Не набирает обороты, глохнет
Добавлено: 22.07.2018 19:24
Добрый день!
В наличии XC90 2.5T 2003 года. Автомат.
Не знаю, как правильно подробно описать симптомы, поэтому, как в школе, пишу сочинение.
Внезапно машина стала странно реагировать на педаль газа, то есть уверенно так давишь на газ, а обороты вместо того, чтобы расти замирают и падают. Например, едешь, передача уже вторая, давишь газ в надежде на уверенный разгон и третью передачу, а машина думает иначе, стрелка тахометра замирает и падает (с 2500 до 2000 об/мин), ты еще сильнее жмешь на газ и возможно (50/50) обороты вырастут, машина ускорится, передача переключится, а может быть и обороты упадут до 2000, отпустишь педаль газа, снова нажмешь - ноль реакции, отпустишь, снова нажмешь и попрут вверх обороты. То есть получается, как будто тупит отклик на газ, хотя иногда жмешь газ и имеешь уверенный разгон и переключение передач на 4000. При этом само переключение передач при езде по городу и по кольцевой незаметно, просто видишь по тахометру как стрелка падает при переключении, ни звука, ни пинков, рывков или толчков нет.
На холостых все ОК, стрелка тахометра не дергается, вибрации на руле или педалях нет.
Стоя на месте, на паркинге, обороты можно крутить и держать хоть почти 6000, (два раза попробовал, получилось 50/50 - один раз спокойно держит 2000/3000/4000/5000, второй раз были глюки (не дает набирать обороты, то есть тоже самое, что в движении).
Сегодня до кучи еще и глохнуть стала прямо в движении и совершенно непредсказуемо. Но при этом при всем заводится без проблем (грешил на бензонасос и топливную систему - но насос недавно поменял, бензина четверть бака + и заводится сразу после того, как заглохнет без проблем) и можно снова ехать (но недалеко и не долго, ибо снова заглохнет или перехочет набирать обороты).
И добавились хлопки (три штуки точно заметил пока ехал) со стороны глушителя (вроде, но точно не из-под капота))), как будто спорткар перегазовывает или выхлоп от Akrapovič волшебные эльфы за ночь прикрутили. В машине и так катализатор удален при замене турбины лет 5 назад, поэтому она была чуть громче стандартной XC90.
Вот в таком режиме я проехал километра 4 сегодня, 4 раза заглох и поставил машину на стоянку.
Снял клеммы с аккумулятора на полчаса - никаких изменений.
Каких-либо, кроме описанных выше, посторонних шумов при работе двигателя и коробки нет.
Нагуглил, что похожие беды у людей случаются от грязной дроссельной заслонки (если это он, насколько реально его снять и почистить в НЕгаражных условиях (на стоянке, т.к. стремновато мне ездить на машине с таким ее поведением, а на эвакуаторе не накатаешься по СТО.
Какие еще могут быть варианты и с чего начинать поиски. Диагностика VIDA и дальше в зависимости от предлагаемого ею эпикриза?
Может быть кто-то посоветует спецов в Гродно?
Вот такое сочинение.
Всем спасибо за внимание и помощь.
В наличии XC90 2.5T 2003 года. Автомат.
Не знаю, как правильно подробно описать симптомы, поэтому, как в школе, пишу сочинение.
Внезапно машина стала странно реагировать на педаль газа, то есть уверенно так давишь на газ, а обороты вместо того, чтобы расти замирают и падают. Например, едешь, передача уже вторая, давишь газ в надежде на уверенный разгон и третью передачу, а машина думает иначе, стрелка тахометра замирает и падает (с 2500 до 2000 об/мин), ты еще сильнее жмешь на газ и возможно (50/50) обороты вырастут, машина ускорится, передача переключится, а может быть и обороты упадут до 2000, отпустишь педаль газа, снова нажмешь - ноль реакции, отпустишь, снова нажмешь и попрут вверх обороты. То есть получается, как будто тупит отклик на газ, хотя иногда жмешь газ и имеешь уверенный разгон и переключение передач на 4000. При этом само переключение передач при езде по городу и по кольцевой незаметно, просто видишь по тахометру как стрелка падает при переключении, ни звука, ни пинков, рывков или толчков нет.
На холостых все ОК, стрелка тахометра не дергается, вибрации на руле или педалях нет.
Стоя на месте, на паркинге, обороты можно крутить и держать хоть почти 6000, (два раза попробовал, получилось 50/50 - один раз спокойно держит 2000/3000/4000/5000, второй раз были глюки (не дает набирать обороты, то есть тоже самое, что в движении).
Сегодня до кучи еще и глохнуть стала прямо в движении и совершенно непредсказуемо. Но при этом при всем заводится без проблем (грешил на бензонасос и топливную систему - но насос недавно поменял, бензина четверть бака + и заводится сразу после того, как заглохнет без проблем) и можно снова ехать (но недалеко и не долго, ибо снова заглохнет или перехочет набирать обороты).
И добавились хлопки (три штуки точно заметил пока ехал) со стороны глушителя (вроде, но точно не из-под капота))), как будто спорткар перегазовывает или выхлоп от Akrapovič волшебные эльфы за ночь прикрутили. В машине и так катализатор удален при замене турбины лет 5 назад, поэтому она была чуть громче стандартной XC90.
Вот в таком режиме я проехал километра 4 сегодня, 4 раза заглох и поставил машину на стоянку.
Снял клеммы с аккумулятора на полчаса - никаких изменений.
Каких-либо, кроме описанных выше, посторонних шумов при работе двигателя и коробки нет.
Нагуглил, что похожие беды у людей случаются от грязной дроссельной заслонки (если это он, насколько реально его снять и почистить в НЕгаражных условиях (на стоянке, т.к. стремновато мне ездить на машине с таким ее поведением, а на эвакуаторе не накатаешься по СТО.
Какие еще могут быть варианты и с чего начинать поиски. Диагностика VIDA и дальше в зависимости от предлагаемого ею эпикриза?
Может быть кто-то посоветует спецов в Гродно?
Вот такое сочинение.
Всем спасибо за внимание и помощь.