Страница 1 из 3

Интересно знать (все обо всем)

Добавлено: 18.10.2009 09:42
Chivelesik
Была у нас на старом форуме тема "новое завтра" вот решил похожую тему здесь завести.
Для начала об очень наболевшем - об энергетике. Вот интересная статья:
http://www.3dnews.ru/editorial/alt_energiya_geoterm/

Добавлено: 18.10.2009 21:54
швед
самый простой пример альтернативной энергии это тепловые насосы, вся скандинавия на них, берет тепло из грунта, грунтовых вод и воздуха и конвертируют это дело в подогрев воды, а летом можно наоборот охлаждать батареи, типа кондея, у нас это не развито по причине дешевизны газа, как то прорабатывал эту тему, есть отдельные поставщики но ценник :o , так что альтернатива - где-то рядом!!! :)

Добавлено: 26.10.2009 19:59
Chivelesik
Опасность нанотехнологий. Реальны ли угрозы?
26.10.2009 [12:00], Денис Борн

О нанотехнологиях сегодня говорят все – учёные, политики, продавцы в магазинах, навязывая термопасту с наночастицами… Конечно, не будь у последних большого потенциала, такого широкого распространения достижения в сфере наномира не смогли бы получить, а институты и лаборатории не оперировали бы миллионными грандами. Да никто, в общем-то, и не оспаривает претензию новой области знаний на участие в конструировании будущего человечества. Проблема в другом: как бы за всей высокотехнологичной эйфорией, подогреваемой почти ежедневными новостями о новых открытиях и изобретениях, не пропустить этап оценки всех последствий влияния наночастиц на человека.



Поводом для понятия темы научной средой стала опубликованная на прошлой неделе 28-страничная статья Федерального агентства по охране окружающей среды (Federal Environment Agency, UBA) Германии, после которой различные издания запестрели заголовками наподобие "Нанотехнологии могут вызывать заболевания", "Первое официальное предупреждение из Германии", "Немецкое агентство по охране окружающей среды агитирует против нанотехнологий" и тому подобными. Однако сами официальные лица UBA заявили, что информация просто была неверно истолкована. Материал совсем не является предупреждением или новым исследованием – лишь пояснением позиции государственного органа.

Нанотехнологии, позиционируемые в качестве едва ли не Чаши Грааля технологической индустрии XXI века, к 2020 году будут оцениваться триллионами евро в глобальном масштабе. Их объект исследований – это материалы в масштабе атомов и молекул. В переводе с греческого "нано" буквально означает "очень маленький" или "карликовый", а с приставок системы СИ – 10-9 м. На самом деле, подобные материалы уже давно сошли с "предметных стёкол" электронных микроскопов и успешно покорили рынок коммерческих продуктов – от косметических средств защиты против ультрафиолетового излучения и ухода за кожей до военного сектора и помощи в очистке стен от граффити. Даже в производстве кетчупов и теплозащитной краски используются наработки занятых в исследованиях нанотехнологий коллективов учёных и компаний. "Мы даже не знаем точного количества продуктов с содержанием наночастиц, - говорит представитель UBA Вольфганг Дабберт (Wolfgang Dubbert). Потребители не могут их избежать. – Соответствующая маркировка не предусмотрена". Тем не менее, вспыхнувшая после публикации полемика идёт не в том направлении. "Нельзя говорить только о риске – нужно видеть и возможности", - добавляет чиновник. По данным UBA, только в Германии 800 компаний занимаются нанотехнологиями.



В материале агентства "Нанотехнологии для людей и окружающей среды: повышая шансы, снижая риски" ("Nanotechnology for Humans and the Environment: Increasing Chances, Minimizing Risks") освещается множество предложений в данной сфере. Например, специалисты призывают регистрировать продукцию, использующую нанотехнологии, а покупателям предоставить право выбора путём нанесения на упаковку информации о том, что данный товар содержит наночастицы. В то же время не отвергается наличие перспектив как для бизнеса, так и для защиты окружающей среды и здравоохранения. Путём применения новых синтетических материалов, модифицированных с помощью нанотехнологий, снижается масса автомобилей и воздушного транспорта, а следовательно, экономится топливо. "Нанотехнологии имеют неоспоримый потенциал и уже применяются для решения многих прикладных задач", - говорит эксперт Рене Циммер (René Zimmer). Однако даже осторожная критика со стороны UBA остаётся частью общественного восприятия. "Учитывая растущее использование искусственных наноматериалов, необходимо брать во внимание их появление в почве, воде и воздухе, - отмечается в статье. – До сих пор ощущается недостаток в методах тестирования для установления связанных с наноматериалами рисков и должного наблюдения за ними". Всего два небольших исследования проведены относительно угрозы здоровью, поэтому в знаниях об этих аспектах технологий присутствуют громадные пробелы.



