Страница 1 из 6

Замена технических жидкостей в S60

Добавлено: 11.10.2009 21:50
SergiuS
Сегодня решился заменить все жидкости на своей красавице. Итак, начнем!
Все делал с другом, т.к. одному нереально ....
Тормозная жидкость. Взял такую Comma DOT 5.1 (см.фото 1)
Сложностей никаких. Поочередность прокачки: заднее левое - переднее правое - заднее правое - переднее левое.
На каждом колесе откручивается штуцер на треть оборота, надевается шланг и опускается в бутылочку с водой. Помощник в яме смотрел, а я прокачивал педалькой до появления новой жидкости в бутылочке, постоянно ее подливая в бачек. По тормозным коофициентам на стенде при прохождении техосмотра все было в порядке, но скажу я вам в старой жидкости воздуха было немало. Так что рекомендую всем. И естесственно, после прокачки педалька стала наааааамного поприятнее! :)

Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:
Далее ... Охлаждающая жидкость.
Взял такую Alpine (см фото 2) спецификации G12+ (цвет фиолетовый). Разбавляется 50:50 с дистилированной водой.
Замена (огромная благодарность г-ну Volverу за советы). Сливается жидкость с радиатора (немного откручивается пластиковый штуцер, на него одевается шланг и в ведро). Далее чтобы слить с двигателя тож откручивается штучер на патрубках идущих на маслоохладитель. Одевается шланг и также сливается в ведро. Делал с промывкой. Поэтому залил в расширительный бачек дистилированной воды, равной слитому кол-ву. Завел двигатель, прогрел до 90, и снова слил. Далее залил антифриз и снова прогрел до 90, пока не пошло по большому кругу через радиатор. Соответственно уровень упал, пришлось доливать. Пока все.

Добавлено спустя 19 минут 54 секунды:
Следующая жидкость гидроусилителя.
Такая Comma СHF11S (см.фото 3). Или просто Pentosin. Цвет зеленый.
Очередная благодарность г-ну Volverу за советы. Значит с бачка снимается шланг-обратка, идущий на рулевую рейку, на него одевается для наращивания другой шланг и опускается в сливную емкость. Отвестие в бачке глушиться. Запускается двигатель, насос г/у качает, постоянно доливая в бачек новую жидкость, смотрим когда она на слив пойдет. Примерно 1 л и хватает. Далее возвращаем шланг на место, запускаем снова двигатель, проверяем уровень жидкости в бачке. Усе.

Добавлено спустя 5 минут 47 секунд:
Масло моторное.
Брал Elf Evolution SXR 5W-30 (см.фото 4).
Тут тонкостей особых нет. Открутил сливной штуцер, слил (сливал около получаса), снял фильтр. О, по поводу снятия. Без спец.приспособления не снять (не открутить корпус, хотя он и пластиковый). Друг был покрепче, он помог. :) Рукой открутил.
Поставил новый фильтр, штуцер, залил масло и завел.

Добавлено спустя 5 минут 48 секунд:
Итак, самое интересное. Замена масла в АКПП.
Масло Toyota T-IV. (см.фото 5)
Не смог, а хотелось бы. Не разобрался. :( Значит, идет шланг от коробки на радиатор, заканчивается штуцером. И как его снять, не разобрался.
Стальной штуцер вставлен в радиатор и на него одет бочоночек, а в боченочек вставлена пластиковая вилка. Я эту вилку сдвигаю и .... что дальше, как и чем открутить штуцер. Мож какое спец. приспособление надо .... В общем, пока в непонятках. Мож кто делал, знает, подскажите.
Или придется ехать на Элит, надеюсь, они с моим маслом поменяют .... Все равно нужно через комп адаптацию коробки прописывать!













Добавлено: 11.10.2009 22:03
volver
SergiuS, я прям охрененно в краску вогнался...
:oops: не стоит благодарности. я Америку не отрыл, всю инфу и в инете бы нашел сам.
p.s. спасибо за отчет. полезный.

Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:
прокладочку на маслосливной болт менял?
а для фильтриков (масло и топливо), съемничком надо было обзавестись )))

Добавлено: 11.10.2009 22:13
SergiuS
volver писал(а):прокладочку на маслосливной болт менял?
Неа, там медная стоит, немного ее шлифанул и опять поставил. Через некоторое время все течи на яме проверю. Если что, бум смотреть ...

Добавлено: 11.10.2009 22:18
volver
странно что медная. обычно алюм. я пачечку купил про запас :D потому как на многих менять приходится.
а ты сало коробочное поменял уже?
я тут покурил вопрос необходимости последующей прошивки мозга,после смены масла...как я тебе и говорил. фигня это все. масло меняется по принципу замещения жидкости как в любом автомате. и все.

