Страница 1 из 4

Радиатор печки (теплообменник) замена. Отчет.

Добавлено: 21.10.2010 20:57
Scutum
На днях устранял в своей V70 2.5TDI `98 проблемку связанную с теплообменником. Думаю кому нь ть обязательно пригодится, тем более, что в ВАДИСе на эту тему такая лажа... Итак, проблемка собсно заключалась в том, что под водительским ковриком постоянно было мокро, причем после очередного включения климы мокро становилось аж под ковриком пассажира за водителем, а в расширительном бачке охлаждающей жидкости практически не оставалось... Однако ни специфического запаха, ни запотевших и жирных стекол, указывающих на течь теплообменника не наблюдалось. Как оказалось пришли в негодность уплотнительные кольца теплообменника и антифриз постоянно сочился в месте соединения радиатора печки с патрубками, а при активном использовании обогрева течь многократно усиливалась. Вот именно заменой данных колечек я и занимался. Тем, у кого потек сам теплообменник данная статья также посвящается, так как чтоб поменять уплотнительные прокладки его все равно нужно снимать... Итак по порядку:
1. Снимаем обшивку под рулем. Для этого откручиваем один единственный винт torx20 указанный на фотке:
1.jpg
и разъединяем разъем питания лампы освещения ног.
STP62557.jpg
2. То же самое делаем со стороны пассажира. Для этого потребуется снять бардачек. Саму крышку бардачка я не снимал, а только отвинтил и вытащил внутренний ящик. Затем необходимо открутить 2 torxа указанных на фотке и можно снимать обшивку, предварительно разьединив разъем питания лампы освещения ног.
2.jpg
3. Далее отгибаем с обеих сторон ковровое покрытие и извлекаем, опять таки, с обеих сторон пластиковую звукоизоляцию:
STP62556.JPG
STP62555.JPG
STP62554.JPG
4. Затем для удобства дальнейшей работы извлекаем две поролоновые подушки:
3.jpg
5. Перед нами белый короб теплообменника. В моем случае течь была в самой нижней части, в месте присоединения к радиатору печки патрубков для подвода и отведения антифриза:
4.jpg
Продолжение следует...

Добавлено спустя 49 минут 52 секунды:
Итак продолжим.
6. Чтобы снять радиатор печки необходимо открутить 5 torx-ов, указанных на фото:
5.jpg
6.jpg
7.jpg
7. Перед тем, как снимать теплообменник, рекомендуется зажать входящий и выходящий патрубки, чтобы антифриз не вытек из системы полностью. Сделать это можно под капотом. Я использовал для этого 2 струбцины, которые были под рукой. А вообще, по грамоте, делать это нужно спец инструментом типа хирургического гемостатика...
0024.jpg
Также рекомендуется открыть крышку расширительного бачка.
Нужно заранее приготовиться "ловить" вытекающий антифриз, а его поверьте будет немало... Я для этого использовал 6 литровую пластиковую бутылку из-под дистиллированной воды, которую разрезал определенным образом, сделав сток, чтоб вытекающий антифриз попадал не на пол, а в мою тару:
0016.jpg
8. Ну и для того, чтобы нам совсем ничего не мешало, остается лишь вытащить и сдвинуть в сторону резиновый патрубок испарителя:
0020.jpg
0021.jpg
0023.jpg
Продолжение следует...
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_25df5b7928534fff96394c052e991422[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_34777ec3d599b0754a1029d0b006ef61[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_4cafe95e11e97ef517d117ce797e91cc[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_774658cf4ee37f51ecbc19e70ef8f6d4[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_892bf502ccdae53ef38ed6414db6c0f7[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_abbd6f4c897e60e80f4b599556a31fd0[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_b155d2a03b25f8e6aaad176464045201[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_c633b24303ee4dff816f1b8f3fa8540b[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_c6507dab8bfb06cfd971f8a322d34fff[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_db3c9c3a944caff2d160efcde0a0ad6b[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_dda214723d80b864802dff0c4171a9f8[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_df806289a7e1cfcb41d22a829ae19efe[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_e6ce4373b293edda8b3486f8f952af04[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_eec1564095fb80b64131dba28fde5d96[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_f1e5f50117d5fbd3e7239371158ea8f0[/img]
этот винт почему то забыли указать в ВАДИСе, а заметить его самому не так-то просто...

