Страница 1 из 2
Температура вбираемого воздуха воздуха (IAT)
Добавлено: 05.12.2018 02:56
Zhs
Доброго времени суток
S80 2.4 170
Такая проблема(?): комп показывает температуру вбираемого воздуха, например, +40 градусов, при том, что на улице +5 градусов.
Показатель может потихоньку меняться, но все равно далеко от температуры воздуха за бортом - например, припарковался, проверил - +35 градусов, постепенно снизилось до +32. Раньше (до сегодняшних манипуляций, описанных ниже) бывало что показывал +48 градусов.
Поменял ДМРВ (так же на Денсо) - проблема осталась. Нашел на схеме "Температурный датчик" (9209888), находится в корпусе воздушного фильтра, не может быть в нём дело? Проверил шланги, идущие к нему - один, как и описывали на форуме, порядком износился (тот что к коллектору), уже его заказал, почти приехал.
Тем не менее, такое впечатление, что показатели изменились после манипуляций над этой трубочкой (поменял резиновые наконечники местами и убитый, пока новый едет, уплотнил изолентой) - раньше показатель был все время +48, теперь стал плавать в районе +35. Хотя бы двигается. Но в этом ли дело - не уверен.
Кстати, наконечник трубочки настолько рассыпался, что своими кусочками забил ту трубку (идущую от коллектора), на которую она одевается. Т.е. до этого видимо там вообще воздух не шёл.
Пробовал снять на заведенном двигателе шланг с этого датчика, идущий под корпус воздушного фильтра - там вообще никаких движений воздуха, что от датчика, что со стороны шланга (разве что минимальные, но не факт). Но, как я понял, это может быть связано с температурой воздуха (+5-7)(?).
Из мыслей - хочу утром на полностью остывшую машину проверить IAT, посмотрю что покажет.
Есть какие-нибудь соображения? Спасибо!
Температура вбираемого воздуха воздуха (IAT)
Добавлено: 05.12.2018 17:20
Griffon
Умер датчик в зеркале.
https://www.drive2.ru/l/517365851674903420/
В водительском для ECM в пассажирском для приборки.
Температура вбираемого воздуха воздуха (IAT)
Добавлено: 05.12.2018 17:24
Griffon
Стоп. не прав. Это про другие датчики. =) Твой на расходомере или рядом.
Температура вбираемого воздуха воздуха (IAT)
Добавлено: 05.12.2018 17:30
Зорка
Zhs, если тебя интересует температура поступающего воздуха, то все верно, так и должно быть... Когда стоишь на месте, подкапотное пространство не вентилируется, соответственно по датчику жарко, поедешь, показания снизятся...
Если окружающего, то да - зеркало... Но они обычно врут вниз... оно при ошибке подменяется показаниями подкапотного датчика...
Температура вбираемого воздуха воздуха (IAT)
Добавлено: 05.12.2018 19:22
Zhs
Зорка писал(а): ↑05.12.2018 17:30
Zhs, если тебя интересует температура поступающего воздуха, то все верно, так и должно быть... Когда стоишь на месте, подкапотное пространство не вентилируется, соответственно по датчику жарко, поедешь, показания снизятся...
Хм, интересно.. полазил по интернету - пишут что в идеале датчик должен давать честную температуру с улицы.. якобы сильно влияет на смесь.
А где этот датчик расположен, не подскажете? Тот что на корпусе фильтра? Но к нему никакие провода не идут, я так понял он механически открывается/закрывается.. откуда тогда цифры? ДМРВ?
Температура вбираемого воздуха воздуха (IAT)
Добавлено: 05.12.2018 20:58
surta
Zhs, честная температура на впуске только при движении авто, на месте подкапотное пространство нагревается и температура впуска растёт
Температура вбираемого воздуха воздуха (IAT)
Добавлено: 06.12.2018 09:44
Анрей
А разве температуру окружающего воздуха берётся не из датачка в зеркале для блока управления ДВС? И воздух на впуск вроде берет с улицы, или на S80 2003 уже стоит заслонка в воздуховоде перед воздушным фильтром которая, когда холодно открывается и подмешивает воздух из подкапотного пространства.
Температура вбираемого воздуха воздуха (IAT)
Добавлено: 06.12.2018 09:48
Анрей
и по логике на впуске темперетару воздуха на холодную дожна соответсвотать температуре воздуха за "за бортом".
Температура вбираемого воздуха воздуха (IAT)
Добавлено: 06.12.2018 09:58
Notzeal
еще проще это контролировать на незаведенное машине
Температура вбираемого воздуха воздуха (IAT)
Добавлено: 06.12.2018 19:07
Zhs
Notzeal писал(а): ↑06.12.2018 09:58
еще проще это контролировать на незаведенное машине
Об этом и писал в первом посте
Сегодня проверил - да, полностью остывшая на зажигании показала ту же температуру, что и на улице. Выходит, 35-ти градусный воздух на впуске при +5 на улице - норма? И дело как раз в подмешивании теплого воздуха из подкапотки? Звучит логично
Тогда у меня еще один вопрос на эту тему, касательно датчика температуры на крышке воздушного фильтра: как он должен себя вести? К нему идут 2 шланга - от коллектора, и 2ой уходит под корпус возд.фильтра. Тот что от коллектра снимал на заведенной - тянет. Снял тот что под корпус уходит - там тишина. На улице было +4-6. Как он должен себя вести? Какой принцип работы?
