совсем.

Заклинила геометрия турбины или слишком большое давление

Добавлено: 24.07.2018 14:59
surta
ALES писал(а): Вот вопрос, если в системе нет вакуума, геометрия закрыта или открыта? Если скажем подухи рваные, турбина тоже передувает, так?
Провёл эксперимент, без вакуума геометрия открыта. Т.е. турбина на низах почти ничего не давит, двигатель вяло раскручивается на низах, норм тяга появляется только ближе к 3.5 тысячам при разгоне на второй передаче. Что и логично, при пропадании вакуума турба не должна передувать.

Заклинила геометрия турбины или слишком большое давление

Добавлено: 26.07.2018 22:40
ALES
surta, а в этом случае в ошибку вылетает с треугольником жёлтым или без него? Дело в том, что у меня поначалу вылетала без треугольника и на низах тянуло шустро. Теперь не тянет, а как прогреется так вообще еле дышит. Если плааавно работать газом, то ничего, можно ездить. На первой-второй передачах хоть тапку в пол и тахометр клади, ошибок не будет, но стоит на скорости в 120 чуть давануть газ, особенно в горку - сразу желтый треугольник и ошибка.

Отправлено спустя 1 минуту 26 секунд:
Да, ещё... на месте газую - чёрный дымок. Раньше его не было. Видимо мало давления таки.