Радиатор печки (теплообменник) замена. Отчет.
Добавлено: 21.10.2010 20:57
На днях устранял в своей V70 2.5TDI `98 проблемку связанную с теплообменником. Думаю кому нь ть обязательно пригодится, тем более, что в ВАДИСе на эту тему такая лажа... Итак, проблемка собсно заключалась в том, что под водительским ковриком постоянно было мокро, причем после очередного включения климы мокро становилось аж под ковриком пассажира за водителем, а в расширительном бачке охлаждающей жидкости практически не оставалось... Однако ни специфического запаха, ни запотевших и жирных стекол, указывающих на течь теплообменника не наблюдалось. Как оказалось пришли в негодность уплотнительные кольца теплообменника и антифриз постоянно сочился в месте соединения радиатора печки с патрубками, а при активном использовании обогрева течь многократно усиливалась. Вот именно заменой данных колечек я и занимался. Тем, у кого потек сам теплообменник данная статья также посвящается, так как чтоб поменять уплотнительные прокладки его все равно нужно снимать... Итак по порядку:
1. Снимаем обшивку под рулем. Для этого откручиваем один единственный винт torx20 указанный на фотке: и разъединяем разъем питания лампы освещения ног. 2. То же самое делаем со стороны пассажира. Для этого потребуется снять бардачек. Саму крышку бардачка я не снимал, а только отвинтил и вытащил внутренний ящик. Затем необходимо открутить 2 torxа указанных на фотке и можно снимать обшивку, предварительно разьединив разъем питания лампы освещения ног. 3. Далее отгибаем с обеих сторон ковровое покрытие и извлекаем, опять таки, с обеих сторон пластиковую звукоизоляцию: 4. Затем для удобства дальнейшей работы извлекаем две поролоновые подушки: 5. Перед нами белый короб теплообменника. В моем случае течь была в самой нижней части, в месте присоединения к радиатору печки патрубков для подвода и отведения антифриза: Продолжение следует...
Добавлено спустя 49 минут 52 секунды:
Итак продолжим.
6. Чтобы снять радиатор печки необходимо открутить 5 torx-ов, указанных на фото: 7. Перед тем, как снимать теплообменник, рекомендуется зажать входящий и выходящий патрубки, чтобы антифриз не вытек из системы полностью. Сделать это можно под капотом. Я использовал для этого 2 струбцины, которые были под рукой. А вообще, по грамоте, делать это нужно спец инструментом типа хирургического гемостатика... Также рекомендуется открыть крышку расширительного бачка.
Нужно заранее приготовиться "ловить" вытекающий антифриз, а его поверьте будет немало... Я для этого использовал 6 литровую пластиковую бутылку из-под дистиллированной воды, которую разрезал определенным образом, сделав сток, чтоб вытекающий антифриз попадал не на пол, а в мою тару: 8. Ну и для того, чтобы нам совсем ничего не мешало, остается лишь вытащить и сдвинуть в сторону резиновый патрубок испарителя: Продолжение следует...
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_25df5b7928534fff96394c052e991422[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_34777ec3d599b0754a1029d0b006ef61[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_4cafe95e11e97ef517d117ce797e91cc[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_774658cf4ee37f51ecbc19e70ef8f6d4[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_892bf502ccdae53ef38ed6414db6c0f7[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_abbd6f4c897e60e80f4b599556a31fd0[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_b155d2a03b25f8e6aaad176464045201[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_c633b24303ee4dff816f1b8f3fa8540b[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_c6507dab8bfb06cfd971f8a322d34fff[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_db3c9c3a944caff2d160efcde0a0ad6b[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_dda214723d80b864802dff0c4171a9f8[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_df806289a7e1cfcb41d22a829ae19efe[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_e6ce4373b293edda8b3486f8f952af04[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_eec1564095fb80b64131dba28fde5d96[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_f1e5f50117d5fbd3e7239371158ea8f0[/img]
этот винт почему то забыли указать в ВАДИСе, а заметить его самому не так-то просто...
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_f22f81c780fe9b33b193ca146a4126c5[/img]
1. Снимаем обшивку под рулем. Для этого откручиваем один единственный винт torx20 указанный на фотке: и разъединяем разъем питания лампы освещения ног. 2. То же самое делаем со стороны пассажира. Для этого потребуется снять бардачек. Саму крышку бардачка я не снимал, а только отвинтил и вытащил внутренний ящик. Затем необходимо открутить 2 torxа указанных на фотке и можно снимать обшивку, предварительно разьединив разъем питания лампы освещения ног. 3. Далее отгибаем с обеих сторон ковровое покрытие и извлекаем, опять таки, с обеих сторон пластиковую звукоизоляцию: 4. Затем для удобства дальнейшей работы извлекаем две поролоновые подушки: 5. Перед нами белый короб теплообменника. В моем случае течь была в самой нижней части, в месте присоединения к радиатору печки патрубков для подвода и отведения антифриза: Продолжение следует...
Добавлено спустя 49 минут 52 секунды:
Итак продолжим.
6. Чтобы снять радиатор печки необходимо открутить 5 torx-ов, указанных на фото: 7. Перед тем, как снимать теплообменник, рекомендуется зажать входящий и выходящий патрубки, чтобы антифриз не вытек из системы полностью. Сделать это можно под капотом. Я использовал для этого 2 струбцины, которые были под рукой. А вообще, по грамоте, делать это нужно спец инструментом типа хирургического гемостатика... Также рекомендуется открыть крышку расширительного бачка.
Нужно заранее приготовиться "ловить" вытекающий антифриз, а его поверьте будет немало... Я для этого использовал 6 литровую пластиковую бутылку из-под дистиллированной воды, которую разрезал определенным образом, сделав сток, чтоб вытекающий антифриз попадал не на пол, а в мою тару: 8. Ну и для того, чтобы нам совсем ничего не мешало, остается лишь вытащить и сдвинуть в сторону резиновый патрубок испарителя: Продолжение следует...
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_25df5b7928534fff96394c052e991422[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_34777ec3d599b0754a1029d0b006ef61[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_4cafe95e11e97ef517d117ce797e91cc[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_774658cf4ee37f51ecbc19e70ef8f6d4[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_892bf502ccdae53ef38ed6414db6c0f7[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_abbd6f4c897e60e80f4b599556a31fd0[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_b155d2a03b25f8e6aaad176464045201[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_c633b24303ee4dff816f1b8f3fa8540b[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_c6507dab8bfb06cfd971f8a322d34fff[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_db3c9c3a944caff2d160efcde0a0ad6b[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_dda214723d80b864802dff0c4171a9f8[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_df806289a7e1cfcb41d22a829ae19efe[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_e6ce4373b293edda8b3486f8f952af04[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_eec1564095fb80b64131dba28fde5d96[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_f1e5f50117d5fbd3e7239371158ea8f0[/img]
этот винт почему то забыли указать в ВАДИСе, а заметить его самому не так-то просто...
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_f22f81c780fe9b33b193ca146a4126c5[/img]