Добавлено: 11.10.2009 22:27
SergiuS
volver писал(а): а ты сало коробочное поменял уже?
Посмотри весь отчет. Я добавил. Проблемы есть .... :(

Добавлено: 11.10.2009 22:40
volver
SergiuS, не...это не повод для переживания.
ты вадис читал?
Снимите:
-брызговик под двигателем
-пробку отверстия для слива масла. Слейте трансмиссионное масло
Используйте новую прокладку.
Затяните заглушку. Затяните до 40 Н·м.
Установите защитную крышку.
Отсоедините возвратный шланг на крышке системы управления.
Вставьте пластмассовую заглушку в соединение на крышке.
Отсоедините возвратный шланг в охладителе. Выровняйте шланг по направлению вверх и заново подсоедините его к охладителю.
Установите прозрачный пластмассовый шланг на соединение возвратного масляного шланга.
Поместите емкость под шлангом для сбора масла.
Задействуйте стояночный тормоз. Переведите рычаг переключателя передач в положение P.
Залейте приблизительно 2 литра масла.
Запустите двигатель. Дайте двигателю поработать на холостом ходу.
Выключите двигатель при появлении пузырьков воздуха в шланге.
Залейте приблизительно 2 литра масла.
Запустите двигатель снова и оставьте его работать на холостом ходу.
Выключите двигатель при появлении пузырьков воздуха в шланге.
Снимите шланг со шланга масляного радиатора. Отсоедините его от соединения к охладителю. Установите шланг в нормальное положение на радиатор и коробку передач
Залейте приблизительно 2 литра масла.
Задействуйте стояночный тормоз.
Запустите двигатель. Дайте двигателю поработать на холостом ходу. Переведите переключатель передач поочередно во все положения передач. Подождите 4–5 секунд в каждом положении.

Добавлено: 11.10.2009 22:55
SergiuS
volver писал(а): ты вадис читал?
Читал, даже ноут с собой брал.
Нет там никакой пробки для слива масла .... :( Чета не нашел ...
Хотел вот так http://www.volvoclub.ru/articles/type16/article248.htm

Добавлено: 11.10.2009 22:57
volver
на типтрониках есть. большая такая...ближе к левой полуоси.

Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:
SergiuS, я знаю у тебя получится.
мы верим в тебя!

Добавлено: 11.10.2009 23:01
SergiuS
volver писал(а):на типтрониках есть. большая такая...ближе к левой полуоси.
У меня не типтроник ... :(
volver писал(а):мы верим в тебя!
Особый упор на слово "мы" .... Чет кроме тебя, в этой ветке со мной никто не общается ...
О, нашел в нете, даже с фото. И даже сказано, как этот непонятный штуцер снять .... На днях буду пробовать! :yahoo:

Добавлено: 11.10.2009 23:09
volver
SergiuS, так...во первых...одного меня уже достаточно чтоб в тебя вселить веру. :D
шас еще моз придет...обязательно тебе энтузиазма добавит.
так что не...в общем все пучком.
а пробка есть! ее не может не быть!
я слышал разговор, что на 5ти ступках специально сделана сливная пробка, так как из за конструкции клапанов и трансформатора, обычным методом замещения слишком большой объем жижи ушел бы, если не слить основной объем.

Добавлено спустя 42 секунды:
ссылку на то что ты нашел кидай. может тоже кто решится сам менять.

Добавлено: 11.10.2009 23:44
SergiuS
volver писал(а): шас еще моз придет...обязательно тебе энтузиазма добавит.
О , этот если и придет, то просто скажет "А нафига менять, ездить нужно до поломки." Его методы! :o
volver писал(а): так как из за конструкции клапанов и трансформатора, обычным методом замещения слишком большой объем жижи ушел бы, если не слить основной объем.
Эт я тоже читал, поэтому и купил 12л.

Добавлено спустя 21 минуту 20 секунд:
volver писал(а):так что не...
Так и говори "не ссы" . Чего уж тут стесняться!
Да и вообще, в клуб бы возвращался! Человек ты вроде не злой (судя по отзывам)! :)
Кстати, по-испански "volver" - возвращаться .... есть над чем подумать .... ;)

Добавлено: 11.10.2009 23:52
volver
SergiuS писал(а):
volver писал(а): Так и говори "не ссы" . Чего уж тут стесняться!
Да и вообще, в клуб бы возвращался! Человек ты вроде не злой (судя по отзывам)! :)
Кстати, по-испански "volver" - возвращаться .... есть над чем подумать .... ;)
)) не...я злой. очень.
возвращаться не буду. два раза в одну воду не войдешь.
я думаю мой теперешний статус куда более полно отражает мою сущность. я человек настроения.
так что продолжем сожительствовать исключительно на форуме.
P.S. экраноморательством заниматься буду :mailing:

Добавлено: 11.10.2009 23:59
SergiuS
volver
Ладно, флудить не будем не по теме ..
А если в тему, то тогда .. на днях попробую я снова ... сливную пробку поискать ... и коль найду ... тогда и масло .... возможно будем заливать ...
(о, какая рифма получилась) ... :)
Кстати старое у меня темно-бордового цвета. К замене уже ....

