Страница 1 из 2
Быстрый перегрев двигателя.
Добавлено: 18.08.2021 11:50
ALES
Всем привет.
Двигатель профиле указан. Машина стояла несколько дней, потом на ней поехали за город. И началось. На путепровод подъём - быстро стрелка от рабочей температуры лезет на максимум и выскакивает "перегрев двигателя". Дать газу под 100кмч - тоже. Ехали 65-70 всё время. Видимо и антифриз выкипел, долили. Вубали печку, чтобы охладить. Теперь и печка не греет ничерта.
Далее. Теперь я сам сел и прокатился. Если за бортом 12-15С, по городу можно спокойно ехать, но очень быстро двигатель набирает температуру, раньше такого не было. И печка не работает - холодный забортный воздух.
Сегодня с утра потеплее, примерно 18-20С, поехал в обычном режиме, тоже очень быстро, буквально за пару минут прогрелся мотор до рабочего. Но нормально, в рабочем и стояло. Открыл бачок на заглушенной машине - полился антифриз сразу, примерно поллитра вытекло. Верхний шланг радиатора очень горячий для малого пробега по городу, но что через большой контур антифриз таки циркулирует, дало надежду что помпа работает, не свалилась там крыльчатка.
Поехал обратно (примерно 7км) - всё, поднимаюсь на путепровод на малой скорости - стрелка начинает ползти вверх до максимума почти. Спускаюсь вниз на холостых - падает температура. Но до сообщения "перегрев" понятно что не доводил дело. Поставил, пусть остывает.
Случилось как я понял, внезапно. Ранее немного подгнил металлический патрубок охлаждения который между двигателем и салоном, здоровый и ветвистый. Дырки в нём появились и немного ржавчина в антифризе была. Думал менять, а так подливал поллитра на 2тыс примерно.
посоветуйте что нить.
Быстрый перегрев двигателя.
Добавлено: 18.08.2021 12:14
Yukon
ALES писал(а): ↑18.08.2021 11:50
Открыл бачок на заглушенной машине - полился антифриз сразу, примерно поллитра вытекло.
Очень похоже на то что пробита прокладка ГБЦ и поэтому завоздушивает систему. Попробуйте понаблюдать как ведет себя антифриз в бачке при работающем двигателе и открученной пробке, понюхайте не пахнет ли выхлопными газами, попробуйте проехать с открученной пробкой.
Быстрый перегрев двигателя.
Добавлено: 18.08.2021 12:23
ALES
Спасибо, но...
Я уже проходил через проблему задува газов через прокладку гбц именно в этом моторе. Совсем там не так всё выглядело. И даже на последнем этапе, можно было гонять на дальние, доливая антифриз канистрами. Ничего не перегревалось. Двигатель не сильно нагруженный (130 сил) и дизель вдобавок. Там априори ничего никогда не кипело, даже когда вхлам пробито было. Наоборот не грелся верхний патрубок, но надут был как каменный.
На сей раз другое. Патрубок мягкий. Но правда тысяч 10 проехал на воде. Ну почти. Доливал воду. Там были небольшие дырки в металлическом патрубке. Но только это, проблем не было. Резко произошло. Постояла пять дней машина и бах...
Быстрый перегрев двигателя.
Добавлено: 18.08.2021 12:29
builder
Термостат в закрытом положении закллинил?
Быстрый перегрев двигателя.
Добавлено: 18.08.2021 12:31
ALES
Верхний патрубок горячий. Значит через термостат ОЖ проходит. Оба контура должны работать и двигатель долго прогревается тогда. И печка работает при этом тогда.
У меня работает ТОЛЬКО большой контур, через печку нет циркуляции. И быстрый перегрев при малейшей нагрузке.
Быстрый перегрев двигателя.
Добавлено: 18.08.2021 12:42
builder
Чё гадать. На яму/СТО, смотреть помпу и термостат, проверять на наличие газов охлаждайку ИМХО.
PS может просто завоздушилась система каким то чудом...
Быстрый перегрев двигателя.
Добавлено: 18.08.2021 13:09
alejandro82
У водяного насоса может крыльчатка закончиться. Не знаю от чего так происходит. Может от воды. Как то было дело, патрубки лопались, пришлось воду доливать. Потом зимой, уже с антифризом, естественно, заметил что печка не греет. Хотя в остальном вроде проблем не было. В итоге в крыльчатке насоса из шести лопастей, остались только две, и то тонкие как лезвия. Новые были толщиной примерно 2.5мм. Вот получалось что вроде и жидкость циркулирует и термостат рабочий и воздуха в системе нет, а печка не греет.
Быстрый перегрев двигателя.