В данный момент в Германии действуют три программы изучения безопасности нанотехнологий: Nanocare – основана Министерством образования и исследований и сосредоточена на 11 разнообразных материалах; Nanonature - изучает экологические и токсикологические эффекты нанотехнологий; Dana – в её рамках будут объединяться все данные по тематике. Однако могут пройти годы, прежде чем основательные исследования дадут ожидаемые ответы. По этой причине UBA в статье призывает к принудительной регистрации продуктов с нанотехнологиями с целью "увеличения прозрачности". Действующие в ЕС нормативы предписывают регистрацию химических соединений, и то же самое должно касаться нанопродукции. Агентство намерено разработать систему маркирования, которая была бы информативной, но не содержала намёков на недоказанную пока опасность. Дебаты вокруг статьи UBA развиваются как раз в тот момент, когда появился доклад из Боннского университета (Bonn University), свидетельствующий о том, что среднестатистический человек слабо разбирается в сути предмета спора. Около тысячи опрошенных исследователями немцев позитивно принимают нанотехнологии. Многие потребители надеются на решение с их помощью важных проблем в медицине или окружающей среде. Опасения, как в случае с генетикой или атомной энергетикой, далеко не на первом месте.

Тем временем, некоторые исследования всё же показывают вероятность вреда от компонентов в наномасштабе. Так, Национальный институт профессиональной безопасности и здоровья (National Institute for Occupational Safety and Health), Великобритания, обнаружил, что когда мыши вдыхают углеродные нанотрубки, они получают поражение лёгких, схожее с последствиями действия асбеста. Но это состояние в конечном счёте проходит. А согласно утверждению одной из теорий, наноматериалы могут негативно воздействовать на ДНК. Большинство же учёных не спешат делать выводы до появления полноценной информации о предмете дискуссии. Те же авторы исследования с участием мышей призывают к большей прозрачности индустрии нанотехнологий. Относительно недавно американский Национальный совет по исследованиям (National Research Council) и британская Королевская комиссия по загрязнению окружающей среды (Royal Commission on Environmental Pollution) также указывали на недостаток данных о потенциальной угрозе нанотехнологий. А Европарламент выразил необходимость в разработке чётких правил и нормативов в данной сфере.

Добавлено спустя 3 минуты:
http://www.3dnews.ru/news/opasnost_nano ... li_ugrozi/

Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:
А вот КОМПУТОПИЯ!! :gamer:

Добавлено спустя 11 секунд:
http://www.3dnews.ru/news/_retrobudushe ... _v_1969_g/

Добавлено спустя 8 минут 54 секунды:
Ну что бы не засорять темы еще 1на вещь: метеорит с кулак а воронка 20 метров!!
http://news.tut.by/kaleidoscope/150845.html

Добавлено спустя 9 минут 42 секунды:
Вот так да и сразу нашел опровержение!!
http://www.avia.ru/news/?id=1256565424

Добавлено: 29.10.2009 18:21
Chivelesik
Продолжение про астероиды!!
http://www.3dnews.ru/news/vzorvavshiisy ... ost_zemli/

Добавлено: 29.10.2009 19:05
AIL
Мда... Поражает, как немеряное количество людей, не имея никакого представления о том, что такое нанотехнологии, наинчают поклоняться им (о! Супер рубашка, соткана с применением нанотехнологий! Круть! Полироль с нанотехнологией! Супер! Добавка в бензин с наночастицами!) или наоборот - поднимать панику (дохнущие от вдыхания мыши - они бы еще блин им стекловаты напхали в лёгкие, мы все станем роботами - ага, гигантскими боевыми нанороботами, нанотехнологии изменят нашу ДНК)... И пофиг что сотни и тысячи учёных, людей, создающих эти самые нанотехнологии объясняют - они слышат то, что хотят слышать...
Блин, когда мир поумнеет...
Даже до вполне вероятной "серой слизи" еще как до луны пешком, а народ уже в истерике начинает биться...

Chivelesik, хорошую тему поднял. :good:

Добавлено: 29.10.2009 19:20
Chivelesik
Поднимаю темы которые меня интересуют!! Вот кстати еще одна темка!!! Все же смотрели "Матрицу", так вот вам статейка которая наводит на кое каие мысли.
http://news.tut.by/health/151125.html

Добавлено: 29.10.2009 20:49
AIL
Ну, к матрице эта тема как бе несколько параллельна, а вот в этой веточке, я бы порассуждал о ней... ;) :D http://forum.volvo-club.by/viewtopic.ph ... 1&start=90
хе-хе-хе... :D

Добавлено: 30.10.2009 13:05
Blackmore
На сегодняшний день,существует более 5 000 000 (!!!) версий Форд-Транзит,с различными кузовами,дополнительными девайсами,отделкой салона.... :-) Буржуины проклятыИ :-)

Добавлено: 30.10.2009 13:23
карабас
В молодом советском государстве создавались Трудармии. Военных, совершивших преступления, называли «заключёнными красноармейцами», а в документах это словосочетание сокращали «з/к». Позже, во время строительства Беломорканала, это сокращение стало расшифровываться «заключённый каналоармеец». От «з/к» и произошло слово зек.