Добавлено: 12.10.2009 13:13
Rabbit
Блин, вас читаешь, и за себя стыдно становится: т.е молодцы, все сами делаете. А я - как лошара последняя: даже антифриз +тормозуху боюсь сам поменять. Хотя, на Элите мне тормозуху+антифриз часа 2 меняли (наверное, больше всего по времени заняла тормозуха...) А тут еще и коробочное масло сами меняете. Молодцы!
Помню, была у меня мазда. Поменял сам антифриз: итог - завоздушил систему. И дело не в банальной возд. пробке, а есть такая штука на Мазде - клапан холостого хода и никто про него и не знал. А у машины плавали обороты. А нужно было развоздушить этот клапан, - только и всего. Что я и сделал (а что делать, мне по телефону диктовал сотрудник Холпи...) С тех пор я стал бояться лезть в движек и еще куда либо...Хотя это не правильно.

Добавлено: 12.10.2009 14:18
SergiuS
Вольвоман писал(а): нет точно, уже узнавал, когда хотел на прошлой машине приехать с мобил 3309
Не угадал, делают они. Без гарантии на работу. Стоимость 72 тыс. + адаптация коробки через комп. 42 тыс.
Стоит ли дело того .... :nea:

Добавлено: 12.10.2009 18:06
volver
Rabbit, кролики храбрые. так что не надо бояться

Добавлено: 12.10.2009 20:38
SergiuS
Вольвоман писал(а):а тебе делали?
Не, я только сегодня позвонил, узнал. Видимо кризис в стране :D денежки нужны им, поэтому и беруться за любую работу. Мне предлагали только на 20-е число.

Добавлено: 13.10.2009 09:39
Lexa
SergiuS,
Расскажи более подробно про замену жидкости в гу...
про обратку понял, это что бы удалить старую жидкость, а новую заливать одновременно когда сливается старая?
т.е. грубо говоря методом замещения?я правильно понял иль нет... :oops: ?
и еще вопрос, где покупал жидкость и сколько деревянных она стоит?

Добавлено: 13.10.2009 09:55
карабас
SergiuS, и мне подробности замены всех жидкостей оч интересны... мот сделаешь с фото и стрелочками, чтоб совсем доходчиво.... типа какая трубка куда.. какой штуцер на радиаторе... а то зима на носу, я бы тоже хотел все заменить...

Добавлено: 13.10.2009 11:42
SergiuS
Lexa писал(а):т.е. грубо говоря методом замещения?я правильно понял иль нет... ?
и еще вопрос, где покупал жидкость и сколько деревянных она стоит?
Да, понял все правильно! Методом замещения. Заводим двигатель, насос гоняет жидкость по системе , старая сливается, новую подливаешь. Тока очень быстро делать надо, завел секунд на 5-6, глушишь, потому как помощник не успевает новую залить, быстро уходит.
Покупал на Некрасова в точке BMW, 2-й или 3-й этаж, в углу. Стоила 57 тыс.

Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:
карабас писал(а): и мне подробности замены всех жидкостей оч интересны... мот сделаешь с фото и стрелочками, чтоб совсем доходчиво....
Буду менять масло в АКПП, сделаю фото всех шлангов и штуцеров по жидкостям ...
карабас писал(а): а то зима на носу, я бы тоже хотел все заменить...
Вот это правильный подход к делу! :good:

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:
dmitryn писал(а): Или все любители поковыряться в авто?
В точку! :bravo: Мне как технарю, это интересно!

Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:
dmitryn писал(а):Значит так:
сливаем масло из поддона. Есть там сливной болт с магнитом (заодно и стружку с него снимешь :) чай коробка не девочка уже)
Далее закручиваешь обратно.
Снимаешь шланг к радиатору. Мне верхний снимали. ХЗ - обратный аль нет, наверное нет. Суть на этот шланг одеваем удлинитель и в ведро. Емкость желательно иметь с отметкой на 2 литрах. Так удобнее работать.
Заливаем 2 литра масла через щуп.
Запускаем двигатель, коробка в N
Ждем пока выйдет 2 литра масла (насколько я понял сколько в поддон влазит). Глушим.
Доливаем еще 2 литра.
Повторяем процедуру пока не зальем 8 литров.
Все. Возвращаем все на место. 8 литров слили 8 залили (немного свежего вытекло, так как у меня было прилично залито старого)
Суть операции: меняем масло в поддоне за новое. Затем работающий насос закачивает свежее масло в коробку а старое вымещает в охладетель. Где мы его и сливаем. И так по кругу.
Спасибо! Буду пробовать и так! :)