Температура вбираемого воздуха воздуха (IAT)
Добавлено: 07.12.2018 09:51
surta
Zhs писал(а): ↑06.12.2018 19:07
35-ти градусный воздух на впуске при +5 на улице - норма?
Если машина постоит заведённая на холостых с полчаса в непродуваемом месте, то будет и +80 на впуске, и это норма, как поедешь так и снизится температура.
Это одна из причин зачем добавили этот датчик температуры атмосферным двигателям, встал в пробку, нагрел впуск, пробка закончилась и если надавить на педаль газа в пол, то можно словить детонацию. А так температура впуска есть, и угол зажигания можно чуть позже сделать, машина разогналась, впуск остыл и зажигание снова в обычное состояние возвращается.
Температура вбираемого воздуха воздуха (IAT)
Добавлено: 07.12.2018 18:53
Zhs
surta писал(а): ↑07.12.2018 09:51
Zhs писал(а): ↑06.12.2018 19:07
35-ти градусный воздух на впуске при +5 на улице - норма?
Если машина постоит заведённая на холостых с полчаса в непродуваемом месте, то будет и +80 на впуске, и это норма, как поедешь так и снизится температура.
Это одна из причин зачем добавили этот датчик температуры атмосферным двигателям, встал в пробку, нагрел впуск, пробка закончилась и если надавить на педаль газа в пол, то можно словить детонацию. А так температура впуска есть, и угол зажигания можно чуть позже сделать, машина разогналась, впуск остыл и зажигание снова в обычное состояние возвращается.
Понял вас, спасибо большое, замечательно!
Температура вбираемого воздуха воздуха (IAT)
Добавлено: 11.12.2018 00:43
Zhs
Для информации: озадачился в т.ч. этим вопросом по причине высокого расхода - 18-19 литров на 100ку
В итоге на днях съездил на диагностику Вольво-адаптером, машина оказалась в полном порядке, посоветовали промыть форсунки. Сняли их - были очень грязными, одна из них недоливала 15 мл из 100. Плюс у всех плохое распыление. Промыли - машина совсем по-другому поехала, расход упал до 13 литров
Температура вбираемого воздуха воздуха (IAT)
Добавлено: 12.12.2018 09:59
W@dim
Zhs писал(а): ↑11.12.2018 00:43
расход упал до 13 литров
2.4 атмо?
Температура вбираемого воздуха воздуха (IAT)
Добавлено: 13.12.2018 16:34
Zhs
W@dim писал(а): ↑12.12.2018 09:59
Zhs писал(а): ↑11.12.2018 00:43
расход упал до 13 литров
2.4 атмо?
Да, так
Температура вбираемого воздуха воздуха (IAT)
Добавлено: 14.12.2018 10:14
W@dim
Zhs писал(а): ↑11.12.2018 00:43
расход упал до 13 литров
В городе?
Температура вбираемого воздуха воздуха (IAT)
Добавлено: 16.12.2018 00:39
Zhs
W@dim писал(а): ↑14.12.2018 10:14
Zhs писал(а): ↑11.12.2018 00:43
расход упал до 13 литров
В городе?
Да, но при конкретно этих замерах отъездил практически без пробок
Температура вбираемого воздуха воздуха (IAT)
Добавлено: 16.12.2018 17:34
W@dim
Zhs писал(а): ↑16.12.2018 00:39
Да, но при конкретно этих замерах отъездил практически без пробок
Многовато, но смотря как ездить. Я в 11,5-12 укладываюсь. Но это газа, возможно бензина расход больше. Потому как 92-ой.
Температура вбираемого воздуха воздуха (IAT)
Добавлено: 18.12.2018 19:02
Zhs
W@dim писал(а): ↑16.12.2018 17:34
Zhs писал(а): ↑16.12.2018 00:39
Да, но при конкретно этих замерах отъездил практически без пробок
Многовато, но смотря как ездить. Я в 11,5-12 укладываюсь. Но это газа, возможно бензина расход больше. Потому как 92-ой.
Ну, не знаю.. Лью 5й. Хочу попробовать 8й, как сейчас полный бак откатаю
На педаль особо не жал, плюс с нашими пробками конечно будет больше
Греть тоже стараюсь минут по 7-8, пока температура в районе нуля и ниже держится. Плюс зимняя резина
И уж не знаю может ли такое быть, но при 124 тысячах пробега форсунки были реально очень грязные, думаю может и в остальном по двигателю ситуация такая же, сейчас хочу после промывки форсунок пройтись по машине присадками (помимо тех что идут с Газпромовским бензином), посмотрим, может что даст. По-крайней мере для самоуспокоения) Да и бензин хороший лью, тоже надеюсь на какую-никакую, а промывку. Машина у прошлого хозяина за 15 лет очень много стояла
А я по сути проехал на ней чуть больше 1000 км с покупки. Вообще посмотрим сколько сейчас она покажет расход с полного бака, те 13 литров я замерил 130тью километрами, всего лишь. Комп, вроде как, если я не перепутал показатели с ОБДшки, показывает 11,6
Температура вбираемого воздуха воздуха (IAT)
Добавлено: 18.12.2018 21:16
W@dim
Zhs писал(а): ↑18.12.2018 19:02
Вообще посмотрим сколько сейчас она покажет расход с полного бака, те 13 литров я замерил 130тью километрами, всего лишь.
Тогда твоя цифра не корректна. Проедешь тысяч десять, тогда познаешь расход.