Добавлено: 18.08.2021 13:23
ALES
Тогда такой вопрос. Сверху то патрубок горячий. А снизу то я не смотрел. Антифриз то снизу вверх по большому кругу идёт, верно? Если крыльчатка отвалилась, то может сверху двигатель горячий, и термостат открыт, а снизу будет еле тёплый, потому что циркуляции нет.
Правильно думаю?
Просто надо гнать в сервис. Брать то что с собой? Уже пора ремни менять. Если что, поменяю сразу всё.
Быстрый перегрев двигателя.
Добавлено: 18.08.2021 13:32
builder
ALES писал(а): ↑18.08.2021 13:23
Брать то что с собой?
Машину и гроши.
Быстрый перегрев двигателя.
Добавлено: 18.08.2021 13:33
Yukon
alejandro82 писал(а): ↑18.08.2021 13:09
У водяного насоса может крыльчатка закончиться. Не знаю от чего так происходит. Может от воды. Как то было дело, патрубки лопались, пришлось воду доливать. Потом зимой, уже с антифризом, естественно, заметил что печка не греет. Хотя в остальном вроде проблем не было. В итоге в крыльчатке насоса из шести лопастей, остались только две, и то тонкие как лезвия. Новые были толщиной примерно 2.5мм. Вот получалось что вроде и жидкость циркулирует и термостат рабочий и воздуха в системе нет, а печка не греет.
Вполне возможно, это дело все происходит из за кавитации, а причина не герметична система и как следствие в системе не создается давление, а так же если используется вода вместо антифриза.
https://info-parts.ru/tekhnicheskij-por ... sosah.html
Ноя все же склонен к тому что причина в прокладке, иначе чего выплескивает воду из бачка при окручивании крышки?
По любому для снятия ГБЦ надо ГРМ снять, так никто не мешает сначала помпу проверить.
Быстрый перегрев двигателя.
Добавлено: 18.08.2021 13:38
ALES
TokRa писал(а): ↑18.08.2021 13:24
Пробило ГБЦ, повело ГБЦ, пробило цилиндр.
Ну вот ты написал... Отчего такие выводы? Хоть раз видел такую дичь в 130сильном моторе дизельном, который хрен зимой разогреешь?
Быстрый перегрев двигателя.
Добавлено: 18.08.2021 20:00
ALES
Покатался, понаблюдал... Низ радиатора холодный совсем. Не греется ни на градус. Верх закипает, но когда врубается обдув, то как-то справляется, если не топить конечно и на мосты не взбираться.
Консилиум решил, что сгнила помпа - нет циркуляции антифриза. Заказал весь комплект грм, который и так пора менять. Так что при должной удаче просто мелкая неприятность.
Быстрый перегрев двигателя.
Добавлено: 18.08.2021 20:35
alejandro82
Больше на термостат похоже. Скорее всего он стоит не много. Я бы и его заодно поменял.
Быстрый перегрев двигателя.
Добавлено: 19.08.2021 08:28
ALES
Но когда клинит термостат, печка же работает! А у меня нифига. Вряд ли такая пробка. Хотя конечно всё может быть.
Быстрый перегрев двигателя.
Добавлено: 19.08.2021 09:54
surta
Раз были уже перегревы по приборке, то термос лучше сменить, когда найдёте и устраните причину перегрева.
Быстрый перегрев двигателя.
Добавлено: 20.08.2021 08:59
ALES
Да, помпа. Вся крыльчатка сгнила. Начисто. Метелли. Никогда такого не было. 140 тыс. На руках две помпы меняных ранее - хоть ты обратно в машину ставь. Какая-то мегажесть.
Быстрый перегрев двигателя.
Добавлено: 20.08.2021 09:09
builder
Ну вот, лучше посмотреть, чем клаву давить.
Быстрый перегрев двигателя.
Добавлено: 20.08.2021 09:17
ALES
Это не ручейковый скинуть, ролики проверить. Повезло, что один хрен комплект менять пора уже.
Быстрый перегрев двигателя.
Добавлено: 20.08.2021 10:20
Yukon
ALES писал(а): ↑20.08.2021 08:59
Да, помпа. Вся крыльчатка сгнила. Начисто. Метелли. Никогда такого не было.
Проблема не в помпе а в том что на воде ездил, я ранее ссылку кидал про кавитацию.
Быстрый перегрев двигателя.
Добавлено: 20.08.2021 11:00
ALES
Да, вполне может быть. Но чтобы за пару месяцев так выгнила начисто помпа... Да слабо верится.
Началось это дело ещё четыре года назад. После планового ремонта, жижа была слита и залит антифриз свежий. Беларуского производства. Через год я заметил, что тёмный он какой-то. Через два года первая дырка в патрубке. Год - ещё одна. На этот год весной 4 дырки.
Так что если выгнивают патрубки, то и помпе не сладко. И причина уверен в хреновом качестве антифриза.