[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_f22f81c780fe9b33b193ca146a4126c5[/img]


Добавлено: 21.10.2010 21:31
Andrei
Scutum, а на второй по счёту фотографии что за такой серый уплотнитель или утеплитель да и вообще что он из себя представляет ??? И вообще для чего он надо? Я почему спрашиваю : есть подозрение что и у меня должна быть (как в прочем и деталь на фото №6 по порядку)?
ЗЫ: выполняемые операции аналогичны и для 850,т.е.как и у меня :)

Добавлено: 21.10.2010 21:59
Scutum
9. Когда все готово, снимаем теплообменник вместе с нижней частью короба. Для этого тянем его нижнюю чисть вперед, как бы опрокидываем, а затем вытаскиваем в сторону:
8.jpg
При этом нужно соблюдать осторожность, так как отводящие тепло пластины радиатора очень тонкие и при малейшем нажитии гнутся...
10. Далее, если необходимо менять сам радиатор, снимается нижняя часть короба, которая держится на 4-х винтах:
9.jpg
0017.jpg
Ну вот собсно и все. Сборка производится в обратной последовательности.

Добавлено спустя 6 минут 49 секунд:
Andrei писал(а):Scutum, а на второй по счёту фотографии что за такой серый уплотнитель или утеплитель да и вообще что он из себя представляет ??? И вообще для чего он надо? Я почему спрашиваю : есть подозрение что и у меня должна быть (как в прочем и деталь на фото №6 по порядку)?
ЗЫ: выполняемые операции аналогичны и для 850,т.е.как и у меня :)
Если верить ВАДИСу, это все звукоизоляция. Как там в 850-й я не в курсе, почти уверен, что все будет тоже самое с минимальными отличиями...
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_0ac281fc08321defe0e059667ec8a0a7[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_9477b162c69b9eade0301af020111de2[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_f2e55a3a88db314d6d024c764cf6f686[/img]


Добавлено: 22.10.2010 08:38
алексей
Затем для удобства дальнейшей работы извлекаем две поролоновые подушки:
Во блин, а у меня их нету.

Для чего они интересно?

Добавлено: 22.10.2010 09:33
Morion
Мдааа.. я смотрю, с годами и поколениями эта процедура не становится проще :(

Добавлено: 22.10.2010 14:21
алексей
Morion, Имея некоторый опыт ремонта разных авто (на любительском уровне) в В70 печка меняется легко и просто на самом деле.
Я был приятно удивлён когда сам это делал. Единственное - мне пришлось в добавок снимать блок навигации.

Народ, так что с паралончиками - для его они?

Добавлено: 22.10.2010 17:27
Scutum
алексей писал(а):Во блин, а у меня их нету. Для чего они интересно?
Нужно поискать в VIDA что это за подушки, мне кажестя они там для того чтоб окружающие короб теплообменника части не нагревались излишне от него, ну и для того чтоб заполнить пустоты, ведь на них (подушки) ложатся ковры...

Добавлено спустя 10 минут 56 секунд:
алексей писал(а):в В70 печка меняется легко и просто на самом деле. Я был приятно удивлён когда сам это делал
Согласен, но только когда имеешь представление о предстоящей работе. Я например, начитавшись VADISа, снял панель торпедо вместе с подушкой безопасности пассажира и открутил болты крепления из подкапотного пространства (снять дворники, снять пластиковую панель под ними...) и вообще сделал кучу лишней работы... Оказалось все в разы проще... Ничего этого делать было не нужно...Разочаровался я в VADISе окончательно вобщем...