Добавлено: 30.10.2009 13:58
AIL
карабас, хм. Позновательно. Особо целью не задавался, но никогда не мог придумать расшифровку для ЗК... :)

Добавлено: 30.10.2009 15:39
Simak
Blackmore писал(а):На сегодняшний день,существует более 5 000 000 (!!!) версий Форд-Транзит,с различными кузовами,дополнительными девайсами,отделкой салона.... Буржуины проклятыИ
А фотки есть ?

Добавлено: 30.10.2009 15:45
Blackmore
5 000 000 фоток те надо??? Такую инфу сказали в Топ-Гир.

Добавлено: 30.10.2009 15:46
швед
переводчика в топку

Добавлено спустя 56 секунд:
не может быть такого количества, вариантов
это скорее всего общее количество

Добавлено: 30.10.2009 15:48
Simak
А, ну ясно, раз сказали в топ гир.... Мне все равно что-то не совсем верится, ну хотябы 1000 разных что ли

Добавлено: 30.10.2009 15:53
швед
вообще плохая передача топгир, пару раз посмотрел и плюнул, однобоко, факты одностороннии темы польностью не вскрываются, если какого эксперта и пригласят то поглумятся над ним недавая особо рот открыть и адьё, там ведущие стебаются вот и всё это лишь развлекательная передача, и информационной её не назовёш ни как.

Добавлено: 30.10.2009 17:13
MozG
швед писал(а):развлекательная передача
именно! это шоу.

Так что не надо гнать - мне нравится :crazy:

Добавлено: 31.10.2009 20:32
Blackmore
нет,перевод верный. Просто мы в РБ не все модели машин видим. Некоторые мы не увидим вобще из-за их узкой специализации. Например в 2001-м году в Швеции я увидел VW-Transporter имеющего сзади 2-хосный мост. У нас я таких не видел вообще и по ныне,а уж про тягачи Вольво-лесовозы-бензовозы имеющих 2-3 оси спереди я вообще молчу,или скажем, Вольво 480-кабриолет,но это не значит что их нет. Не думаю,что топ-гир сознательно передёргивает факты или делает кому-либо рекламу.И потом,тут не обсуждаем передачу,а выкладываем факты почерпнутые где-либо. Швед,Вы провоцируете флуд на этой ветке... Во всяком случае мне это не приятно,т.к. я искренне полагал,что моя инфа покажеться интересной,но не знал,что её достоверность надо проверять у Вас. :(

Добавлено: 31.10.2009 20:38
AIL
швед писал(а):вообще плохая передача топгир, пару раз посмотрел и плюнул, однобоко, факты одностороннии темы польностью не вскрываются, если какого эксперта и пригласят то поглумятся над ним недавая особо рот открыть и адьё, там ведущие стебаются вот и всё это лишь развлекательная передача, и информационной её не назовёш ни как.
+1

Добавлено: 01.11.2009 11:00
швед
Blackmore,
можно на ты, мы тут равны,
у меня ничего проверять не надо, но имею всегда подвергать сомнению ту информацию которую получаю,
да и ненадо на меня дуцца изза этого, представь что одинаковых модификаций было выпущено по 10 штук, это значит что ту цифру что указал топ гир нужно ещё увеличить на 10, и это я по минимуму взял. неужели транзит щитается индивидуальным авто. и собирается по индивидуальным заказам?
а фольцы с дополнительной осью на заводе не делаются их делают специальные ателье, я видел и легковую вольво и сааб 9-5 с двумя осями сзади, так но это не модифкации а переработка или переделка.
и вот ещёBlackmore, я вступаю в спор чтобы выяснить для меня сомнения а не для того тчобы кому либо что доказывать или спорить. ;)

Добавлено спустя 4 минуты 42 секунды:
ну а это чтобы не быть голословным в нашей дискусии
смотрите цифры и делайте вывод, но ведь указывается общее количество авто а не модификаций, модификаций в тысячи разов меньше
http://www.russiantampa.com/fun/index.php?fid=249

Добавлено: 04.11.2009 13:15
швед
1
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_80_98f4f6b0276283812a7898e2c525c6ae[/img]
В течении 30 секунд непрерывно смотрите на 3 точки в центре рисунка.
Теперь закройте глаза, откиньте голову назад и посмотрите на потолок.
Попробуйте быстро поморгать.