Добавлено: 22.10.2010 17:35
AIL
алексей писал(а):Народ, так что с паралончиками - для его они?
Есть подозрение, что просто чтобы заполнить пустоты. Всякий там вредный гул не будет гудеть. :)

Добавлено: 22.10.2010 20:10
Serniksan
Scutum, спасибо за отчет. :good:

Добавлено: 22.10.2010 20:31
Brandonhit
:good: :good: :good:

Добавлено: 22.10.2010 20:33
Scutum
Serniksan, да не за что :pardon:

Добавлено: 22.10.2010 22:40
ekid
Scutum писал(а):Serniksan, да не за что :pardon:
Есть за что!Респект! :good:

Добавлено: 23.10.2010 00:11
Scutum
ekid писал(а):Есть за что!Респект! :good:
Спасибо!

Добавлено: 23.10.2010 21:26
Serniksan
Scutum, а сколько слилось ОЖ?
Очень интересно - при замене ОЖ нацедил только 6л, остальные 6,5 наверное в теплообменнике были и ЕГР.. :unknown: или не так?

Добавлено: 23.10.2010 22:26
ekid
Serniksan писал(а):Scutum, а сколько слилось ОЖ?
Очень интересно - при замене ОЖ нацедил только 6л, остальные 6,5 наверное в теплообменнике были и ЕГР.. :unknown: или не так?
Да....все не сольешь.Я делаю так....слил,залил дис.воды,опять слил,так раза 3-4.....потом залил антифриз(концентрат) и получается -33-35 градусов. :good: Вот и вся наука..... ;)

Добавлено спустя 53 секунды:
это на D5 c подогревателем......

Добавлено: 23.10.2010 23:45
Scutum
Serniksan писал(а):Scutum, а сколько слилось ОЖ?
Очень интересно - при замене ОЖ нацедил только 6л, остальные 6,5 наверное в теплообменнике были и ЕГР.. :unknown: или не так?
У меня вышло ОЖ примерно литра 3. Полностью ОЖ менять и сливать не пробовал, т.к. в мануале по машине написано, цитирую: "Как правило, охлаждающая жидкость не нуждается в замене". Serniksan, а ты когда охлаждайку менял оба сливных крана открыл?

Добавлено: 24.10.2010 00:00
ekid
Scutum писал(а):
Serniksan писал(а):Scutum, а сколько слилось ОЖ?
Очень интересно - при замене ОЖ нацедил только 6л, остальные 6,5 наверное в теплообменнике были и ЕГР.. :unknown: или не так?
У меня вышло ОЖ примерно литра 3. Полностью ОЖ менять и сливать не пробовал, т.к. в мануале по машине написано, цитирую: "Как правило, охлаждающая жидкость не нуждается в замене". Serniksan, а ты когда охлаждайку менял оба сливных крана открыл?
Я открутил сначало с рабиатора,потом с блока.....с блока ничего не потекло.... :oops:

Добавлено: 24.10.2010 00:06
Scutum
ekid писал(а):Я открутил сначало с рабиатора,потом с блока.....с блока ничего не потекло.... :oops:
А крышка бачка расширительного открыта была? Шланги нигде не перекручены, не пережаты?

Добавлено: 24.10.2010 09:37
Serniksan
Scutum писал(а):Serniksan, а ты когда охлаждайку менял оба сливных крана открыл?
Scutum, открыл пробку бачка, слил с рубашки двигателя, с маслоохладителя, с радиатора, со стояночного отопителя. В итоге- только 6л.

Добавлено: 24.10.2010 11:18
ekid
Scutum писал(а): А крышка бачка расширительного открыта была?
Дим.....ты меня путаешь с девочкой бландинкой..... ;(

Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:
Serniksan писал(а):
Scutum писал(а):Serniksan, а ты когда охлаждайку менял оба сливных крана открыл?
Scutum, открыл пробку бачка, слил с рубашки двигателя, с маслоохладителя, с радиатора, со стояночного отопителя. В итоге- только 6л.
приблизно столько и сливается....остальное при снятии и разборке мотора... :crazy: